Неисправности заднего моста и методы их устранения
Таблица 17 Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Повышенный шум
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи:
изношены зубья шестерен главной передачи;
замените изношенные шестерни; компенсировать износ регулировкой положения шестерен не следует во избежание заклинивания главной передачи;
изношены подшипники ведущей шестерни главной передачи;
отрегулируйте или замените изношенные подшипники;
изношены подшипники дифференциала;
замените изношенные подшипники;
ослаблено крепление ведомой шестерни к дифференциалу
подтяните болты крепления ведомой шестерни
2. Ослабление затяжки подшипников ведущей шестерни главной передачи
2. Подтяните гайку до отказа
3. Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи по контакт
3. Отрегулируйте зацепление по пятну контакта (при отсутствии износа зубьев)*
4. Пониженный уровень масла в картере моста
4. Долейте масло в картер до нижней кромки маслоналивного отверстия
Повышенный шум (при повороте или буксовании автомобиля)
1. Неисправности в деталях дифференциала (износ зубьев шестерен, трущихся поверхностей коробки сателлитов и сопряженных с ними поверхностей других деталей)
1. Замените изношенные детали
Сильный стук (при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора после движения по инерции)
1. Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за износа зубьев
1. Замените шестерни в комплекте
2. Износ деталей дифференциала
2. Замените изношенные детали
3. Износ шлицев полуосей
3. Замените полуоси
Течь масла через манжету ведущей шестерни
1. Износ манжеты или поверхности (под манжетой) фланца крепления карданного вала к ведущей шестерне
1. Замените манжету или фланец
2. Повышен уровень масла в картере моста
2. Проверьте уровень масла и приведите к норме
3. Загрязнен предохранительный клапан
3. Очистите клапан
Течь масла в плоскости разъёма картера моста
1. Ослабление крепления крышки и картера или повреждение прокладки
1. Подтяните гайки или замените прокладку (толщина прокладки 0,12 мм ; материал — прокладочная бумага)
Течь масла в плоскости разъёма картера и крышки переднего подшипника ведущей шестерни
Источник
Неисправности заднего моста уаз патриот
Мне хочется понять — каковы симптомы болезней УАЗ патриот:
ДИАГНОСТИКА ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТА
Чтобы избежать крупных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику мостов своего автомобиля.
Диагностика переднего моста. Только профессионалы смогут быстро и точно установить причину неполадок переднего моста. Однако определить симптомы поломки сможет и сам автовладелец. Каковы же они? когда работает передний мост, слышен постоянный чрезмерный шум. Здесь возможны несколько причин: износ или же неправильная регулировка подшипников дифференциала, неполадки или износ шестерен редуктора либо поломка подшипника корпуса внутреннего шарнира. Другой причиной может быть недостаток масла в картере моста. при торможении или разгоне автомобиля появляется шум. Здесь проблема может касаться шестерен задней передачи: возможно, они неправильно закреплены или имеют неправильный боковой зазор. При этом нужно отрегулировать зацепление и исправить зазор; в крайнем случае следует произвести замену подшипников. в начале езды на авто слышен стук. Скорее всего, это износ отверстия для оси сателлитов в коробке дифференциала. Возможно, тут потребуется замена коробки или оси. происходит утечка масла. Причиной может стать износившийся сальник; при необходимости его нужно заменить. Также это может происходить в следствие повреждения уплотнительных прокладок или же ослабления крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров. Здесь необходимо подтянуть все болты и гайки и заменить сломавшиеся детали.
Диагностика заднего моста. Симптомы неисправного заднего моста могут быть следующими: со стороны задних колес слышен сильный шум. Причины этого могут быть разными: ослабло крепление колеса, неисправен шариковый подшипник полуоси, деформировались балка заднего моста или полуоси, износились подшипники редуктора, повредились шестерни, упал уровень масла. Решение этих проблем — это замена износившихся или поврежденных деталей, ремонт деформировавшихся частей моста, подтяжка гаек и болтов. В случае последней неисправности нужно долить масло до нужного уровня и также проследить, не возникла ли утечка. при разгоне автомобиля водитель слышит шум. Возможно, произошли поломки некоторых частей заднего моста. Необходимо проверить редуктор, шестерни главной передачи, уровень масла. Если что-то из вышеперечисленного не в норме, исправить. появился шум во время разгона или торможения. Виноваты в этом могут быть подшипники, их нужно проверить и в случае необходимости заменить. Также стоит проверить и отрегулировать боковой зазор между зубцами шестерен главной передачи. при повороте автомобиля появляется сильный шум. Опять-таки следует проверить ось сателлитов и коробку дифференциала, если нужно, заменить их. Также проверке следует подвергнуть подшипники полуосей. машина трогается со стуком. Здесь следует проверить шестерню главной передачи, фланец, коробку дифференциала, и крепления штанг и у задней подвески. Также нужно внимательно следить за уровнем масла.
Источник
УАЗ Патриот и конструкция заднего моста
Автомобиль УАЗ Патриот оснащается полным приводом, что дает возможность называть его внедорожником. Крутящий момент от двигателя ко всем четырем колесам передается через задний и передний мост. УАЗ Патриот, так же как и УАЗ-3160, оснащается одноступенчатыми ведущими мостами. В этой стстье мы подробнее рассмотрим мост, который называют “Спайсер”. Конструкции переднего и заднего мостов по конструкции имеют схожие устройства.
Конструкция заднего моста представлена в виде жесткой стальной пустотелой трубы. Концы этой трубы оснащены ступичными подшипниками со ступицами. Внутри конструкции ведущих колес размещена главная пара и дифференциал (редуктор). В таком случае происходит передача крутящего момента от раздатки, посредством кардана к редуктору, через полуоси на ступицу и на колеса соответственно. Таким образом, осуществляется движение автомобиля УАЗ-3160 и УАЗ-3163. В данном материале уделим внимание таким темам, как устройство заднего моста, его неисправности и пути ремонта.
Конструктивные особенности изделия
Конструктивно задний мост внедорожника УАЗ Патриот имеет следующий вид:
Мост “Спайсер” состоит из следующих основных частей:
дифференциала;
двух полуосей;
главной пары.
Внутреннее устройство заднего моста, а точнее, его редуктор, имеет следующий вид, показанный на схеме ниже.
Все эти детали расположены в конструкции моста. Крышка картера 35 вместе с прокладкой 42 обеспечивают герметичность внутреннего устройства данной конструкции. Внутри устройство заполняется смазочным материалом – маслом. Вращение шестерней и трение подшипников требует к себе бережного отношения, которое и обеспечивается благодаря смазочному материалу. Владельцу внедорожника остается только контролировать уровень масла в мосту, который может снижаться посредством ухудшения герметичности. Устройство редуктора УАЗ-3163 не представляет собой особой сложности и позволяет провести ремонт изделия в домашних условиях.
Неисправности и способы их устранения
Если редуктор выходит из строя, то автомобиль не может эксплуатироваться и требуется провести соответствующий ремонт. Движение автомобиля с подключенным передним мостом допускается только в случае преодоления каких-либо препятствий, а движение по асфальтной дороге требует отключения его с помощью установленных ступичных муфт.
Отсутствие межколесного дифференциала приводит к увеличению износа устройства заднего привода, потому в частых случаях владельцы УАЗ-3160 и 3163 прибегают к самостоятельной модернизации автомобиля.
Различают следующие виды неисправностей заднего моста “Спайсер” на внедорожнике УАЗ Патриот и способы их устранения.
Обнаружение потеков масла, которым заполнено устройство, в результате чего требуется провести незначительный ремонт по замене сальников или прокладки.
Редуктор издает излишний шум и стук, что приводит к необходимости проведения ремонт. В данном случае сторонний шум может издаваться посредством износа подшипников или при отсутствии масла в емкости моста. Смазка позволяет устранить такого рода проблемы.
Шумы и стук при движении на поворотах обуславливается износом зубьев сателлитов или полуосевых шестерней, что требует проведения регулировки зазора или же замене дефектных деталей.
На самом же деле редуктор заднего моста имеет намного больше неисправностей, обнаружить которые зачастую удается только после вскрытия крышки картера. В частых случаях крышка картера деформируется посредством ударов о препятствие при движении по бездорожью. В таком случае нарушается целостность крышки, что приводит к проникновению внутрь устройства, а точнее, в редуктор, различных сторонних веществ, таких как пыль и вода. В таком случае эти негативные сторонние вещества становятся причиной множества неисправностей: от появления течи масла до заклинивания шестерней редуктора. Многие владельцы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья прибегают к замене штатной крышки картера на специальную усиленную. Усиленная крышка изготавливается из сплавов чугуна и бронзы. В таком случае прочность крышки картера моста увеличивается в десятки раз. Усиленная крышка картера, закрывающая редуктор, имеет следующий вид.
Стоимость такого приспособления составляет около 5 тысяч рублей, что может позволить себе далеко не каждый штатный водитель. Для замены крышки необходимо слить масло и заменить стандартную деталь на усиленную, не забыв заменить и прокладку.
Зачастую стук в конструкции моста является главным фактором появления поломки, и говорит о том, что требуется провести ремонт изделия. Если появился стук в мосту, то эксплуатировать автомобиль запрещено до устранения причины шума или проведения квалифицированного ТО. Если стук не удается определить самостоятельно, то лучше доверить это опытному специалисту, который сможет устранить поломку в считаные минуты или часы.
В частых случаях стук свидетельствует о следующих причинах неисправностей в заднем мосту автомобиля УАЗ Патриот:
Повышен зазор между шестернями главной передачи.
Ослабление болтов задней подвески.
Повышен зазор между ведущей шестерней и фланцем.
Стук также может свидетельствовать о том, что имеется неисправность карданного вала, в частности, появился люфт крестовины.
Если внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется по пересеченной местности, то появившийся стук в мосту после очередного заезда не должен вызывать сильного расстройства, так как это нормальное явление, требующее вмешательства опытного мастера в конструкцию редуктора.
Снятие и установка заднего моста “Спайсер” осуществляется в случае износа или нарушения целостности конструкции. Но, как показывает практика, задний мост на УАЗ-3160 и 3163 служит довольно долго, чего не сказать про редуктор, хотя периодическая профилактика редуктора моста также позволяет продлить срок службы изделия. Особенно важна смазка вращающихся деталей. Несвоевременная замена смазки или ее отсутствие приводит к не очень приятным последствиям, требующих проведения ремонтных работ со значительным вложением капитала. Поэтому чтобы избежать таких непредсказуемых неприятностей, следует периодически осуществлять проверку наличия смазки и профилактику всей конструкции агрегата.
На данном этапе можно подвести итог и сделать вывод о том, что, как и любой автомобиль с задним приводом, внедорожник УАЗ Патриот нуждается в своевременном уходе и устранении поломок и только в этом случае удастся предупредить серьезную неисправность в дороге.
Источник
Как отрегулировать задний мост на УАЗ Патриот
Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.
Устройство и схема заднего моста
Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.
Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.
Важные нюансы перед началом работы
Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:
контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.
Регулировка главной пары
После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:
Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
Уложить кольцо в посадочное гнездо.
Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).
Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.
Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.
Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.
После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.
Настройка заднего моста
Как проверить правильность сделанной работы
Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.
В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.