- Неисправности давления масла уаз патриот
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Повышенное давления масла на уаз патриот
- Датчик давления масла на УАЗ Патриот
- Конструкция
- Замена агрегатов
- Неисправности
- Повышенное давления масла на уаз патриот
- Уаз patriot 2.7 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5мкпп, 2014 – 2016 г.в. – недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Неисправности давления масла уаз патриот
Доброго времени суток форумчане!
Помогите не могу взять в толк с чего начать поиск неисправности.
Авто УАЗ Патриот. двигло змз-409
Ехал по городу тихо мирно как вдруг запищал зуммер датчика давления масла и загорелась контролька масла. Двиг. работал еще минут 3 после этого (надо было развернуться в сторону гаража). Искал поиском но все сталкиваются в проблемой потери давления а тут ее вообще нет. Датчик показывает 0.1 и красная контролька горит постоянно.
С чего начать ? Может кто сталкивался с этим?
Сам датчик неисправен,было такое на Патриоте. 3 шт. поменял,только если брать будешь новый датчик, закрути на на новый провот и положи на. корпус,что бы была масса,Затем нашми что бы на табло появилось давление масла,бывае на новом и 2 кг и 1 кг показывает на заглушенном(проверяй на заглушенном при вкл.зажигании, ищи что бы было показание ближе к нулю. Контролька может шарик зависнуть..Пробег сколько.У меня 145 тыс.Давление на прогретом 85 гр,на холостых 1,2-1,5
Человек говорит, что контрольная лампа тоже горит, при чём здесь датчик? Реально не давит.
провод может на массу коротить.
Доброго времени суток форумчане!
Помогите не могу взять в толк с чего начать поиск неисправности.
Авто УАЗ Патриот. двигло змз-409
Ехал по городу тихо мирно как вдруг запищал зуммер датчика давления масла и загорелась контролька масла. Двиг. работал еще минут 3 после этого (надо было развернуться в сторону гаража). Искал поиском но все сталкиваются в проблемой потери давления а тут ее вообще нет. Датчик показывает 0.1 и красная контролька горит постоянно.
С чего начать ? Может кто сталкивался с этим?
Если на улице масла не видно, значит оно кончилось,шутка. И 2-е оборвало привод маслонасоса. еСЛИ нет трамблера, значит надо снять поддон и поменять привод насоса и собрать все назад, следя за тем, чтоб не осталось лишних шестеренок. Привет и удачи, правда сейчас оч холодно. Не парьте мозги человеку, он же написал, что гоит лампа контрольная и датчик показывает 0,1.До советуете до того, что у чела прилипнцут вкладыши.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Падение давления масла в двигателе ЗМЗ-409, проблема датчика давления масла ММ-358, 23.3829, 3902-3829 на ЗМЗ-409.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное и максимальное давление в системе смазки двигателя ЗМЗ-409.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,
— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
Другие возможные причины низкого давления масла, падения или отсутствия давления масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-409 на Уаз.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.
— Засорение масляного фильтра.
— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.
— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.
— Перегрев двигателя.
— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.
— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.
— Пониженный уровень масла в масляном картере.
— Неисправен привод масляного насоса.
— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.
— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Источник
Повышенное давления масла на уаз патриот
Датчик давления масла на УАЗ Патриот
Немалое значение следует уделить такому изделию, как датчик давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот. Ведь данный элемент предназначается для того, чтобы иметь возможность контролирования давления масла в системе и выведения информации на панель приборов. Если снижается давление масла в системе, то каждый автомобилист знает, чем это грозит.
Поэтому очень важно не только, чтобы давление масла было в норме, но и чтобы был исправен данный датчик.
Сегодня уделим внимание агрегату давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот, что он собой представляет, как осуществляется оповещение о снижении давления, а также какова альтернативная замена может быть этому изделию и способы устранения причины, когда пищит элемент.
Конструкция
Конструкция устройства определения давления масла на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и является примитивной. Изделие имеет вид стального основания, внутри которого имеется поплавок, перемещающийся по специальной трубке. Этот поплавок оснащен магнитом, а в трубке имеется специальный электрический контакт, управляемый этим магнитом.
Когда давление в системе падает, то магнит замыкает контакт, подавая питание на панель приборов. В результате обнаруживается загорание индикатора на панели приборов. Вместе с индикатором нередко загорается надпись «Check Engine», которая часто пугает водителей. Эта надпись говорит о том, что дальнейшее движение автомобиля нежелательно, пока не будет устранена неисправность.
На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два датчика, один из которых представляет собой вышеописанный элемент. Второй же элемент отвечает за подачу сигнала на бортовой компьютер. Представляет он собой большой бочонок с резистором переменного сопротивления. Этот бочонок передает информацию на бортовой компьютер о давлении масла в системе двигателя.
Таким образом, первый элемент является аварийным, а второй информационным.
Что касаемо расположения самого агрегата, так об этом автомобилисты узнают только тогда, когда загорается сигнальный индикатор. При этом начинается поиск инструкции по ремонту автомобиля, но найти датчик не так уж сложно, особенно, если знать его конструкцию. Представляет собой датчик давления на внедорожнике УАЗ Патриот следующую конструкцию, показанную на фото ниже.
Стоимость такого агрегата составляет около 500 рублей, а замена требуется тогда, когда он выходит из строя. Располагается элемент на внедорожнике УАЗ Патриот справа и сверху на блоке цилиндров. От данного устройства отходит провод, который собственно и передает электрический сигнал о срабатывании агрегата.
На внедорожнике УАЗ Патриот Евро 3 имеется два элемента:
- Аварийный, который подает сигнал на приборную панель: «часы-вольт-давление»
- Основной, подающий питание на контрольную лампу.
В ходе эксплуатации данное устройство иногда приходит в негодность, поэтому требуется его замена. Что же представляет собой замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим далее.
Замена агрегатов
Замена устройств определения давления на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 не представляет собой особой сложности и выполняется своими руками. Для этого потребуется запастись следующим инструментом:
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте…
- гаечный ключ на «17» и «22»;
- отвертка.
Приступаем к снятию старого изделия, для этого открываем капот автомобиля, находим место его расположения и выполняем следующие действия:
- Ослабляются винты закрепления наконечника провода к устройству. После этого отводим провод в сторону.
- Вывинчивается сам прибор.
- После снятия изделия, необходимо установить новый элемент в порядке обратном снятию старого элемента.
На этом процесс замены такого важного элемента завершен. Как видно, нет ничего сложного, но самое важное в этом деле — это обнаружить, когда же, датчик выйдет из строя. Поэтому рассмотрим, как можно определить такую неисправность.
Неисправности
Часто владельцы УАЗ Патриот могут наблюдать такую картину, когда во время движения загорается сигнальная лампа давления масла и при этом пищит панель. Что же это может означать? Конечно, первым делом необходимо проверить уровень масла в системе. Если все в порядке, то неисправность возникла в самом элементе.
Если пищит панель приборов на внедорожнике с Евро-3, то — это говорит о том, что возник сбой в электрической цепи. В таком случае необходимо проверить ее (возможно произошел обрыв провода или замыкание) и попробовать установить новое устройство и проверить — потухнет лампочка и исчезнет писк или нет. Если после замены все равно пищит датчик, то его попросту можно отключить.
На некоторых моделях Патриков с 2012 года выпуска такие сигнальные элементы вовсе не устанавливаются.
Если пищит датчик, то можно отключить питающий к нему провод и припаять резистор на 1 кОм. Рекомендуется еще в случае, когда автомобиле УАЗ Патриот Евро 3 пищит датчик, проверить масляный фильтр на обратное давление. Но самым простым решением обнаружения выхода из строя устройства — это установка элемента от Камаза.
Агрегат с градуированной шкалой, где имеется возможность визуального контроля масла в системе, является наилучшим вариантом. Для установки такого изделия на Патрик потребуется:
- шланг, с помощью которого будет соединяться устройство с отверстием на крышке цилиндров;
- датчик;
- штуцер.
После этого находим в салоне место для монтажа устройства и высверливаем отверстие, как показано на фото ниже.
После этого устанавливаем изделие в отверстие и с помощью шланга соединяем его с отверстием на крышке блока цилиндров.
После установки устройства, может обнаружиться проблема — пищит панель приборов из-за того, что теперь нет датчика. Устраняем проблему с помощью резистора на 110 Ом. Для этого резистор одним краем припаивается к проводу от штатного изделия, а вторым к массе двигателя. Вот и весь процесс. После этого проверяем работоспособность установленного агрегата.
Подводя итог, важно заметить, что датчик давления масла является важным элементом, неисправность которого может стать причиной выхода из строя двигателя, если вовремя не обнаружить его поломку. Поэтому профилактика важных элементов является залогом успешной работы двигателя.
Повышенное давления масла на уаз патриот
Как я уже писал в этом отчете произошло некое волшебное событие связанное с малым давлением масла на XэXэ, даже вернее сказать о котором я узнал спустя время. Не верьте мне! Предпосылки к этому были, но весьма кратковременные и относительно давно, примерно 7-8 месяцев назад до случая описанного выше.
Хотя утверждать, что падение давления масла именно из-за этого тоже утверждать не могу. Все может быть, все может быть…— Давай рассказывай какие предпосылки?!После замены масла уже на следующий день, на повороте у меня начала мигать аварийная сигнализация давления масла.
Да ладно? УМКА ты съел как минимум 4 литра масла за день? Не может быть, однозначно проблема либо в проводке, либо в самом датчике, мгновенно подумал я, продолжая ехать в третьем ряду с включенным правым поворотником, «намигивая» всем о своем намерении произвести посадку.
Поднимаем капот и …Правая часть подкапотного пространства была красиво окрашена жидкостью напоминающей свежее моторноемасло изначально скорее всего находившееся внутри сего агрегата.Более детальное изучение привело мой взор к масляному фильтру, на котором уплотнительное кольцо (резинка) было частично выдавлено наружу.
Появились первые бредовые идеи о том что забило маслоканал, но на подобные случаи на маслонасосе есть перепускной клапан.Дело в том что за мой реальный стаж в 25 лет не считая вождения в школьном возрасте, такое с масляным фильтром в первые.— А что за производитель масло фильтра?
MANN 920/21 — это наверное самый трендовый фильтр для ЗМЗ 409.
Как потом оказалась, существуют подделки у которых диаметр резинового уплотнительного кольца на 5 мм меньше в отличии от оригинальных фильтров.
Ну да ладно, оставляю машину, еду в автомагазин, покупаю такое же масло, фильтр, меняю, заливаю «до уровня». (не хватало 5 литров).Завожу двигатель, все в норме, изменений в работе ДВС нет.
-Ты что не заметил как потерял 5 литров масла?Нет! Сейчас уже не помню, но скорее всего печка была выключена, выдавливание уплотнительного кольца произошло с направлением на грязезащитный кожух, возможно больше «давило» направленной струей в сторону переднего моста.
А вот почему подобное масло-шоу не заметили другие водители могу только списать на то что УАЗики находятся в особой касте юмора, и видимо «небольшое» подтекание масла, не вызвало ни у кого бурной реакции (шутка).
Признаюсь вам друзья, я имею определенный опыт ремонта как зарубежных так и отечественных ДВС, но с подводными камнями двигателя ЗМЗ знаком только с разговоров, и почитывая всякие разные профильные форумы.Успокаивало только то что как многие говорят давление в 1.0 кг/см2 — это норма.Хотя какая норма если у моего знакомого на стоке давило в 2.2 кг/см2.
И вот пока жена лежала в роддоме было принято решение «по быстренькому» посмотреть как поживают постели распредвалов, ведь именно в ГБЦ как говорят теряется основное давление масла, а уж после масло голодания наверное в этом вся проблема.
Да, были небольшие риски (натиры) на постели ГБЦ в районе основного (большого) бугеля, ну не прям критические, опять-же, а люфт валов отсутствовал по крайней мере «на ощупь».Задиры (риски) убрал путем бомж ремонта, а именно «занижением» бугелей и прикаткой валов к постелям, путем использования мелкозернистой притирочной пасты для клапанов (на тот момент у меня не было развертки постелей распредвалов, собственно как и времени).
Попутная замена полуколец осевой фиксации коленвала (от Rodos-M) меня окончательно успокоила, ведь проверенные вкладыши коленвала находились в хорошем состоянии.
Отчет здесьВ общем после притирки постелей подмигивать давление на XэXэ перестало, и стало четким в 1.0 кг/см2НО, главное! У меня установлен маслонасос от ЗМЗ 514 вам — это о чем то говорит? У него давление как понос после недельного воздержания!Подведем итоги:1. В октябре 2018 г. вытекло масло, до января 2019 г. ездил не заморачивался, и даже не знал какое давление масла в системе. Вообще для меня это странно, хотя ни чего не напрягало, машина работала штатно.2. В январе 2019 г. «притер» постели распредвалов, и поменял маслонасос, произвел дефектовку и мелкий ремонт, давление осталось 1.0 кг/см23. И вот спустя четыре месяца…
Немного фокусов! Давление ДВС, а с ним и мое артериальное подросло, и поднялось само собой c 0.7…0.1 кг/см2 до:
Все таки присадки на основе поддорожника помогают, давление на ХэХэ со временем растет, покупал в аптеке
В общем пора переходить к глобальным мерам, все эти разные показатели надоели.Разбираем пол двигателя и…Без комментариевПолучается я с этим люфтом ездил как минимум пол года!
Напомню, что двигатель работал четко и устойчиво, посторонних звуков не было.
Обратите внимание (взято в круг) внешняя втулка сдвинулась по ходу вращения распредвала и практически перекрыла масло канал. А вот малая (внутренняя) осталась на месте
Уаз patriot 2.7 5дв. внедорожник, 128 л.с, 5мкпп, 2014 – 2016 г.в. – недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации.
Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы.
Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить.
Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя.
Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы. Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2.
Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме.
Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы.
Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление.
Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить.
Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков.
При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой. Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя.
Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей. Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров.
Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование.
Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе. Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
Итоги С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам: качество масла или потеря его свойств; течи сальников, прокладок, уплотнителей; масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера); неисправности маслонасоса, другие поломки; силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д. Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д. Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки. Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2014 г. по 2016 г.
Источник