Неисправность ступичного подшипника уаз

Неисправность ступичного подшипника уаз

Я вот два года отъездил на уазике и ни разу не возникла мысль проверить затяжку ступичных подшипников. Перебирал этим летом кулаки, проверил — вроде бы с подшипниками было все нормально. Вот и думаю, надо ли мне мне проверить задние? Может есть какие-то косвенные признаки по которым пора бы уже задуматься о проверке подшипников или нужно обязательно через какое-то время лесть в ступицу? Кстати, если уж залез, то каков критерий проверки ключем: насколько ключ должен провернуться, чтобы быть уверенным, что подшипники расслабились?

Я только кручу за колесо, проверяю, легко или и без заеданий ли крутится, и нет ли люфта.

Можно проверять еще по-железнодорожному: периодически смотреть, не греется ли ступица на ходу. Но если проверять только этим способом, то часто, как железнодорожники :). У них вдоль путей стоят спецприборы на крупных станциях, которые считают оси и смотрят по инфракрасному излучению, какие буксы нагреты.

согласен зависит от колес и качества подшипников я у себя за две тыши км два раза менял правда у меня колеса 35/13,5 и диски 10 дюймов шириной да плюс вылет -44 помойму
конечно после установки новых подшипников надо через некоторое время проверить их затяжку так вернее будет:roll:

На белке, мне приходиться проверять каждые 500-700 км, а как греются каждые 100-150 км. Может качество подшипников га..но, а мож резина шибко здоровая, да вылет -18, да проставки 30, х.з., я еще юный уазовод.

На белке, мне приходиться проверять каждые 500-700 км, а как греются каждые 100-150 км. Может качество подшипников га..но, а мож резина шибко здоровая, да вылет -18, да проставки 30, х.з., я еще юный уазовод.

Читайте также:  Номер сальника передний мост уаз

Мда, 40 + 18 + 30 = 88 мм, приличное плечо, которым подшипники на излом работают, получается. Прочность цапф тоже не бесконечна IMHO..

Я вот два года отъездил на уазике и ни разу не возникла мысль проверить затяжку ступичных подшипников. Перебирал этим летом кулаки, проверил — вроде бы с подшипниками было все нормально. Вот и думаю, надо ли мне мне проверить задние? Может есть какие-то косвенные признаки по которым пора бы уже задуматься о проверке подшипников или нужно обязательно через какое-то время лесть в ступицу? Кстати, если уж залез, то каков критерий проверки ключем: насколько ключ должен провернуться, чтобы быть уверенным, что подшипники расслабились?

а зачем лазить туда где ничего не отвалилось?

а зачем лазить туда где ничего не отвалилось?

Когда отвалится поздно будет — такое случалось

Самыи простой способ покачать калесо в бок на стоячем автомобиле. Если застучало значить надо подтянуть, но если через некоторое время надо повторно устонять стук то подшипник на замену. Так же если колесо вывешано и при кручение егонного слышится перемалывание гороха. То подшипники тоже надо на выброс.А вобще если смазка есть подшипнеки не гавно тысяч на 150. 200тыс. должно хвотить. Я на своём крокадиле подшипнеки менял как раз к этому времени.

Уаз так не прокачаешь — тяжело А ступицы заднего моста не прокачаешь вручную даже на вывешеной машине до тех пор пока полуось не скинешь

парни я тут тока зарегился , подскажите плз.
вопрос таков: получив новое авто (УАЗ — 396295) , протянул все что можно , промазал все что видел(передним ступицам особое внимание уделил), но проехав 350 км что то захрустело , потом просто загудело в правом колесе(читай ступице) , неужеле такое го. но может стоять на новом авто .
хотя есть подозрение что он не совсем новый , просто обновленный .

А гайки ступичных подшипников тоже протягивал? Может перетянул?

так то на 100 тырах , а ето 350 км. 🙁 , ну не чо разберемся.
он ище на гарантии. )

а про ето поподробне е что за спейсеры

Скоростные уазовские мосты нового образца

Вот такая штука случается если ступицы не смотреть.

И полуось даже не согнулась. А сколько так проехал?

Когда отвалится поздно будет — такое случалось

так отваливается почемуто, в девять из десяти, после того как слазают. если машина тысячу проехала и ничего не отвалилось в ступицах и биений нет, нех туда лазить.

Cамый простой и верный индикатор того, что надо люфт в подшипниках убирать это, когда внешним осмотром, без всякого качания становится видно, что хабы или полуоси начали самопроизвольно откручиваться. Поэтому на полуосях шпильки, как некоторые делают не ставлю. Это индикатор.

Ну, хабы не открутятся, там люфт в шлицах. А вот полуоси возможно. Но тут завод тоже позаботился, посадив их на 10 болтов. Хотя решение правильне, на старом мосту у меня все время одна полуось без всяких люфтов откручивалась, пока отец сам не просверлил дырки под 10 болтов (ступицы уже новые были под 10 болтов), и сразу перестала откручиваться.

Cамый простой и верный индикатор того, что надо люфт в подшипниках убирать это, когда внешним осмотром, без всякого качания становится видно, что хабы или полуоси начали самопроизвольно откручиваться. Поэтому на полуосях шпильки, как некоторые делают не ставлю. Это индикатор.

+1000! У меня ещё из заднего моста течь сильно начинало, из-под открутившейся полуоси.

И полуось даже не согнулась. А сколько так проехал?

Полуось согнулась где то на 1 мм. Вот еще кстати вопрос они не правятся или новую брать.
А проехал так я 2 километра до гаража.

Полуось согнулась где то на 1 мм. Вот еще кстати вопрос они не правятся или новую брать.
А проехал так я 2 километра до гаража.

Ну, на 1 мм правится, наверное, раз согнулась. Хотя, может проще будет проточить фланец под новую кривизну оси 🙂

Ну, на 1 мм правится, наверное, раз согнулась. Хотя, может проще будет проточить фланец под новую кривизну оси 🙂

НЕТ РЕБЯТА ПУЛЕМЁТ Я ВАМ НЕ ДАМ:razz:

Полуось в таких случаях подлежит сдачи в металл править её нежелательно Раз пошла деформация такой ответственной детали то она (деформация) будет только развиваться

НЕТ РЕБЯТА ПУЛЕМЁТ Я ВАМ НЕ ДАМ:razz:

Полуось в таких случаях подлежит сдачи в металл править её нежелательно Раз пошла деформация такой ответственной детали то она (деформация) будет только развиваться
Нет в этой детали ничего важного. Деталь испытывает не такиеуж и запредельные нагрузки.
Но править не чем, а козликов старых милион во дворе валяется.

Нет в этой детали ничего важного. Деталь испытывает не такиеуж и запредельные нагрузки.
Но править не чем, а козликов старых милион во дворе валяется.

кошмар да и только

здрасти всем ,
сьездил я в наш авто.спец.маш.
там разжали колодки (пободррее поехал), и сказали что шум исходит от мостов ( и ето якобы нормально ) , но что то мне не понравилось у етих товарищчей .
потому что :
1) толком не сделали нехера .
2) стала греться левая ступица ( до етого она была холодной, ну иль еле теплой, пока к ним ехал )
3) убили мой выходной .
интерестно так и должно быть , аль не (с т.з. физики должны):rolleyes:
подскажите мне пжлст у кого нибудь ступицы нагреваются . :confused:

Нагрев ступиц не должен быть выше 60 град По простому руку при проверке не должно жечь И то такой нагрев может происходить придлительном движении при высокой температуре окружающего воздуха (Например +30 на улице и авто прошло около 100 км) Причинами более высокого нагрева могут быть; Износ подшипников и неправильная регулировка тормозных колодок

По шуму мостов; Шум шуму рознь Изношеные подшипники ступиц могут шуметь «мама не горюй»

Я Вас обидел? Извините, не хотел 🙂 Ибо никакой агрессии в моих словах не было (кстати, смайлики это косвенно подтверждают ;)), наоборот, нечто сродни восхищению и уважению к нашим брутальным и неприхотливым УАЗикам, которые ездят даже так, как на фотке 😀 боюсь, Вы неправильно меня поняли 😉

Да нет все нормально.

Нагрев ступиц не должен быть выше 60 град По простому руку при проверке не должно жечь И то такой нагрев может происходить придлительном движении при высокой температуре окружающего воздуха (Например +30 на улице и авто прошло около 100 км) Причинами более высокого нагрева могут быть; Износ подшипников и неправильная регулировка тормозных колодок

По шуму мостов; Шум шуму рознь Изношеные подшипники ступиц могут шуметь «мама не горюй»

У меня почему то когда изнашиваются начинают хрустеть не по детски.
И до этого не греются и не никаких признаков износа. А то что вылет -40 намного ресурс сокращает.

У меня почему то когда изнашиваются начинают хрустеть не по детски.
И до этого не греются и не никаких признаков износа. А то что вылет -40 намного ресурс сокращает.

На сколько сокращается ресурс-хз

Когда подшипник изношен он конечно хрустит Но в результате появившегося большого люфта в подшипнике ступица начинает сильно гулять и колодки трут об тормозной диск (дисковые тормоза) Вот оттуда и нагрев Говорю из практики было такое

На сколько сокращается ресурс-хз

Когда подшипник изношен он конечно хрустит Но в результате появившегося большого люфта в подшипнике ступица начинает сильно гулять и колодки трут об тормозной диск (дисковые тормоза) Вот оттуда и нагрев Говорю из практики было такое
Я то сначала и невдомек, что то полуося откручиваться начали я не знал что это от разболтанных ступиц, подкрчивал все время но все таки подшипник сдох.
С серийными дисками ваще неразу ступицы не ломались. А у них какой вылет??

Я то сначала и невдомек, что то полуося откручиваться начали я не знал что это от разболтанных ступиц, подкрчивал все время но все таки подшипник сдох.
С серийными дисками ваще неразу ступицы не ломались. А у них какой вылет??

У дисков на 15 вылет по моему +22 У шестнадцатых не знаю

А интересно, по причине подшипников ступицы колесо может притормаживать (это сегодня обнаружил что у меня заднее левое колесо почти некрутится в вывешенном состоянии — вот думаю, с чего начинать)?
И еще. Когда пербрал оба повортных кулака и все собрал на совесть, то в левой ступице шум стоит. такое пониженное шшш.. Вот и думаю, то ли это подшипники (подшипники этой ступицы, признаюсь, не были в идеальном состоянии — сепараторы в каких-то пятнах, хотя ролики вроде бы все чистые), то ли это ступица задевает о цапфу (по крайней мере мне так кажется, что когда ступицу на цапфу одеваешь она яввно своей кромкой шелестит о цапфу). На право же колесе никаких шумов (ну только такой едва слышимый подшипниковый шшшш).

Не должна ступица обо что либо задевать, надо искать причину, без этого нельзя отрегулировать подшипники нормально да и вообще это плохо. Может, диск за колодки задевает?

Не должна ступица обо что либо задевать, надо искать причину, без этого нельзя отрегулировать подшипники нормально да и вообще это плохо. Может, диск за колодки задевает?

Поднимал на днях машину на козлы, чтобы проверить равномерностьвращения колес. Левое стоит (то, что шумит подозрительно), правое крутится. При этом оба колеса если вращать рукой, крутятся с легкостью и с почти неощутимой разницей. Колодки колесо не задевает (шум от него идет даже когда снят суппорт, более того, оно уже шумело, Как только я одел при переборке ступицу на цапфу. При прокручивание был такой звучок, что мне и показалось, что ступица своим торцом явно задевает как-тооснование цапфы. Наверное все таки это подшипники. Как я уже писал, сами цилиндрики подшипников чистые, но сепараторы все в пятнах и буграх. По всей видимости попадала вода в ступицу.
Но есть , возомжно другая причина. НЕ исключено что я положил мало смазки.
Кстати, пара вопросов:
Насколько надо забивать промежуток в ступице между двумя подшипниками маслом и нужно ли это делать — сдается мне что это просто мертвый груз?
Если шумят подшипники, то можно ли на них прокататься до лета дальше или срочно менять (как это все скажется на безопасности)?

Я забиваю не масло а густую смазку литол или шрус или ещё чтото похожее Смазку не жалею
Если подшипники шумят то проверить не пошли ли раковины на роликах и обоймах Но раз зашумели то лучше менять

Много смазки закладывать не нужно так как она имеет свойство замерзать 🙂

Много смазки закладывать не нужно так как она имеет свойство замерзать 🙂

Вроде не замечал отрицательных последствий

Но есть , возомжно другая причина. НЕ исключено что я положил мало смазки.
Кстати, пара вопросов:
Насколько надо забивать промежуток в ступице между двумя подшипниками маслом и нужно ли это делать — сдается мне что это просто мертвый груз?
Если шумят подшипники, то можно ли на них прокататься до лета дальше или срочно менять (как это все скажется на безопасности)?

http://www.uaz-autos.ru/hunter/289.htm, п.13.
Насчет замены-я бы лично заменил. У меня колесо переднее левое уже клинило из-за подшипника. Хорошо, что на малой скорости и в 200 м от гаража. Подшипник тоже шумел и иногда подскрипывал. Думал, тоже доезжу до зарплаты и поменяю, но не получилось. Пришлось менять до зарплаты.

Поднимал на днях машину на козлы, чтобы проверить равномерностьвращения колес. Левое стоит (то, что шумит подозрительно), правое крутится. При этом оба колеса если вращать рукой, крутятся с легкостью и с почти неощутимой разницей. Колодки колесо не задевает (шум от него идет даже когда снят суппорт, более того, оно уже шумело, Как только я одел при переборке ступицу на цапфу. При прокручивание был такой звучок, что мне и показалось, что ступица своим торцом явно задевает как-тооснование цапфы. Наверное все таки это подшипники. Как я уже писал, сами цилиндрики подшипников чистые, но сепараторы все в пятнах и буграх. По всей видимости попадала вода в ступицу.
Но есть , возомжно другая причина. НЕ исключено что я положил мало смазки.
Кстати, пара вопросов:
Насколько надо забивать промежуток в ступице между двумя подшипниками маслом и нужно ли это делать — сдается мне что это просто мертвый груз?
Если шумят подшипники, то можно ли на них прокататься до лета дальше или срочно менять (как это все скажется на безопасности)?

Е мое. Без обид. Но не понимаю я тебя. Ты убил кучу времени на поднятие машины на козлы, на кручение колес, на еще хрен знает что, на написание в конфе, а взять и открутить ступицу, поспотреть состояние подшипников и прикрутить ее обратно, почему то не захотел. Времени это занимает 10 минут. Потрать 10 минут на ступицу и выясни, в каком состоянии она у тебя неаходится и все вопросы будут сняты. Почему люди вместо того чтобы просто взять и глянуть, предпочитают долго и нудно ставить диагноз по пустяковым вопросам в конфе, не понимаю. Еще раз без обид.

Цена только у пары подшипников 1000 рублей. Эх, весь август незапланированных автомобильных расходов 🙂
А еще маслица надо подкупить для всех систем. ЗИма на носу. Надо готовиться.

Чей-то круто они у вас стоят! У нас цена за пару 540р производства VPZ. А с китайскими роликами и сепараторами так 380р. за пару.

Чей-то круто они у вас стоят! У нас цена за пару 540р производства VPZ. А с китайскими роликами и сепараторами так 380р. за пару.

Ух. А может быть за пару? Было бы хорошо.. Я только цену понмю: 490, ано мне показалось что за один подшипник. Впрочем не удивляюсь цене.. Тут люди обсуждают феноксовские рулевые наконечники за 130, у нас они за 240 и выше.
Если 500 за пару, то бегу и покупаю и даже не думаю 🙂

ТАк ить в том то и беда, что разобрал. Визуально страшного ничего нет: ролики ровные, вращаются нормально, но на сепараторах ощущается, что они подверглись какому-то химическому влиянию (твердые пятна на железе). Рукой все проворачивается хорошо. Но когда ступицу одеваешь на цапфу и начинаешь вращать на ней, то чувствуешь что-то похожее на беспрерывное шорканье. Сказать что это не могу, поскольку предполагаю подпорченный подшипник такой шум тоже должен издавать. Вот и озадачен. Похоже буду менять.. Цена только у пары подшипников 1000 рублей. Эх, весь август незапланированных автомобильных расходов 🙂
А еще маслица надо подкупить для всех систем. ЗИма на носу. Надо готовиться.

Смотреть надо не только на ролики, но и на дорожки, по которым они катятся, в частности, на внешние полукольца. Должно быть все идеальнейше гладко и одного цвета.

Купил недавно бобика 1994 г.в.
Заднее колесо во время езды виляет (видно если ехать на другом авто за УАЗом)
Виляет как на тролейбусе или МАЗе каком нибудь если кто присматривался.
Вроде подергал не болтается.

Планирую:
1) поддомкратить (завтра домкрат куплю) проверить люфт ступичных подшипников
2) посмотреть все ли гайки затянуты
3) при отрицательном эффекте от первых двух процедур вытащить полуось посмотреть не погнута ли? (ВОПРОС как определить погнута или нет?)
4) поменять местами задние колеса и посмотреть может с диском что не так если колесо на другой стороне начнет вилять.

Вопросы: 1)Правильно ли мыслю? 2)как определить гнута ли полуось? 3) Какие еще идеи?

Источник

Оцените статью