Nissan qashqai диагностика двигателя

Nissan qashqai диагностика двигателя

Здравствуйте уважаемые. Предлагаю на ваш суд вариант охлаждения вариатора Jatco. Вариатор Jatco ставится на многие автомобили. Вариаций самого вариатора масса, вариаций охлаждения ещё больше, в зависимости от производителя авто, и даже в зависимость от поколения какой-то одной линейки авто.

Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?

Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.

Читайте также:  Нового кроссовера от ваз

На форуме аутлендероводов out-club.ru (вот ссылка: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=100932 , не знаю на сколько правомерно здесь ссыль оставлять, @moderator, если не прав, поправьте) человек (rus261) предложил развернуть ток охлаждающей жидкости через теплообменник на обратное при помощи помпы. В Аутах (по крайней мере именно у rus261) ОЖ циркулирует через теплообменник через тройники основных патрубков. Вот рисунок до доработки:

Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

Источник

Диагностика Nissan Qashqai своими руками

Диагностика по моделям авто Комментариев нет 24 августа 2021 Просмотров: 1073 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Каждая из моделей японской автокомпании Ниссан имеет детальный регламент техобслуживания. Для новых машин этой марки достаточно раз за год проводить диагностику в автосервисе, но со временем автомобилю требуется более частые осмотры и ремонт.

Автомобиль Ниссан Кашкай имеет модификации, в каждой есть определенные различия в электронике, но это не влияет на принципы компьютерной диагностики. Для поиска неисправностей используют сканеры с чипом ELM 327. Устройства поддерживают большинство автомобили после 2000 года. К бортовой панели подключается при помощи разъема OBD.

Системы OBD включает несколько устройств диагностирования, с помощью которых можно проводить мониторинг параметров систем автомобиля, выявлять отказы, зафиксированные в памяти бортового компьютера в виде уникальных кодов ошибок. Диагностический разъем имеет распиновку на 14pin и 16pin.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Nissan Qashqai». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Источник

19.0 Диагностика двигателя

При проведении описанных ниже проверок подразумевается, что двигатель не имеет механических повреждений, однако заглох и не заводится.

Для дизеля основным условием является то, что при пуске двигатель прогревается до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа устройства предварительного нагрева.

Проворачивает ли стартер двигатель?

Если он не прокручивает или прокручивает слабо, прочитайте раздел «Источники неисправности электрооборудования». Если мотор проворачивается, необходимо для дальнейшего поиска неисправности ответить на следующие вопросы:

Есть ли искра в свечах зажигания?

Снимите провод со свечи, открутите свечу зажигания, снова подключите провод и положите ее на голый металл. Попросите помощника провернуть двигатель. При этом не трогайте провод зажигания и свечу, см. «Меры предосторожности при работе с системой зажигания LEZ» в главе «Система зажигания». Проскакивают ли искры? Если нет, см. раздел «Источники неисправности зажигания».

Впрыскивается ли топливо в бензиновом двигателе?

Отсоедините шланг подвода топлива системы впрыска (многоточечный впрыск) и опустите его в емкость (колпак чехла от знака аварийной остановки). Попросите помощника кратковременно включить стартер.

Появился бензин в емкости — система питания исправна, а форсунки могут иметь дефект.

Нет бензина — читайте дальше о неполадках в системе питания.

Поступает ли дизельное топливо к форсунке?

Ключом SW 17 открутите гайку топливопровода к форсунке. Попросите помощника включить стартер. Поступает ли топливо из форсунки? Если да, то подача топлива, вероятно, в порядке. Тогда читайте следующий вопрос. Если топливо не поступает, читайте «Источники неисправности подачи топлива».

Работает ли устройство предварительного нагрева дизеля?

Присоедините проверочную лампу к главному электрическому соединению на свечах накаливания; а другой провод лампы к массе. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение «разогрев».

Загорелась ли лампа? Если она не горит, хотя мотор холодный, неисправно устройство предварительного нагрева. Если она горит, то электроснабжение к свечам накаливания в порядке. Однако могут быть неисправны сами свечи. Читайте об этом в разделе «Источники неисправности устройства предварительного нагрева».

Проверка бензинового двигателя внешним осмотром

  • Не соскользнул ли штекер провода на узлах системы зажигания или системы впрыска?
  • Проверьте жесткость соединения проводов высокого напряжения и хорошо ли они надеты на свечи зажигания (зажигание должно быть выключено!).
  • Надеты ли все шланги пониженного давления в моторном отсеке на соответствующие патрубки?
  • Нет ли конденсата на катушке зажигания или элементах системы зажигания? Все узлы системы зажигания должны быть сухими.
  • Нет ли запаха бензина в моторном отсеке? Неплотно надет или совсем ослаб топливный шланг?

Источники неисправностей электрооборудования бензинового и дизельного двигателей

  • Контрольные лампы гаснут при повороте ключа: аккумуляторная батарея разряжена или ослабла из-за «возраста», в стартере имеется, возможно, короткое замыкание.
  • Контрольные лампы остаются гореть при повороте ключа: соскочил белый провод с магнитного переключателя стартера, неисправен магнитный переключатель, неисправен стартер или изношены графитовые щетки или же неисправна клемма контакта B2 в замке зажигания.
  • Контрольные лампы не горят: полностью разрядилась аккумуляторная батарея, слетел основной провод стартера или ослабли и окислились клеммы аккумуляторной батареи.

Источники неисправностей подачи топлива

Если топливо не поступает при описанной проверке из системы впрыска и, соответственно, форсунок дизеля, могут быть следующие причины неисправности:

  • Нет топлива в баке (не смейтесь, проверьте!).
  • Надломлен или забит топливопровод.
  • Забит топливный фильтр.
  • Топливный насос с электроприводом не работает.
  • Проверьте все электрические штырьковые соединения. Может быть, выскочил или сломан отдельный провод многоштырькового соединения?
  • Неисправен остановочный клапан топливного насоса высокого давления дизеля и перекрывает поступление топлива к форсункам.
  • При сборке в топливном насосе высокого давления дизеля были перепутаны два полых винта подвода и отвода топлива. Полый винт отвода топлива имеет маркировку «OUT».
  • Забит топливный фильтр или топливопроводы, или загустело топливо на холоде. Это можно определить по прозрачным топливопроводам в моторном отсеке. Если провода пусты или там большие воздушные пузыри, то значит нарушена подача топлива.

Рекомендация: другие источники неисправностей, которые встречаются значительно реже в системе питания и впрыска бензиновых двигателей и дизеля, Вы можете найти в руководстве по устранению неисправностей в соответствующей главе.

Источники неисправностей зажигания

  • Правильно ли подсоединены все штекерные разъемы в районе катушки зажигания, прибора управления и, соответственно, модуля зажигания?
  • Нет ли трещин в крышке распределителя зажигания или корпусе катушки зажигания, следов нагара от пробоя искрами?
  • В качестве последнего средства остается только проверка системы зажигания, см. в соответствующей главе в разделе «Поиск неисправностей в системе зажигания».

Источники неисправностей устройства предварительного нагрева

Устройство предварительного нагрева можно проверить проверочной лампой. При дефекте в устройстве предварительного нагрева см. соответствующую главу, где описаны способы проверки.

В любом случае исправный двигатель можно запустить и без использования устройства предварительного нагрева, дольше прокручивая его стартером, если только наружная температура не ниже нуля. Если ниже, то помочь может только буксировка.

Источник

Диагностика Nissan Qashqai J10E

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО ДИАГНОСТИКЕ АВТОМОБИЛЕЙ NISSAN QASHQAI J10E

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ДВС ДИЛЕРСКИМ СКАНЕРОМ CONSULT II,III NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Диагностика системы управления двигателя 600
Nissan Qashqai J10E Считывание кодов ошибок системы управления ДВС 600
Nissan Qashqai J10E Диагностика впускной системы (герметичность системы, «подсос воздуха») от 600
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
ДИАГНОСТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Диагностика герметичности топливной системы (визуальный осмотр) 240
Nissan Qashqai J10E Диагностика давления в топливной системе (замер рабочего давления) 840
Nissan Qashqai J10E Промывка инжекторов бензиновых двигателей от 1200
Nissan Qashqai J10E Промывка инжекторов дизельных двигателей от 1200
Nissan Qashqai J10E Регулировка холостых оборотов двигателя с помощью Consult 600
Nissan Qashqai J10E Регистрация топливных форсунок (дизельных) с помощью Consult 1200
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРНОЙ (CVT) КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Диагностика системы управления CVT, считывание кодов ошибок и рабочих параметров 600
Nissan Qashqai J10E Диагностика герметичности гидросистемы, CVT (визуальный осмотр) 240
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
Nissan Qashqai J10E Диагностика системы управления полным приводом (AWD) от 600
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (VDC) NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Диагностика системы VDC, считывание кодов ошибок и рабочих параметров 600
Nissan Qashqai J10E Регистрация датчика положения рулевого колеса, датчика ускорений (системы курсовой стабилизации) 600
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
ДИАГНОСТИКА АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ (ABS) NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Компьютерная диагностика антиблокировочной системы тормозов (ABS),
считывание кодов ошибок и рабочих параметров 600
Nissan Qashqai J10E Диагностика датчиков ABS, считывание параметров 600
Nissan Qashqai J10E Обслуживание считывающих устройств ABS 480
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ AIRBAG NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Компьютерная диагностика системы безопасности (AirBag),
считывание кодов ошибок и рабочих параметров 600
Nissan Qashqai J10E Обслуживание электрических разъемов системы AirBag (подушек безопасности) от 240
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ (NATS) NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Компьютерная диагностика оригинальной противоугонной системы NATS,
считывание кодов ошибок и рабочих параметров 600
Nissan Qashqai J10E Регистрация пультов управления (брелоков) NATS Nissan/Infiniti без Consult (ранние модели) 480
Nissan Qashqai J10E Регистрация ключей зажигания NATS с помощью Consult II и III 960
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОБОГРЕВА САЛОНА (СИСТЕМЫ КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ) NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Компьютерная диагностика системы климат-контроля 600
Nissan Qashqai J10E Диагностика герметичности, проверка рабочего давления системы кондиционирования 840
Nissan Qashqai J10E Заправка кондиционера 2040
Nissan Qashqai J10E Антибактериальная обработка системы кондиционирования с заменой салонного фильтра 1800
Nissan Qashqai J10E Работы по диагностике и ремонту электрических цепей от 600
КОМПЛЕКСНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ NISSAN QASHQAI J10E
Nissan Qashqai J10E Считывание и стирание кодов ошибок электронных систем и датчиков* 1200

*Считывание и стирание кодов ошибок электронных систем и датчиков включает в себя:
ECM – блок управления ДВС
ABS – антиблокировочная система
TCS — антипробуксовочная система
VDC — система курсовой устойчивости
EBD — система распределения тормозных усилий
AWD — система управления полным приводом
EMPS – система электрического усилителя руля
ACS – система управления круиз-контролем
Air Conditioner – система управления климат-контролем
BCM – блок управления электронными системами кузова
NAVI — навигационная система
Clearance Sonar – система облегчения парковки (парктроник)
Rain Sensor – система контроля стеклоочистителя (датчик дождя)
Multe Remote Ent — система дистанционного управления центральным замком
Relay Wiper — контроллер управления стеклоочистителем
Module Door Look – модуль управления замками дверей
Memory Seat — контроллер запоминания положения сидений
Automatic Drive Positioner — система адаптации места водителя
Sun Roof — контроллер сдвижного люка
Trunk — контроллер багажника
Combination Meter — электронная комбинация приборов
Rearview Camera — камера заднего вида

Открыты: с 10 до 20 ежедневно

тел. (495) 365-58-58, 730-57-75

Вся информация на сайте носит справочно-ознакомительный характер и не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ). Владелец сайта вправе изменять стоимость услуг и товаров без предварительного уведомления. Просьба уточнять всю информацию у наших менеджеров по телефону.

Москва 2021
все права защищены ©

Заполните форму и в ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты

Пожалуйста, не выключайте Ваш телефон

Ваша заявка принята и обрабатывается

Пожалуйста, не выключайте телефон В ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты

Источник

Оцените статью