- Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
- Устройство и принцип работы омывателя
- Причины неисправности омывателя
- Механические неисправности
- Электрические неисправности
- Самостоятельное устранение неисправностей
- Прочистка форсунок
- Замена мотора
- Выводы
- Не работает задний омыватель.
- Обмывайка заднего стекла
Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта
Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.
Устройство и принцип работы омывателя
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
Причины неисправности омывателя
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Замена мотора
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Источник
Не работает задний омыватель.
Доброго всем дня! Столкнулся вот с какой проблемой. Не работает задний омыватель, то есть вода не бежит: -) Снимал форсунку, думал зарослиась, но нет, при снятой форсунке, вода из шланчика не бежит. Вопрос: в чем может быть дело?
Завист от того, какая у вас машина.
Наверное такая же, как и у всех здесь присутствующих. Toyota Kluger 2001г.
А до этого что нибудь в салоне авто делали? Шланг идёт через весь салон, посмотри под порогами, может пробил чем или пережал.
А до этого что нибудь в салоне авто делали? Шланг идёт через весь салон, посмотри под порогами, может пробил чем или пережал.
К сожалению не в курсе что делал прошлый хозяин, но свинья он был однозначно. После него тут все косяки сейчас исправляю, потому что машина реально нравится! Мой это аппарат. А в каких местах лучше проверить шланг на предмет пробивания?
Проверить на слух работает-ли моторчик при брызганьи назад. Проверить несоскочил-ли шланг у хая на правом крыле у клюгера незнаю, может там-же.
Опа, а где моторчик на заднюю форсунку находится?
На хае 2001 года мотор один, работает и назад и на перед. К бачку с омывайкой прицеплен.
Посмотрел катологи хай и клюгер по схемам омывайки одинаковы. На мотор идёт три провода один плюс два других управление массой, тоесть масса на один вода льётся на лобовое, масса на другой вода на заднее. Переключение с рычага напрямую. Часто слетает шланг с переходничка находящегося на правом крыле ближе к лобовому.
Спасибо большое! На выходных полезу смотреть и разбираться! Надо учиться! Чувствую с Клюгером мы надолго!
Источник
Обмывайка заднего стекла
Всем добрый день.
Такая проблема. При включении обмыва заднего стекла жидкость стала брызгать не сразу, как было раньше, а секунд через 8-10. Знаю что в системе есть невозвратный клапан где-то под потолком в районе задней двери (exist). Если кто до него добирался, то подскажите как, PLEASE. Спасибо.
ЗЫ Дырки не забиты, температура за бортом рояли не играет.
Тоже самое. «писает» с задержкой.
Кто лечил -велкам!
Я не лечил, но виноват в этом клапан, точнее его не герметичность.
А вот с наступлением холодов перестал совсем писать.
Клапан менять/чистить?
Не факт, у Хл не разбирал но в «струйных пИсалках» стоИт маленький шарик, когда он закисает форсунка не держит омывайку.
Вэ-дешкой туда побрызгайте хорошенько для начала
Всем добрый день.
Такая проблема. При включении обмыва заднего стекла жидкость стала брызгать не сразу, как было раньше, а секунд через 8-10. Знаю что в системе есть невозвратный клапан где-то под потолком в районе задней двери (exist). Если кто до него добирался, то подскажите как, PLEASE. Спасибо.
Поменял клапан, в exist 100 с чем то рублей. Для замены снимаем плафон освещения багажника (отвёрткой поддеваем стекло, под ним 4 винта), вытаскиваем 2 пистона крепления обивки, снимаем пластиковую панель правой задней стойки, оттягиваем вниз обивку потолка и там видим шланг и клапан. Чтобы снять шланги с клапана подогреваем немного зажигалкой. Старый клапан не продувается ни туда ни обратно. Думаю виновата «незамерзайка».
Как лечил помпу бачка омывателя.
Анамнез: перестал лить не только назад, но и вперед. И как раз в самое неудачное время (слякоть и грязь из под колес впререди идущих машин).
1. Снял помпу (моторчик) с бачка омывателя. Остатки незамерзайки слил в таз.
2. Разогретым ножем, аккуратно, сделал круговой надрез по корпусу в месте стыка «цилиндра» в котором помещается реле и двигатель и крышки на которой разьем.
3. без фанатизма вытаскиваем якорь и коолектор, не забываем удерживать графитные щетки контактов.
4. Все что внутри и снаружи чистим мягкой тряпочкой. Спрыскиваем ВэДэшкой.
5. Теперь обращаем внимание на плату реле. У меня одна дорожка полностью осыпалась. При наличии правильного припоя и кислоты можно восстановить. Пропаять, по возможности всё.
6. Плату покрыл сверху лаком (во избежание дальнейшего окисления дорожек).
7. Собираем в обратном порядке. Геморно при сборке коллектора: Нужно закрепить щетки так, что бы они не мешали валу коллектора войти в посадочные места. Использовал нить 40-ку. Посадочное место крышки смазал супер клеем, сверху обмазал поксиполом. Вроде надежно.
В итоге — на лобовое стекло льет, на заднее нет. Видимо не всё пропаял качественно. Но второй раз разбирать было лень.
Источник