Проехал на новом УАЗ Патриот на автомате за 1,5 млн рублей. Рассказываю, почему бы я его ни за что не купил
Эх, давно я не ездил на таких автомобилях! Все-таки УАЗ — это нечто, которое не спутаешь ни с чем. По характерной вибрации, по тембру мотора и вою раздатки ты понимаешь, что находишься именно в ульяновском вездеходе!
Тем не менее сейчас Патриот на АКПП с парой дополнительных опций стоит аж полтора миллиона рублей. Сумма уже вполне взрослая, за эти деньги есть, из чего выбрать. За себя сразу могу сказать, что его я бы ни купил ни за что в жизни, тем не менее не могу не признать, что последнее поколение автомобиля явно превосходит все производимое Ульяновским заводом ранее.
Почему лучше? Да потому что УАЗ стал похож на машину!
Шутка ли, здесь есть климат-контроль, подогревы зеркал, включая лобовое, и сидений, причем задних в том числе. Понятно, что такой набор опций доступен только в максимальной комплектации, той самой за полтора миллиона, но даже в базе уже есть кондиционер — вполне достойно.
Есть магнитола с тачскрином, поддерживающая подключение по Bluetooth, шесть динамиков. Полный перечень опций Патриота перечислять не буду, потому что их легко можно найти на сайте УАЗа, но должен признать, что их набор ничуть не меньше, чем у какого-нибудь современного кроссовера средней ценовой категории.
К вместительности Патриота сейчас, как и раньше, нет никаких претензий. Машина реально здоровая: даже не большая, а прямо-таки здоровая!
В технических характеристиках написано, что объем багажника Патриота 650 литров до шторки. И знаете, глядя в эту квадратную бездну, в которой с комфортом можно перекантоваться пару недель во время ремонта в квартире, охотно веришь написанному в мануале.
Вроде бы всем хорош новый УАЗик: и шестиступенчатый автомат сюда поставили, и двигатель новый, и опций современных напихали. Просто чудо, а не машина — пора бежать в салон и покупать!
Но, как я написал в самом начале статьи, себе такой автомобиль я бы не купил ни за что. Почему? Да потому что несмотря на все эти улучшения и новомодные моторы с коробками, УАЗ остается УАЗом. Здесь всегда что-то дребезжит, хрустит, шумит и такое ощущение, что отваливается на ходу.
Новый двигатель ZMZ Pro выдает 150 сил с объема 2,7 литра. Я сам большой фанат старых, простых и надежных двигателей, но не настолько же! Все-таки мы живем в эпоху, когда два литра объема с парой турбин дают три сотни лошадок, а тут 150 сил с почти трех литров! Расход получается соответствующий, а какая тут динамика.
Ехать больше сотни на этом агрегате реально страшно и не потому, что это я такой пугливый, а потому что УАЗ всеми фибрами своей внедорожной души противится передвижению с такой огромной по его меркам скоростью. Кто хоть раз ездил на УАЗе по трассе, наверняка поймет, про что я говорю.
Если пересесть на этот автомобиль с другого УАЗа или даже с квадратной Нивы, то наверняка будет заметно улучшение и в плане комфорта, и по количеству опций. Но вот если до этого вы ездили на бюджетном современном кроссовере или даже седане В-класса, то вождение Патриота покажется эдаким любопытным приключением: незабываемым, но которое вряд ли захочется повторить.
А что вы думаете об УАЗ Патриоте? Как вам автомобиль?
Источник
На что чаще всего жалуются владельцы новых УАЗ Патриот с АКПП
Сегодня в нашем обзоре — УАЗ Патриот , а точнее, — его новая комплектация с автоматической коробкой передач, производимая и продаваемая с прошлого года. Кроме АКП, в комплектациях 2019-20гг. немало нового и хорошего: это и более удобные сидения,
и ручка со стороны переднего пассажира для облегчения посадки в салон, и улучшенная управляемость и много чего другого. Но мы остановимся, как обычно, в 1ю очередь на недостатках, так как не все они очевидны и не так много информации о них. Сразу отметим, что мы приводим информацию из отзывов разных владельцев, поэтому совсем не обязательно, что полный комплект описанных в нашей статье недостатков будет встречаться в полном объеме абсолютно на всех Patriot с АКП. Хотя кое-что проявляется в том или ином виде абсолютно у всех.
В первую очередь — что касается качества сборки — УАЗ остается УАЗом. Поэтому качество окраски деталей, подгонка деталей друг к другу — все это осталось на прежнем уровне.
Перечислять косяки сборки можно бесконечно. на одном из тестов, снимаемых автоблогерами на видео, запечатлели даже выпадание стекла задней двери в салон. Конечно, на тест драйвах часто эксплуатируют машину в сложных условиях, но желательно, чтобы она все-таки не начала разваливаться.
Что же отличает комплектацию с АКП ? Это, прежде всего эргономичные кожаные сидения (действительно удобные). ну и, конечно, рычаг АКПП. Кстати, с АКПП уже на старте продаж произошел казус, связанный с прошивкой управления двигателем. Уже заказанные и доставленные дилерам машины вдруг отозвали обратно на завод. Понятное дело, это не афишировали, но информацию найти несложно, были зафиксированы и автовозы.
В целом работа АКП устраивает большинство владельцев. Но попробуйте тронуться без нажатия на газ и потом вывернуть руль по максимуму — машина остановится. Что это — баг или фича?
Впрочем это, конечно, мелочь. Больше неприятностей может доставить расположение педалей газа и тормоза — они расположены очень близко друг к другу, легко нажать обе педали одной ногой по ошибке. Работа педали тормоза странная: жмешь на тормоз — педаль нажимается мягко, чувствуется что машина начинает притормаживать, дальше также туго жмешь еще полхода педали никаких реакций — и только после этого начинает тормозить уже как надо.
Еще больше неприятностей доставляет работа климат контроля . У каждого Патриота есть свой порог температуры, при котором плюс градус начинает жарить неимоверно, а минус градус — начинает сильно холодить. Обычно этот порог в диапазоне от 22 до 24 градусов. Некоторые очень дотошные записывают на видео доказательства и пытаются предъявить дилеру.
Но тщетно, ничего не выйдет, особенность машины, не неисправность. Хотя ходят слухи, что может выйти какая-то новая прошивка, но официального отзыва пока не было. Работа климата — не единственный электрический глюк — при включении обогрева руля периодически «вешается» ШГУ. Тоже, видимо, требуется перепрошивка.
В общем и целом, Patriot c АКПП сделал шаг вперед, но по большинству эксплуатационных параметров остался на том же уровне. Это продукт для подготовленного пользователя, который уже имеет опыт эксплуатации УАЗов, — для такого владельца положительные сдвиги будут заметны, а недостатки вполне привычны. Но пересаживаться на Патриот с АКП с европейской или японской иномарки 3-5 лет — не лучший вариант. А ваше мнение высказывайте в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Источник
УАЗ Патриот с АКПП: что нужно знать ДО покупки, особенности эксплуатации
Сегодня поговорим о большом и недорогом внедорожнике отечественного производства — УАЗ Патриот. Мы будем рассматривать новые модификации с автоматической коробкой передач, которые поступили в продажу в конце прошлого 2019 года.
До этого времени автомобили УАЗ покупали в основном в провинции, их брали практичные и рукастые люди, так сказать подготовленные и большинстве своем имеющие навыки самостоятельного ремонта автомобилей.
После выхода модификаций с АКПП Патриот вышел на новый рынок. Он стал конкурировать с подержанными внедорожниками сопоставимых размеров, в основном производителей Toyota и Mitsubishi. По цене 12-15 летнего Prado или 8-10 летнего Pajero сейчас можно купить новый отечественный автомобиль с сопоставимыми параметрами, при этом он тоже будет с автоматической трансмиссией.
Многих покупателей заинтересовало такое предложение. Среди владельцев Патриотов с АКПП немало жителей мегаполисов, молодежи и даже женщин.
Дело в том, что эти не подготовленные люди прочитали обзоры в СМИ и посмотрели видео блогеров: там говорится, в основном, в впечатлениях о тест драйве нового Патриота, но мало говорится о его последующей эксплуатации. Да, есть огрехи сборки, есть детские болезни, но зато — удобный салон, брутальный внешний вид, проходимость (которой не факт что воспользуешься, но главное это потенциал!) и АКПП — так рассуждали будущие покупатели на этапе выбора.
При этом многие из них уже намучались со старенькими внедорожниками-иномарками, ведь любой подержанный автомобиль требует повышенного внимания, а если прошлые хозяева о нем заботились недостаточно — то все проблемы свалятся на нового владельца, будь автомобиль хотя супер-неубиваемым по отзывам.
В этой статье мы суммируем и кратко расскажем про особенности эксплуатации УАЗ Патриот с АКПП, с акцентом именно на долгосрочную эксплуатацию, хотя бы 3-4 года.
Во-первых, нужно быть внимательными в процессе покупки. Знающие люди всегда выбирают из нескольких моделей из наличия. На что нужно обращать внимание:
- зазоры кузова, открывание-закрывание дверей, наличие ржавчины на краях и стыках, непрокрашенные области (да, такое бывает на новом автомобиле!);
- работу всех электронных систем: есть случаи неработающих спидометров и вентиляторов, самопроизвольные открывания окон стеклоподъемниками, лампочки и обогревы — проверять нужно абсолютно все, иначе потом замечаетесь ездить исправлять по гарантии;
- стуки-скрипы-бряки по салону и звуки в движении: не торопитесь уезжать из салона, так как нередко есть повод вернуться и сразу сдать авто обратно для устранения проблем;
- обязательно загляните в под капот, когда двигатель работает — проверьте состояния шлангов и наличие подтеков;
- требуйте акт предпродажной подготовки, где будут перечислены выполнены работы; например, протяжка кузова и подвески для Патриотов — обычная процедура (если не сделал дилер — придется делать за свой счет).
Теперь о том, с чем придется столкнуться в процессе эксплуатации.
1. Ремень навесного оборудования .
Этот ремень, как и ролики, невысокого качества. До 60 000 доживает не всегда, лучше менять упреждающе.
Во время этой процедуры, при снятии защиты, вы можете обнаружить еще одну проблемку — мокнет поддон картера. Причина простая — срывает резьбу крепежного болта.
2. Шкворни передней подвески.
Уже через 10-20тысяч км шкворня начинают рассыпаться, появляется люфт колес, и это приводит к неустойчивому движению, необходимости постоянного подруливания. Опытные УАЗоводы сразу меняют заводские шкворни на бронзовые шкворни от компании Ваксойл. Это проверенные временем запчасти делают машину надежной и устойчивой на трассе.
Задние до сих пор остались барабанными. И это на машине более 2х тонн весом. С вакуумным усилителем тормозов неизбежно будет проблема — засвистит, педаль тормоза станет тугой — необходима будет замена вместе с главным тормозным цилиндром.
4. Карданные валы.
Карданы Патриотов, как и всех остальных УАЗов, очень любят течь. Причем касается это и необслуживаемых карданных валов, которые устанавливаются на Патриоты, начиная с 2015 года. От высоких нагрузок или заводского дефекта или определенного положения Луны — масло вытекает из карданов, что гарантирует скорый выход детали из строя.
В общем, случиться может практически все, что угодно. Перечень возможных неисправностей займет много страниц.
Например, может встретиться заводской брак теплообменника, антифриз смешивается с маслом коробки, что в итоге гарантированно приводит к перегреву двигателя. Под замену будет и новая хваленая автоматическая коробка передач, и новый теплообменник.
Что из этого следует?
Во-первых, покупать УАЗ Патриот можно, но ненадолго.
После 2-3 лет эксплуатации его необходимо подготовить к продаже и продавать.
При продаже 3-летнего Патрика вы потеряете минимум 35-40 процентов его рыночной стоимости. Но это с учетом стоимости нового авто на момент продажи! То есть, если купили сегодня за 1.5, а через 3 года он будет стоить 1.8, то вы продадите свой 3-летний за 1.1-1.2 млн., что в ценах на день покупки означает потерю уже в пределах 20-25%.
Это тоже немало, ведь те же Тойоты через 3 года продаются по цене покупки, что на 20-25 процентов дешевле текущей цены новых, так как новые авто постоянно дорожают.
С другой стороны, если за те же 1.5 млн купить старенький Прадо, то а) он все-таки потеряет в цене немного и б) его придется ремонтировать за 3 года тысяч на 200-300 как минимум. Так что выбор Патриота, по нашему мнению, оправдан и даже с учетом повышенных цен на сегодня. Это наше мнение, а ваше мнение и отзывы об эксплуатации — пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!
Источник
УАЗ Патриот с автоматом: выводы после первых тестов
УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.
Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.
Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?
Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».
Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powerglide 6L50 и сделал многообещающие выводы. Этим автоматом оснащался тяжелый американский пикап Chevrolet Colorado с 300-сильным двигателем V8, крутящий момент которого составлял 434 Нм. Нареканий к автоматической коробке не возникало. Также Алексей выяснил, что в сочетании с менее мощными моторами, как у Патриота, «ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».
Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяснил, что селектор коробки поставляется на завод из Китая.
Благодаря новым опорам двигателя и отсутствию механической связи селектора с коробкой передач уровень вибраций от силового агрегата значительно снижен, — пишет Александр в своем отчете.
В своем видеообзоре блогер и фанат УАЗа Виктор Берченко отметил много положительных моментов, однако при этом указал и на некоторые неудобства. Например, рычаг коробки «расположен достаточно низко, поэтому, чтобы его переключать, надо тянуться». Это не доставляет проблем, если не использовать ручной режим переключения передач. Перевод рычага в положение « D» в начале поездки и переключение в режим « R» при парковке в конце поездки с последующей постановкой рычага в положение «Р» не утомляет.
При переключении же передач в ручном режиме к рычагу придется нагибаться, наклоняя корпус вперед и вправо. При этом для перехода в ручной режим рычаг нужно сместить вправо из положения «D», из-за чего он оказывается еще немного дальше от водителя. Не критично, «но».
Другой видеоблогер, Полина Зимина из Нижнего Новгорода, отметила удобное размещение педального узла: управлять автомобилем она могла бы абсолютно в любой обуви, в том числе и на высоких каблуках (зачем, не очень понятно). При попытке ускориться на трассе Полина не заметила какой-то выдающейся динамики автомобиля и закончила эксперимент словами «но нужно понимать, что автомобиль не будет являться гоночным болидом… цель у этой коробки передач не быстрое гарцевание со светофора, а комфортная езда без переключения „мешалки“ в пробках». Тут уж не поспоришь: Патриот и с механической коробкой передач не отличался хорошей разгонной динамикой. Вот только вряд ли дело в коробке передач.
Коробка едет довольно плавно, не пинается, — отметила в своем видео Лиса Рулит.
Она также осталась довольна появлением шестой передачи, которой «очень не хватало», и «защитой от дурака», которая не позволит автомату перегреться на бездорожье.
По ощущениям некоторых испытателей, динамика УАЗа Патриота с АКП не уступает разгонной динамике версий внедорожника с механической коробкой. Подтверждают это и цифры. Канал CarChoice провел замеры и выяснил, что Патриот с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 15,4 секунды, а с автоматической — за 14,8 секунды. Похожие цифры получились и у Лисы, которая Рулит. Другие эксперты недовольны динамикой, называя ее вялой. Например, этого мнения придерживается ведущий канала ProDrive. Разница приведенных замеров невелика, но есть одна особенность, которая оказалась гораздо важнее, чем разгонная динамика.
Новая коробка передач, благодаря шести передачам вместо пяти у механической коробки, при движении, например, по трассе позволяет двигателю работать на более низких оборотах при прочих равных: на скорости 90 км/ч — около 2000 об/мин, а не 3000, как у версии с механикой. Благодаря этой особенности в салоне автомобиля стало гораздо тише. Это отмечает и канал Авто Плюс, и Виктор Берченко, и эксперты «За рулем», и все другие испытатели Патриота с автоматом. Такое поведение автомобиля отразилось и на расходе топлива. При езде по трассе он сократился с 11,5 до 9,5 литров на 100 км пути: «машина стала есть на два литра меньше бензина», — отметила Лиса Рулит. К тому же этот автомат адаптивный и способен подстраиваться под манеру вождения.
Новая версия Патриота с автоматом оснащается слегка доработанным двигателем и индийской раздаточной коробкой, что должно отразиться на внедорожных качествах автомобиля. Блогеры отмечают, что гидротрансформаторная коробка передач прекрасно годится для бездорожья, и тут же пробуют подняться на автомобиле в крутую гору, по колее с большими ямами.
На канале Clickoncar испытатели штурмовали холм на обеих версиях внедорожника, но только УАЗ с автоматической трансмиссией смог добраться до вершины. При этом ведущий канала «Популярная механика» во время своего тест-драйва, наоборот, не смог въехать в гору на Патриоте с автоматом, прокомментировав это так: «в гору не заехал, но все равно порадовал».
Вывод: большинством автомобилистов новая версия УАЗа Патриота с автоматом принята не просто благосклонно, но даже с некоторым восторгом, а на «но» можно не обращать внимания, говорят они.
Источник