Стартер УАЗ Хантер
Стартер представляет собой сложно конструкционный электромеханический элемент, функциональное предназначение которого заключается в передачи импульса на маховик силового агрегата для успешного заведения двигателя. В связи со сложностью конструкции и интенсивностью эксплуатации данное устройство довольно часто выходит из строя, чем вставит в замешательство большинство водителей. Однако на практике выявление неисправности стартера и ее дальнейшее устранение не составляет каких-либо трудностей даже для неопытных механиков.
Распространенные неисправности со стартером
Сложность механизма приводит массу вариантов в случае выхода детали из строя, однако наиболее распространенными причинами выхода из строя стартера на УАЗ Хантер являются:
- Истирание щеток – данные элементы необходимы для передачи напряжения на якорь и в ходе эксплуатации постоянно стираются в связи с плотным прилеганием ко вращающейся детали. Диагностировать износ щеток можно при помощи штангенциркуля – достаточно лишь сравнить толщину старых щеток с новым комплектом;
- Выработка коллекторных пластин – якорные пластины имеют ресурс больше, чем щетки, однако при появлении глубоких каналов детали также придется заменить;
- Нарушение электроцепи – обрыв, окисление или оплавление проводки может является причиной неработоспособном стартера. Для выявления неисправности достаточно прозвонить цепь с помощью мультиметра и заменить поврежденные участки. Также следует обратить внимание на клемму старте и АКБ и устранить окислившиеся места;
- Биение в районе стартера – причиной является неправильной подбор дистанционных шайб, в результате чего якорь не плотно прилегает, что и образует осевой люфт, приводящий к биению детали;
- Обрыв обмотки якоря – данная неисправность полностью неремпригодна. Восстановить работоспособность механизма возможно только путем замены якоря новым;
- Выработка ресурса втулок, которые удерживают вал якоря – считается критической проблемой, требующего незамедлительного устранения. При наличии сильно выработанных участков медных или бронзовых втулок может произойти межвитковое короткое замыкание.
Обратите внимание! Перед комплексной диагностикой стартера на предмет неисправности сначала проверьте клемму на АКБ и корпусе устройства, а также уровень заряда АКБ. Невозможность завести двигатель часто кроется в низком напряжении или слабом контакте.
Стартер на УАЗ Хантер: артикулы популярных моделей
По заводскому стандарту стартер на УАЗ Хантер должен иметь пусковую мощность не менее 1.7 кВт/ч, однако многие водители приобретают аналоги оригинальных комплектующих, выдающих мощность до 2.0 кВт/ч, что гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в условиях холодного климата.
Производитель | Артикул детали | Мощность устройства, кВт/ч | Тип механизма | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
AZE | 11.131.568 | 1.9 | Редукторный | 6890 |
AZE | 11.131.563 | 1.9 | Редукторный | 6940 |
УАЗ | 5742.3708 | 1.7 | Редукторный | 5100 |
УАЗ | 5742.4308 | 1.7 | Редукторный | 5300 |
ГАЗ | 129035 | 1.9 | Редукторный | 4990 |
ГАЗ | 129034 | 1.9 | Редукторный | 4890 |
АЗЛК | 42.3708000 | 1.9 | Редукторный | 5300 |
АЗЛК | 42.3708000 | 1.9 | Редукторный | 5450 |
При желании установить стартер мощности больше номинальной важно подготовить магистральную проводку и сверить деталь на совместимость с автомобилем – в противном случае вероятны короткое замыкание или выход из строя самого стартера.
Обратите внимание! Перед приобретением нового стартера для УАЗ Хантер не лишним будет сверить артикулы детали, указанные на товарной упаковке, с ВИН-номером автомобиля. Подобная проверка обеспечит максимальную гарантию совместимости детали с конструкцией вашего автомобиля и предотвратит снижение ресурс эксплуатации двигателя или внезапной поломки в случае недостаточной или избыточной мощности стартера.
Помните, на данном элементе не рекомендуется экономить – попытки снизить стоимость ремонта могут только усугубить ситуации и причинить ущерб электротехническим системам авто или силовому агрегату.
Как демонтировать стартер
Процедура извлечения стартера из автомобиля не должна предоставить каких-либо трудностей – весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию и не требует специализированных навыков. Для демонтажа стартера из УАЗ Хантер потребуется не более 1 часа свободного времени, а также стандартный набор инструментария: комплект гаечных ключей, плоскогубцы и ветошь для протирки механизма. Непосредственно сам демонтажа осуществляется следующим образом:
- Отключается от аккумуляторной батареи все клеммы;
- Далее демонтируем пластиковую пылезащитную накладку на двигатель;
- Затем отключаем от корпуса детали все клеммы;
- Извлекаем стартер;
- Процедура обратной установки осуществляется по данному сценарию в обратной последовательности.
В большинстве случаев непосредственно сам стартер на УАЗ Хантер не поддается ремонту – обычно деталь заменяют новым комплектом. Однако при желании можно попробовать устранить поврежденный участок самостоятельно – без специализированного оборудования возможно произвести:
- Замену щеток или втулок якоря;
- Установить цельные ротор или статор;
- Прозвонить вытягивающее реле и установить новое;
- Восстановить изоляционную обмотку корпуса в случае ее пробоя.
Подобные действия легко осуществляется стандартным комплектом оборудования, а сама процедура состоит в разборке корпуса стартера и разъединения его конструкционных элементов. Непосредственное вмешательство внутрь ротора или статора может стать причиной сгорания механизма и короткого замыкания проводки при попытке первого запуска двигателя – ремонт ротор и статора не рекомендуется производить в домашних условиях без наличия соответствующего опыта.
Источник
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Стартер не работает
Износ щеток до высоты 6-7 мм Ненадежный контакт щеток с коллектором
«Разнос» обмотки якоря (обмотка якоря выступает за диаметр магнитопровода) «Разнос» коллектора (отдельные пластины коллектора выступают за диаметр коллектора)
Заменить изношенные щетки Проверить усилие щеточных пружин, при необходимости заменить пружины, устранить заедание щеток в щеткодержателе Заменить якорь
Якорь с поврежденным коллектором необходимо заменить
Тяговое реле не включает стартер
Заедание привода (шестерни и муфты) при перемещении его по валу якоря
Неправильная регулировка момента включения
Нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом Подгорание контактов тягового реле Заклинивание сердечника тягового реле (сердечник должен свободно перемещаться от руки во втулке реле)
Очистить вал якоря от грязи. Вал и подшипники смазать моторным маслом. Изношенные подшипники и втулки заменить. Отрегулировать стартер
При необходимости припаять вывод обмотки к корпусу
Зачистить подгоревшие контакты Поверхность якоря должна быть ровной, без износа. При необходимости якорь зачистить и слегка смазать моторным маслом или заменить
Стартер включается и работает, а коленчатый вал двигателя не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода привода (при повороте шестерни привода рукой она должна свободно вращаться в одном направлении, а в другом — должна «заклинивать» и вращаться вместе с якорем стартера)
Если шестерня привода свободно вращается в обе стороны — заменить привод
Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается ненормальный шум, на зубьях маховика износ заходи ой части)
Проверить регулировку момента включения стартера, при необходимости отрегулировать. Зубья маховика, имеющие повреждения, заправить напильником
Стартер вращает коленчатый вал двигателя с небольшой частотой и повышенным шумом
Износ подшипников (втулок вала якоря)
Проверить состояние подшипников (втулок) в крышках и промежуточной опоре. Проверить наличие следов задевания якоря за полюса корпуса. При необходимости заменить подшипники
После пуска двигателя привод стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика
Заедание привода на валу якоря стартера (повышенный шум при работе двигателя)
Спекание контактов тягового реле (стартер продолжает работать после выключения зажигания)
Заедание ключа выключателя (замка) зажигания
Очистить вал якоря стартера от грязи, смазать моторным маслом
Немедленно отключить аккумуляторную батарею. Отремонтировать стартер
Источник
Устройство и неисправности стартера на УАЗ
Стартер УАЗ может быть представлен в виде различных агрегатов. Данные модели имеют практически одну конструкцию. Редукторный стартер имеет 4 полюса и 4 щетки. Крепится он к картеру с помощью 2 шпилек.
Технические характеристики детали
Так устроен стартер
У стартера УАЗ крутящий момент не превышает 1,6 кгс/м, а номинальная мощность равняется 1,7 кВт. На вале якоря есть муфта и приводная шестерня. Первый элемент передает крутящий момент в одном направлении – от рассматриваемого устройства к мотору.
Схема позволяет выяснить, исправен редукторный стартер либо нет. Что касается привода, то его пригодность определяется за счет внешнего осмотра после разборки основного агрегата. Аналогичным образом проверяется состояние щеток и коллектора. Первые детали заменяются новыми, а вторые обезжириваются бензином.
Автомеханики рекомендуют редукторный стартер периодически осматривать. Необходимо:
- проверять состояние зажимов (они не должны быть грязными, а крепления – ослабленными);
- снимать кожух и осматривать коллектор (при необходимости устраняются неполадки);
- открыть крышку, осматривая и зачищая контакты;
- подтянуть болты фиксации корпуса основного агрегата;
- снять рассматриваемое устройство для очистки от грязи.
Через каждые 32 000 км пробега рекомендуется выполнять некоторые работы по обслуживанию основного агрегата. Для этого потребуется:
- снять редукторный стартер с мотора;
- проверить коллектор и щетки (если высота последних элементов меньше 6 мм, тогда они заменяются);
- разборка стартера (замена изношенных деталей);
- в процессе сборки смазываются подшипники, втулки и прочие агрегаты.
Основные неисправности
Втягивающее реле стартера
Если якорь не вращается, тогда проводится ремонт стартера. Если нет контакта между щетками и коллектором, тогда потребуется демонтировать редукторный стартер с мотора. Затем оно разбирается, и устраняется причина неисправности.
Если нет контакта в выключателе реле стартера, тогда отсоединяется провод, снимается крышка выключателя с клемм. Подгоревшие контакты зачищаются. При наличии обрыва соединений внутри самого устройства его рекомендуется отнести в автомастерскую. Отсутствие напряжения при включенном стартере предусматривает замену выключателя системы зажигания.
При оборванной обмотке либо подгоревших контактах в реле проверяется цепь аналогичным образом, как в предыдущем варианте. Лампа присоединяется к клемме “К”. Если она не будет гореть, тогда потребуется разобрать реле и зачистить контакты. В случае заедания якоря во втулке катушки первый элемент (с реле и втулкой) очищается от грязи. Отсутствие положительного результата предусматривает сдачу стартера на ремонт в автомастерскую.
Если при включении основного агрегата коленвал мотора не вращается полностью либо частично, тогда можно говорить:
- неисправности либо разряженности аккумулятора, проверяется батарея (при необходимости она заменяется);
- наличии короткого замыкания в якоре либо катушки, замыкание устраняется либо агрегат относится на ремонт;
- о тугом проворачивании коленвала мотора, в холодное время года прогревается мотор;
- о том, что из-за слабой затяжки наконечников может нарушиться цепь питания рассматриваемого устройства, в этом случае подтягиваются зажимы;
- о сильном износе подшипников, необходима отдача стартера на ремонт.
Если отсутствует контакт в зажимах (особенно у аккумулятора), тогда проверяются и подтягиваются соответствующие болты. Если неисправна либо разряжена батарея, тогда ее потребуется зарядить либо поменять. Плохой контакт обмотки либо ее неисправное состояние требует замены этого элемента или обеспечение надежного контакта. Зачастую после запуска мотора редукторный стартер не выключается. Такое явление может происходить при заедании привода и в случае спекания контактов выключателя реле. В этом случае проводятся ремонтные работы.
Автовладельцы УАЗ зачастую наблюдают заедание запорной части выключателя системы зажигания. В итоги стартер при движении транспортного средства выключается самостоятельно. В этом случае рекомендуется заменить выключатель. Сделать это можно своими руками либо с помощью профессионалов. Стартер рекомендуется отдавать на ремонт в проверенные автомастерские.
Источник