- Не хочу кроссовер: привожу причины, по которым легковушка будет круче
- Посредственная динамика ускорения
- Пониженный расход топлива
- Выше уровень оснащения, а цена – ниже
- Проще обслуживание
- Хуже управляемость
- Проще ситуация с колесами
- Чем вам не нравятся кроссоверы?
- Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы
- Миф первый: о плохой проходимости
- Миф второй: о плохой управляемости
- Миф третий: о дороговизне
- Что в итоге?
Не хочу кроссовер: привожу причины, по которым легковушка будет круче
За последние 10 лет в России наметилась странная тенденция – многие пересели и продолжают пересаживаться на кроссоверы. Для тех, кто не знает, что такое кроссовер – это, по сути, универсал повышенной проходимости, иногда, с полным приводом. Да, что-то может роднить его с внедорожником, однако, в большинстве случаев, кроссовер ближе именно к легковым автомобилям, только отличается чуть лучшей проходимостью за пределами асфальта. Но я все равно не понимаю, почему такой небывалый интерес к кроссоверам?
Честно говоря, кроссоверов на нашем рынке становится все больше. Речь не идет о количественном соотношении в сравнении с легковушками. Скорее, наоборот – некоторые автопроизводители заменяют свои легковые модели на кроссоверы. Понятное дело, что это продиктовано падением спроса на легковушки и повышением интереса к кроссоверам. Однако у кроссоверов не так уж и много преимуществ, как может показаться. В частности, проходимости многих таких автомобилей оставляет желать лучшего, если честно. Все, чем они реально берут легковой автомобиль – это дорожный просвет. Именно дорожный просвет, потому что сейчас даже система полного привода есть не у каждого покупаемого кроссовера.
Удивительно, но люди покупают «паркетник» с передним приводом, высоким клиренсом, а потом начинают оправдываться, что дескать, купили себе большой хэтчбек либо универсал. Вот, правда, удивительная аргументация. По такой логике, рамные вседорожники с задним приводом, которые доступны на рынке Северной Америки, тоже являются всего лишь большими легковушками, что смешно. А потом, эти люди еще и обижаются, почему на автомойке с них берут цену, как с внедорожника, а не как с обычного городского хетчбека – согласитесь, это уже наглость.
Но знаете, я бы мог долго продолжать дискуссии на эту тему. Однако ниже я вам с аргументами и по порядку приведу выводы, почему лучше легковушку куплю, чем кроссовер.
Посредственная динамика ускорения
Знаете, приходится достаточно часто слышать мнение, будто бы ускорение в современное время не нужно. Дескать, сейчас камеры на каждом углу понатыкали, а в городах вообще можно двигаться на лошади с упряжкой – все равно, от светофора к светофору либо в пробке не разгонишься.
Да и вообще, динамичная машина – это удел неудачников и выскочек по жизни, которые что-то кому-то пытаются доказать. А вот, те, кто берет машину, у которой двигатель не способен неплохое ускорение – это люди благородные. Они, дескать, никому ничего не доказывают и никуда не спешат.
Вот только, достаточно неприятно, когда ты едешь по трассе с разрешенной скоростью, а тебе навстречу выезжает такой «хозяин жизни» который никуда не спешит и движется по твоей же полосе в потенциальное лобовое столкновение. Приходится притормаживать и ждать пока этот никуда не спешащий тип закончит маневр, а происходить это можно долго.
Еще пример – езда в городе. Конечно, не всегда здесь нужно ездить с высокой скоростью. Однако приемистость мотора важна для того, чтобы успеть проскочить светофор до включения красного сигнала светофора либо быстро выполнить опережение, тронуться адекватно со светофора. Но и тут тихоходы дают о себе знать и раздражают. Между тем, им на все нет никакого дела, ведь владельцы кроссоверов с маломощными моторами никуда не спешат и никому ничего не доказывают. Таким образом, получается, что думают они только о себе.
Но, если вернуться к теме, то необязательно, что двигатель на кроссовере может иметь малую мощность. Скорее, здесь вес все решает и тех же 120 лошадиных сил, которых достаточно, порой, даже легковушке класса D, кроссоверу уже может не хватать. Все потому, что большая часть легковушек весит от 1,1 до 1,4 тонны, тогда как, кроссоверы, в основном, весят от 1,3 до 1,7 тонн.
Люди не хотят покупать кроссовер с мотором, хотя бы, в 160-180 лошадиных сил, основная доля продаж приходится на версии с моторами до 155 лошадиных сил – так будет проще платить транспортный налог. А такие машины достаточно тихоходны.
Поэтому, я лучше выберу легковой автомобиль за сопоставимые деньги. Малая масса здесь компенсирует даже относительно слабый двигатель. В результате, тяги и динамики мне всегда хватать будет, чем неуклюжему «ларьку» на колесах. Пусть не «жип», зато буду и в городе себя уверенно чувствовать, и на трассе обгоны без проблем делать, и для меня это важно.
Пониженный расход топлива
В принципе, данный пункт я бы мог объединить с предыдущим, но все же, решил поговорить отдельно. Все потому, что на расход топлива влияет несколько нюансов.
Во-первых, стоит отметить все ту же повышенную массу кроссовера в сравнении с легковым автомобилем. Дело в том, что практически любой двигатель будет потреблять больше топлива именно на тяжелой машине, чем на более легкой – законы физики никто не отменял.
Во-вторых, никакой кроссовер не сравнится с легковым автомобилем по части коэффициента аэродинамического сопротивления. Легковые машины (если мы ведем речь о современном транспорте, конечно же) имеют меньший коэффициент, что положительно сказывается не только на топливной экономичности, но и на динамических качествах – стремительный кузов «легковушки» с пониженным центром масс гораздо успешней разрезает воздух, нежели «кирпич» у кроссовера, что не может не сказываться на описанных ранее параметрах в лучшую сторону.
Выше уровень оснащения, а цена – ниже
Вот, это, я думаю, будет весьма и весьма весомым аргументом в пользу легкового автомобиля. Все дело в том, что кроссовер считается, изначально, машиной более крупной по своим внешним габаритам, нежели легковушка. Но, это и правда, и неправда. На самом деле, кроссовер просто относится к типу вседорожников, а легковушки считаются пузотерками, поэтому и стоят многие кроссоверы, изначально, дороже, при этом могут иметь и систему полного привода.
Все то оно так, конечно. Однако за сопоставимые деньги, зачастую, получается так, что мы можем получить легковой автомобиль в гораздо более приятной комплектации, нежели кроссовер. Для примера, берем условные 2 миллиона рублей. Берем две модели одной марки – пусть, это будет Тойота: бизнес-седан Камри и среднеразмерный кроссовер RAV4.
Итак, смотрим, что же мы можем купить за 2 миллиона рублей. Но сперва, я отмечу базовые цены этих моделей. В частности, Камри начинается от 1 миллиона 779 тысяч рублей. Если же, смотреть на начальную стоимость РАВ4, то она составляет 1 миллион 961 тысяча 500 рублей, причем это будет машина с передним приводом, мотором 2.0 литра и с механической коробкой передач – полный «шаманский бубен». При этом Камри тоже будет с двухлитровым движком, но в качестве КПП у нее значит современный шестидиапазонный «автомат». Чувствуете разницу уже на начальном этапе?
Увы, но дальше – больше. В принципе, на этом этапе можно закончить, потому что за 2 миллиона вы себе другой РАВ4 позволить не сможете. А вот, Камри можно даже с мотором 2.5 литра купить – в версии Стандарт Плюс ценой в 1 миллион 986 тысяч рублей.
Вот вам и наглядный пример, друзья мои. Но удивляет то, что базовые РАВ4 люди все равно берут. Кто все эти люди и чем они руководствуются, когда покупают переднеприводный «паркетник» с изначально более бедным оснащением, чем у Камри? Я не знаю. Очевидно, любители «жипов», которые любят пустить пыль в глаза.
Проще обслуживание
В принципе, любая среднестатистическая легковушка будет в обслуживании гораздо проще, чем среднестатистический кроссовер. Причина простая – у кроссоверов есть система полного привода.
Нужно отметить, что полноприводные трансмиссии тоже разными бывают. У кроссоверов, в основном, система AWD – автоматически подключаемый полный привод. Кроме того, существует постоянный полный привод. Реже – принудительно подключаемый. Кроме того, есть модификации и с понижающей трансмиссией.
И, как по мне, кроссовер всяко сложнее в обслуживании. Потому что тут надо и мосты проверять, и дифференциал или муфту. У обычно легковушки привод, в основном, передний и никакого внимания он не требует – ничего заливать и шприцевать не нужно.
Таким образом, обслуживание будет не только более простым, но и еще более дешевым, ведь перечень необходимых работ меньше именно у легковушки. Таким образом, я – как человек не слишком богатый и привыкший экономить, лучше на легковушке буду кататься.
Хуже управляемость
Вот этот пункт многие сейчас просто тупо игнорируют. Вообще, наметилась тенденция к тому, что на динамические качества автомобиля люди еще хоть как-то обращают внимание, ибо есть еще любители погонять. Но вот, на управляемости сейчас все меньше и меньше заостряют свой взор.
Люди совсем отвыкли от понятия «хорошая рулежка» — едет прямо, поворачивает и ладно. Особенно, с пренебрежением к управляемости относятся владельцы китайских кроссоверов. За примером не нужно далеко ходить. Есть один наглядный – это Haval F7.
Вне всяких сомнений, автомобиль это достаточно качественный, как для китайского автомобиля. Имеет достаточно прогрессивную силовую часть и неплохие материалы отделки, сборку. Но вот, управляемость у этого Хавала не слишком выразительная и непредсказуемая при сложных маневрах.
Поклонники машины говорят – ну и что, что не управляется толком при экстремальных ситуациях, много ли таких на дороге случается? Ну, раз на раз не приходится, как известно. В частности, на дорогу может внезапно выбежать пьяный человек либо ребенок, животное, но вот с посредственной управляемостью выполнить маневр по объезду внезапно возникшей перед машиной живности вы уже не сможете. Что в итоге имеем? Имеем плачевные последствия.
Поэтому не нужно зарекаться, что управляемость хорошая не нужна. Она нужна. Да и просто, хорошо управляемый автомобиль позволяет получать удовольствие от эксплуатации.
Поэтому легковой автомобиль имеет более интересную управляемость, чем кроссовер. В частности, это стало возможным за счет низкого центра масс, малой массы, иных настроек подвески и рулевого управления. Я лучше легковушку предпочту.
Проще ситуация с колесами
А знаете ли вы, друзья мои, что для кроссоверов и легковых автомобилей имеются различные категории шин. В частности, покрышки для кроссоверов имеют маркировку SUV . При этом модель шин может быть одинаковой, но вот такая пометка будет говорить о том, что покрышка адаптирована к более высоким эксплуатационным нагрузкам, имеет большую высоту протектора и более прочную боковину.
Естественно, что и стоит шина для кроссовера будет дороже, чем для легкового автомобиля. При этом найти кроссоверные шины сложнее. Впрочем, в качестве альтернативы можно устанавливать шины с пометкой А/Т и М/Т – это уже более экстремальные варианты, которые больше, для внедорожников настоящих подходят. С другой стороны, стоимость подобной резины еще выше.
Ситуация усугубляется тем, что многие кроссоверы имеют достаточно специфичные типоразмер покрышек – обычно высота профиля у резины для подобных автомобилей должна быть сильно выше. Таким образом, как ни крути, но для легковой машины шины найти всегда проще, при этом еще и цена более приятной будет. А вот, если у вас кроссовер, то готовьтесь к тратам на кругленькую сумму…
Понравилась вам статья? Поддержите ее лайком и подпиской на канал. Также, пишите свое мнение в комментариях.
Источник
Чем вам не нравятся кроссоверы?
Тем, что это — голимая пародия на джип.
Паркетник — это такая пародия на Внедорожник. Отличается от легковушки чуть более высоким клиренсом, иногда — всякими внедорожными наворотами, позволяющими застрять чуть позже. Иногда, в условиях очень плохой видимости, особенно, если наблюдатель нетрезвый, такую машину можно издалека спутать с Внедорожником. Слово «паркетник» означает, что этот автомобиль не стоит использовать для езды по местности, которая по своему рельефу отличается от паркета. Паркетники впитывают в себя недостатки легковушек (непрочность, изнеженность, никакая проходимость) и частично Внедорожников (худшая управляемость, неудобство посадки) .
Условно можно разделить паркетники на три класса: Понтовозы, Тёщевозки и Друзья девушек.
Понтовозы часто встречаются на Рублёвке и других подобных местах. Их предпочитают мальчики, которые любят поездить с друзьями по Очень Крутому Бездорожью: мокрой грунтовке с ямами, пятисантиметровой снежной целине, 15%-м уклонам. Как и любые другие пацаномобили, такие Понтовозы часто оснащаются Очень Нужными наворотами: сабвуфером, чёрной тонировкой, дорогими дисками, наклейками и т. д. Существует специальная группа понтовозов: спортивные (их называют кроссоверы) . Это очень дорогие жертвы странного генетического эксперимента по скрещиванию спорткупе и паркетников. Понтовозы часто используются для медленной езды по асфальту с высунутой из окна рукой и включенной на полную музыкой. К этому классу относятся такие авто, как, например, BMW X5, Cadillac Escalade.
Тёщевозки — это паркетники для перевозки из пункта А в пункт Б семьи, детей, вещей, собак, кошек и тёщ. Имеют один плюс: они действительно вполне практичны. Кроме того, в таких машинах часто есть не очень удобный третий ряд сидений, куда можно заставлять садиться пресловутую тёщу при её транспортировке. Иногда такие машины покупают Нормальные Мужики, которые не могут уговорить жену на покупку Нормального Джипа. Разумеется, такая замена является чем-то вроде покупки дешёвой пневматики вместо Сайги-12. Но, всё же, чаще за рулём тёщевозок можно увидеть скучных домашних тихонь. К этому классу автомобилей относятся, в частности, Hyundai Santa-Fe и Mercedes Benz GLK класса.
Друзья девушек представляют собой транспортные средства забавного вида. Обычно ими пользуются молодые гламурненькие дамы. Кроме катания по городу одной-двух девочек, эти машины мало на что пригодны. Как правило, они относительно не просторные и непрактичные. Впрочем, небольшие габариты превращаются из минуса в плюс, когда за руль садится милое юное создание, переполненное гордостью за своё умение управлять крутым джипом на старой гравийке. Типичные представители этого класса автомобилей — это Toyota Rav4 и Honda HR-V.
Следует отметить, что последнее время наблюдается очень пугающая тенденция. Автопроизводители перестают делать Внедорожники и, вместо этого, производят всё новые и новые паркетные недоразумения.
Источник
Почему в будущем не останется ни седанов, ни внедорожников — одни кроссоверы
Психологи утверждают, что причина вашей нелюбви к кроссоверам, как правило, кроется в детстве. У дяди Вовы был УАЗ, и все мужчины во дворе завидовали ему, особенно зимой. А у дяди Славы была «восьмерка» — ну просто спорткар и образец дизайна. Ты подрос, и все вокруг начали покупать какие-то RAV4, Grand Vitara — ни то ни сё, согласно твоей системе ценностей. А потом и вовсе до Кашкаев опустились. Впрочем, твои понятия об автомобилях немного устарели, не находишь? Сейчас я попробую обновить твою «прошивку».
Миф первый: о плохой проходимости
Самую частую претензию к кроссоверам можно назвать «фальшивая проходимость». Автопроизводители, конечно, стараются изо всех сил, чтобы преподнести свою разработку как автомобиль, способный на всё. В результате владельцы таких машин (особенно новички), окрыленные вседозволенностью, засаживают машину на невинном бездорожье и бьются на дорогах, не совладав с тяжелой, по меркам легковушек, машиной, имеющей свои нюансы в управлении.
Насчет слабой подготовки к бездорожью претензия во многом надуманна. Лэндроверовские испытатели любят показывать на полигоне в английском Гейдоне головокружительные трюки на своих гламурных Эвоках и простеньких Фрилендерах. Да, это надо уметь, и стоит четко понимать, где проходит грань возможностей твоего автомобиля. Но это верно и для самых могучих внедорожников, поскольку их засаживают не реже (как ты думаешь, зачем у них лебедки?).
Ну а на скользкой дороге есть маленький нюанс, который позволит тебе найти полное взаимопонимание с кроссовером. Вождение любой полноприводной техники требует небольшой «перенастройки» водительских привычек, если до этого ты ездил только на переднем или заднем приводе. На скользком покрытии кроссовер набирает скорость гораздо быстрее моноприводных легковушек, и это создает ложное ощущение хорошего сцепления колес с дорогой. Но тормозит-то он так же, как машины с «недоприводом», если не хуже (масса-то больше). Держи дистанцию и «прощупывай» дорогу тормозами — делов-то! А в повороте практически все кроссоверы ведут себя как переднеприводные модели. Это признано более безопасным: передние колеса заскользили наружу — сбросил газ (это инстинктивно делают все) — вернулся на траекторию.
Миф второй: о плохой управляемости
Отдельную категорию принципиальных ненавистников кроссоверов представляют собой те, кто любит и умеет быстро ездить, как им кажется. От них можно узнать, что, чем выше твой уровень жизни, тем ниже должен быть центр тяжести твоего автомобиля. По этой логике кроссовер — транспорт неудачников. Помимо высокого центра тяжести, который сам по себе обеспечивает глубокие крены в поворотах, управляемости вредят и длинноходная подвеска, и высокопрофильная резина. Да и не настраивают шасси кроссовера под экстремальное вождение. В общем, с точки зрения любого, у кого бензин в крови, покупка кроссовера буквально кричит о твоей автомобильной бесхарактерности. Только это глубокое заблуждение.
Проблемы с настройками шасси кроссоверов давно решены. Скажем, еще первое поколение Ford Kuga отличалось минимальными кренами в поворотах за счет особой геометрии подвески (инженеры приблизили так называемый центр крена к центру масс автомобиля). Результат — вполне «легковые» повадки. А если вам доведется прокатиться на Range Rover Evoque с активной подвеской MagneRide, то, ручаюсь, другой подвески для активного вождения по нашим дорогам вы не пожелаете. Специфика этого решения в том, что амортизаторы переменной жесткости меняют свои характеристики прямо на лету, замечательно отрабатывая все неровности. Возникает интересный эффект: на дорожных «волнах» автомобиль чуть подскакивает, но не плюхается всей массой на ограничители хода сжатия подвески, словно невидимая рука подхватывает кузов, уберегая от удара. Никакой вертикальной раскачки!
Кто-то возразит, что подобную разработку не встретишь на массовых кроссоверах, а значит, они не способны подарить удовольствие от вождения. Вовсе нет. Renault Duster с двухлитровым мотором едет гораздо веселее большинства моделей гольф-класса как минимум шесть месяцев в году. При наборе скорости на скользком покрытии полный привод не заменить ничем. А невероятно энергоемкая подвеска позволяет нестись по нашим естественным неровностям, чувствуя себя начинающим раллистом.
Миф третий: о дороговизне
Итак, какие модели кроссоверов достойны того, чтобы носить в бумажнике их фотографии? Навскидку назову несколько моделей на разный кошелек, которые будоражат сознание. Пойдем от дорогих к дешевым. Самый выдающийся кроссовер на данный момент — Porsche Macan. Только на взгляд непосвященного эта модель является близким аналогом соплатформенного Audi Q5. На самом деле у них всего одна треть общих деталей. У него такая же полноприводная трансмиссия PTM (Porsche Traction Management), как у других Porsche, обеспечивающая фирменный «заднеприводный» характер. Ну и моторы — 340 и 400 л.с. — говорят сами за себя. Правда, цены начинаются от 3 млн руб. Так что давайте мечтать скромнее.
В диапазоне от 2 до 3 млн рублей встречаются такие замечательные модели, как BMW X4 (245-306 л.с.) и Mercedes GLA AMG (360 л.с.). Ну а «обычный» GLA c моторами попроще можно взять менее чем за 2 млн. Range Rover Evoque — тоже отличный выбор, но соотношение цены и мощности у него сейчас не лучшее: за цену базовой версии (2,15 млн руб.) получаешь всего 150 л.с.
Из того, что можно взять в районе полутора миллионов рублей, интересный вариант — абсолютно новый Nissan X-Trail, вышедший на рынок в 2015 году. От 1 млн начинаются цены на такие признанные бестселлеры, как, скажем, Skoda Yeti, Kia Sportage и Nissan Qashqai. Их огромная популярность вполне заслужена.
Ну а в самой доступной категории, повторюсь, вне конкуренции Renault Duster. За версию с полным приводом сейчас просят от 669 000 руб., и машина «отрабатывает» эти деньги на 200%. Но я бы рекомендовал не ограничиваться базовым 105-сильным мотором, а взять 2-литровую версию (135 л.с.). Цена с учетом трансмиссии 4х4 — от 768 000 руб. А еще не так давно такую модификацию можно было взять всего за 600 тыс. с небольшим.
Что в итоге?
При таком выборе всё сложнее понять, кому нужны традиционные классы машин — седаны, хэтчбеки, минивэны, внедорожники. По статистике, в Европе уже много лет падают продажи автомобилей всех этих классов и растут — только кроссоверов, которые вытесняют с улиц отжившие свое модели и модификации. Потребитель свой выбор сделал, и автопром взял курс на тотальную перекройку модельных рядов. У большинства марок уже не один, а несколько кроссоверов в производственной линейке: маленькие, средние, крупные. Если так пойдет, то все прочие автомобили станут все ближе и ближе к понятию «нишевая модель». А на рынке будут царить одни сплошные кроссоверы.
Источник