Не работает омыватель hyundai tucson

Тема: Не работает омыватель фар

Опции темы
Поиск по теме

Не работает омыватель фар

На днях была минусовая температура и заметил, что омыватель фар не до конца уехал в бампер, через какое то время температура стала плюсовой и омыватель встал как надо. Сейчас +8, но омыватель не срабатывает. Не выдвигается вообще. Залита вода

Мне кажется — вопрос к сервисной службе дилера.
И не забудьте здесь написать, что Вам скажут на сервисе.

ПС: предохранитель сгорел, мне кажется.

замерз, типичный случай для РФ, если вода там! В теплый гараж поставить, слить воду и залить нормальную омывалку!

Серёга, +8, Омывайка тут уже не поможет. В лучшем случае сгорел предохранитель, в худшем вышел из строя привод.
cortin,почитай тут

А Вы сами как думаете? Или лишь бы что то сказать? Вроде взрослые люди все.

Зачем заливать воду? Что Вы сэкономите? 200 рублей за год? Ночью уже минусовая температура, скорее всего прихватило воду в системе.

На улице плюс уже несколько дней, так что не прихватило. Воду просто не слил что то ещё

отец пару лет назад поставив в сентябре машину в гараж забыл слить летнюю омывалку которую я летом заливал когда был дома. Потом звонит мне где-то в ноябре и говорит — что-то протекает под капотом тк там большое мокрое пятно. Я спрашиваю его — воду слил. нет. Пришлось через пару лет привозить новый бачок для омывалки, тк сняв старый показал ему что он был с трещиной! А он следующий год весь проездил без омывалки, постоянно жалуясь что она куда-то вытекает.

Источник

Не работает омыватель hyundai tucson

В общем так, я попытался немного упорядочить «околоомывательные» темы
Теперь тут говорим про устройство омывателя, а также проблемы, возникающие в ходе его эксплуатации (не обсуждавшиеся в темах ниже).
Про жидкости для омывателя говорим тут:
Кто что льет в бачок омывателя летом?
Кто что льет в бачок омывателя зимой?

Схема для двухструйных, но ход мысли понятен ))

КАК СНЯТЬ ФОРСУНКУ :
Снимать, используя пластиковую карточку — со стороны стекла просунуть карточку между форсункой и резиновой прокладкой под форсункой, потом рукой отжать второй лепесток под капотом.

Купили себе веерные форсунки:
Volvo 30655606 Форсунка омывателя стекла ветрового — 301,28 рублей

Здесь срезал резинку

Ставится без проблем ничего не мешает, разворот трубки не очень удобен но за то не надо ничего подрезать.
Пока поставил только со стороны водителя, погода не очень грязная по этому не могу сказать на сколько лучше с ними чистят дворники (дворники новые низко профильные Ween 100-5024).
Внутреннее ощущение что бьют немного низковато, хотя часть брызг доходит почти до верха стекла, фотки скоро выложу как брызгает, если интересно могу и видео снять

98510-2C100 Насос стеклоомывателя центробежного типа, а так же
98515-1F000 Фильтр жидкости стеклоочистителя, и на пожарный случай
98622-14200 Уплотнитель насоса стеклоомывателя

Ставили неоригинальный мотор стеклоочистителя HANS PRIES 820407755. С виду один в один с оригинальным только лэйба ХЕНДЭ нет. Вывод — не надёжен.

Если моторчик омывателя шумит, но не брызгает никуда, то возможно, слетел шланг — посмотрите под автомобилем, нет ли свежей лужи.
Если луж нет, для начала пытаемся прочистить форсунки.

Если моторчик не шумит, то надо поискать сгоревший предохранитель.
Если не работает одна из линий омывания – передняя или задняя, то предохранитель тут не причём — на моторчик идет один плюс и два управляющих минуса, один вперед, другой назад.

СХЕМЫ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ :


Схема 15. Очиститель и омыватель ветрового стекла

Схема 15. Очиститель и омыватель ветрового стекла: 1 — блок предохранителей и реле в салоне; 2 — блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 3 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 4 — под-рулевой переключатель; 5 — блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией ETACS; 6 — перемычка; 7 — электродвигатель омывателя ветрового стекла и стекла двери задка


Схема 16. Очиститель и омыватель стекла двери задка

Схема 16. Очиститель и омыватель стекла двери задка: 1 — блок предохранителей и реле в салоне; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 3 — подрулевой переключатель; 4 — реле-прерыватель очистителя стекла двери задка; 5,10- штепсельный разъем; 6 — замок двери задка; 7 — замок окна двери задка; 8 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 9 — блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией ETACS; 11 — перемычка; 12 — диод Z05; 13 — реле аварийного отключения очистителя стекла двери задка

ЛЬЁТ В ПРАВУЮ И ЛЕВУЮ ФОРСУНКИ ПО РАЗНОМУ :











С покупки авто не работала задняя омывайка, дворник работает исправно, но вода не подавалась, моторчик молчал.
Вчера решил эту проблему.
Итак, кто еще не в курсе, у нас моторчик один, на нем установлен водяной клапан с двумя выходами, в зависимости от направления вращения моторчика, омывайка подается либо на перед, либо на зад.
Для смены направления вращения используется двойное реле, которое производит переполюсовку и моторчик вращается в другую сторону.

Из всего этого было понятно, что у меня дело скорее всего в реле. Снял моторчик с реле, подключил напрямую к аккуму черный и зеленый провод, итог: реле срабатывает, моторчик не крутится.
Тогда я подумал, что просто окислились контакты реле и было решено до него добраться и посмотреть что к чему. Т.к. пластмасса на корпусе не твердая, то я для начала взял канцелярский нож и вырезал с торца окно, отогнув пластмассу, увидел, что внутри корпуса небольшая плата, и на ней распаяно само реле.
В тот момент я подумал, что придется заказывать новый моторчик, т.к. само реле маленькое и до его контактов я бы вряд ли добрался. Но т.к. в корпусе присутствовали следы ржавчины, решил посмотреть на контакты схемы и сделал еще одно окно сбоку корпуса:

Дальние контакты не внушали доверия и я их пропаял, попробовал снова подключить к аккуму и вуаля, моторчик крутится. Залил все клеевым пистолетом, им же обработал «швы», замотал изолентой и поставил назад, теперь все работает, посмотрим сколько проживет

30см, одну короткую

7-10 см.
2) Выкручиваем руль влево.
3) Выкручиваем клипсы, которыми крепится подкрылок (по направлению от бампера к передней пассажирской двери). Достаточно открутить 4 шт.
4) Выкручиваем правую фару ПТФ, отстёгиваем разъем от косы и кладём в сторону.
На итоге имеем с двух сторон доступ к бачку стеклоомывателя и моторчику.
5) Сдёргиваем шланги с сосков моторчика.
При необходимости ждём, пока сольются остатки жидкости.
6) Под моторчиком (в самом низу) располагается язычок.
Тянем язычок вниз к полу ( | ) и одновременно тянем сам моторчик
влево (

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Читайте также:  Мойка радиатора акпп lexus rx
Оцените статью