Вторичный рынок –
«Врожденная оригинальность»
О Nissan Juke , поколение I
Ниссан Жук
Русская народная мудрость гласит: «С лица воду не пить». Эту поговорку вспоминают, когда надо оправдать свой выбор не очень-то симпатичного партнера. Это если речь идет о человеке. А как оправдать покупку автомобиля с неоднозначной внешностью – такого, например, как Nissan Juke?
С момента дебюта этого автомобиля в 2010 г. любое обсуждение его внешности моментально делит людей на два лагеря – ярых противников и столь же рьяных сторонников. Тем не менее пока еще ни в один список самых уродливых автомобилей столетия машина не попала, а судя по цифрам продаж, модель пользуется у покупателей стабильным спросом.
Популярность Nissan Juke можно объяснить удачным сочетанием сразу нескольких факторов. Во-первых, автомобиль великолепно подходит для городской эксплуатации из-за небольших размеров. Он действительно очень компактный, ведь в его основе лежит платформа микролитражки Nissan Micra. Скромные габариты прекрасно сочетаются с клиренсом 160 мм и короткими свесами, благодаря которым угол въезда составляет 29°, а угол съезда – 31°, так что высокие бордюры этому автомобилю не помеха.
Второй фактор – довольно привлекательная стартовая цена. Понятно, что в базовой комплектации Nissan Juke покупает минимальное число клиентов, но именно невысокая стоимость, указанная в многочисленных рекламных объявлениях, является для клиента побудительным мотивом сперва задуматься о таком варианте, а потом и зайти к дилеру, чтобы присмотреться к машине более внимательно. Дальше все в руках конкретного продавца – у Juke четыре разных мотора и три трансмиссии, а еще восемь вариантов комплектаций и огромный список дополнительного оборудования, что весьма нетипично для японских автомобилей.
Третьим важным фактором является богатое оснащение даже начальной версии. Судите сами: комплектация Base включает в себя тормозную систему с антиблокировочной системой (ABS), ассистентом торможения (Nissan Brake Assist) и системой распределения тормозного усилия (EBD), систему стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями, электроусилитель руля, омыватель фар, крепления детских сидений Isofix на заднем ряду сидений, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировку руля по высоте, тканевые сиденья с подогревом переднего ряда, держатель для очков, воздуховоды для пассажиров заднего ряда, магнитолу стандарта 2DIN с четырьмя динамиками и входом AUX, шторку багажного отделения, указатели поворота типа «одно касание», систему сопроводительного освещения (follow-me-home), 16-дюймовые колеса и «докатку» в качестве запасного колеса. Понятно, что начальным вариантом является моноприводная машина с самым слабеньким мотором мощностью всего 94 л.с. Полный привод предлагается только в варианте со «старшим» турбированным двигателем мощностью 190 л.с., и стоимость подобной версии начинается уже за отметкой 1 млн рублей. Поэтому самый распространенный на вторичном рынке – это переднеприводный Nissan Juke с промежуточным вариантом мотора мощностью 117 л.с.
Механическая часть
К сожалению, именно за этим, самым распространенным мотором HR16DE числится загадочная неисправность, по сию пору так и не получившая разумного объяснения. Выглядит этот так. При длительном движении по шоссе на большой скорости в сильный мороз внезапно двигатель перестает тянуть. При этом мотор на нажатие педали «газа» не реагирует, а на панели приборов загораются контрольные лампы «Check Engine» и «ESP». Дилеры точной причины данного явления пока найти не могут, но, скорее всего, замерзает узел дроссельной заслонки. Бывает и противоположная ситуация. Внезапно обороты двигателя самопроизвольно возрастают, и автомобиль начинает набирать скорость. После выключения и повторного включения зажигания проблема исчезает. Вероятнее всего, это связано с некорректной работой датчика положения педали акселератора.
Турбированный двигатель MR16DDT попадал под отзывную кампанию по замене прокладки датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме того, дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. На некоторых автомобилях с наддувным мотором возникали проблемы, также связанные с длительным движением по трассе на высокой скорости в сильный мороз, – замерзала магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливался масляный щуп и масло из двигателя выгонялось наружу, в моторный отсек. В остальном все двигатели вполне надежны, хотя и требовательны к качеству топлива.
Механические коробки Nissan Juke нареканий не вызывают, хотя на непрогретой машине могут досаждать шумом подшипника первичного вала. После выжима педали сцепления и прогрева коробки шум стихает. Возможно, это связано с тем, что залитое в коробку масло по характеристикам плохо подходит к температурным режимам нашей страны.
За вариатором фирмы Jatco иногда замечались рывки или толчки, реже – провалы при наборе скорости в диапазоне 30–40 км/ч. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется менять трансмиссионное масло каждые 50–60 тыс. км, хотя в заводской инструкции конкретный интервал не указан (замену предписано проводить «по состоянию»).
Независимо от двигателя и типа привода спереди на Nissan Juke стоят стойки McPherson. На моноприводных модификациях задняя подвеска представляет собой нехитрую торсионную балку, а на полноприводных из-за необходимости разместить фрикционные муфты сзади используется многорычажная подвеска. Впрочем, ни к одной, ни к другой схеме претензий у специалистов сервисных центров не возникает. За прошедшие четыре года с момента выпуска первых экземпляров Nissan Juke случаи ремонта ходовой части носили единичный характер. Правда, в холодное время года подвеска может начать поскрипывать из-за дубеющих на морозе резиновых элементов. А в теплое время источником шума может служить грязь, попадающая между пружиной и нижней частью опорного подшипника передней стойки.
Прочие мелочи
Особенности конструкции Nissan Juke подразумевают две доработки, которые рекомендуется провести каждому владельцу машины. Доработка первая. В нижней части переднего бампера расположены огромные отверстия, через которые не то что мелкий камешек, кирпич может пролететь. А именно в этом месте находится радиатор системы охлаждения, поэтому лучше прикрыть эти отверстия металлической сеткой. Доработка вторая. Из-за особенностей аэродинамики кузова всю воду с ветрового стекла сдувает на стекла передних дверей. Чтобы не мокнуть, настоятельно рекомендуем установить на передние двери дефлекторы.
На машинах из первых партий встречалось отслоение краски на стыке переднего крыла и бампера. Этот случай был признан гарантийным, и дилеры выполняли покраску проблемного места, а также дополнительно устанавливали прокладку между этими кузовными деталями. В остальном кузов отличается хорошей коррозионной стойкостью, да и на прочность лакокрасочного покрытия никто не жалуется. Кузов практически не имеет хромированных элементов, поэтому «цвести» и облезать тут просто нечему.
Большая часть замеченных проблем так или иначе связана с электрикой. При отрицательных температурах при включении обогрева зеркала могут треснуть. Новый зеркальный элемент будет стоить около 2000 рублей. Расположенный в корпусе наружного зеркала датчик уличной температуры воздуха нередко начинает выдавать неверные показания, что приводит к некорректной работе климат-контроля. Также бывают сбои блока управления «климатом», из-за чего в салон перестает подаваться теплый воздух. Нередко «глючит» и штатная магнитола – «плавает» звук, теряется настройка радиоволны, гаснет экран. Чаще всего эта проблема встречается на автомобилях, выпущенных в первые два квартала 2012 г.
Кожаная отделка рулевого колеса и рукоятки рычага переключения передач очень скоро начинает облезать, но дилеры этот дефект гарантийным не признают. Кроме того, быстро растягивается и трескается кожа на водительском сиденье.
При перепаде температур в холодное время года в пространстве между крышей и обивкой потолка может появиться конденсат. Влага, как правило, находит выход через передние козырьки. Постоянная жалоба всех владельцев Juke – замерзающие замки передних дверей. Это происходит из-за попадания влаги в оплетку тросика привода замка и ее замерзания. О скоплении большого количества влаги внутри дверей свидетельствуют стекла, выезжающие влажными после опускания.
Источник
Жучиный сок: надежен ли подержанный Nissan Juke?
Появившийся в 2010 году насекомообразный Nissan Juke своей эксцентричной внешностью и сегодня мало кого оставляет равнодушным. А способен ли он поразить воображение еще и надежностью?
В роде бы на первый взгляд и прочен хитин жучьей оболочки, да хрупок. Вот и у ниссановского Джука, вне зависимости от места рождения (Япония или Англия), с лакокрасочным покрытием не все ровно. Скол оставляет не всякий камень, однако то лак облезет, то краска отслоится на стыке переднего крыла и бампера. Линьке больше подвержены автомобили из первых партий, у которых перекрашенные детали необязательно признак аварий: многие побывали в малярных цехах дилеров по гарантии.
Подчас официалам приходилось попутно менять и малочисленный хром. А вот сам металл кузова с двусторонней гальванической оцинковкой даже полностью оголенный не спешит сдаваться коррозии. Из неприятных исключений разве что пробивающаяся через краску ржавчина в слабовато законсервированных сварных швах по бокам проема багажника возле фонарей. Ну и быстро сдающиеся дорожной химии радиаторы: первым через пять—семь лет дырочкой в боку может засвистеть конденсатор кондиционера (250 долларов из расчета 60 рублей за доллар).
Краска царапается и скалывается легко, но даже на «голом» гальванизированном металле коррозия не заводится месяцами
К нашим морозам теплолюбивый Juke относится прохладно, словно тропический вид. Да так, что способен наглухо забаррикадироваться зимним утром! Либо, наоборот, не пожелать закрыть дверь. А все потому, что уплотнители стекол условны — вода затекает в оплетку тросика привода замка и, замерзая, превращает его в недвижимость. Единственный относительно доступный способ борьбы с напастью — обработка силиконовой смазкой.
От перепада температур при включении обогрева нередко трескаются зеркальные элементы (по 50 долларов), а скопившийся на слабо изолированной крыше конденсат способен попортить обивку и устроить капель через крепления солнцезащитных козырьков.
В промерзшем автомобиле не спешите направлять максимальный поток воздуха на стекло: вихри враждебные просто сломают застывший пластик заслонок! Грусти добавит то, что раздобыть новые заслонки можно только вместе со всей климатической установкой (800 долларов). А вот зашумевший моторчик печки не великая беда. Продается он отдельно (150 долларов) да и ломается нечасто, а верещать принимается, требуя чистоты, — не ленитесь хотя бы раз в год (лучше перед зимой) очищать гостеприимный кожух печки от листьев и прочего забортного мусора.
Опередивший время интерьер и сегодня не выглядит устаревшим. Но скрипеть может смолоду: солируют механизмы крепления спинки заднего сиденья и облицовка центральной консоли
Фанатичным поборником гигиены является и фирменно скрипящий рулевой вал — спасает только очистка забитого грязью пыльника и его смазка все тем же силиконом. Причем процедуру придется повторять, и не раз.
С небогатой электрикой особых проблем нет. Случается, истирается шлейф подвижных подрулевых контактов: сперва появляется стрекот при повороте руля, а затем уходят в отказ его кнопки. Но коли таковое и происходит, то при существенном пробеге 140—160 тысяч километров.
• Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать. Обивка сидений на валиках через 60—80 тысяч километров начинает терять товарный вид»/>
• Заметные потертости на руле и рукоятке механической коробки — признак пробега около 100 тысяч километров
• Ткань на подлокотниках легко засаливается, а окрашенный пластик несложно поцарапать
У экземпляров старше 2012 года не забудьте проверить нередко барахлящий базовый блок «музыки» (220 долларов): он то монохромный экран гасит, то теряет настройки радиоволн или вовсе перестает выдавать звук.
Обивка сидений на валиках через 60—80 тысяч километров начинает терять товарный вид
В 2013-м специалисты компании Nissan вдруг обнаружили, что в случае срабатывания подушки безопасности водителя газогенератор может прожигать материал и к шлепку по физиономии добавлять ожоги. Само собой, немедля была объявлена отзывная кампания.
А в 2015 году случилась другая. Корень зла — кнопка пуска двигателя у дорогих версий, способная заклинить в нажатом положении. Если предыдущий владелец прозевал бесплатный визит к дилеру и кнопка по окончании запуска не пожелала вернуться в исходное положение, лучше не мешкая рулить в ближайший сервис. Иначе рискуете испытать массу острых ощущений: двигатель может в любой момент заглохнуть!
Источник
По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей
В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.
После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.
Nissan Juke 2010–н.в.
Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.
Nissan Juke 2010–н.в.
Двигаясь снизу вверх, можно окинуть взглядом дверные проемы и низы дверей – здесь нет уплотнителя по нижней кромке, так что нет и зоны скопления влаги, поэтому двери зачастую почти не имеют возрастных недостатков. Впереди помимо сколов на капоте и рамке лобового стекла стоит осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, так что нередко страдает. Зато хрома в экстерьере минимум, поэтому кроме облезающей эмблемы с окаймлением переживать ни за что не придется. Сзади стоит традиционно уделить внимание нише номерного знака и нижней кромке бампера, а в идеале – не полениться снять задние фонари: они протирают под собой краску до металла, так что опытные владельцы часто проклеивают зону потенциального контакта. Еще из «фирменных» особенностей стоит упомянуть ручки передних дверей: зимой они часто примерзают, что кончается порванными тросами – в общем, надо как минимум проверить работоспособность.
Nissan Juke 2010–н.в.
Подвеска Juke, как мы уже знаем, зависит от типа привода: впереди здесь в любом случае МакФерсон, а вот сзади возможны варианты. На переднеприводных машинах применена полузависимая балка, а на полноприводных – независимая трехрычажная схема. Вдобавок настройки подвески у версии Nismo свои – учитывайте, что при обслуживании условно «заряженной» версии кое-где придется переплачивать. В целом ходовая часть не отличается особой капризностью: ресурс вполне стандартный, а широкой выбор неоригинальных запчастей решает вопрос с ценами. Кое-где, правда, не выйдет сильно сэкономить: к примеру, шаровая опора впереди штатно меняется вместе с рычагом за 7 тысяч, а ступичный подшипник – в сборе со ступицей за 8, но заменители в обоих случаях стоят от 2,5 тысяч. Те, кому оригинальные стойки стабилизатора по 1,5 тысячи покажутся дорогими, могут выбрать неоригинал от 300 рублей – в общем, все довольно стандартно. Сзади разница в конструкции подвески, разумеется, сказывается на затратах: если в полузависимой балке менять придется только сайлентблоки, то рычаги независимой подвески стоят 8-12 тысяч за оригинал, а из неоригинала можно найти только те же сайлентблоки.
Nissan Juke 2010–н.в.
Nissan Juke 2010–н.в.
Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.
Nissan Juke 2010–н.в.
До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.
Nissan Juke 2010–н.в.
А теперь, кратко разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, попробуем сформировать портрет оптимального экземпляра, не забывая принцип «сбора в поход». Так, от полного привода вполне можно отказаться – машин в продаже немного, да и бездорожья Juke практически никогда не видит. Без турбомотора тоже вполне можно обойтись, если нет цели получить машину не только с яркой внешностью, но и с хорошей динамикой (наддувный Juke с механикой набирает сотню за 8 секунд). Единственный неоднозначный вопрос – готовы ли вы отказаться от автоматизированной трансмиссии. Однако учитывая, что за наши 700 тысяч мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей возрастом не более 5 лет и с небольшим пробегом, шансы найти вариатор без проблем вполне есть. Таким образом, «целевой» вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошей комплектации с атмосферным мотором, передним приводом, вариатором и многообещающим пробегом менее 50 тысяч километров. Главное – чтобы и сервисная книжка, и отчет Автотеки подтвердили честность пробега и безаварийную историю, а диагностика не выявила начинающихся проблем. В этом случае после замены масла в вариаторе и общего ТО с таким Juke можно отправиться в довольно долгий жизненный поход, причем с хорошими шансами на успешное возвращение.
Источник