Не работает спидометр уаз hunter

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 29.10.2021, 22:52

Спидометр УАЗ Хантер не работает

Спидометр УАЗ Хантер не работает

Сообщение 25kostik » 18.04.2015, 16:26

На рабочем когда то уазе отказал спидометр — нет индикации на ЖК-дисплее и не работает стрелка. При включении массы индикация есть, но км не считает и не показывает, после выключения зажигания ни индикации, ни скорости. Читал на форумах, что это брак и помогает либо замена прибора, либо замена ПИКа, но дампа вроде как нет, предлазают купить залитый ПИК. Считать вроде как дамп с родного РИКа не возможно.
И вот, много лет лежал тот не рабочий спидометр. Зимой был на ремонт УАЗ-фермер — погорелец. Спидометр на нём поплавился, но плата целая. Спидометр такой же, рабочий был и решил поэкспериментировать — перепаять «рабочий» PIC в нерабочий спидометр. Раз дело в PICe, то перепайка вылечит. Дело сделано, пик запаял в нерабочий спидометр, подключился — работает, поставил на машину для проверки — работает, подцепил вместо ДС подмотчик — всё как надо считает. СМ УСБ смотал пробег. Теперь в запасе исправный спидометр.
Что бы не потерять «нерабочий» PIC, да и для тренировки пайки микросхем, решил запаять его в плату горелого спидометра. Шутки ради подключил и эту плату к авто. Так и она тоже работает, километры мотает, включается после выключения зажигания.
Случайность или нет, но дело не в PICe — микросхема не менялась. Возможно элементарный непропай, который устранился при перепайке. Этим же можно объяснить и запайку нового пришитога ПИКА.

Читайте также:  Ремкомплект трамблера уаз 452

Источник

Не работает спидометр на хантере

Всем привет.
На днях задавал вопросы сюда в блог. Конкретики не узнал. Решил собрать информацию в одну кучу и ее систематизировать. Надеюсь что информация будет полезна тем кто не в курсе. Итак поехали:

На новые модели Уаз Hunter устанавливается электронный спидометр, делают их на заводе Автоприбор в городе Владимир. Принцип действия прост, cпидометр измеряет и преобразует частоту вращения вала датчика скорости в показания скорости, а количество оборотов вала в показания пройденного автомобилем пути.

На первые модификации Уаз Hunter ставили спидометры AP 20.3802 производства завода RAR, город Рига. Спидометр Владимирского завода для УАЗиков по своим размерам, схеме подключения идентичны Рижскому спидометру.

Если с индикацией дальнего света все понятно, то на коэффициенте пересчета остановлюсь поподробнее.
Немного из истории и принципа действия механических спидометров УАЗ (ГАЗ, ИЖ и т.д.):
Важнейший параметр счетчика пробега механического спидометра это величина передаточного числа его внутреннего редуктора. Международным стандартом эта величина должна быть равна 1000, то есть на одну любую единицу пройденного пути приходится тысяча оборотов : 1000 оборотов на милю по английской системе мер, 1000 оборотов на километр по метрической системе мер.

Но на механических спидометрах которые изначально устанавливались на автомобилях Уаз/ГАЗ всего модельного ряда, число оборотов их гибкого приводного вала соответствующее одному километру пробега составляло 624 оборота, то есть 1000 оборотов он делает не на один километр пути, а на одну сухопутную милю — 1609 метров.

Теперь про датчики скорости и коэффициенты пересчета которые указаны в характеристиках спидометров:
Если раздаточная коробка старых годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 10 импульсный, потому что привод спидометра выдает 624 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 624×6 = 3744 импульса.
Если раздаточная коробка более поздних годов выпуска, значит с большой долей вероятности надо ставить датчик скорости 6 импульсный, потому что привод спидометра выдает 1000 оборота/километр, что на выходе датчика составляет — 1000×6 = 6000 импульса.

Есть еще один нюанс на который стОит обратить внимание, это резьба на датчиках скорости. На УАЗиках и ИЖ-ОДАх резьба места установки М22. Чтобы не делать переходников, в штатное место подойдет датчик с маркировкой 345.3843/497.3843.

Исходя из вышеизложенного нетрудно понять, что при несоответствии параметров коэффициента пересчета спидометра и импульсов датчика скорости показания будут отличаться.
Например при езде в 60 км/ч прибор будет показывать около 100 км/ч.
Либо наоборот при скорости в 60 км/ч показания будут равны 37 км/ч.

При покупке компонентов для замены спидометра на электронный необходимо купить колодку, колодка гнездовая КГ-602207.

Как подключать:
При установке электронного спидометров Автоприбор вместо механического, нужно на раздатке вместо гибкого вала установить на привод спидометра датчик скорости подключить контакты следующим образом:
– контакт 1 датчика скорости с контактом 7 спидометра
– контакт 2 датчика скорости с контактом 4 спидометра
– контакт 3 датчика скорости с контактом 1 спидометра

Неисправность спидометра заключается в следующем:
отсутствие стрелочной индикации скорости, отсутствие показаний общего и суточного пробега.

При включении зажигания зажигается подсветка экраньчика, но он пуст.

При включении габаритов, зажигается подсветка цифр по кругу.

При перезапуске по питанию, происходит тестовый оборот стрегки и работоспособность прибора восстанавливается до следующего выключения зажигания.

Есть темы на уазбуке, где написано о выходе из строя контроллера PIC16F684. Есть даже сайт где такой контроллер продается прошитый www.soft-car.ru/price.html но они мне пока не ответили.

Но думается мне что проблема гдето в цепи питания по плюсу. Будем разбираться.

Можно купить новый за 2500р, но это не наш метод)))) Хочу победить.

Электрики и электроньщики, есть какие мысли куда копать?

Автомобиль УАЗ «Буханка» всегда отличался очень хорошей проходимостью, достойной износостойкостью и простотой в обслуживании. Эта самая простота заключается, в первую очередь, в том, что практически любую поломку можно устранить самому, без обращения в сервис.

Все обладатели этого замечательного автомобиля знают его «профессиональные» поломки, будь то ходовая, тормозная или любая другая система. И одной из таких поломок бывает поломка спидометра.

Эта неисправность, как и другие в этом автомобиле, для починки требует некоторых навыков и знания. Чаще всего, поломка связана с неисправностью датчика скорости, который находится на коробке передач.

Он очень часто приходит в негодность по причине простого износа.

Если у вас есть возможность заменить датчик, то сделайте это, чтобы устранить возможность его поломки. Так как сам спидометр – это довольно простой конструкционно аппарат, то непосредственно его поломка очень маловероятна.

Не обязательно покупать новый датчик в магазине, так как существует большое количество УАЗ «Буханка», вышедших из строя и являющихся донорами.

Так же, дело может быть в сгоревших предохранителях. Сломанные предохранители можно определить по тому, что напряжение на двух из трех проводах под фишкой датчика будет отличным от 12В (третий – импульса, он нам не нужен).

Следует так же проверить проводку на предмет разрывов и износа кабеля, однако, это будет не так-то просто из-за труднодоступности всех ее частей.

Но, все-таки, замена датчика скорости – это кардинальная мера, требующая некоторых затрат и времени. Существует еще один способ, когда дело именно в глюке механизма спидометра.

Нужно нажать и удержать кнопку сброса ежедневного пробега на более чем 2 минуты. Если не выходит, то остаются только манипуляции с датчиком.

Если же все эти методы не работают, то остается только обращаться к специалистам в сервис, потому что, как и очень многие отечественные автомобили, УАЗ «»Буханка может выдать очень индивидуальную поломку, которую будет очень сложно диагностировать самому

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Проверка спидометра 85.3802 или его модификации 852.3802 устанавливаемых на Уаз Хантер производится в случае возникновения каких либо сбоев в их работе или при отклонении показаний спидометра от реальных значений скорости или пройденного пути.

Первоначальная общая проверка спидометра проводится в режиме теста без его снятия с приборной панели. Электронные спидометры 85.3802 или 852.3802 не ремонтопригодные изделия и в случае выхода из строя подлежат замене в сборе.

Электронный спидометр считается неисправным и подлежит замене если во время движения автомобиля его стрелка отклоняется, но отсчет пройденного пути не производится, если нельзя произвести сброс показаний суточного пробега или не высвечиваются отдельные сегменты на его жидкокристаллическом индикаторе.

Общая проверка спидометра Уаз Хантер в режиме теста.

Для запуска тестового режима спидометра надо нажать на кнопку сброса показаний суточного пробега и удерживая ее в нажатом положении включить замок зажигания. Стрелка исправного спидометра должна переместиться с отметки 0 км/ч на отметку 160 км/ч и вернуться обратно, при этом на жидкокристаллическом индикаторе (ЖКИ) должны высветиться все сегменты.

Если стрелка спидометра во время режима теста перемещается скачкообразно, с заеданиями или не во всем диапазоне, не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене в сборе.

Диагностика неисправностей электронного спидометра Уаз Хантер.
Во время движения автомобиля стрелка спидометра не отклоняется или отклоняется, но не во всем диапазоне показаний.

Сначала проверьте спидометр в режиме теста. Если стрелка во время теста перемещается скачкообразно или не во всем диапазоне, заедает или не возвращается на отметку 0 км/ч, то спидометр неисправен и подлежит замене.

Если тест ничего не показал, то необходимо отключить датчик скорости и подключить дополнительный провод к контакту 2 разъема его жгута, затем включить замок зажигания и в быстром такте замыкать и размыкать этот дополнительный провод на корпус или контакт 3 разъема жгута. Стрелка спидометра при этом должна отклоняться. Если она не отклоняется, то спидометр неисправен.

Если стрелка отклоняется, то необходимо с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания между контактами 1-3 разъема жгута. Контрольная лампа при этом должна гореть в пол накала. Если лампа не горит, то спидометр неисправен. Если горит, то снять датчик скорости, восстановить соединение разъема и вручную прокрутить приводной вал датчика. Если стрелка спидометра не отклоняется, значит неисправен датчик скорости.

При включенном замке зажигания на ЖКИ отсутствует информация.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие не отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 3-1 при выключенном замке зажигания и отключаемого напряжения +12 Вольт между контактами 2-1 при включенном замке зажигания. Если напряжение есть, то индикатор неисправен и спидометр подлежит замене.

Не работает подсветка шкалы или ЖКИ.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 6-1. Если контрольная лампа горит, то необходимо заменить одну или обе лампы подсветки, в противном случае неисправность в самом спидометре.

Дополнительно для модификаций 851.3802 и 853.3802.
Не работает светодиодный сигнализатор дальнего света фар.

Отключите соединительный разъем от спидометра и с помощью контрольной лампы проверьте в разъеме жгута наличие управляющего напряжения +12 Вольт между контактами 5-1. Если контрольная лампа горит, то светодиод сигнализатора неисправен и спидометр подлежит замене.

Источник

Не работает спидометр уаз hunter

Доброго времени суток, друзья. Возникла проблема. На УАЗ Хантер с ДВС ЗМЗ 514 и КПП Dymos, соответственно, не работает спидометр. Как я понял, он электрический. Так вот в чём вопрос, можно ли поставить старый добрый механический спидометр с тросовым приводом на такую КПП? Не люблю я электронику, механика как-то ближе сердцу.

Датчик на раздатке стоит, все в Ваших руках!

Датчик на раздатке стоит, все в Ваших руках!

Эээ, точно. Тогда перефразирую свой вопрос. Какой мне нужен спидометр и подходит ли трос спидометра по резьбе?

Так что-же, получается Хантеры шли только с электронным спидометром?

да!на которых стоит корейка

Всяко видел. А почему СООТВЕТСТВЕННО ? Какая связь ?

Наверное не так выразился. Соответственно КПП Dymos, а спидометр просто не работает)))

Для начала — узнайте точно, где у вашей машины находится датчик спидометра.
КПП тут рядом не стоит.
Вопросы отпадут сами.

Уже разобрались, что датчик стоит на раздатке. Всяко бывает, попутал маленько. Дельного совета никто не даст?

Уже разобрались, что датчик стоит на раздатке. Всяко бывает, попутал маленько. Дельного совета никто не даст?
Открутить датчик с РК.
Извлечь из РК привод спидометра.
Вместо э/мех. поставить спидометр механический «маленький» (на УАЗе есть еще т.н. «большой»). Они разные только по размерам корпуса.
В РК поставить новый привод спидометра (если старый не подойдет по передаточному числу).
Скрепить дружбу между приводом спидометра и собственно самим спидометром обычным тросом привода от «козла».

Затраты:
— новый спидометр
— новый трос привода спидометра
— новый привод спидометра (если не подойдет старый)

Вот эта процедура выполняется без разора всей РК? Я прошу прощения за столь глупые вопросы, но раньше имел опыт общения лишь с Волгами. Так там всё сложно с приводом спидометра, надо всю коробку разбирать, чтобы поменять шестерню привода спидометра.

Источник

Оцените статью