Вариатор на Nissan Murano Z51
Первый выпуск автомобиля Nissan Murano Z50 состоялся в 2002 году. Через некоторое время японским заводом-производителем было выпущено еще 2 поколения этой модели: Z51, а также Z52.
Благодаря долголетнему производству легко можно собрать статистику о наиболее характерных неисправностях этой модели. После ее анализа напрашивается вывод о том, что очень часто поломки не связаны с недостатками в конструкции автомобиля.
Первым поколением автомобиля Ниссан Мурано является Z50. Выпуск данной модели начался в 2002 году и продолжался до 2008 года. Автомобиль второго поколения Z51 отличается своим дизайном. Nissan Murano Z51 оснащен бесступенчатым вариатором марки Xtronic.
В Россию поставляется версия третьего поколения, которая адаптирована к условиям и дорогам нашей страны, с настроенными амортизаторами, а также модернизированными пружинами. Эта версия также обладает разными системами безопасности.
Тип вариатора
В настоящее время вариативные трансмиссии пользуются довольно-таки большой популярностью среди российских автолюбителей. Многие современные автомобили оснащены вариаторами с разными типами комплектаций.
Ниссан Мурано Z51 оснащен КПП JF010E, которая соответствует классификации Jatco. Она создана на платформе известного всем CVT RE0F06A. Эта коробка переключения передач состоит из:
- Механизма, отвечающего за крутящий момент, а также своевременное отключение силового агрегата автомобиля от ДВС, при самопроизвольном включении нейтральной скорости.
- CVT, являющегося вариатором скорости.
- Устройства, которое необходимо при движении транспортного средства реверсивным ходом.
- Узла, управляющего самим агрегатом.
Адекватная работа всей коробки передач обеспечивается слаженным действием всех механизмов. В случае повреждения одного из них вариатор перестает работать или будут появляться сбои. Чтобы CVT в любое время отсоединялся от двигателя и был способен передать нужный крутящий момент, необходимо, чтобы нормально мог функционировать гидротрансформатор.
Вариаторам некоторых других моделей передаваемый крутящий момент предоставляют центробежные сцепления. Но в автомобиле Ниссан Мурано Z51 эту функцию выполняет только лишь гидротрансформатор, который обеспечивает намного большую плавность передаваемого крутящего момента. Это положительно влияет на длительность периода эксплуатации транспортного средства.
Расход топлива
Расход топлива в Nissan Murano Z51, как и в любом другом автомобиле, зависит от двигателя, которым оснащено транспортное средство, используемого топлива, типа дороги (трасса или город), а также стиля вождения.
Однако имеют место показатели расхода, которые заявляют производители автомобиля. В данной таблице приведены данные смешанного расхода топлива (трасса + город) для наиболее популярных модификаций Nissan Murano Z51.
Объем двигателя, л | Топливо | Расход на 100 км, л |
---|---|---|
2.5 | Бензин АИ-95 | 8,6-9,1 |
2.5 | Дизельное топливо | 8 |
3.5 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 | 10.6 10.9 |
Расход топлива вполне возможно немного уменьшить. Для этого потребуется:
- проводить своевременную диагностику всех систем машины;
- контролировать показания термостата;
- следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости;
- заправлять автомобиль только качественным топливом;
- выработать спокойную манеру вождения;
- плавно тормозить и трогаться с места.
Особенно важно соблюдение всех этих правил зимой, в противном случае расход топлива будет слишком большим, что, естественно, сделает управление автомобилем Nissan Murano Z51 дискомфортным.
Типичные проблемы
Трансмиссия Ниссана отличается своей нежностью и довольно-таки капризным нравом. В большей степени это относится к вариаторам, которые были установлены в модели, выпускаемые до 2005 года. Однако вне зависимости от года, владельцам этой модели необходимо постоянно следить за чистотой радиатора, который охлаждает трансмиссионную жидкость.
Эта модель автомобиля не любит, когда на ней делают «марш-броски» на трассе на большой скорости. Не рекомендуется пробуксовка, а также любые действия, которые перегружают и сильно перегревают вариатор. Если не соблюдать эти правила, возникнет большая вероятность серьезных проблем. Трансмиссионную жидкость в вариаторе необходимо менять после каждых 50 тыс. км пробега.
Положительный эффект обеспечивает установка дополнительного радиатора, который будет отвечать за охлаждения масла в вариаторе. Из-за того, что перегреваются магистрали циркуляции масла, может заклинить редукционный клапан. Это явление, естественно, вызывают сбои в работе всей трансмиссии.
В вариаторе также может неправильно функционировать датчик скорости и иногда заедает клапан-регулятор. Возможна также неправильная и нестабильная работа систем управляющей электроники.
Все эти неисправности моментально сказываются на работе всего коробки переключения передач. В связи с этим могут возникнуть толчки, акселератор начнет вяло реагировать на нажим педали газа. В некоторых случаях КПП может переключиться на аварийный режим работы.
Если появляются проблемы с вариатором, ремонту или замене подлежат:
- гидроблок;
- гидротрансформатор (при сильных повреждениях);
- цепь;
- конусы (редко).
Ремонт вариатора и самые характерные поломки
Проблемы, которые чаще всего возникают в процессе эксплуатации Nissan Murano Z51, бывают разными. Далеко не всегда они поддаются ремонту. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Повреждение подшипников, обоих шкивов. Подшипники постоянно подвергаются большим нагрузкам, именно по этой причине они довольно-таки часто повреждаются.
- Износ ремня агрегата. Наиболее чаще изнашиваются рабочие насечки, расположенные на звеньевых торцах. Кроме этого, часто разрывается стальная лента. Судя по наблюдениям бывалых автолюбителей, такое случается после 120 тыс. км пробега. Во многом это явление зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Изнашиваются валы.
- Проблемы в работе гидравлического блока. Возникают люфты, а также зазоры поверхностей системных компонентов. Это может произойти из-за случайного попадания в само устройство разных мелких частиц. В случае несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, вполне возможной причиной может быть износ клапанов;
- Повреждается или заклинивает насос. Наиболее вероятной причиной этого является перегрев CVT. Если такое случилось, необходима замена клапана насоса.
- Повреждаются фрикционы или стальные швы. При такой неисправности необходима замена всех комплектующих элементов.
Ремонт вариатора удовольствие автовладельцу может обойтись в большую сумму денег. В профессиональных автосервисах работа обходится порядка 60000-80000 рублей. Запчасти на вариативную коробку передач стоят в пределах 180-200 тыс. рублей. Поэтому если приходится делать ремонт вариатора, можно попробовать провести некоторые работы самостоятельно, так как даже с учетом стоимости запчастей это обойдется намного дешевле.
Но ремонтировать КПП стоит только в том случае, если владелец обладаете достаточными профессиональными навыками. Ремонт вариатора достаточно сложная процедура, поэтому если же решение самостоятельного ремонта принято, нужно обязательно следовать советам:
- Необходимо выкрутить винты, которыми крепится вариатор и снять его.
- Вал вынимается вместе с прикрепленной к нему частью КПП.
- Демонтировать вторую крышку, которая также снимается с прикрепленной осью.
- С помощью гаечного ключа нужно открутить все крепежные болты и демонтировать полностью всю цепь насоса.
- Демонтировать крышку, закрывающую масляный насос, и снять шкив.
- После этого необходимо перевернуть вариатор, выкрутить болты, крепящие облицовочную крышку.
- Хомутами стягивается ремень, и извлекаются валы.
- Шкивы нужно установить на максимально ровную поверхность. Обеспечивается доступ ко всем деталям вариатора. Заменив вышедший из строя элемент, сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена масла
Замена масла в коробке делится на два типа: полную и частичную. При частичной замене, сливается то количество масла, которое израсходовалось при открытии пробки. Через отверстие для щупа заливается такой же объем масла.
При полной замене откручивается пробка и сливается масло, затем заводится автомобиль и слив осуществляется до тех пор, пока из отверстия для залива масла не потечет чистое масло. Затем заливается рекомендованный объем масла.
Эта процедура займет больше времени, но оно того стоит, ведь от количества и качества масла зависит стабильность и долговечность работы вариатора. Масло следует заливать только той марки, которую рекомендует производитель. Проводить замену масла необходимо через каждые 60 тыс. км пробега или же через 4 года эксплуатации.
Отзывы владельцев
Купил Nissan Murano Z51 4 года назад. Автомобиль хорошо ездит, салон теплый. Особых нареканий нет, кроме как к вариатору, он не особо надежен.
На машине езжу уже 5 лет, меня все устраивает. Сиденья удобные, зимой очень тепло, впечатляет внешний вид. Двигатель с вариатором в паре работают хорошо.
Автомобиль достойной цены, нравится его внешний вид, характеристики тоже удовлетворяют. Один минус — большой расход топлива.
Прекрасный автомобиль, оптика светит отлично, уютный и комфортный салон, оригинальный внешний вид. Правда, руль тяжеловат и плохо работают дворники, а так полностью устраивает.
Купил недавно Nissan Murano Z51. Привлек необычный внешний вид, удобные сиденья, акклиматизация к условиям нашей страны прекрасная, кузовное железо подобрано хорошо. Из минусов могу отметить только большой расход топлива, плохие внедорожные качества и хрупкую коробку передач.
Источник
АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)
Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E — по классификации Джатко ) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква «В» в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.
Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.
Этот вариатор — следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E. Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и «хотелкам» водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора.
Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.
Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора — самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.
Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E :
Вообще это семейство вариаторов — одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы — как например Мицубиши с JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.
Ниссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.
Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.
Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора — 320001 . Наиболее популярные в заказе на переборку:
— Ремкомплект прокладок и сальников — № 320002 . Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.
| |
Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003 . Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004 . Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству. Сальники полуоси (правый) — различны для полного привода и 2WD — 320076 . Cальник насоса — универсальный — 320070 . | |
От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень.
— изношенный р емень (901063): — № 320700 . В последние годы инженеры Бош настолько «вылизали» все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега. Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень — самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8. Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса. Типичная ошибка начинающих мастеров: — установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. | |
Первая причина быстрого износа ремня — недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает («склеивает вал с ремнем») при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже — при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень — как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.
Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в «русскую рулетку» со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.
Вторая причина разрушения ремня — ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность — езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.
И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов — чистота масла, и главные враги масла — съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.
Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов — ведомого и ведущего. Поверхность конусов — главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.
— Плита управления клапанная ( 320740 ) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E с более агрессивным грязным маслом — пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.
Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: «и чем чаще — тем лучше!».
На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
NISSAN/DATSUN | ALTIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | ELGRAND | 10-.. | JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MAXIMA | 07-.. | USA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | MURANO | 02-08 | JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | PRESAGE | 03-09 | JPN | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A/B | JF010E |
NISSAN/DATSUN | QUEST | 10-.. | CHN JPN | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
NISSAN/DATSUN | TEANA | 03-.. | CHN IRN JPN RUS TWN THA | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A | JF010E |
RENAULT | MEGANE | 08-.. | FRA ESP | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E | |
RENAULT | SCENIC | 09-.. | FRA | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E .
Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 320001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3.5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 320002A |
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up | 320004 |
Поршень, Piston Kit RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse | 320008 |
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор 2003-up | 320010 |
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up | 320013 |
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 320070 |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) AWD 2003-up | 320076A |
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD | 320076 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5×138) | 320104 |
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT) REV [40Tx1.5×178] | 320110 |
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017 FRD [30Tx1.37×120] | 320124 |
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E (D=148×3,3/D=145×2.6/D=155×2.6) | 320199K |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект . 002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit | 320199KA |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект . 002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи | 320199KB |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый) | 320228 |
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21) | 320229A |
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21) | 320229 |
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84×32,1×15), RE0F09A | 320235 |
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing | 320236 |
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO | 320300 |
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A | 320415 |
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) | 320440A |
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO) | 320500 |
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07 | 320507TK |
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C | 320507 |
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair | 320520 |
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up | 320700 |
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов) | 320701A |
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) | 320740 |
Клапан регулировки блокировки ремонтный RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13 | 320741A |
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit | 320741 |
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Источник