- Рав 4 не заводится, стартер крутит, причины, почему глохнет
- Причина в стартере или аккумуляторе
- Не заводится RAV4
- СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- Ищем причину в системе зажигания
- Проверяем есть ли искра на центральном проводе
- Проверяем распределитель, свечи
- Третий этап проверки электрики
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива
- Общие рекомендации
Рав 4 не заводится, стартер крутит, причины, почему глохнет
Если Тойота Рав 4 не заводится, причин может быть много. Самая частая причина – разряженный аккумулятор, убедитесь, что в баке есть топливо. А стартер не рутит?
Причина в стартере или аккумуляторе
Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.
Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).
Очистка клемм АКБ
После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).
Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.
Придется прикуривать от другой машины, это чревато глюком всей электроники (изучите инструкцию к автомобилю).
Схема прикуривания автомобиля с разряженным аккумулятором
Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.
Не заводится RAV4
Вчера еще все было нормально, как казалось. сегодня утром прихожу – фиг. Крутит, достаточно неплохо крутит, но не схватывает. Проверил свечи – сухие, но красные как сама ржавчина… Поменял на другие – не новые, но заведомо рабочие – та же фигня, крутит, но не схватывает. Причем, одва свеча была изрядно так в масле. Проверил диагностику – показывает 14 код (длинная пауза, 1 вспышка, короткая пауза, 4 вспышки). Получается, если верить табице кодов, “во время работы двигателя при 6-и последовательных сигналах IGT1 не появляется сигнал IGF к ЭБУ”. Завтра потащу в сервис, наверное, а пока вопрос. Кто-нибудь с таким сталкивался? может быть там можно что-то пока самому посмотреть?
ПыСы в ремонте машин я пока что чайник. к сожалению.
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит так оно и есть
Nissan X-Trail, 2.5 AT, 2004
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. “ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ” (стр. Нажмите здесь).
Ищем причину в системе зажигания
Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.
Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.
Классическая (контактная) батарейная система зажигания
Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.
Проверяем есть ли искра на центральном проводе
Высоковольтная часть с одной катушкой зажигания проверяется элементарно. Осторожно отсоедините провод соединяющий катушку и распределитель – выньте наконечник провода из крышки распределителя и положите на металлическую поверхность двигателя. Под наконечник подложите диэлектрик, создав зазор в 5 — 7 мм до металла двигателя. Обратите внимание – провод необходимо надежно закрепить.
Проверка искры от катушки зажигания на двигателе
Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.
При наличии тестера, выставив предварительно настройки, можно проверить искру им
Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».
Проверяем распределитель, свечи
Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.
Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.
Контакты крышки распределителя
Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.
После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.
Трамблер с высоковольтными проводами
Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.
Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.
Устройство свечи зажигания
Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.
Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.
Третий этап проверки электрики
Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.
Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.
В случае серьезных проблем лучше доверить дело профессионалу
Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Откройте и закройте дверь водителя при выключенном замке зажигания.
Убедитесь, что двигатель запускается.
УКАЗАНИЕ:Двигатель может не запускаться, если после разряда аккумуляторной батареи ЭБУ блокировки рулевого управления не был инициализирован с помощью процедуры, рассмотренной выше (блокировка/разблокировка может быть не зарегистрирована).
|
|
NG |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Сбросьте коды DTC.
УКАЗАНИЕ:Сбросьте все коды DTC и проверьте, возникнет ли та же самая неисправность через 5 секунд после включения зажигания (IG).
Вновь проверьте коды DTC.
OK:Коды DTC не выводятся.
|
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ |
Убедитесь, что электрический ключ находится внутри кабины.
Удостоверьтесь, что всякий раз при нажатии замка зажигания режим источника питания изменяется, как показано ниже.
OK:OFF (ВЫКЛ) → ON (ACC) → ON (IG) → OFF (ВЫКЛ)
|
|
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ |
Удостоверьтесь, что в топливном баке есть топливо, и ключ находится в салоне.
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
Удостоверьтесь, что коленчатый вал двигателя проворачивается при нажатии выключателя зажигания.
OK:Коленчатый вал двигателя проворачивается.
|
NG |
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (N SW / C SW) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Main Body ECU / Data List / N SW / C SW.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Главный ЭБУ кузова:
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
N SW / C SW | Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение P или N (автоматическая трансмиссия) OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение R или D (автоматическая трансмиссия) | – |
OK:Когда педаль сцепления нажата, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
Когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
|
|
OK |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Убедитесь, что блокировка рулевого управления может быть снята, когда зажигание включено (ACC).
OK:Блокировка рулевого управления может быть снята.
|
|
OK |
7.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов, прокручивая двигатель с помощью выключателя зажигания.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E20-4 (STSW) – масса | 10–14 В |
|
|
OK | |
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L) |
Поместите электронный ключ в автомобиль.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / L Code Chk.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
L Code Chk | Проверка кода L / NG или OK | NG: ненормальный результат сертификации кода L ОК: нормальный результат сертификации кода L | – |
OK:Нормальный результат проверки кода L.
|
|
OK |
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / S Code Chk.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
S Code Chk | Проверка кода S / NG или OK | NG: ненормальный результат сертификации кода S ОК: нормальный результат сертификации кода S | – |
OK:Нормальный результат проверки кода S.
|
|
OK |
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАПРОС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / Start Req Sig.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Start Rqst | Сигнал запроса стартера / Yes или No | YES: блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера NO: блок идентификационного кода не получает сигнал выключения иммобилайзера | – |
OK:Когда блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера, на экране портативного диагностического прибора отображается YES.
|
|
ДА | |
|
Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива
Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.
Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.
И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.
Замена выполняется только в сервисе. Главное в этом случае, что бы не погнулись клапана и остались целы поршни и головка.
Ремень ГРМ Rav4
Общие рекомендации
В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.
Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.
Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь пореже глушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется.
Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.
Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.
Главное знать и грамотно описать симптомы, а механик сам выяснит, что сломалось и почему не заводится.
Источник