Почему отказывает подогрев сидений и как починить
Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.
Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую «старорежимную» вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая «нить», я скажу проще — это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый — это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап — это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить «напор». Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.
От чего выходит из строя подогрев сиденья?
1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо «еле-тлеет», достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. 🙂 Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.
3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.
4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.
Почему рвется нить обогрева?
Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон — куда же она забросила косметичку. 🙂 Ну вот отсюда все эти беды и происходят.
Как чинить?
Увы, без разбора кресла — никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) — без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник — всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно — велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять — считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.
По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани — если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор — круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё — откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля — седалищу снова тепло и комфортно. 🙂
Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!
Источник
Ford Explorer — предохранители и реле
Ford Explorer — cреднеразмерный кроссовер. Выпускается с 1990 года по настоящее время в пяти поколениях. В данном материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле форд эксплорер 5 го поколения, выпускавшегося в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. За этот период форд эксплорер проходил обновление 2 раза.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации и комплектации любой модели, поэтому нету одного общего описание для всех автомобилей форд эксплорер. Сверяйте назначение элементов со своей технической документацией, а в случае затруднения обратитесь к дилеру.
Блок в салоне
Он находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
На ней так же будет нанесены актуальная схема.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Для автомобилей выпускавшихся до 2015 года.
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
1 | 30А Стеклоподъемник переднего окна со стороны водителя с функцией «одно нажатие» |
2 | 15А Не используется (запасной) |
3 | 30А Стеклоподъемник переднего окна со стороны пассажира с функцией «одно нажатие» |
4 | 10А Фонари внутреннего освещения, включаемые по запросу (потолочная консоль, второй ряд, багажное отделение), лампа перчаточного ящика, подсветка cкладывания сидений второго и третьего ряда, подсветка противосолнечных козырьков |
5 | 20А Усилитель |
6 | 5А Резерв |
7 | 7,5А Питание логического модуля запоминания положения сиденья |
8 | 10А Резерв |
9 | 10А 4-дюймовый дисплей радио (SYNC), логический модуль подъемной задней двери с электроприводом, электронная панель отделки |
10 | 10А Реле режима работы/ режима электропитания вспомогательного оборудования (стеклоочистители, стеклоомыватель заднего стекла), датчик дождя |
11 | 10А Приборная панель, проецируемый дисплей на ветровом стекле |
12 | 15А Лампы освещения подножек (потолочная консоль, второй ряд, багажное отделение), лампы подсветки нижней стороны, светодиод отсека на консоли, фоновая подсветка |
13 | 15А Лампы правого указателя поворота, лампы правых указателей поворота/ стоп-сигналов прицепа (ТТ) |
14 | 15А Лампы левого указателя поворота, лампы левых указателей поворота/ стоп-сигналов прицепа (ТТ) |
15 | 15А Фонари заднего хода, стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал |
16 | 10А Фары ближнего света (правые) |
17 | 10А Фары ближнего света (левые) |
18 | 10А Подсветка клавиатуры, система блокировки выбора передач при отпущенной педали тормоза (BSI), индикатор работы кнопки запуска, пассивная противоугонная система (PATS), запуск модуля управления трансмиссией (РСМ), подача питания для перемещения заднего сиденья по высоте |
19 | 20А Питание запоминающего устройства сиденья |
20 | 20А Замки |
21 | 10А Интеллектуальный доступ (IA), Клавиатура |
22 | 20А Реле звукового сигнала |
23 | 15А Модуль управления рулевым колесом, интеллектуальный доступ (IA), переключатель фар |
24 | 15А Разъем передачи данных, модуль управления рулевым колесом |
25 | 15А Снятие блокировки двери багажного отделения |
26 | 5А Радиочастотный модуль |
27 | 20А Модуль интеллектуального доступа |
28 | 15А Замок зажигания, запуск кнопкой |
29 | 20А Радио, модуль глобальной системы позиционирования (GPS) |
30 | 15А Передние габаритные фонари |
31 | 5А Контроллер тормозной системы прицепа |
32 | 15А Гнездо питания переменного тока 110 В, складывающееся зеркало с электроприводом, зеркала с электроприводом, стеклоподъемник передних окон с функцией «одно нажатие», подсветка замков дверей, подсветка переключателя памяти |
33 | 10А Датчик системы распознавания присутствия водителя и пассажира |
34 | 10А Монитор «мертвых зон», камера заднего вида, система контроля пространства позади автомобиля |
35 | 5А Проецируемый дисплей на ветровом стекле, датчик влажности системы климат-контроля, система подстройки под рельеф местности, переключатель системы помощи при спуске с горы, датчик переключателя фар |
36 | 10А Обогрев рулевого колеса |
37 | 10А Модуль управления удерживающей системой подушек и ремней безопасности |
38 | 10А Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, электролюк |
39 | 15А Шторки фонарей дальнего света |
40 | 10А Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, габаритные фонари прицепа |
41 | 7,5А Отмена повышающей передачи, режим буксировки/ перевозки грузов |
42 | 5А Резерв |
43 | 10А Резерв |
44 | 10А Резерв |
45 | 5А Резерв |
46 | 10А Модуль климат — контроля |
47 | 15А Противотуманные фары, питание указателей поворота в правом и левом зеркалах |
48 | 30А Прерыватель цепи: Электро стеклоподъемники задних окон, электро стеклоподъемник пассажирского окна, опускание одним нажатием (только со стороны водителя), выключатель стеклоподъемника двери водителя |
49 | Реле задержки выключения электропитания вспомогательного оборудования (блок управления системами кузова) |
Вариант 2
Для автомобилей производившихся с 2015 года.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
1 | 10А Лампы салона, Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи |
2 | 7,5А Переключатель управления сиденья с запоминанием положения (с электроприводом) |
3 | 20А Реле разблокировки двери водителя |
4 | 5А Дополнительный электронный контроллер тормоза |
5 | 20А Модуль обогреваемого заднего сиденья |
б | Резерв |
7 | Резерв |
8 | Резерв |
9 | Резерв |
10 | 5А Клавиатура бесключевого входа Securicode, Задняя поднимающаяся дверь с автоматическим открытием |
11 | 5А Модуль системы управления микроклиматом сзади |
12 | 7,5А Модуль системы управления микроклиматом спереди |
13 | 7,5А Панель приборов Интеллектуальный канал передачи данных, Модуль системы управления рулевой колонкой |
14 | Резерв |
15 | 10А Питание разъема интеллектуального канала передачи данных, Потолочный дисплей |
16 | Резерв |
17 | 5А Панель отделки с электроникой |
18 | 5А Кнопка запуска автомобиля, Замок (выключатель) зажигания Блокировка ключа |
19 | 7,5А Переключатель управления коробкой передач (функция буксировки) |
20 | Резерв |
21 | 5А Переключатель системы управления местностью, Потолочный дисплей, Датчик влажности |
22 | 5А Датчик классификации водителя/ пассажира |
23 | 10А Цепь электропитания задержки выключения вспомогательного оборудования, Окна с электроприводом, Прозрачный люк, Реле складывающегося зеркала, Инвертор постоянного тока, Подсветка переключателя управления окном/люком |
24 | 20А Реле централизованной блокировки |
25 | 30А Электродвигатель левого переднего окна с интеллектуальным управлением, Модуль двери |
26 | 30А Электродвигатель правого переднего окна с интеллектуальным управлением, Модуль двери |
27 | 30А Люк |
28 | 20А Усилитель Sony, 10-канальный |
29 | 30А Усилитель Sony, 14-канальный |
30 | Резерв |
31 | Резерв |
32 | 10А SYNC, Модуль GPS, Дисплей, Радиочастотный радиоприемник |
33 | 20А Радиоприемник |
34 | 30А Реле «работа/пуск» |
35 | 5А Модуль управления системы подушек и ремней безопасности |
36 | 15А Модуль предупреждения о смене полосы движения, Автоматическое включение дальнего света, Электронные зеркала, Задние обогреваемые сиденья |
37 | 20А Рулевое колесо с подогревом |
38 | 30А Электродвигатель левого переднего окна, Двигатели заднего окна с электроприводом |
Блок под капотом
Он находится рябом с аккумуляторной батареей и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Вариант 1
Для автомобилей выпускавшихся до 2015 года.
Источник