Не работает вентилятор печки chevrolet captiva

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Вентилятор печки работает только на максимальных оборотах

Сообщение WideGold » 04 сен 2016, 20:07

На моей Каптиве c100 с климатом возникла проблема. Вентилятор печки работал только в режиме максимального обдува, после щелчка реле. На других скоростях — вентилятор не работал.

Поиск по форумам однозначного ответа не дал, может искал мало.. Решил разобраться сам и поделиться опытом.

На всякий случай проверил все предохранители, отвечающие за работу климата, но все были рабочие.

Согласно схеме автоматического регулирования температуры , за регулировку скорости отвечает контроллер регулировки температуры FATC, который посылает управляющий сигнал на некий полевик, он же Power Module или силовой модуль.

Поскольку я не знал, где находятся все эти модули и как они выглядят, снял бардачок, мотор печки (вентилятор) и изучил окрестности.
Реле нашлось слева от ног переднего пассажира
[ ссылка на изображение ]

Модуль управления скоростью (Power Module) нашёлся за мотором печки и был извлечен
[ ссылка на изображение ]
[ ссылка на изображение ]

Вскрытие показало, что внутри модуля есть некая схема, с предохранителем, который умер
[ ссылка на изображение ]

и тот самый полевой транзистор
[ ссылка на изображение ]

термопредохранитель срабатывает при превышении температуры 130 градусов и тока 2А, находится в углублении под ним
[ ссылка на изображение ]

в итоге в радиоточке купил аналогичную деталь за 15 руб., со слов продавца такие берут «для электроинструмента»
Сверху заводской, снизу аналог. Он чуть толще, поэтому пришлось слегка углубить канавку в радиаторе.
[ ссылка на изображение ]

После сборки, вентилятор снова заработал во всех режимах.

К слову сказать, этот модуль сильно греется, и скорее всего температуры за 100 градусов для него не редкость. Причём греется он больше на минимальных оборотах печки. А я именно так чаще всего и езжу, чтобы в салоне не было шумно.
Ремонт в автосервисе скорее всего привел бы к замене всего модуля, который в магазинах именуется как «резистор вентилятора отопителя» партнамбер 96629733. Стоимость около 6 тыс. рублей.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Сообщение Fishbed » 28 янв 2015, 09:00

Основное из темы:

— фотоотчёт об обслуживании моторчика от ozersk69 .
— заменитель мотора печки на C-100: TERMAL 402877M — информация от Optimus Prime .

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:05

От банального «попал листик», до «пора мотор менять». Вскрытие должно показать

Сообщение Elveon » 28 янв 2015, 09:17

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:23

Сообщение Alex CC » 28 янв 2015, 09:32

Сообщение Salders » 28 янв 2015, 09:50

Сообщение GraveHeaD » 28 янв 2015, 10:15

Шелестенье это не проблема, это фича

Вот если скрип и скрежет — тогда да.
Я брал в Новосибе, летом, за 4300. Сейчас наверное подорожало. Сам мотор менять минут на 15. Но нужно сухое помещение и чистая машина, а то можно изгадиться прилично.

В теории можно выцарапать подшипник и заменить его, но сняв мотор, я покрутил, повертел мотор, и закинул в дальний угол сарая.
Как то там все «бренно»

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Сообщение Fishbed » 28 янв 2015, 09:00

Основное из темы:

— фотоотчёт об обслуживании моторчика от ozersk69 .
— заменитель мотора печки на C-100: TERMAL 402877M — информация от Optimus Prime .

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:05

От банального «попал листик», до «пора мотор менять». Вскрытие должно показать

Сообщение Elveon » 28 янв 2015, 09:17

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:23

Сообщение Alex CC » 28 янв 2015, 09:32

Сообщение Salders » 28 янв 2015, 09:50

Сообщение GraveHeaD » 28 янв 2015, 10:15

Шелестенье это не проблема, это фича

Вот если скрип и скрежет — тогда да.
Я брал в Новосибе, летом, за 4300. Сейчас наверное подорожало. Сам мотор менять минут на 15. Но нужно сухое помещение и чистая машина, а то можно изгадиться прилично.

В теории можно выцарапать подшипник и заменить его, но сняв мотор, я покрутил, повертел мотор, и закинул в дальний угол сарая.
Как то там все «бренно»

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Моторчик печки: вопросы, неисправности и решения.

Сообщение Fishbed » 28 янв 2015, 09:00

Основное из темы:

— фотоотчёт об обслуживании моторчика от ozersk69 .
— заменитель мотора печки на C-100: TERMAL 402877M — информация от Optimus Prime .

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:05

От банального «попал листик», до «пора мотор менять». Вскрытие должно показать

Сообщение Elveon » 28 янв 2015, 09:17

Сообщение АндрейЛ » 28 янв 2015, 09:23

Сообщение Alex CC » 28 янв 2015, 09:32

Сообщение Salders » 28 янв 2015, 09:50

Сообщение GraveHeaD » 28 янв 2015, 10:15

Шелестенье это не проблема, это фича

Вот если скрип и скрежет — тогда да.
Я брал в Новосибе, летом, за 4300. Сейчас наверное подорожало. Сам мотор менять минут на 15. Но нужно сухое помещение и чистая машина, а то можно изгадиться прилично.

В теории можно выцарапать подшипник и заменить его, но сняв мотор, я покрутил, повертел мотор, и закинул в дальний угол сарая.
Как то там все «бренно»

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Вентиляторы охлаждения радиатора.

Вопрос по работе вентилятора охлаждения радиатора.

Сообщение andreybs » 12 апр 2015, 20:08

Недавно стал замечать странное поведение вентилятора радиатора. Один раз он начал работать сразу при включении машины после 8-часового стояния на улице в прохладную погоду. Машина остыла, чего это он пытался ее охладить — неясно. Машина поработала минуту и вентилятор отключился. Сегодня на улице +20 и я замечал, что всякий раз, когда я останавливаюсь на светофоре или медленно ползу в пробке или во дворе, то слышу работу вентилятора. Он вообще выключается на ходу? Я не знаю, и это напрягает. Глушишь машину и он сразу выключается. Может какой датчик сума сошел или это нормальная работа вентилятора? Глянул под капот — антифриз на минимуме, но есть. Неужели это из-за него? И ведь какой гений придумал убрать температуру жидкости двигателя с приборной панели — так и не поймешь, что с двигателем происходит.

Расскажите, как на вашей машине работает вентилятор.

PS: У меня дизельная каптива 2.2, пробег 7000км.

Сообщение Fishbed » 12 апр 2015, 21:09

Сообщение andreybs » 12 апр 2015, 21:32

1. Кондиционер включается, когда горит звездочка/снежинка на панели. Верно? Вентилятор работает, когда снежинка не горела. Климат в режиме авто, обдув на ноги и через центральное сопло, забор воздуха снаружи. Короче, не похоже на мой вариант.

2. Вот! Это ближе к действительности. Все таки хотелось бы понять логику. Хотя бы теперь знаю, что он не одного меня в тупик ставит своим поведением. Надо будет поэкспериментировать с работой при открытом капоте. Плохо, что температуру негде отслеживать. В инструкции читал, на приборке есть только лампочка перегрева двигателя.

Источник

Читайте также:  Номер запчастей suzuki sx4
Оцените статью