- Устраняем стук рулевой рейки
- Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
- Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»
- Ремкомплект рулевой рейки без ГУР Nissan Juke NI1003KIT
- Ниссан жук стучит рулевая рейка
- Устраняем стук рулевой рейки
- Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Re: Устраняем стук рулевой рейки
- Дребезг в рулевой колонке
- Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- Re: Дребезг в рулевой колонке
- ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
- Видео по теме «Nissan Juke ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА»
- Стучит при повороте руля 🙁
- Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит(
- Re: Стучит(
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Re: Стучит при повороте руля 🙁
- Ниссан жук стучит рулевая рейка
Устраняем стук рулевой рейки
Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 03 окт 2018, 11:27
Всем привет ! не давно я обнаружил не значителтный стук при проезде неровностей и решил с этим делом заморочиться, что из этого вышло и как я это устранил смотрите в моем подробном видео отчете!
Любителям по умничать не ко мне, делал первый раз сам все, вместо обьявленной цены тех центром вышло копейки.
первое видео
ссылки на запчасть под видео
после этого все стуки ушли
Второе видео замена опорной втулки без снятия рейки
всем удачного просмотра и ремонта
надеюсь вам поможет как и мне.
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение nova » 16 окт 2018, 12:30
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 16 окт 2018, 16:10
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение nova » 17 окт 2018, 06:58
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 17 окт 2018, 15:53
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение nova » 18 окт 2018, 07:18
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 18 окт 2018, 09:25
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение Димон77 » 25 окт 2018, 08:10
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 26 окт 2018, 22:58
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение Димон77 » 29 окт 2018, 10:53
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение Димон77 » 30 окт 2018, 16:31
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 30 окт 2018, 18:22
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение Димон77 » 31 окт 2018, 10:58
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 31 окт 2018, 12:19
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение Димон77 » 31 окт 2018, 12:32
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 31 окт 2018, 23:52
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение ZAZZ » 02 ноя 2018, 04:19
Всем привет. У меня жук 1,5 японец, ПРАВЫЙ РУЛЬ.
Прочитал пост про замену втулки рулевой рейки и решил тоже ее поменять.
Заказал как и все с nissan tiida.
Вчера все сделали.
Но есть одно НО:
старая втулка была точно такая же как и новая. Один в один! (фото прилагаю).
Либо на праворуких стоит другая втулка либо до меня туда кто-то лазил, но это мало вероятно брал машину в 15 году с пробегом 56000
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 04 ноя 2018, 00:30
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение ZAZZ » 05 ноя 2018, 16:08
Re: Устраняем стук рулевой рейки
Сообщение asdead » 05 ноя 2018, 21:13
Источник
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Ниссан Жук. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Вам потребуется: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи TORXT30, «на 12», «на 16», «на 19».
Рулевая колонка — один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:
— люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммо- вого соединения с валом рулевой колонки;
— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданных шарнирах, повреждение клеммового соединения нижнего шарнира с валом-шестерней рулевого механизма;
деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;
— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 174).
3. Снимите нижнюю облицовку панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов», с. 271).
4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 175).
Для предотвращения случайного проворачивания контактного кольца при его снятии, зафиксируйте кольцо (например, скотчем).
5. Выверните два винта крепления контактного кольца рулевого колеса.
6. Отсоедините от контактного кольца три колодки жгута проводов.
7. Отожмите боковые фиксаторы крепления.
8. . и снимите контактное кольцо рулевого колеса.
9. Снимите подрулевые переключатели
(см. «Снятие и установка подрулевых переключателей», с. 224).
10. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации приборов», с. 235).
11. Отсоедините от соединительной колодки жгута проводов электроусилителя рулевого управления черную.
. и белую колодки (для наглядности снята панель приборов). Отсоедините держатель жгута проводов электроусилителя рулевого управления от кронштейна рулевой колонки.
13. Нажмите на фиксатор.
14. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы выключателя (замка) зажигания.
15. Нажмите на фиксатор крепления.
16. . и разъедините колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора.
17. Отожмите фиксаторы держателя и отсоедините жгут проводов от рулевой колонки.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.
19. Выверните винт Б. снимите фиксирующую скобу А, отжав фиксаторы с двух сторон, и отсоедините наконечник троса блокировки селектора управления вариатором от выключателя (замка) зажигания.
20. Отверните фиксатор декоративного кожуха карданного шарнира промежуточного вала.
21. . и извлеките фиксатор из отверстия. Аналогично извлеките фиксатор с другой стороны кожуха.
Так расположены фиксаторы крепления декоративного кожуха нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.
22. Снимите декоративный кожух нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки.
При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.
Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала.
24. . и извлеките стяжной болт.
25. Снимите нижний шарнир промежуточного вала с вала-шестерни рулевого механизма.
26. Удерживая рулевую колонку, отверните гайки ее крепления к усилителю панели приборов с правой.
27. . и левой стороны.
. а затем снимите рулевую колонку с автомобиля.
29. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Juke СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ»
Снятие подрамника Tiida, Bluebird Sylphy G11. Замена рулевой рейки
Замена подрулевого шлейфа Nissan X-Trail Т 31
Источник
Ремкомплект рулевой рейки без ГУР Nissan Juke NI1003KIT
Артикул: | NI1003KIT | ||||||||||||||||
Торговая марка: | EMMETEC | ||||||||||||||||
Производитель: | EMMETEC | ||||||||||||||||
Применение КИТа | рулевой рейки без ГУР | ||||||||||||||||
Состояние товара | Новый | ||||||||||||||||
Производитель агрегата | |||||||||||||||||
В наличии | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Ремкомплект рулевой рейки без ГУР Ниссан Жук, который можно купить в нашем интернет-магазине, представляет собой набор сменных элементов. Они отличаются высоким качеством, так как для их производства используются прочные и надежные материалы. Посредством установки нового ремкомплекта рулевой рейки без ГУР на Ниссан Жук можно устранить такие погрешности в работе узла, как стук и люфт. Покупка РМК обойдется значительно дешевле, чем приобретение расходников по отдельности. Для заказа ремкомплекта рулевой рейки без ГУР для Ниссан Жук, необходимо подать заявку на сайте или по телефону. Наши специалисты при необходимости проводят индивидуальные консультации, гарантируя оптовым и розничным покупателям всестороннюю информационную поддержку. Большое количество товара есть в наличии на складе, что обеспечивает прибытие посылки в кратчайшие сроки. Источник Ниссан жук стучит рулевая рейкаУстраняем стук рулевой рейкиУстраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 03 окт 2018, 11:27 Всем привет ! не давно я обнаружил не значителтный стук при проезде неровностей и решил с этим делом заморочиться, что из этого вышло и как я это устранил смотрите в моем подробном видео отчете! ссылки на запчасть под видео после этого все стуки ушли Второе видео замена опорной втулки без снятия рейки всем удачного просмотра и ремонта надеюсь вам поможет как и мне. Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение nova » 16 окт 2018, 12:30 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 16 окт 2018, 16:10 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение nova » 17 окт 2018, 06:58 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 17 окт 2018, 15:53 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение nova » 18 окт 2018, 07:18 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 18 окт 2018, 09:25 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение Димон77 » 25 окт 2018, 08:10 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 26 окт 2018, 22:58 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение Димон77 » 29 окт 2018, 10:53 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение Димон77 » 30 окт 2018, 16:31 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 30 окт 2018, 18:22 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение Димон77 » 31 окт 2018, 10:58 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 31 окт 2018, 12:19 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение Димон77 » 31 окт 2018, 12:32 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 31 окт 2018, 23:52 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение ZAZZ » 02 ноя 2018, 04:19 Всем привет. У меня жук 1,5 японец, ПРАВЫЙ РУЛЬ. Либо на праворуких стоит другая втулка либо до меня туда кто-то лазил, но это мало вероятно брал машину в 15 году с пробегом 56000 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 04 ноя 2018, 00:30 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение ZAZZ » 05 ноя 2018, 16:08 Re: Устраняем стук рулевой рейкиСообщение asdead » 05 ноя 2018, 21:13 Дребезг в рулевой колонкеДребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 07 фев 2014, 01:06 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение aleshke » 07 фев 2014, 08:47 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 07 фев 2014, 08:53 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение Nixon » 07 фев 2014, 12:35 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 07 фев 2014, 14:33 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 08 фев 2014, 13:24 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение _John_ » 08 фев 2014, 17:33 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 08 фев 2014, 22:43 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение VIT(Виталий) » 09 фев 2014, 16:20 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение goreg » 09 фев 2014, 17:19 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение Dontkilla » 18 авг 2014, 19:32 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение sitdikog » 19 авг 2014, 17:07 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение Ник029 » 24 сен 2014, 16:55 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение Tovfedo » 11 июн 2015, 09:16 Re: Дребезг в рулевой колонкеСообщение sitdikog » 13 июн 2015, 12:16 ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСАНиссан Жук. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, клейкая лента (или проволока) для нанесения меток. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей). Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле где L- люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого колеса, мм. Наружный диаметр рулевого колеса составляет 385 мм, тогда люфт не должен превышать 17-18 мм. 1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. 2. Закрепите линейку на панели приборов так. чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку). 3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку). 4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. 5. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее. Видео по теме «Nissan Juke ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА»Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейкулюфт педали тормоза nissan juke 2012 brake pedal backlash Стук рулевой колонки (рулевой редуктор). Стучит при повороте руля 🙁Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Olesia797 » 13 апр 2012, 13:54 Re: Стучит(Сообщение yundrew » 13 апр 2012, 14:06 Re: Стучит(Сообщение SeaBreeze » 13 апр 2012, 14:09 Olesia797, вчера на встрече как раз обсуждали, но причина неясна. Причем стучит исключительно у турбированных. На атмосферниках никто еще не отписывался. Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение annie » 13 апр 2012, 14:12 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 14:15 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 14:17 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Olesia797 » 13 апр 2012, 14:28 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 14:37 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение annie » 13 апр 2012, 14:44 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение yundrew » 13 апр 2012, 14:46 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 14:50 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение annie » 13 апр 2012, 15:55 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение diman017 » 13 апр 2012, 16:07 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 16:15 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение yundrew » 13 апр 2012, 16:16 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Night Racer » 13 апр 2012, 16:21 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение annie » 13 апр 2012, 16:27 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Panda » 13 апр 2012, 18:02 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Panda » 17 апр 2012, 13:57 Re: Стучит при повороте руля 🙁Сообщение Jack Sparrow » 17 апр 2012, 14:55 Ниссан жук стучит рулевая рейкаNissan Juke (2019 год). Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить. Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире. Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте. В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука. Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника. После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке. Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней. В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки. Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей. Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно. Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой. Источник |