- Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два
- Улучшенная планировка, сравнительный тест Nissan Qashqai + Nissan Qashqai+2
- Встречают по одежке
- Внешне отличить Qashqai+2 можно в первую очередь по измененной задней части, которая теперь выглядит более серьезно и немного напоминает Murano.
- Но главным отличием Qashqai+2, конечно, является появившийся третий ряд сидений. Один только взгляд на эти сиденья уже настораживает относительно удобства путешествия на них.
- На всем готовом
- Техническая часть Qashqai+2 также полностью соответствует пятиместной модели.
- Не отличаются оба кроссовера и расходом топлива, который в городском режиме укладывается в 11-11.5 литров.
- +2 и не только
- Разница в цене между одинаковыми комплектациями пяти- и семиместной версии составляет около 2500$.
- Тест-драйв Nissan Qashqai+2: глазами женщины и мужчины
Тест-драйв Nissan Qashqai+2: как дважды два
Вот уж действительно: с названием Nissan попал в точку. «Плюс два» – этот термин мы привыкли слышать применительно к купе: мол, второй ряд сидений машины условный, тесный; туда можно посадить или детей, или своих врагов. Для Nissan Qashqai+2 это понятие становится шире: он не только обзавелся двумя дополнительными рядами кресел, но и прибавил в длину чуть более двух дециметров. Внешне такая «подкачка» сделала машину грузной, но, как уверяют японцы, прибавила кроссоверу практичности. Проверим?
Помните мультик про любопытного слоненка, который ко всем совался со своими вопросами?! Концовка там была совсем не детская: здоровенный крокодил схватил бедное млекопитающее за нос и попытался затащить его в воду, где собирался пойманной добычей пообедать. «Отпустите, мне же бо-о-льно!» – звучало рефреном в пылу борьбы слона и крокодила.
Детские мультики должны заканчиваться хорошо. И Редьярд Киплинг в своей истории слоненка пощадил: крокодил отстал, а малыш обзавелся вытянувшимся носом, напоминавшим ему с тех пор о том, что пора повзрослеть да перестать задаваться глупыми вопросами…
Qashqai+2 – это совсем не тот автомобиль, который представлял в своих эскизах шеф европейского дизайн-центра Nissan Стефан Шварц. Он лишь напоминает легкую, поджарую форму «маленького «Кашкая», хотя и подрос-то всего на 210 мм. На деле же он выглядит длиннее своих 4 525 мм и массивнее 1 650 кг снаряженной массы. Зачем же «крокодилы» из Nissan вытянули Qashqai, чему хотели его «научить»?
Мне представляется, как маркетологи шептали на ухо трудяге-дизайнеру: «Зачем стиль? Дай объем, внутреннее пространство!». Они точно вмешивались в процесс создания машины – иначе не трубили бы в рекламных проспектах: «Мы отвоевали заветные сантиметры, Qashqai наконец-то стал семиместным!»
Но он не стал. Я отодвинул средний ряд почти до упора (да, диван теперь с продольной регулировкой) и с трудом пробрался на третий (раскладываемый из ниши в низу багажника). В результате колени поджаты чуть ли не до плеч, сидеть приходится почти вертикально. Взрослый здесь нормально не разместится.
Уже выбираясь, я понял, что, пока осваивал багажник, не придвинул средний диван на место – он так и остался прижатым к передним креслам… Да и вообще: меня всегда интересовал главный вопрос – для чего, а главное, для кого ставят третий ряд в компактных кроссоверах? В надежде на то, что заботливые родители посадят туда детей? Неудачное решение: случись ДТП с наездом сзади, багажник, превращенный в детскую, становится зоной риска.
Зато на втором ряду классно. Забираться просто – дверь стала шире, а диван можно отодвинуть назад, ведь база увеличилась на 135 мм. Выше стал и потолок – есть солидный запас что спереди, что сзади.
Жертвами такого радушия пали, как обычно, детали кузова: иная, продолговатая и более высокая, крыша, увеличенные дверные проемы, а заодно – и сами двери… Поменялась решетка радиатора: теперь она лишилась центральной «ноздри» и выглядит а-ля Мерседес С-класс. Все это сказалось и на цене – «в базе» Qashqai +2 дороже «младшего» на 52 000 руб.
В остальном они похожи. За рулем нового Qashqai тяжесть форм не ощущаешь, разницу в разгоне менее секунды не чувствуешь. Тут заслуга не только бойкого 2.0-литрового мотора (нам достался именно такой, а есть и поскромнее – объемом 1.6 л, мощностью 114 л. с.) и вариатора, а еще и интерьера, и рабочего места водителя.
Уютно? Пожалуй, нет. Однотонные, местами гулкие, хотя и отлично подогнанные пластиковые панели не оживляют интерьер. Сажусь – и как бы растворяюсь в потоке токийского метро, где армия бойцов бизнеса черно-белой массой заполняет серые вагоны. Зато насколько собранно себя здесь чувствуешь! Обзор отличный, посадка высокая, удобная.
Недостатки – да все те же: плохая шумоизоляция колесных арок и багажного отделения. Руль тяжеловат, но такие настройки свойственны всем Qashqai, предназначенным для продажи в Европе. Непросто управлять регулировками сиденья: чтобы дотянуться и настроить угол наклона спинки, нужно иметь тонкую кисть и сильные пальцы. Подвеска задорно справляется с мелкими ямами, не желая глотать большие: пробить амортизаторы до отбоя несложно.
Куда сложнее спорить с тем, что Qashqai+2 действительно стал практичнее. Но не лучше. Версия «+2» живо и с удовольствием эксплуатирует успех первого «Кашкая», теряя очки за внешность, но тут же набирая их за внутренний объем.
Дополнительные 90 л багажника – еще не весь бонус, доступный владельцу нового кроссовера. Новые возможности трансформации, рейлинги на крыше «в базе», более просторный второй ряд сидений и, пусть и условные, но дополнительные два места – все это так и зовет: «Грузи! Перевози! Планируй!».
«Маленький» Qashqai совсем другой. Честнее, что ли: он не пытается соревноваться с кроссоверами побольше, но точно знает, свои преимущества. Внешность, цена, неплохая динамика…
Если вы готовы отчасти пожертвовать ими ради возросших транспортировочных способностей, значит, не зря маркетологи слона мучили…
Автомобиль предоставлен компанией «ADR» – официальным дилером Nissan.
Источник
Улучшенная планировка, сравнительный тест Nissan Qashqai + Nissan Qashqai+2
Не воспользоваться огромной популярностью компактного кроссовера Qashqai компания Nissan просто не смогла. Поэтому спустя полтора года после появления модели Qashqai на рынок вышла его семиместная версия Qashqai+2. АвтоПортал решил разобраться, насколько велика разница между двумя версиями модели Qashqai.
Встречают по одежке
Годовые очереди на первый Qashqai заставили компанию Nissan развить свой успешный проект. Поэтому летом 2008 года на Лондонском Автосалоне был представлен семиместный Nissan Qashqai+2. Продажи новой версии Qashqai в Европе стартовали осенью прошлого года, а в начале зимы модель добралась и до Украины.
Внешне отличить Qashqai+2 можно в первую очередь по измененной задней части, которая теперь выглядит более серьезно и немного напоминает Murano.
Кроссовер получил новые задние двери, включая дверь багажника. Задние стекла, на американский манер, получили заводскую тонировку. Крыша Qashqai+2 обзавелась рейлингами, к тому же теперь она не так резко съезжает вниз в задней части.
Спереди два кроссовера можно различить только по разным решеткам радиатора. У семиместной версии решетка серебристого цвета. К тому же, эмблема Nissan на ней лишена хромированной окантовки. Более выгодно новая решетка смотрелась бы на фоне темного цвета Qashqai+2. На нашем светлом тестовом экземпляре может показаться, что она просто выкрашена в цвет кузова.
Передняя часть салона у моделей абсолютно одинаковая. Понять, в каком Qashqai ты очутился, можно только сзади. Благодаря удлинившейся базе, второй ряд сидений у Qashqai+2 однозначно стал более просторным, да и садиться на него через увеличенные задние двери стало намного удобнее. Свою долю в простор салона внесла и более высокая крыша. Нужно отметить, что ремень безопасности среднего пассажира теперь можно закрепить на магните под потолком, чтобы он не болтался в воздухе.
Но главным отличием Qashqai+2, конечно, является появившийся третий ряд сидений. Один только взгляд на эти сиденья уже настораживает относительно удобства путешествия на них.
Пролазить через узкий проем на третий ряд, мягко говоря, не очень удобно. Взрослый человек, сидя на них, будет зажат между вторым рядом и крышей, к тому же сидеть придется с высоко поднятыми коленями. Но Nissan и не скрывает, что третий ряд рассчитан лишь на детей, и всерьез его воспринимать не стоит.
Зато если третий ряд сложить в пол, то объем багажник вырастет до 550 литров. У пятиместного Qashqai багажник на целых 140 литров меньше. Есть еще возможность сдвинуть вперед и второй ряд, чтобы затолкнуть в объемный багажник еще что-нибудь. А запас простора позволит при этом не высаживать с него пассажиров.
На всем готовом
Комплектации обоих кроссоверов почти полностью совпадают, но Qashqai+2 во всех комплектациях (кроме самой базовой) оснащается 17-дюймовыми дисками. Кроме этого семиместный Qashqai имеет тонировку задних стекол и рейлинги на крыше. Названия самих комплектаций не изменились (Accenta, Tecna, Visia, Navi).
Техническая часть Qashqai+2 также полностью соответствует пятиместной модели.
Те же два двигателя (1.6 и 2.0) и три коробки передач (5-6ти ступенчатая механика и вариатор). У нас на сравнительном тесте два двухлитровых полноприводных Кашкая с вариаторами.
По паспортным данным, два дополнительных сиденья стоили Qashqai+2 полсекунды в разгоне до сотни и 1 км/ч максимальной скорости. Но при движении эта разница не ощущается. Скорей всего, этому способствует бесступенчатая трансмиссия, плавно разгоняющая потяжелевший кроссовер.
Не отличаются оба кроссовера и расходом топлива, который в городском режиме укладывается в 11-11.5 литров.
И это несмотря на то, что Qashqai+2 тяжелее почти на 200 кг. Как производителю удалось сохранить прежний расход для нас осталось загадкой.
Разница между двумя моделям хорошо чувствуется при движении по неровным дорогам (т.е. по нашим — украинским). Перенастроенная подвеска Qashqai+2 более комфортная и реагирует на ямы немного тише пятиместной версии. Благодаря удлиненной на 135 мм колесной базе, семиместный Qashqai еще и более устойчивый на трассе.
+2 и не только
Исследования, проведенные компанией Nissan показали, что 12 процентов потенциальных покупателей отказались от модели Qashqai из-за ограниченного пространства в салоне. В Qashqai+2 места в салоне существенно прибавилось, а чтобы излишне требовательные клиенты поняли, что такое действительно ограниченное пространство был создан 3-й ряд сидений.
Разница в цене между одинаковыми комплектациями пяти- и семиместной версии составляет около 2500$.
Но при этом переплачивать нужно не только за 2 лишних сиденья, а и за более комфортный салон и подвеску. К тому же, у компактного семиместного кроссовера Nissan Qashqai+2 пока отсутствуют прямые конкуренты.
Наш сравнительный тест-драйв показал, что Nissan Qashqai+2 отличается от пятиместной версии не только третьим рядом сидений. Qashqai+2 показал себя, как более семейный и комфортный кроссовер, а два сиденья в багажнике просто дополнительный бонус для будущего владельца.
Источник
Тест-драйв Nissan Qashqai+2: глазами женщины и мужчины
Елена Зверева: «Nissan Qashqai – семиместное чудо на четырех колесах»
В России Nissan Qashqai пользуется огромной популярностью. По мне, так куда ни взгляни – везде Qashqai. И это объяснимо – привлекательная внешность и не менее привлекательная для кроссовера (если его можно так назвать) цена. Было бы глупо не охватить еще большую аудиторию любителей «больших» машин и не сделать Qashqai +2!
Забегая в автомобильный салон, откуда мне нужно было забрать машину, я краем глаза заметила странную вещь – вроде бы стоит обычный Qashqai, но что-то в нем не так… Информация в голове быстро расставилась по местам, и до меня дошло, что это и есть новый Qashqai+2! Если раньше Qashqai я воспринимала как обычный легковой автомобиль на больших колесах, то новая версия меня удивила и переубедила.
Все-таки внешние изменения видны невооруженным глазом – более плавные формы, вытянутый кузов, новый дизайн решетки и многофункциональные рейлинги на крыше! Все это приближает новый Qashqai+2 к почти идеальному городскому кроссоверу в своей ценовой категории. Чтобы разместить в багажном отсеке третий ряд сидений, производителям пришлось удлинить его на 211 мм, базу сделать на 135 мм длиннее, а высоту на 38 мм больше. И вот наш новый Qashqai+2 выглядит как кроссовер!
Белый Qashqai +2 медленно подкрадывался ко мне сзади, пока я играла в игру «найди 10 отличий» с окружающими меня старыми и новыми Кашкаями. Класс, белая королева с черным кожаным салоном выглядела на белом снегу прекрасно, поэтому настроение у меня было соответствующее.
Посадка в машину настолько удобна, что я даже не заметила, что сижу внутри кроссовера. Интерьер по большей части не изменился — все тот же пластик, все те же дешевые с виду воздуховоды непонятной конструкции. Небольшим изменениям подвергся дизайн приборной панели, хотя вот кнопки остались все также малы, большими мужскими пальцами их нащупать и не промахнуться будет сложно.
Сидения обтянуты добротной кожей и очень удобны, правда вот нижний валик постоянно упирался мне в спину и заставлял сидеть ровно, да и в общем спасибо ему за это. В управлении все доступно и понятно, проблем с этим не возникло. Жаль, что для Российской Федерации не поставляется опция «панорамная крыша», ее здесь очень не хватает.
Пора проехаться с ветерком и насладиться первым весенним солнышком. Двигатели для новой версии остались старыми: у нас на тесте Qashqai с бензиновым двигателем 2.0 и мощностью 140 л.с. Новый Кашкай стал на 100кг тяжелее, соответственно динамика по идее должна быть хуже, но могу сказать вам честно – разницы я не почувствовала, как ехал Кашкай себе спокойно, так и едет. Конечно, в нем нет стремления рвануть вперед и с легкостью и уверенностью обогнать впереди идущую машину, но он все-таки едет и едет совсем не медленно, а для многих это важный показатель.
Рулевое управление в поворотах стало ощутимо лучше. Никакой жесткости в подвеске, как в обычном Qashqai, я тоже не почувствовала. Да и с шумоизоляцией теперь тоже все в порядке, слышно только двигатель. Больше всего меня радует в Qashqai обзорность – огромные боковые «ухи» могут засечь даже самый маленький Smart в соседней полосе. А вот с зеркалом заднего вида совсем беда, через эту маленькую щелочку вы ровным счетом ничего не увидите, при паркинге спасают задние парктроники и как опция – камера заднего вида, с которой, признаюсь, было очень удобно.
Поигралась я в дороге и с системой Bluetooth Handsfree, слышимость отличная, управление на руле — очень удобно пользоваться, и подключается ко всем телефонам, у который есть эта функция. В общем, в нашем Qashqai было все, что душе угодно.
Давайте разберемся для чего же все-таки Qashqai+2? Производители утверждают, что разработали эту модель в расчёте на семейную публику. Но по моим ощущениям на задний ряд удастся посадить только детей, правда сразу же встает вопрос об их безопасности, хотя в них есть крепежи для детских сидений. В общем, им бы там точно понравилось, ведь родители уже не достанут до них с передних кресел. И в машину уже войдет вся семья вместе с тещей, свекровью и т.д. Для водителей без детей машина будет не менее полезна, все сидения складываются и перед Вами огромный вместительный багажник объемом 500 литров.
В комплектацию нашего Qashqai+2 входила возможность выбора привода – передний или полный. С полным приводом конечно машина увереннее чувствует себя на заснеженных полях с кочками, но все равно это не полноценный кроссовер для серьезных преград – так, залезть на бордюрчик и вылезти из лужи, что, на мой взгляд, в черте города вполне достаточно:), да и для дачи клиренс передвигаться свободно вполне позволяет!
Конечно у Qashqai есть свои минусы — как бы я не крутила регулировки сидений, ну никак не могу доставать уверенно до педалей, если только задвинуть сидение совсем к рулю. В общем для меня сидения поставлены высоковато, не подумали о женщинах небольших размеров:). Из недостатков конечно стоит добавить все те же двигатели: в дуэте двигателя 2.0 и АКПП машина едет не спеша, ощущение как будто вас тащат на санках — морда задирается, а движение при этом медленное.
С ценой производители сделали очень правильный шаг – она отличается от обычного Qashqai всего на 20000рублей, комплектации остались такими же.
В общем, Qashqai+2 достойная машины для тех, кому нужен хороший городской кроссовер по приемлемой цене.
Егор Добровольский: Казалось бы, зачем компактному кроссоверу NissanQashqai еще одна модификация, ведь спрос на машину по прошествии практически двух лет с момента запуска машины в производство оправдал все мыслимые ожидания? И второй вопрос: нужна ли аудитории Qashqai семиместная версия? Постараюсь ответить на эти вопросы.
«+2» – эта приставка в названии Qashqai означает дополнительные два посадочных места позади второго ряда сидений. По идее они должны даже подойти двум взрослым пассажирам. Но как-то с трудом верится, глядя на миниатюрный кузов обычного Qashqai, что такое возможно. Поэтому инженеры увеличили колесную базу стандартной машины, а также немного подняли потолок в области кормовой части, что сделало Nissan Qashqai+2 визуально другим. Он будто бы возмужал, стал на класс выше «собрата». Кроме того, внешне от пятиместного Qashqai его отличает новая хромированная решетка радиатора.
Итак, в длину автомобиль удлинился на 211 мм, а выше стал на 38 мм. Но если удлинение придало солидности, то более высокая крыша сзади выглядит непропорционально: уж очень тяжелой получилась корма. Кстати, задние двери тоже увеличены, чтобы не только сделать процесс посадки на второй ряд легче, но и упростить эту процедуру тем, кому придется ехать на третьем ряду. Поэтому сиденья второго ряда наделены сдвижным механизмом? Потянул за флажок, сложил спинки и сдвинул конструкцию в сторону. Вроде просто, особых усилий прилагать не надо, но все равно карабкаться в багажник с другой стороны довольно затруднительно, особенно если ваш рост выше среднего, а по комплекции вы явно не тянете на дюймовочку. Сами разработчики признались, что два креслица третьего ряда скорее подойдут детям и подросткам, да и хрупким миниатюрным дамам.
Хотя, мне показалось, что если ситуация безысходная, и ехать всемером надо, то на жертву пойти можно. Мне удалось даже найти более менее нормальное положение. Правда, спокойно просидеть, поджав к груди ноги можно не более тридцати минут. А чтобы выбраться обратно на волю надо приложить еще больше усилий, сноровки и терпения.
Теперь поговорим о трансформации задней части салона Nissan Qashqai+2. Как уже было отмечено, сиденья второго ряда теперь можно сдвигать на 240 мм. Можно изменять наклон спинки, а еще их можно складывать в пропорции 40:20:40. Удобно и функционально. При этом центральную часть можно использовать и как сиденье, и в качестве подлокотника. Для удобства двух задних пассажиров второго ряда в нем предусмотрены подстаканники и ниши для мелочи. Всего этого в пятиместном Qashqai не было и за дополнительную плату.
Складывая сиденья второго и третьего рядов, стоит помнить, что при этом нет необходимости сначала снимать подголовники: вся конструкция аккуратно убирается в специальные ниши, образуя абсолютно ровный пол. При этом увеличенная высота крыши позволяет взять на борт крупногабариты, ведь к тому же проем багажника довольно широкий. Сам багажный отсек в Qashqai+2 на 140 л больше, чем в пятиместной версии, и составляет 550 л.
Что еще входит в стандартную комлектацию семиместного Nissan Qashqai+2? Во-первых, увеличенная на 150 мм панорамная крыша, чтобы насладиться чистым небом в хорошую погоду смогли и пассажиры последнего ряда. Во-вторых, на крыше появились алюминиевые рейлинги, которые выполняют не только декоративную функцию, но и практичную — служат платформой для установки дополнительного багажника. Также окна задних дверей и багажника затонированы.
Теперь коснемся технической начинки. С моторами все по-прежнему. Гамма включает в себя два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (141 л.с.). Покупателям предлагаются как моноприводные версии, так и приводом на все четыре колеса. За полный привод отвечает электронно-управляемая муфта Haldex, что для кроссовера – идеальный вариант.
Трансмиссий три. 1,6-литровые Nissan Qashqai+2 оснащаются только пятиступенчатой механической КПП. Более мощный 2,0-литровый бензиновый мотор с моноприводом агрегатируется уже с шестиступенчатой «механикой». И только полноприводные 2,0-литровые 141-сильные Qashqai+2 идут с удобным в управлении вариатором CVT.
Зато некоторые изменения произошли в настройках подвески, тормозной системы и рулевого управления. Это сделано в связи с увеличением массы автомобиля. Так, тормоза получили диски увеличенного диаметра. У нас на тесте Qashqai+2 в топовом оснащении с полным приводом, вариатором, кожаным салоном, ксеноном и многим другим.
Если сравнивать с пятиместной машиной, то по ощущениям Nissan Qashqai чувствует себя на дороге поувереннее. Автомобиль мягче проходит разбитые участки дорог, у него получше и курсовая устойчивость на прямых и в поворотах. Автомобиль ведет себя солиднее, чем предшественник, причем маневрировать из-за увеличенных габаритов в плотном потоке труда не составляет: Qashqai+2 отлично слушается руля.
Так что семиместный Nissan Qashqai_2 произвел вполне приятное впечатление. Не сказать, что отечественный потребитель был особенно заинтересован в дополнительных двух посадочных местах: вы вряд ли когда-нибудь видели Audi Q7 или Mercedes-Benz GL битком набитый людьми. Но более просторный салон – это всегда большой плюс, не так ли?
Что касается цен, то «база» предлагается по прайсу от 718 800 рублей. Переднеприводный Nissan Qashqai+2 идет от 826 900 рублей. Ну а топ-версии SE с полным приводом оцениваются в 895 100 рублей без дополнительных опций.
Источник