Не заводится kia sportage причины

Не заводится Kia Sportage

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.
Читайте также:  Hyundai santa fe обогрев лобового стекла

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Одновременно необходимо проконтролировать качество крепления клемм, их состояние. При плохом электрическом контакте возможен эффект, который автоэлектрики называют «цветоузыкой». Это когда на приборной панели при включении зажигания на приборной панели Киа начинают хаотично мигать все лампочки. Такой же эффект может возникнуть, если соединение отрицательной клеммы АКБ с кузовом нарушено или сильно окислено. Следует проверить качество контакта в этом месте.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Следует проверить все эти предохранители, при необходимости заменить перегоревшие. Замену производить на предохранитель такого же номинала. Если предохранитель после замены и включения зажигания, запуска двигателя выходит из строя, необходимо искать причину неисправности по цепи его обслуживания. Ни в коем случае нельзя заменять предохранитель «жучком». Это может привести к возгоранию электропроводки.

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.

Далее контролируют остаточную длину щеток.

Контролируют вилку на предмет целостности.


Проверяют состояние планетарного редуктора.

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

  1. Предварительный подогрев топливного фильтра на дизельных авто. Для этого в продаже есть специальные электрически подогреваемые бандажи. Они требуют специальной установки.
  2. Использование присадок в дизтопливо.
  3. Использование спреев типа «Быстрый запуск» в систему впуска воздуха. Не следует их применять слишком часто.
  4. Подзаряд изношенной АКБ до максимального уровня.

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

Источник

Что делать если Kia Sportage не заводится

Если Kia Sportage не заводится , не обязательно сразу вызывать эвакуатор и ехать в сервис: причины поломки могут быть разными, и многие из них можно устранить своими силами.

Причины, по которым Kia Sportage может не заводиться

Ресурс мотора южнокорейского внедорожника рассчитан примерно на 10 лет беспроблемной работы. Но если Киа Спортейдж используют в основном на передвижения на короткие расстояния, либо заливают в него некачественный бензин или масло, срок службы двигателя может сократиться. Посмотрите советы, какой бензин заливать в Киа Спортейдж без вреда для здоровья вашего автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Мотор кроссовера может не запускаться по разным причинам — это зависит от опыта водителя, климатических условий региона и степени износа механизмов. Чаще всего Kia Sportage не заводится из-за:

  • севшего или выработавшего свой ресурс аккумулятора;
  • поломки реле;
  • перегоревших предохранителей;
  • нарушений в работе стартера;
  • повреждения электропроводки;
  • поломки топливопровода;
  • неисправности разъемов;
  • загрязнения или окисления контактов;
  • сбоя иммобилайзера;
  • поломки бензонасоса;
  • повреждения или программного сбоя в работе датчиков, либо электрических систем.
  • некорректной работы регулятора холостого хода;
  • перегорания или повреждения контактов электронного блока управления.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Отсутствие топлива также может быть причиной того, что машина не заводится. Например, произошел сбой датчика, и он показывает, что бак полон, тогда как на самом деле это не так. Или топливо есть в наличии, но не поступает в систему из-за попадания воздуха в топливопровод.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Пользуясь автомобилем в при очень низких температурах, важно внимательно следить за его состоянием. Причин, по которым Kia Sportage может не заводиться в мороз , очень много, самые распространенные из них, это:

  • замерзание стартерной группы или реле стартера;
  • парафинирование топлива (на моделях с дизелем );
  • уменьшение емкости аккумуляторной батареи.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Подзарядка АКБ от другого автомобиля может привести к сбоям в работе бортового компьютера (в таком случае в инструкции к машине будет соответствующее предупреждение).

Что делать, если Киа Спортэйдж не заводится

Чтобы расходовать как можно меньше времени на поиск неисправности, рекомендуется проверять все возможные проблемы по очереди, начиная с самых очевидных:

  1. Проверить контакты подключения аккумулятора.
  2. Убедиться, что АКБ заряжена.
  3. Просмотреть реле и предохранители.
  4. Проверить контакты стартера .
  5. Провести диагностику систем управления мотором.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Обратите внимание! Периодическая очистка клемм АКБ наждачной бумагой позволяет снять с них оксидную пленку, которая мешает нормальному прохождению электрического тока.

Проблемы с аккумулятором

Самая распространенная причина, по которой не заводится Kia Sportage — севший аккумулятор. Исправная АКБ может потерять весь заряд, если машина долго стояла, водитель забыл отключить фары, уходя домой, некорректно работает генератор или в электрических цепях наблюдаются утечки энергии.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Основные симптомы разряженной батареи:

  • при включении зажигания автомобиль абсолютно не подает «признаков жизни»;
  • во время попытки запустить двигатель слышен щелчок в районе стартера;
  • при старте отключаются индикаторы панели приборов.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

На заметку. Если на улице сильный мороз , то аккумулятор мог не разрядиться, а просто замерзнуть. В таком случае достаточно отогреть батарею, чтобы двигатель снова завелся (но лучше еще и подзарядить ее в течение 4-5 часов).

Как проверить уровень заряда аккумулятора:

  1. Убедиться, что зажигание машины выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и выставить переключатель на 20 вольт.
  3. Присоединить провода к клеммам аккумулятора (красный — к плюсу, а черный к минусу).
  4. Завести двигатель и считать показания.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Таблица уровня заряда автомобильного аккумулятора

Показания мультиметра (Вольт) Уровень заряда АКБ (%)
От 12,6 100
12,5-12,3 75-50
12,1-11,7 от 25 до 0

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

На заметку. Мультиметр стоит всегда иметь с собой в машине. Прибор можно недорого приобрести в любом автомобильном или строительном магазине.

Как правильно зарядить АКБ при помощи зарядного устройства:

  • Отсоединить минусовую клемму, затем плюсовую (подключать АКБ необходимо в обратном порядке).
  • Протереть корпус и контакты от грязи и окислений.
  • Снять пробки, и проверить уровень электролита (при необходимости — добавить).
  • Выставить на зарядном устройстве ограничение напряжения (зависит от типа АКБ) и подключить его к батарее.
  • Заряжать в течение 8-10 часов.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Важно! Не рекомендуется полностью заряжать аккумулятор — это может привести к снижению его емкости и срока годности.

При плохом контакте клеммы АКБ с массой возможны сбои в работе электрических систем. В таком случае, после включения зажигания индикаторы панели приборов начинают загораться и гаснуть в произвольном порядке. Чтобы исправить ситуацию, следует проверить качество соединения минусовой клеммы и кузова.

Перегорание предохранителей

Kia Sportage любой модификации имеет два блока предохранителей: в салоне и под капотом. Чтобы не тратить время на проверку каждого из них, стоит посмотреть в инструкции к машине где находятся элементы, которые участвуют в запуске мотора.

Блок предохранителей в салоне Киа Спортэйдж p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

За процесс включения двигателя отвечают предохранители:

  • электронного блока управления;
  • топливного насоса;
  • иммобилайзера;
  • генератора;
  • системы зажигания;
  • стартера.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Все элементы, относящиеся к перечисленным выше системам, следует проверить и заменить перегоревшие. При этом необходимо соблюдать номинал предохранителей. Если новая деталь также сгорает после включения зажигания, значит проблема где-то в электрической цепи. Запрещено устанавливать вместо предохранителей самодельные «жучки» — это может спровоцировать возгорание электропроводки.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

На заметку. Если автомобиль постоянно глохнет на ходу, возможен сбой датчика положения коленвала.

Плохие контакты реле

Следующим шагом рекомендуется проверить, срабатывает ли реле. Это легко сделать на слух (устройство должно щелкать ) или на ощупь. При включении зажигания автомобиля должны откликаться:

  • главное реле:
  • реле топливного насоса;
  • реле зажигания.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Если элементы не срабатывают, необходимо немного подвигать их в гнезде: возможно подуглились или окислились контакты, а после этого еще раз попробовать завести кроссовер.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Обратите внимание! Если на улице минусовая температура, то реле может просто замерзнуть, это частая причина, почему не заводится Kia Sportage 3 в холодных регионах нашей страны. В таком случае, восстановить работоспособность системы можно, если снять деталь, отогреть дома и поставить на место.

Иммобилайзер не дает завести машину

Проблема с иммобилайзером может возникнуть после попытки несанкционированного запуска двигателя. В таком случае стоит попытаться завести машину при помощи запасного ключа. Также запуск двигателя способна заблокировать нештатная сигнализация, установленная на автомобиле. Сброс до заводских установок должен помочь решить проблему.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Еще одной причиной отказа запуска Киа Спортейдж могут быть сбои самого иммобилайзера. Если он не получил сигнала от ключа, то движок не заработает, потому что на программном уровне защита системы не позволит завести мотор, даже если стартер попытается провернуть двигатель.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,1,0 —>

На моделях ранних годов выпуска чип ключа располагался на керамической подложке, которая могла расколоться от падения на твердую поверхность, выводя модуль из строя. Если брелок иммобилайзера первого поколения механически исправен, а также Kia Sportage 2 или более поздних серий не заводится вообще (либо стартер крутит, но не схватывает ) можно попробовать:

  • поменять батарейку в брелке;
  • попробовать запасной ключ;
  • ввести код управления без брелка (порядок действий будет отличаться в зависимости модели Киа, узнать его можно сервисном центре);
  • проверить контакты предохранителей в салонном блоке;
  • провести диагностику и перепрошить ЭБУ в официальном СЦ.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Если иммобилайзер время от времени не видит ключ, то возможно произошел сбой или поломка его антенны. В таком случае проблема решается заменой неисправной детали.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Обратите внимание! Иногда из-за неисправности или механического повреждения цепи питания иммобилайзера машина может заглохнуть на ходу. Дополнительно по теме: как себя ведет полный привод на Киа Спортейдж – особенности эксплуатации и отзывы.

Отказ системы управления двигателя

Мотор может не заводиться из-за:

  • износа свечей;
  • поломки системы зажигания;
  • неработоспособности датчиков коленвала и распредвала;
  • поломки блока управления двигателем;
  • неисправности датчика массового расхода воздуха;
  • сбоя установки угла опережения зажигания;
  • подсоса воздуха.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Самый простой способ найти проблемный узел — провести компьютерную диагностику. Моторы Kia Sportage можно проверять любыми мультимарочными сканерами, даже самыми простыми. После расшифровки ошибки, которую покажет прибор, останется только починить или заменить неисправный механизм или датчик.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

На заметку. Если Kia Sportage заводится и глохнет , то рекомендуется также начать решение проблемы с компьютерной диагностики двигателя.

Поломка стартера

Если Kia Sportage не заводится , и стартер не крутит , возможно он вышел из строя. Как проверить работоспособность узла:

  1. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить ручной тормоз .
  2. Получить доступ к проводу, который идет на разъем втягивающего реле стартера.
  3. Подать напряжение 12 вольт с плюсовой клеммы аккумулятора напрямую на провод.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Если стартер заработал в нормальном режиме, значит узел исправен, в противном случае его необходимо снимать для диагностики и ремонта. При отключении механизма следует внимательно поверить состояние его контактов: если они обуглены, то, скорее всего, это и является причиной поломки.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

После демонтажа и разборки стартера проверяют:

  • состояние обмоток ротора;
  • остаточную длину щеток (при сильном износе из следует заменить);
  • целостность вилки;
  • состояние планетарного редуктора.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Важно! Перед тем, как начать разбирать стартер стоит проверить целостность провода по всей длине: возможно он был поврежден из-за неаккуратных действий водителя.

Обзор состояния Киа Спортейдж 1 поколения

Источник

Оцените статью