Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) (HR15DE и HR16DE)
1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.
Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.
1. Снять переднее правое колесо.
2. Снять правый подкрылок.
3. Слить моторное масло.
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.
4. Снять следующие части:
• Ремень привода навесного оборудования.
• Шкив водяного насоса.
5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.
6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:
• Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя
• Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.
1. Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).
Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.
7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:
• Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).
• Ослабить болты шкива коленчатого вала.
Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.
• Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты М6 (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:
• Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.
• Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.
9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.
10 . Снять натяжитель цепи (1):
• Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.
• Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.
• Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.
• Снять натяжитель цепи.
11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.
12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2).
Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.
Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.
13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
• Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).
• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.
• Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.
1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).
Метки розового цвета на новой цепи ГРМ и соответствующие им метки на звездочках распределительных валов.
Красная метка на цепи соответствует красной метке на звёздочке коленвала
1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:
• Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).
• Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя
• Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.
На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют
• Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.
1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса.
• Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.
2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:
• Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.
А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).
• Если установочные метки не совпадают, немного провернуть распределительный вал, чтобы исправить положение.
• Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.
• Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.
3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.
4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):
• Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.
• Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.
5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.
6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
7. Установить переднюю крышку двигателя:
• Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.
Необходимо сначала удалить старый герметик с поверхностей.
Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.
1. Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм).
• Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.
1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм).
• Затянуть болты в указанной последовательности.
• После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.
8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.
При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).
При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.
9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:
Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.
• Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.
• Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.
• Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).
• Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.
10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.
11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.
Источник
ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT
Вам потребуются: ключи или торцовые головки «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 19», отвертка с плоским лезвием, нож, герметик, пассатижи, обтирочная ткань, емкость для сливаемого масла (не менее 5 л).
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка подкрылков и накладок крыльев», с. 242).
3. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88).
4. Установите опору под двигатель.
5. Снимите впускную трубу (см. «Снятие и установка впускной трубы», с. 109).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 79).
7. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 73).
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 75).
9. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена правой опоры подвески силового агрегата», с. 74).
10. Поочередно ослабьте затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса и выверните болты.
11. Снимите шкив водяного насоса.
12. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.
При отсутствии съемника болт крепления шкива коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач выворачивайте вместе с помощником. Он должен включить V передачу, резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1 -2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
13. Извлеките болт крепления шкива.
14. Снимите шкив.
15. Выверните пятнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
16. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.
17. Отогните отверткой фиксирующий рычаг натяжителя цепи и вдавите шток натяжителя, потянув за башмак.
18. Зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм.
19. Снимите башмак натяжителя с оси.
20. Выверните нижний.
21. . и верхний болты крепления успокоителя цепи привода газораспределительного механизма.
22. Снимите успокоитель цепи.
23. Снимите цепь привода газораспределительного механизма со звездочки коленчатого вала.
24. . и со звездочек распределительных валов. Окончательно снимите цепь.
25. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
26. При необходимости замените натяжитель цепи. Для этого выверните два болта крепления натяжителя к блоку цилиндров и снимите натяжитель.
27. Установите новый натяжитель и зафиксируйте шток натяжителя, вставив в отверстие штифт диаметром 2 мм (см. выше).
28. Установите новую цепь и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— совместите метки розового цвета на новой цепи привода газораспределительного механизма с метками на звездочках распределительных валов;
— совместите метку красного цвета на новой цепи с меткой на звездочке коленчатого вала.
29. На снятой крышке цепи привода газораспределительного механизма замените сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала», с. 83).
Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма
30. Перед установкой крышки цепи привода газораспределительного механизм очистите привалочные поверхности крышки и двигателя от старого герметика.
31. Нанесите новый герметик на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма валиком толщиной 3-4 мм.
32. Установите крышку цепи привода газораспределительного механизма и затяните болты ее крепления в порядке, указанном на рис. 5.7.
33. Установите шкив коленчатого вала, затяните болт его крепления моментом 35 Н-м, а затем доверните его на 60°.
34. Устанавливайте остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.
35. Залейте масло в систему смазки двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с. 88). Убедитесь в отсутствии подтекания масла.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМАДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT»
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.замена ремня привода и ролика нисан жук
NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм
Источник