- Неисправности катализатор уаз патриот
- Autotime
- Ошибка P0420 УАЗ – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
- Причины ошибки P0420 УАЗ?
- Симптомы неисправного катализатора
- Как проводится диагностика ошибки?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0420 УАЗ
- Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
- Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Дополнительные комментарии
- Клуб УАЗ Патриот
- не работает катализатор что делать?
- не работает катализатор что делать?
- Re: не работает катализатор что делать?
- Re: не работает катализатор что делать?
- Отказ от ответственности
Неисправности катализатор уаз патриот
Уаз Патриот (2018 год). Неисправности каталитического нейтрализатора
Признаки неисправности каталитического нейтрализатора
— горит сигнал Check Engine
— оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)
— засорение катализатора из-за — низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки
— повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
— снижение тяги автомобиля
— дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища («из-под сидения» водителя).
— нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе
— неприятный запах выхлопа;
Основной признак неисправности катализатора — это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431
Признаки разрушенния катализатора
1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.
2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.
3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.
Признаки забитого катализатора
С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0420 УАЗ – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Ошибка P0420 УАЗ – эффективность катализатора ниже допустимого уровня
Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.
Катализатор имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.
Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.
Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие, модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 УАЗ.
Причины ошибки P0420 УАЗ?
- Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
- Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
- Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
- Пропуски зажигания в двигателе УАЗ
- Загрязнение маслом катализатора
- Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
- Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
- Повреждение проводки или разъемов лямдазонда УАЗ
- «Переливающая» топливная форсунка
- Высокое давление топлива
- Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)
Симптомы неисправного катализатора
На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль УАЗ едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность. Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».
Как проводится диагностика ошибки?
Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле УАЗ. Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть на внешние повреждения.
Общие ошибки при диагностировании кода P0420 УАЗ
Наиболее распространенной ошибкой является — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.
Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?
При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле УАЗ. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.
Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора УАЗ или замену агрегата.
Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?
- Заменить или отремонтировать глушитель УАЗ.
- Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
- Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
- Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя УАЗ.
- Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
- Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
- Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
- Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
- Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
- Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.
Дополнительные комментарии
Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
не работает катализатор что делать?
не работает катализатор что делать?
Сообщение леха трр » Пн апр 09, 2012 15:42
Re: не работает катализатор что делать?
Сообщение Партизанский » Пн апр 09, 2012 15:47
В чём выражается «неправильная работа»? Машина ездит хуже или что?
Или просто вылезла «Ошибка 0420-низкая эффективность работы катализатора»?
Сообщение леха трр » Пн апр 09, 2012 15:52
Сообщение Макашев М.К. » Пн апр 09, 2012 16:53
Сообщение леха трр » Пн апр 09, 2012 17:16
Сообщение Макашев М.К. » Пн апр 09, 2012 17:18
Сообщение Партизанский » Пн апр 09, 2012 17:41
В этом случае, достаточно поставить бортовой компьютер и самому скидывать такие ошибки.
Ничего с катализатором делать не нужно — в России просто очень некачественный бензин.
Если такие ошибки (0420 — про катализатор и 2195 — про датчики кислорода) будут появляться часто и их скидывать надоест — можно сделать чип-тюнинг (изменить параметры работы блока управления и отключить функцию проверки работы катализатора) — ошибки больше появляться не будут.
Подробнее об этом посмотри здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/partizan . 33-30.html
А о выборе мастера и технологии проведения чип-тюнинга посмотри здесь:
http://www.uazpatriot.ru/forum/chip-tyu . 12015.html
Re: не работает катализатор что делать?
Сообщение БиогенераторЪ » Вт апр 10, 2012 20:48
Сообщение bursach » Ср апр 11, 2012 00:57
Сообщение Шпень » Пт апр 13, 2012 07:48
Сообщение inventor » Пт апр 13, 2012 13:30
Сообщение trax777 » Пт апр 13, 2012 14:57
Сообщение argon84 » Пт апр 13, 2012 23:11
Сообщение Шпень » Сб апр 14, 2012 11:50
Сообщение argon84 » Сб апр 14, 2012 14:02
Сообщение Ежек » Чт сен 20, 2012 16:48
Сообщение luchsergey » Чт сен 20, 2012 18:21
Сообщение Ежек » Чт сен 20, 2012 19:36
Сообщение luchsergey » Пт сен 21, 2012 03:20
Сообщение alex244 » Пн сен 24, 2012 22:40
Сообщение Ежек » Вт сен 25, 2012 11:10
Сообщение alex244 » Вт сен 25, 2012 11:47
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник