Nissan patrol когда будет дизель

Ниссан Патрол 2021 2022 года — видео тест драйв

Старт продаж Ниссан Патрол 2021 2022 года был дан еще в феврале 2021-го представительством Nissan. Несмотря на высокую цену, внедорожник вызвал настоящий ажиотаж среди покупателей. Еще бы, лично я был поражен той роскошью, отменным стилем, презентабельностью, которые просто идеально сочетаются в этом автомобиле. Да и великолепное оснащение по последнему слову техники вряд ли кого оставит равнодушным.

Архангельск, пр. Московский д.35

Липецк, ул. Неделина д.2Г

+7 (4742) 505-500 (Ниссан), (4742) 505-400 (Фольцваген).

Москва, Ярославское шоссе д.7

С момента появления новичка на наших дорогах прошло достаточно времени. Считаю, что настала пора, когда можно сделать объективные выводы об этой машине. Хочу поделиться с вами своими соображениями и наблюдениями о новом Ниссан Патрол 2021 года, которые мне удалось собрать.

Грозный внешний вид

Скажу так. Впервые взглянув на фото обновленного Ниссана Патрол 2021 2022-го, я только и смог произнести: «Вот это да-а!». Японский джип действительно получился на славу. Внешность Патрола просто роскошная. Величественная осанка, грациозный кузов, элегантные плавные линии смотрятся потрясающе. От предыдущего поколения автомобиль отличает новый передний бампер и изменённая оптика. В нижних частях дверей появились хромированные молдинги.

Да и вообще в новой модели заметно увеличилось количество декоративных хромированных элементов. Достаточно взглянуть на радиаторную решётку Ниссана Патрола 2021 2022-го, на которой красуются широкие вертикальные хромированные вставки V-образной формы. Они просто идеально подчёркивают ромбовидные большие фары, заходящие на крылья машины.

Читайте также:  Схема топливной системы уаз хантер дизель 514

Агрессии, силы, величия придаёт выступающий вперед передний бампер, по бокам которого расположены точечные противотуманные фары. Хочу отметить, что в Ниссан Патрол 2021 модельного года появился автоматически убирающийся омыватель стекол.

Изменился дизайн колесных дисков. Сзади можно наблюдать огромные фонари «перерезанные» на две части крышкой багажника. Габариты автомобиля остались прежними. Длина внедорожника равна 5 160 мм, ширина – 1995, высота составляет 1940 мм. Величина дорожного просвета 27,5 см.

Интерьер остался прежним


Рассматривая фото салона Ниссан Патрол 2021 года, можно увидеть, что он не слишком изменился. Практически все нововведения сводятся к использованию более дорогих отделочных материалов. Это позволило заметно улучшить шумоизоляцию салона. Появилось новое расположение приборов управления на передней панели.

Автомобиль славится своей вместимостью. Багажное отделение рассчитано на 550 литров, это больше даже чем у Ниссан Ноут 2021 года. При сложенных сидениях третьего ряда можно получить 1490 литров. Ну, а если проделать аналогичные манипуляции со вторым рядом, то грузовой отсек можно расширить до 3 170 литров. Базовая версия Ниссана укомплектована просто безупречно. В наличии имеется:

  • климат-контроль;
  • системы безопасности;
  • иммобилайзер;
  • навигационная система;

Комплектации и технические характеристики


Автолюбителям в России предлагается три комплектации Ниссана Патрол 2021 2022-го:

Базовая версия оснащена прилично. Её дополнили следующими опциями:

  • 18-ти дюймовыми литыми дисками;
  • противотуманными фарами;
  • светодиодными ходовыми огнями;
  • задними габаритными фонарями;
  • регулируемой рулевой колонкой;
  • электроприводом зеркал с подогревом;
  • сиденьями с подогревом;
  • системой «Воздушный занавес;
  • трехзонным климат-контролем;
  • системами АБС, HAS, EBD, HDC;
  • полным приводом;


Версия High дополнена:

  • дисками на 20 дюймов;
  • люком;
  • багажником с электроприводом;
  • рейлингами.

Топовая версия имеет все вышеперечисленные опции. Плюс ко всему отделка рулевого колеса натуральным деревом. В эту комплектацию входят:

  1. Система контроля дистанции.
  2. Круиз-контроль с системой интеллектуального управления.
  3. Система слежения за разметкой.
  4. Контроль рядности движения, мониторинг слепых зон, система предупреждения о столкновении.

Силовое оборудование «новичка» хорошо известно автолюбителям по предыдущим версиям, поскольку оно осталось неизменным. Это двигатель на 5,6 литров, выдающий мощность в 405 л. с. Агрегируется двигатель 7-ми ступенчатой АКПП. Паспортные данные указывают, что показатель расхода топлива составляет в среднем 14,5 литров, а время разгона равно 6,6 секундам, почти как у Ниссан ГТР 2021. Ожидается и появление дизельного двигателя. Но пока такая комплектация покажется в зарубежных странах.

Однако заявленные производителем технические характеристики Ниссан Патрол 2021 года не совсем соответствуют действительности. Как показала практика, расход бензина в смешанном режиме составляет в среднем 16 литров, а не 14,5, как было заявлено.

Что касается цены на Ниссан Патрол 2021 2022-го, то для каждой комплектации она будет своя. Базовую версию автомобиля покупатели смогут приобрести за 3 240 500 рублей. Версия High обойдётся приблизительно в 3 550 000 рублей, а вот за самую дорогую комплектацию придется выложить порядка 3 850 600 и больше рублей.

Конкуренты Патрола

В сегменте мощных внедорожников имеется немало достойных конкурентов. Среди «тяжеловесов» можно выделить двух основных соперников – Джип Черроки и Лексус GX. Оба автомобиля обращают на себя особое внимание. Джип Черроки отличается роскошным презентабельным дизайном. Особенностью автомобиля является высокая посадка, прекрасный обзор для водителя. Также можно отметить высокую надежность и качество деталей, узлов, агрегатов.

Помимо всего прочего найти запчасти для автомобиля не проблема. При отсутствии оригинальных деталей их легко можно заменить аналогами. В холодные месяца машина заводится с одного оборота ключа. Лексус GX помимо яркой внешности и благоустроенного салона обладает отличной шумоизоляцией. Высоким качеством и комфортом отличается кресла. Автомобиль имеет очень хороший обзор, которому не мешают стойки.

Немного подкачала ходовая. С места внедорожник трогается неохотно и лениво. А вот тормозная система на высоте. К ней у автолюбителей претензий нет. Оснащение Лексуса очень достойное. В наличии различные современные системы управления, безопасности, камеры заднего и переднего вида, бортовая навигационная система.

Двигатель, л/л.с. Разгон, с Расход, л/100 км Цена, руб.
Джип Черроки 2,4/186 8,2 7,6 От 2 119 000 до 3 652 000
3,2/271 5,0 10,4
Лексус GX 4,6/296 8,3 9,9-17,7 От 2 997 000 до 3 460 000
Недостатки и преимущества японца

С недостатками, которые имеются у Ниссана вполне можно мириться. По мнению многих владельцев в автомобиле их несколько. Сюда относят:

  1. Неудобные кресла, из которых можно просто вывалиться при резком повороте или торможении.
  2. Не продумано меню бортового компьютера.
  3. Климатическая установка издаёт много шума.
  4. Недостаточно прогревается салон.


Зато есть и плюсы, за которые машину любят. Преимущества Nissan Patrol 2022 налицо:

  1. Очень красивая, яркая, запоминающаяся внешность.
  2. Богатое, солидное оснащение.
  3. Большое количество электронных помощников.
  4. Отличная ходовая.
  5. Подвеска, которая идеально подходит для наших дорог.
  6. Поразительная выносливость, проходимость.

Вернуться вверх


Если сделать краткий вывод, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль получился качественным. В России на неё готовится охота, ввиду ухода Ниссана Х-Трейла из класса внедорожников.

Toyota Land Cruiser , Nissan Patrol , Mercedes G-Class , Lexus LX , Range Rover Sport , Infiniti QX80 , Chevrolet Tahoe , Cadillac Escalade , Bentley Bentayga .

Источник

Patrol Y62 лучше Крузака во всем. Стоит в два раза дешевле. Но покупать его нельзя.

Есть такой автомобиль — Ниссан Патрол. Все мы помним, как он в прошлых поколениях безнадежно проиграл дуэль своего главному конкуренту от Тойоты в силу совершенно объективных причин ( Подробнее ). Поколение же Y62, которое появилось в 2010 году было просто обязано сложившуюся ситуацию исправить. На бумаге так и было.

Патрол постарался превзойти Крузака во всем. Он был шире и длиннее, динамичнее, проходимее, быстрее, просторнее, технологичнее. Однако сейчас вариант 2010 года во вменяемом состоянии с торгом можно найти за 1.3 млн. в то время, как Ленд Крузер 10-го года сложно купить и за 2.3 млн. В чем же проблема?

Самый очевидный ответ — отсутствие у Патрола в гамме двигателей дизеля. Дескать, Крузак в основном им и интересен. И да, и нет. Сам по себе дизель на Тойоте действительно динамичнее и экономичнее бензина. Плюс шел на шестиступенчатом автомате в отличие от бензина, который комплектовался пятиступенчатой коробкой. С другой стороны дизель 4.5 на 235 л.с. ест не так уж мало — примерно от 17 литров по городу (у многих и 20), а к надежности есть серьезные претензии. ( О них тут ). При этом, продажи бензинового Крузака шли совсем неплохо. А ведь он почти такой же прожорливый, плюс налоговый и со старым автоматом. Значит, дело не в моторе.

Может Патрол Y62, как и прошлое поколение проиграл по простору и вместимости или качеству салона? Многие сходу ответят, что это попросту невозможно. И будут правы! Габариты Патрола 5140 x 1995 x 1934 мм. Для сравнения размеры Ленд Крузера 4950 x 1970 x 1950 мм. База Патрола на 22 см больше. Кстати, в Патроле 8 мест, а в Тойоте 7 — третий ряд там для двоих пассажиров. В общем, вы поняли, кто лидер в этой номинации.

Если сравнить ездовые качества, явного победителя выявить сложно. С одной стороны у Ниссана клиренс 27 см против 22 у Тойоты. С другой, у Тойоты Лучше защищены агрегаты и сзади мост. Ниссан тяжелее на 200 кг, но Крузак в любом случае весит больше 2.5 тонн. 200-ка мягче и комфортнее, но Патрол тоже не табуретка и лучше рулится. Здесь, скорее вопрос предпочтений.

А вот мощность Y62 405 л.с. против 288 у конкурента. Автомат на 7 ступеней против 5 у бензина и 6 у дизеля на 200-ке. Соответственно, разгон до сотни за 6.6 секунд и максимальная скорость 220 км/час как бы намекали, кто тут отныне хозяин. Крузак едет максимум 200 км/час и разгоняется до сотни за 8.6 секунд на дизеле, бензин — 9.2.

Получается, Патрол лучше во всем? Но остался, пожалуй, самый важный параметр для россиянина — надежность. Не буду долго вдаваться в подробности и скажу сразу: Бензиновый Крузак абсолютно неуязвим первые тысяч 350 пробега и дальше особых проблем не создаст. Будет работать долго даже с ГБО. Дизель после 200 тыс. км может потребовать серьезных вложений. Потому их так много в продаже, и стоят они не дороже бензина, хотя тот медленнее и прожорливее.

Что касается надежности Патрола, все кроме двигателя особых нареканий не имеет. Трансмиссия и подвеска живут дольше любого современного автомобиля, но уступают Ленд Крузеру. А вот двигатель VK56 все-таки неудачный. Он имеет три главных и очень серьезных проблемы:

1. Цепь ГРМ, которая вытягивалась за 20-30 тыс. пробега, но менялась по отзывной кампании.

2. ТНВД сам по себе слабый по конструкции. Ходит 80 -100 тыс. км, а ремонт стоит 100 — 200 тыс. руб.

3. Задиры. Считается, что двигатель имеет тут же уязвимость, что и, например, VQ35. Крошка от разрушившихся катализаторов попадает в двигатель, повреждая стенки цилиндров. На практике большинство Патролов расходует масло уже после 100 тыс. пробега.

Очевидно, именно три вышеуказанных факта и подорвали репутацию флагманского внедорожника от Ниссан. На российском рынке мягкость подвески и неубиваемость важнее динамики и технологичности. По крайней мере, для большого внедорожника.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Источник

Стоит ли покупать подержанный Nissan Patrol серии Y61?

Nissan Patrol серии Y61 выпускался с 1997 года на протяжении тринадцати лет. Мощнейшая рама, зависимые подвески с балками мостов, двухступенчатая раздаточная коробка с ручным управлением. Классическая, отработанная еще на предшественнике серии Y60 конструкция: о детских болезнях речи почти не было. А как насчет старческих?

Говорят, в тишине можно услышать, как у пожилых машин ржавчина точит металл. Это про Patrol: неспроста фирменная ниссановская гарантия от сквозной коррозии для него была урезана вдвое — до шести лет. На машинах первых лет выпуска коррозию легче всего обнаружить под накладками на крыльях, порогах, карманах задних колесных арок, а также на днище кузова. Номерную площадку на раме лучше покрыть антикором: ржавеет. А если капот в прямом смысле начнет открываться со скрипом, не поленитесь снять кузовную панель перед ветровым стеклом и смазать петли — закиснув намертво, они в конце концов развалятся.

«Цветущие» элементы хромированной отделки нередко менялись еще в гарантийный период. От сырости достается и электрике — закисают телескопическая антенна с электроприводом ($300) и моторчики щеточных очистителей фар ($180) на машинах старше 2002 года, гниют разъемы открыто проложенной под днищем проводки.

На российских дорогах Патрули с бензиновым мотором встречаются нечасто (меньше 8% машин), но вовсе не из-за проблем с надежностью. Машины с «шестеркой» TB45 (4,5 л, 200 л.с.) у нас официально не продавались (практически все они с Ближнего Востока), а сам двигатель слабоват для внедорожника массой под 2,5 тонны. Автомобили с мотором TB48 (объемом 4,8 л, 245 л.с.) с 2004 года можно было купить новыми у дилеров, и мощности им хватало, но расход бензина больше 30 л на 100 км мало кого устраивал.

Поэтому в России больше всего машин (до 70%) — с трехлитровой турбодизельной «четверкой» ZD30DDTI образца 1999 года. В газораспределительном механизме у нее — крепкая и долговечная цепь, топливный насос ($5000) и форсунки (по $200) обычно выдерживают 200 тысяч километров, а к состоянию турбокомпрессора ($2000) нужно внимательнее присматриваться только после 150 тысяч километров. Но у топливной аппаратуры нередки проблемы с управляющей электроникой, а за ремонт изношенного роторного ТНВД возьмется далеко не каждая мастерская. У машин старше 2006 года слаб датчик массового расхода воздуха (при выходе его из строя машина теряет мощность), а через 60-80 тысяч километров приходится менять натяжитель ремня привода навесного оборудования с демпфером ($250). От перепадов температур в сильные морозы нередко коробится привалочная плоскость выпускного коллектора, которую, впрочем, обычно удается восстановить.

Гораздо хуже то, что после 150 тысяч километров могут появиться трещины в легкосплавной головке блока цилиндров! А новую головку ($2200) придется еще и в ГАИ узаконивать: на ней почему-то выбит номер двигателя. У многих моторов первых лет выпуска из-за просчетов в конструкции системы смазки и охлаждения поршней (специальные форсунки подают масло на днища поршней) даже при небольшом снижении давления масла или нарушениях в работе топливной аппаратуры прогорали поршни. Так что замененный по гарантии двигатель у машин старше 2001 года — большой жирный плюс при покупке. Только имейте в виду, что и у доработанных двигателей риск прогара поршней все же остался — почти полностью победить проблему удалось только после очередной модернизации в 2005 году.

В первые годы выпуска Nissan Patrol Y61 оснащался шестицилиндровым долгожителем RD28T объемом 2,8 литра, впервые появившимся аж 30 лет назад на машинах 160-й серии и разве что дополненным электронноуправляемым ТНВД. Трудящийся на пределе 128-сильный мотор склонен к перегреву, а его длинная алюминиевая головка блока ($1300) — к деформации и растрескиванию. В остальном, не считая мелочей вроде забивающегося нагаром клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), сбоящего электронного регулятора давления топлива и текущих после 150 тысяч километров сальников коленвала и прокладок масляного насоса и маслоохладителя, все неплохо. Топливный насос ($5000) обычно держится не меньше 250-300 тысяч километров, а затем его без проблем можно перебрать ($1000-1400). Агрегат турбонаддува ($1200) выдерживает не меньше 200 тысяч километров, а у аккуратных хозяев, вовремя меняющих воздушные фильтры и качественное масло, — и все 350-400 тысяч километров. Не забудьте только, что в приводе ГРМ — ремень, менять который для верности лучше каждые 60-80 тысяч километров: последствия его обрыва весьма плачевны.

Зато у рядной «шестерки» TD42 объемом 4,2 литра — ни ремня, ни даже цепи: вместо них — шестеренчатый привод, о существовании которого долгие годы можно и не догадываться. О, этот производящийся с 80-х годов мотор легендарен! Говорят, машину с ним легче продать, чем замучить. Двигатель играючи преодолевает планку в полмиллиона километров, причем на Патрулях его наддувная версия TD42Т зачастую доживает до глубокой старости с «родным» турбокомпрессором. Подобной выносливостью могут похвастать разве что моторы серии 1HZ на автомобилях Toyota Land Cruiser (АР №1, 2010). Жаль, что найти Patrol с «шестеркой» TD42 на вторичном рынке — невероятное везение. Официально они у нас не продавались, а редкие экземпляры с левым рулем — совсем слабо противостоящие коррозии бывшие «арабы».

В трансмиссии — без изысков: примитивный «part-time» (принудительно подключаемый передний мост) без межосевого дифференциала в раздаточной коробке. Передок можно подключать только на малых скоростях и на скользких покрытиях — иначе первой в расход пойдет вытянувшаяся цепь в раздаточной коробке ($450).

Вдобавок передние ступицы подключаются полуавтоматическими муфтами (каждая стоит $650), причем на тяжелом бездорожье режима Auto для этого недостаточно — в положение Lock их придется доводить вручную, с помощью баллонного ключа. Занимательное упражнение посреди грязной дороги для владельца недешевого внедорожника! Но делать нечего — иначе предвещающий непредвиденные расходы хруст в ступицах появится уже через 80-90 тысяч километров. А чтобы Patrol из-за заклинивших муфт не стал заднеприводным навсегда, во время каждого ТО в них нужно менять смазку. Кстати, смазывать придется и поворотные кулаки переднего моста, и оснащенные пресс-масленками шлицы карданных валов. Тогда и сами карданы ($1500) прослужат больше 200 тысяч километров — и не потянут за собой подшипники хвостовиков редукторов.

Зато главные передачи прикончить очень трудно. Но не забывайте хотя бы время от времени пользоваться блокировкой заднего моста — иначе от бездействия закиснут расположенные под капотом управляющие электроклапаны ее пневмопривода.

Ресурс механических коробок передач прямо пропорционален объему двигателя, разве что сцепление ($400-500) служит у всех одинаково — до 150-170 тысяч километров. У самой «слабой» коробки в паре с мотором RD28T передачи начинают вылетать, а синхронизаторы похрустывать через 200-250 тысяч километров. Перебирать же ее приходится после 300 тысяч километров ($800-1200). «Механика» у машин с трехлитровым дизелем еще долговечнее, а что такое ремонт МКПП у Патрулей с мотором 4.2TD, мастера, похоже, и вовсе не знают.

А продолжительность жизни автоматических коробок передач (они сочетались с любым из дизелей и по умолчанию — с бензиновыми моторами) напрямую зависит от эксплуатации: обычно они не требуют ремонта ($1500-2000) раньше 300 тысяч километров, но пара «трофи-рейдовых» выездов запросто может приговорить их к немедленному ремонту, причем по максимуму — обычно приходится менять и подгоревшие фрикционы.

Подвеска? Правильно — ломаться там нечему. Но есть одно но — отключаемый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Похоже, сей девайс придумали маркетологи, а не инженеры: ход задней подвески Патруля и так огромен, а уж при наличии блокировки заднего дифференциала. Словом, толку от устройства нет, а хлопот полон рот. То шарнир на левой телескопической стойке ($1000) разобьется, то электропривод ($850) забастует. После внедорожных экзерсисов нежный механизм нужно обязательно очищать от грязи и сырости. Немудрено, что после первой же поломки многие владельцы предпочитают ставить обычную стойку ($45), а то и вовсе удаляют стабилизатор, мирясь с едва заметным повышением кренов в поворотах, — мол, не гоночный болид.

В остальном — без сюрпризов. Простых стоек и втулок стабилизаторов хватает на 40-70 тысяч километров, но вместе с ними любителям внедорожных вылазок приходится менять и сам стабилизатор ($250) — его прут протирается под втулками. Офф-роуд вдвое сокращает срок жизни амортизаторов (по $150 передние и по $100 задние) — обычно они ходят по 130-160 тысяч километров. Страдают шкворневые подшипники (по $60), а нередкие замены пружин подвески ($220-260) из-за разбитых отбойников неведомы тем, кто не съезжает с асфальта.

Сайлент-блоки (по $20-30) обычно изнашиваются к 100-120 тысячам километров, причем делают это очень тихо и незаметно: дабы не обнаружить разбитыми места их запрессовки в рычаги (в сборе поставляются только тяги Панара, $180-200), не ленитесь время от времени проверять состояние «резинок». При таком же пробеге могут сдаться рулевые наконечники (по $90) и тяги ($200-250), зато течь из рулевого редуктора червячного типа ($350 за переборку) случается только после 250-300 тысяч километров.

Словом, по неубиваемости и надежности Nissan Patrol вполне может поспорить с образцом по имени Toyota Land Cruiser. Вот только «правильный» дизельный двигатель TD42 у нас днем с огнем не сыщешь. А остальные моторы или проблемны, или прожорливы. Зато Patrol в возрасте четырех-пяти лет оценивается в сумму от 1 млн 100 тысяч до 1 млн 600 тысяч рублей, а вполне «живую» двенадцатилетнюю машину нетрудно найти и вовсе за полмиллиона. Для сравнения: Land Cruiser 100 в таком же почтенном возрасте стоит дороже на 200 тысяч рублей, а разница в цене экземпляров посвежее и вовсе достигает 700 тысяч рублей.

Расшифровка VIN автомобилей Nissan Patrol (Y61)
Заполнение JN1 T E S Y61 U O 123456
Позиция 1 — 3 4 5 6 7-9 10 11 12-17
1-3 Страна производства, производитель JN1 Япония, Nissan
4 Тип кузова T — универсал, 5 дверей; Е — универсал, 3 двери
5 Тип двигателя Y — дизельный, 2,8 л; E — дизельный, 3,0 л; R — дизельный, 4,2 л; В — бензиновый, 4,5 л; F — бензиновый, 4,8 л
6 Количество мест и тип привода N — 5 мест, полный привод; S — 7 мест, полный привод
7-9 Модель Y61 — Patrol
10 Регион сбыта U — для Европы; Z — кроме Европы и Северной Америки
11 Свободный символ (как правило, 0)
12-17 Производственный номер транспортного средства
Таблица двигателей для автомобилей Nissan Patrol (Y61)
Модель Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые двигатели
TB45E 4479 200/147 /4400 MPI 2000-2003 R6, SOHC, 12 клапанов
TB48DE 4759 245/288/4800 MPI 2003-2009 R6, DOHC, 24 клапанa
Дизельные двигатели
RD28ETI 2826 129/95/4000 EFI 1997-2000 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
RD28ETI* 2826 136/100/4000 EFI 1997-2001 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ZD30DDTI 2953 158/116/3600 EFI 1999-2008 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
ZD30DDTI 2953 170/125/3600 EFI 2000-2009 R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD42 4169 125/92/4000 EFI 1998-2006 R6, SOHC, 12 клапанов
TD42 4169 136/100/4000 EFI 1998-2007 R6, SOHC, 12 клапанов
TD42T 4169 145/107/4000 EFI 1998-2003 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
TD42T* 4169 160/118/4000 EFI 2000-2004 R6, SOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI, EFI — распределенный впрыск топлива R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель * Для рынка Японии R6 — рядный шестицилиндровый двигатель DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров SOHC — один распредвал в головке блока цилиндров

Эксперты Авторевю об автомобиле Nissan Patrol (АР №17, 2000)

Nissan подкупает простором: чтобы достать до противоположной двери, надо быть баскетболистом! Передачи здесь приходится переключать, как на грузовике, поскольку рукоятка расположена немного дальше от водителя и чуть выше, чем хотелось бы. А рычаг управления «раздаткой», наоборот, стоит к водителю поближе.

Трехлитровый ниссановский турбодизель неплох. Но почему же здесь такая «короткая» трансмиссия? Мотор мгновенно выкручивается до максимальных 4000 об/мин, что соответствует 32 км/ч на первой передаче и 56 км/ч — на второй. В результате при городской езде приходится постоянно орудовать рычагом коробки, который к тому же отличается большими поперечными перемещениями. Зато пятая передача отлично подходит для динамичных обгонов на трассе — Patrol активно реагирует на нажатие педали газа в диапазоне от 120 до 140 км/ч. А на длинных прямиках стрелка спидометра подходит к отметке 170! Но. Спидометр Ниссана обманывает водителя с редким цинизмом, завышая максимальную скорость почти на 20 км/ч.

В приводе сцепления Ниссана мы обнаружили вакуумный усилитель наподобие тех, что применяются в тормозных системах. Благодаря ему усилие на педали снизилось вдвое. Но, увы, существенно пострадала информативность.

Patrol снабжен довольно жесткой подвеской. Поэтому, несмотря на неострое рулевое управление, реакции на поворот баранки здесь четче и быстрее, а крены меньше, чем у Prado и Pajero. Но на неровной дороге жесткий Patrol постоянно потряхивает, из-за чего автомобиль хуже отслеживает траекторию в повороте. Портит картину и нехватка реактивного действия на руле.

И совсем огорчил Patrol плавностью хода. Он столь же жестко, как и Discovery, реагирует на крупные неровности, но вдобавок прилично трясет пассажиров на «мелочах».

Мнение владельца

Дормов Алексей, 26 лет, Москва, сотрудник МЧС России

Nissan Patrol эксплуатирую уже шестой год — и даже побывал в экспедиции Москва-Магадан-Москва. Тогда за месяц преодолел 21 тысячу километров, треть из которых пришлась на грунтовые дороги. А всех неприятностей — лопнувшие на три части передние пружины, из-за которых две тысячи километров ехал с лежащим на отбойниках мостом, да при каждой смене масла через 7500 км приходилось подтягивать передние ступичные подшипники.

В снежные подмосковные зимы очень кстати удобные буксирные проушины — по утрам не раз приходилось ездить к застрявшим у собственных домов друзьям, попутно спасая еще половину двора. И в мороз в Патруле хорошо: с двумя штатными «печками» их вентиляторы на высокие скорости включать не нужно. Подвеска восхищает: никогда не торможу перед ямами, а сайлент-блоки ходят до 100 тысяч километров.

Как показал опыт мой и знакомых, за ремонт Патруля сервисы берутся охотно, вот только многие делают его неграмотно. Например, после бродов и грязевых ванн обязательно нужно проверять наличие воды в поворотных кулаках, ступичных и шкворневых подшипниках, мостах. Сальники поворотных кулаков зачастую нужно менять, а при сборке — регулировать прокладками натяг в подшипниках. Операция занимает около восьми часов, и если вам сделали все намного быстрее, то, скорее всего, схалтурили.

С обслуживанием моторов еще хуже: на ZD30 мало кто из «неофициалов» умеет проверять тепловой зазор в клапанах, хотя операция несложная, требующая только регулировочных шайб. А для мотора TD42 многие детали приходится ждать до месяца — благо он наименее проблемный из всех моторов.

А еще Patrol хорош тем, что многое можно отремонтировать самому и хоть в поле — даже сцепление меняется без ямы. Кстати, при не первой замене не забудьте внимательно осмотреть поверхность маховика — он покрывается трещинками (их можно отшлифовать, но лучше заменить маховик), а кроме комплекта сцепления сразу поменяйте уплотняющие чехлы и пружины выжимного подшипника и вилки. А вот если сальник коленвала не течет, его лучше и не трогать.

Кстати, по опыту, на Patrol лучше ставить оригинальные запчасти, особенно сальники. Да, они чуть дороже, но зато о следующем ремонте можно забыть надолго.

Источник

Оцените статью