Nissan qashqai 2010 тест драйв 2010

Тест драйв Nissan Qashqai –
«Брутальный молчун (Nissan Qashqai (2010))»

О Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай

“Nissan Qashqai” штурмует швейцарские Альпы

Грамотно осуществленная программа рестайлинга популярного в России кроссовера “Nissan Qashqai” сделала его более брутально-мужественным на вид. Кроме того, он стал аэродинамичнее, мягче на ходу и – что особенно удалось разработчикам – значительно тише на слух.

МЕСТО для международного тест-драйва обновленного кроссовера “Nissan Qashqai” было выбрано не просто так, а с точным прицелом на контингент потенциальных пользователей модели. Городок Вербье в Швейцарских Альпах – это настоящая фрирайдерская Мекка. В горнолыжный сезон там обитают в основном люди молодые, мобильные, спортивно-активные – то есть самая что ни на есть “кроссоверная” публика. Мы, честно говоря, надеялись покатать новую машину в боевых горных условиях – таких, чтоб присутствовали снежные заносы, ледок на узких извилистых дорогах и прочие зимние прелести, – но ничего этого в окрестностях Вербье уже не было. А было по-весеннему жизнерадостное солнце и идеально вычищенный сухой асфальт. Правда, на большой высоте зима еще правила бал, и там дороги были покрыты укатанным ратраками снегом, но наше желание прокатиться по ним пресекли закрытые шлагбаумы и плакаты с надписями, обещающими “расстрел через повешение” каждому, кто осмелится сунуться туда на автомобиле.

Читайте также:  Свечи зажигания для lifan x60

Впрочем, в накладе тест-драйверы не остались. Потому что все основные обновленческие “номинации”, заявленные и осуществленные разработчиками машины, можно было прочувствовать и оценить на хороших дорогах. Что мы и сделали.

По-тихому

НЕСМОТРЯ на то что “Кашкаи” с дизельными моторами на российский рынок поставляться не будут, первым делом я целенаправленно сел именно в дизельную машину. И вот почему. Мне просто нужен был самый шумный вариант. Дело в том, что одним из краеугольных пунктов обновленческой программы заявлено снижение шума, а в его спектре “моторная” составляющая, как первая скрипка в оркестре, играет главную роль. Чего греха таить, дорестайлинговая модель отнюдь не слывет тихоней. А что мы имеем сейчас? Навострим-ка ухо.

То, что я услышал, впечатлило довольно сильно. Чем? Да именно тем, что я не услышал того, что ожидал, – характерного “тракторного” рыка. Ехал в самых разных скоростных и нагрузочных режимах, наслаждался “моторной” тишиной и о том, что машину тащит двухлитровый турбодизель, знал лишь теоретически. В плане звукоизоляции моторного отсека ниссановцы потрудились на славу. Тут вам и многослойная изоляция передней панели, и “пенные” блоки в стойках, и звукопоглощающее лобовое стекло. И все это прекрасно работает.

Шумы дорожные тоже не досаждают. Разумеется, в автомобиле, обутом в зимние шины с достаточно суровым рисунком протектора, они проявляются, особенно на горном серпантине с его нарочито шершавым асфальтом, – но по-любому дорогу теперь слышно гораздо меньше. В снижение общего уровня шума вносят свою лепту, в частности, специальные панели, установленные под передней и задней частями кузова, а также – отдельным пунктом – под задним бампером. Сделано это было в первую очередь для оптимизации аэродинамики – так были скрыты “зацепки”, порождавшие завихрения проходящего под днищем воздушного потока, – а бонусом стала дополнительная тишина. Как говорится, одним выстрелом – двух зайцев.

Читайте также:  Кроссоверы во владимирской области

Что же касается “ветровых” шумов в области наружных зеркал, тут победа не столь однозначна. Злобные завитки ветра посвистывают гораздо тише, чем раньше, и по этому пункту я бы поставил машине твердые пять баллов, если бы. не проехал часть маршрута на заднем сиденье. Там-то их и слышно! Видимо, задним дверным проемам в плане шумоизоляции уделили менее пристальное внимание, чем передним.

Быстро, но мягко

Дисплей бортового компьютера с широким углом обзора. “Картинка” хорошо видна и с пассажирского места.

Один из новых вариантов цветового решения интерьера – черный верх, жемчужно-серый низ.

ОБНОВЛЕННЫЙ “Qashqai” идет на рынок с прежней моторной гаммой, из которой в России представлены лишь бензиновые двигатели – 1,6 и 2 л, мощностью соответственно 114 и 141 л.с. Трансмиссионная начинка тоже не изменилась: пяти- и шестиступенчатая “механика” и вариатор CVT, передний и полный привод с возможностью принудительной блокировки муфты. Почувствовать разницу в ездовых повадках старой и новой версий можно было по работе подвески и рулевого управления – и то и другое подверглось модернизации.

Так, полностью изменены характеристики передних и задних амортизаторов – сделано это в угоду плавности движения (то есть того, чего недоставало “Кашкаю”), в первую очередь на неровных покрытиях, где относительно велик диапазон вертикального хода колес. Те редкие неровности, которые отыскались на идеальных швейцарских дорогах – пара-тройка “лежачих полицейских” да единственный слегка разбитый грузовиками участок близ горной лесопилки, – мы пролетали, не снижая скорости, с полным комфортом. Что ценно, машина от перенастройки подвески стала более мягкой, но ничуть не валкой.

Оптимизация линий и форм позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.

Опционный сенсорный экран встроен в центральную консоль. Система навигации русифицирована.

В рулевом управлении используется все тот же электроусилитель, но его характеристики были оптимизированы так, что существенно понизилось прикладываемое водителем усилие (при этом – ни намека на “ватность”) и стал более четким возврат в “ноль” при поворотах руля на малые углы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Обновление экстерьера преследовало две цели – “аэродинамическую” и, разумеется, “декоративную”, причем вторая была полностью подчинена первой. Новые бамперы, радиаторная решетка, капот, крылья, передняя и задняя светотехника – все это помимо прочего хорошо поспособствовало обтекаемости: так, коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,34 до 0,33; для машины такого класса это явный прогресс. Кроссовер стал “зализаннее”, но при этом и брутальнее на вид.

Интерьер тоже не обойден вниманием. Модернизирована приборная панель, появились циферблаты с улучшенной графикой, дисплей бортового компьютера с широким углом обзора, сенсорный экран на центральной консоли, подсветка для ног, дополнительные отделения для мелочевки. В общем, этот любимец российской публики стал еще интереснее.

Источник

Тест-драйв Nissan Qashqai 2010 года

Nissan Qashqai 2010: Будь бодрее!

Nissan Qashqai, новинка 2007 года, в свое время произвел настоящий фурор, мгновенно превратившись из новичков рынка в один из самых ярких автомобильных бестселлеров первого десятилетия 21-го века. Удачное сочетание практичности, внешнего вида и цены привели к тому, что для покупки модели приходилось отстоять долгую очередь. Сейчас, когда конкуренты подтянулись в сегмент со своими моделями, для Nissan настало самое время немного обновиться, тем более, что кризис постепенно отступает и потребитель медленно просыпается после полуторагодичной спячки. Российская презентация обновленной модели Nissan Qashqai прошла в самом конце января 2010 года в рамках Nissan Freeride World Tour, всемирно известного состязания по горным лыжам и сноуборду, которое с недавнего времени берет свой старт на склонах Красной Поляны

Никто не удивляется тому, что «обновленные» модели часто как две капли воды похожи с предшествующей модификацией и часто различия можно найти, лишь тщательно всматриваясь в детали. О в случае с обновленным Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай все обстоит несколько иначе. Конечно, автомобиль не претерпел революционных изменений, но на это никто и не рассчитывал. При этом дизайнеры потрудились над тем, чтобы обновления не свелись к добавлению «хромированных» штрихов и небольшому изменению оптики. Нет, конечно, без хрома и оптики не обошлось, но изменения оказались несколько более заметными, чем этого можно было бы ожидать.

Традиционно при рестайлинге переработке подвергаются бампер, передние фары и иногда капот. Обновленный Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай — не исключение. Более агрессивный и динамичный вид вновь придал модели той самой свежести, за которую три года назад все просто влюбились в творение художников из Nissan Design Europe. Фары стали визуально чуть более стройными, нижняя часть бампера приобрела рельеф, а нижний воздухозаборник превратился из скучноватого прямоугольника в агрессивно оскаленную пасть. Сама же решетка радиатора сменила пластины на модные нынче ячейки. На корме изменения коснулись лишь внешнего вида и устройства задних фонарей: теперь часть, отвечающая за поворотники и фонари заднего хода, стала прозрачной и получила светодиоды вместо традиционных лампочек накаливания. Также к обновлениям экстерьера стоит отнести и появление двух новых цветов кузова Magnetic Red и серый Titanium Grey и легкосплавных колес с новым дизайном.

Внутри Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай сразу в глаза бросается новая панель приборов, где необычный круглый ЖК-дисплей сменился на более распространенный прямоугольный, а указатели уровня топлива и температуры двигателя получили традиционный «стрелочный» вид и уехали в колодцы спидометра и тахометра. Так, конечно, заметно удобнее и привычнее, но на субъективный взгляд Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай в этом плане немного упустил «изюминку», по крайней мере круглый «глаз» смотрелся достаточно оригинально, а нынешний внешний вид панели приборов можно встретить во многих моделях различных марок. Еще в обновленном салоне можно найти новые ниши для всяких мелочей, подсветку ног переднего пассажира и водителя, а также с приходом этой версии автомобиля на российский рынок начнут поступать машины со стеклянной панорамной крышей, чего раньше не было.

Инженеры Nissan / Ниссан также потрудились и над уровнем комфорта в Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай: благодаря изменениям в настройке подвески и без того «тихий» автомобиль стал еще более комфортным. Плюс ко всему, внешние изменения, как утверждают представители марки, привели к улучшению аэродинамических показателей, что вкупе с новым лобовым стеклом снизило уровень аэродинамических шумов, проникающих в салон.

В остальном обновленный Nissan Qashqai / Нииссан Кашкай остался все тем же универсальным средством передвижения, которое уверенно чувствует себя на городском асфальте и не пасует перед проселочной дорогой с ухабами «больше допустимых». Как и прежде, автомобиль доступен как в передне-, так и в полноприводном вариантах и комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (114 л.с.) и 2,0 л. (141 л.с.), которые работают в паре с механической трансмиссией или с бесступенчатым вариатором. Стоимость обновленной версии компактного кроссовера, который появится в салонах официальных дилеров Nissan / Ниссан весной 2010 года, будет начинаться с отметки 753 000 рублей, а «удлиненная» версия Nissan Qashqai+2 / Нииссан Кашкай+2, которая получит ровно те же обновления, будет продаваться по цене от 799 000 рублей.

Источник

Обзор Nissan Qashqai 2010

Данный обзор посвящен Nissan Qashqai 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ниссан Кашкай 2010. Обновленный Nissan Qashqai совсем недавно появился в продаже у дилеров, но его уже можно встретить на дорогах. Ниссановский бестселлер, который появился в 2007 году, по-прежнему очень популярен, хотя вставать в очередь на покупку и ждать поставки месяцами, как в лучшие докризисные времена, уже, слава Богу, не приходится.

Хотя Nissan в последнее время безраздельно властвует в царстве полного привода (загляните на сайт Nissan.ru, в модельной линейке – 3 кроссовера и 4 внедорожника), Qashqai – модель особенная. Это вполне городской автомобиль, который никогда не претендовал на подвиги вне дорог, однако за 3 с лишним года своего существования он разошелся рекордным тиражом в полмиллиона автомобилей. Это – по всему миру, но и в России результат не менее впечатляющий, 66 000 автомобилей. Другим полноприводным моделям Nissan (да и не только Nissan) такой результат и не снился. Давайте попробуем разобраться, чем именно Кашкай покоряет сердца автомобилистов.

История Nissan Qashqai

Оказаться в нужное время в нужном месте – секрет любого успеха. Это следует иметь в виду, размышляя о феномене Nissan Qashqai. Идея сделать кроссовер по цене хэтчбека гольф-класса витала в воздухе давно. Нельзя сказать, что первой она пришла в голову именно маркетологам Nissan. Ведь и до «ниссановского» бестселлера на рынке уже появлялись идеологически схожие автомобили – вспомнить хотя бы Honda HRV. Однако выпуск Кашкая на заводе в Сандерленде начался именно тогда, когда всем понадобился автомобиль, который совмещал бы в себе лучшие качества хэтчбека и кроссовера в одном лице. Что характерно, в тот самый год, когда производство Honda HRV было приостановлено, стал годом дебюта будущей звезды авторынка. Совпадение?

Так или иначе, Кашкай стал своего рода первопроходцем, как когда-то Фольксваген Гольф. Да-да, японский кроссовер нащупал новую нишу, повторив тем самым успех знаменитого хэтчбека, точно так же став родоначальником класса имени себя. Это уже потом появились родственные по концепции ответы конкурентов: Ford Kuga, Skoda Yeti, BMW X1 или пока еще малознакомый нам Mitsubishi ASX.

Другой момент заключается в том, что Nissan Qashqai – это своего рода автомобильный унисекс, пришедший в эпоху унисекса глобального. Этот полукроссовер, полухэтчбек в числе тех немногих автомобилей, которые одинаково привлекают и мужчин, и женщин. Его облик оказался настолько сбалансированным, что даже в нашей стране, где любят навешивать ярлыки, симпатии разделились почти поровну. К тому же Кашкай всегда славился отменной эргономикой. И правда, управлять им может и хрупкая девушка, и бородатый дальнобойщик. Кнопки, рычажки и органы управления – все на местах, все продумано. К тому же отличная благодаря большим зеркалам обзорность, внушительный диапазон настроек и регулировок…

Наконец, немаловажно то, что Кашкай – это городской автомобиль, который отлично сочетается с разными стилями, будь то casual или строгий деловой костюм. Он отлично вписывается в ритм и темп жизни современного мегаполиса – легкий на подъем, многоликий, универсальный. И под эту универсальность заточено все: Кашкай одинаково хорош загородом и в городской толчее, идеально подходит для работы и для отдыха, хотя нигде не показывает каких-то выдающихся результатов. Если очень захотеть, можно даже поштурмовать на нем бездорожье. И в этой сбалансированности – его основной козырь. Тем более, что можно выбрать из массы опций и комплектаций по своему вкусу. Автоматическая коробка (вариатор), передний или полный привод, масса опций, но только из числа самого нужного… Забегая вперед, скажу, что после рестайлинга этот выбор стал еще богаче…

Внешность Nissan Qashqai 2010

Nissan Qashqai II (не путать с Qashqai +2) появится не раньше чем через два года, а пока ниссановцы решили слегка подрихтовать внешность и «внутренности» поколения нынешнего. Причем работа была в полном смысле косметическая! Никаких резких перемен, никаких спорных новшеств! Автомобиль обновляли не с целью приукрасить, а желая сделать еще лучше, учитывая пожелания клиентов (для чего, кстати, проводились фокус-группы). Основной девиз озвучили в самой японской компании: «Не меняя – улучшить».

Начать разговор, как водится, необходимо с внешности. Qashqai 2010 модельного года получил полностью переработанный «передок» с новыми передними крыльями, капотом, решеткой радиатора и хищными фарами с линзованной оптикой. В задней части автомобиля изменений поменьше – новые отражатели да укомплектованные модными нынче светодиодами стоп-сигналы.

Пока дизайнеры в европейском дизайн-центре компании в Лондоне думали о красоте, инженеры из европейского технического центра Nissan в Бердфордшире позаботились об эффективности. Для этого параллельно с внешностью доработали и аэродинамику, изменив конструкцию днища. Как результат – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился, а экономия топлива – возросла.

Ну а если вы не собираетесь считать сэкономленные литры, хорошей новостью может стать появление пары свежих вариантов окраски кузова (Magnetic Red и Mineral Gray) и новых по форме легкосплавные диски 16-го и 17-го радиусов. Только вот кто полезет на таком ярком, как в рекламе, Nissan Qashqai на бездорожье? Впрочем, типичный владелец этого кроссовера офф-роад видел только во сне, причем – в кошмарном! Угол съезда, небольшие свесы, внушительные дорожный просвет – вся эта атрибутика здесь лишь для того, чтобы легче парковаться на бордюре.

Салон Nissan Qashqai 2010

Похорошел Кашкай и изнутри. Здесь тоже не обошлось без новых цветовых сочетаний. Эстеты теперь смогут заказать вариант отделки, при котором верхние части дверных панелей и передняя панель будут выполнены в черном цвете, а сиденья и нижние части дверей — в светло-сером. Кстати, сами ниссановцы утверждают, что благодаря новой технологии изготовления обивки сама кожа сидений мягче и благородней на вид. Проверить трудно – придется поверить…

Ну а первое принципиальное изменение – это обновленная приборная панель. Циферблаты стали больше и обзавелись хромированной окантовкой, а также приятной для глаза белой подсветкой с контрастно-красными стрелками. Электронные датчиков расхода топлива/ температуры двигателя заменили на классически-стрелочные шкалы, а экран бортового получил белую подложку– в общий тон. В результате приборы не только похорошели, но и стали более информативными.

Второе новшество – появление множества новых отсеков и ниш для хранения мелких вещей. В основании центральной консоли появилось место для мобильника, а между передними сиденьями в переднеприводных Кашкаях (где нет переключателя режимов ALL-MODE 4х4), сразу за рычагом селектора передач, конструкторы разметили отделение для парковочных карт, ключей и тому подобной «мелочевки».

По многочисленным просьбам владельцев прежних Кашкаев ряд недостатков был доработан, исправлен или адаптирован к конкретным условиям.

Так, в области ног водителя и переднего пассажира появилась подсветка, был изменен невнятный алгоритм работы отопителя. Специально для Кашкаев, продаваемых в России, сделали отдельную кнопку омывателя фар. Благодаря этому решению водитель в любой удобный момент может очистить переднюю оптику в «ручном» режиме. «Нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, которые ужасно загрязняют оптику и стекла автомобиля, – объясняют ниссановцы, – поэтому мы предлагаем нашим клиентам не полагаться на автоматику и самим выбирать оптимальный момент для очистки».

Наконец, появились новые опции.

Во-первых, это фирменная панорамная крыша. В странах с хорошими дорогами она была доступна и раньше, а вот к нам ее поставлять не решались. Ситуация изменилась после обновления, когда Кашкай обзавелся усиленным вариантом кузова. Так что и мы теперь и мы можем наслаждаться обилием света и солнца в салоне.

Во-вторых, на российских версиях появилась мультимедийная система Nissan Connect, которая включает русскоязычную навигацию, интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. К счастью, тестовый автомобиль как раз и был оснащен такой системой, и ее удалось сразу же оценить. Новинка впечатлила дружественным интерфейсом – общий язык с ниссановской системой удалось найти в считанные секунды. Все кнопки грамотно подписаны и расположены на своих местах, нажимаются без усилия – можно управлять не глядя. Не раздражает и сенсорный монитор – масштабировать карты можно как клавишами на экране, так и обычными кнопками.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2010

На что жаловались хозяева прежних Кашкаев? В первую очередь, на жестковатую подвеску, «ватный» руль и недостаточную шумоизоляцию. После рестайлинга эти недостатки не исчезли полностью, но все-таки частично были устранены. А вот по двигателям и трансмиссиям заявок не поступало, поэтому тут обошлось без перемен.

В самом деле, за счет модернизации амортизаторов, которые стали спокойнее относиться к неровностям, удалось подтянуть плавность хода. Теперь Кашкай не столь норовисто отрабатывает ухабы, хотя до Икс-Трейла по комфорту и не дотягивает. Руль стал более чувствительным в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, меняется более равномерно.

Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л.с.) в паре с вариатором, казалось бы, совсем не отличается от своего предшественника. За одним исключением – в салоне стало ощутимо тише, особенно при разгоне. Оно и понятно: для уменьшения шума и вибраций теперь используется многослойный изоляционный материал. В остальном – это все тот же Кашкай, который всегда славился своими легковыми повадками, отменной маневренностью и предсказуемым разгоном.

Цена на Nissan Qashqai 2010

«Незначительное подорожание автомобиля полностью нивелируется появлением более богатых комплектаций», – резюмирует сотрудник компании Автопродикс. Трудно не согласиться.

Если до рестайлинга самый доступный Кашкай стоил 731 000 руб., то отныне минимальная цена возросла 753 000 руб. Подорожание? Не совсем, ведь комплектации обновленного кроссовера стали богаче. Так, отныне на всех без исключения Кашкаях есть магнитола с поддержкой MP3, а начиная с версии SE, доступен и чейнджер на шесть дисков. Кроме того, даже базовые версии с движком 1.6-литра теперь имеют систему стабилизации. Вот и выходит, что самая скромная машина 2010 года стоит столько же, сколько более придвинутая раньше. Аведь эта не та же самая машина – лучше, комфортнее, новее.

Мягче, комфортнее, экономичней – вот вектор эволюции современного автомобиля. И Кашкай, очевидно, движется в общем со всеми направлении. Обновленный и улучшенный, этот японский кроссовер по-прежнему остается одной из самых любопытных машин на мировом рынке. Да и в России спрос никто не отменял, особенно в свете последней зимы, изрядно оживившей интерес к автомобилям с высокой посадкой и полным приводом.

К слову, развивать дело Кашкая станет другая, не менее новаторская модель от Nissan – построенный на платформе B-класса кроссовер Nissan Juke, появления которого мы ожидаем в скором будущем. Неужели опять революция?

Источник

Оцените статью