- Ниссан Кашкай — история модели
- 1 поколение (J10), 2007
- Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение
- Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?
- Спереди
- Профиль
- Сзади
- Салон
- Гибриды вместо дизелей
- Тест обновлённого Nissan Qashqai: больше, чем кажется
- Одни называют плановый рестайлинг «Кашкая» символическим и чисто косметическим. Другие говорят, что за ним стоит большая работа инженеров российского отделения Nissan Technical Center Europe. Мы выяснили, кто же прав.
- Читайте также об обновлённом Nissan Qashqai:
- Бросается в глаза
- Не сразу заметишь
- Смена характера
- Цена и ценность
Ниссан Кашкай — история модели
1 поколение (J10), 2007
Компактный кроссовер Nissan Qashqai, выпуск которого начался на заводе в британском Сандерленде в 2007 году, стал первым автомобилем марки полностью разработанным в Европе. В Японии и Австралии автомобиль был известен под именем Dualis, а на американском рынке продавалась соплатформенная модель Nissan Rogue.
Японцы рассчитывали продавать в Европе по сто тысяч машин в год, но результат превзошел все ожидания: спрос на автомобиль был таким, что завод пришлось переводить с двухсменного на трехсменный режим работы. Всего было сделано более двух миллионов экземпляров модели первого поколения. В итоге, Nissan Qashqai стал, по сути, основоположником нового класса компактных кроссоверов.
Кроссовер Nissan Qashqai +2 первого поколения, 2007–2010
В России «Кашкай» предлагался с одним из двух бензиновых моторов — 1,6-литровым (114–115 л. с.) или двухлитровым (140–141 л. с.) Автомобили комплектовались механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть передним или полным. Цены на автомобиль начинались с 750 тысяч рублей. Версии с турбодизелями 1.5, 1.6 и 2.0 мощностью 103–150 л. с. у нас не продавались, для машин с двухлитровым дизелем был доступен шестиступенчатый «автомат».
В 2008 году появился семиместный вариант Nissan Qashqai +2: ради размещения двух дополнительных сидений инженерам пришлось удлинить колесную базу (на 135 мм) и задний свес (на 75 мм). В 2010 году был проведен рестайлинг кроссовера — изменился дизайн передней части машины, была улучшена шумоизоляция, перенастроены амортизаторы. В таком виде «Ниссан Кашкай» выпускался до 2013 года.
Источник
Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение
Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?
«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.
А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.
Спереди
Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.
При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.
Профиль
Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.
Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.
Сзади
Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.
За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.
Салон
Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.
Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.
Гибриды вместо дизелей
Плохие новости для фанатов моторов на тяжелом топливе. Qashqai утратил все без исключения дизели, зато стал по умолчанию гибридным. Основу линейки теперь составляет доработанная 1,3-литровая бензиновая «четверка» с 12-вольтовым электрическим «довеском». Доступны два варианта форсировки: на 140 и 158 сил. Исчез робот – роль автоматической трансмиссии отныне выполняет вариатор, который сочетается со старшим мотором, передним или полным приводом.
Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.
Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.
Источник
Тест обновлённого Nissan Qashqai: больше, чем кажется
Одни называют плановый рестайлинг «Кашкая» символическим и чисто косметическим. Другие говорят, что за ним стоит большая работа инженеров российского отделения Nissan Technical Center Europe. Мы выяснили, кто же прав.
Можно по-разному относиться к «Кашкаю», называя его переоцененным и к тому же порядком устаревшим, или же приятным и комфортным кроссовером не хуже большинства конкурентов. Но нельзя отрицать значимости и популярности этого автомобиля, неизменно фигурирующего в верхних строчках бестселлеров сегмента паркетников, а также постоянно соперничающего за лидерство продаж марки Nissan с «Икстрейлом» (на долю «Кашкая», как и X-Trail, в России приходится порядка 20-25% сбыта).
Читайте также об обновлённом Nissan Qashqai:
А это значит, каждый год около 20 тысяч человек в нашей стране осмысленно делают выбор в пользу Qashqai несмотря на всё разнообразие и высокую конкуренцию на рынке. И, что немаловажно, они продолжат это делать, ведь совсем недавно до нас добрался запоздавший на пару лет рестайлинг паркетника. Так что в российском офисе Nissan ожидают новой волны интереса к модели. Но будет ли это девятый вал или же лёгкая рябь? Мы выяснили, насколько изменился автомобиль, масштаб улучшений которого на первый взгляд тянет на фейслифтинг.
Бросается в глаза
Любой рестайлинг немыслим без пересмотра внешности. Дизайнеры «Ниссана» отрядили «Кашкаю» новые бамперы, головную оптику и задние фонари с другой начинкой, увеличенную V-образную фальшрадиаторную решётку в духе старших моделей, слегка переформованный капот и 18-дюймовые легкосплавные диски. А ещё новый яркий голубой цвет кузова – бесспорно красивый, но на наших дорогах, увы, не такой уж редкий. Надо признать, с другим «лицом» обновлённый Qashqai стал выглядеть агрессивнее и солиднее, походя на более дорогие X-Trail и Murano. Так что в целом даже эти видимые с первого взгляда обновки здорово преобразили автомобиль и бесспорно пошли ему на пользу.
В салоне же такого количества изменений вы не найдёте. Первое и единственное заметное отличие от дореформенного «Кашкая» — новый мультируль, усечённый снизу на спортивный манер, в точности как у «Микры» последнего поколения. За его более толстый обод удобно держаться, да и смотрится здорово. Вращать — одно удовольствие. А вот с попаданием пальцами на кнопки, не отрывая глаз от дороги, поначалу могут быть сложности. Клавиши управления музыкой, навигации по бортовому компьютеру, круиз-контроля и телефона – схожей формы, небольшого размера и слишком близко друг к другу размещены на спицах «баранки».
Не сразу заметишь
Если приглядеться повнимательнее к деталям интерьера, то помимо меньшего количества серебристых вставок и окантовок «под алюминий» можно обнаружить подсвечивающиеся теперь клавиши всех четырёх стеклоподъёмников на водительской двери, которые к тому же отныне могут автоматически открывать и закрывать окна по одному нажатию. Также добавились: регулировка поясничного упора передних сидений, обогрев «баранки» и заднего дивана. Выключатель последнего, правда, как и в «Икстрейле» неудобно расположен под локтём водителя — задним седокам не дотянуться.
Что ещё? Расширенное оснащение всех комплектаций. Базовая может похвастать обогревом лобового стекла по умолчанию, двухзонным климат-контролем и аудиосистемой с шестью динамиками. В SE есть передний и задний парктроники, а в QE+ панорамная крыша. В нашем тестовом Qashqai QE Yandex заявлена более совершенная версия мультимедиа Yandex Авто, которая ставится на модель с прошлого лета за доплату. Теперь она совместима с опциональной камерой заднего вида стоимостью около 7000 рублей. Однако, несмотря на новейшие прошивки и более мощный процессор этот комплекс всё ещё сыроват.
Конечно, у него есть масса удобных функций, за которыми больше не нужно лезть в смартфон: от почти безошибочно понимающего вас голосового помощника, различных виджетов (музыка, погода, видео, интернет-радио и интернет-браузер) до привычного навигатора, прокладывающего маршруты с учётом пробок. Но и претензий тоже хватает. Самые серьёзные — к быстродействию. За время загрузки мультимедиа после запуска двигателя вы успеете отъехать от дома метров на сто. А пока включится камера заднего вида, легко «приложиться» к чему-нибудь бампером.
Смена характера
Но есть у «Кашкая» и более глубокие доработки. И пускай о многих из них вроде улучшенной шумоизоляции кузова, лобового стекла потолще, пружин помягче и стабилизаторов пожёстче, а также нового гидротрансформатора вариатора, работающего в паре с двухлитровым атмосферником, как в тестовой машине, и других настроек силового агрегата большинство даже не догадываются. Зато влияние этих обновок в совокупности настолько сильно, что в значительной степени меняет характер автомобиля. В результате обновлённый Qashqai стал тише и комфортнее.
Этот «японец» родом из Санкт-Петербурга стал собраннее и чуть спортивнее. Он стабилен на прямой, минимально кренится в поворотах и при манёврах. И теперь почти не замечает мелких неровностей на дороге, игнорирует большинство выбоин и ям, кроме самых крупных. Но в то же время с обновлёнными элементами подвески автомобиль стал болезненнее реагировать на искусственные неровности – перед «лежачими полицейскими» нужно хорошенько оттормозиться, чтобы не получить неприятное сотрясение кузова.
А ещё Qashqai с прежней 144-сильной атмосферной «четвёркой», тем же полным приводом и такими же тормозами как раньше стал ощутимо резвее и азартнее. Он шустрее стартует с места, быстрее разгоняется и ускоряется в потоке. При этом почти не слышен «крик» двигателя на повышенных оборотах, как часто бывает у машин с вариаторами, да и как было у дореформенного кроссовера. Словно не CVT у него, а автомат. Руль с электроусилителем тоже показался острее и приятнее, чем у машины до обновления. Особенно в режиме «спорт», когда он наливается тяжестью.
Цена и ценность
С обновлением Nissan Qashqai неминуемо подорожал. Но если в случае машин с младшим турбомотором 1.2 это заметно в меньшей степени, то с двухлитровым двигателем без учёта скидок за дореформенные паркетники разница в цене составляет до 80 000 рублей. Доставшийся нам на тест Qashqai 2.0 4WD CVT в исполнении QE Yandex с 18-дюймовыми колёсами, адаптивными Bi-LED фарами, датчиками дождя и света, передними и задними парктрониками, обогревом всех сидений, руля, лобового стекла и автоматически складывающихся зеркал стоит минимум 1 838 000 рублей, то есть на 60 000 рублей дороже аналогичного до рестайлинга.
И если за одну только пересмотренную внешность или требующий доработок, а также дальнейшей интеграции с машиной мультимедиа-комплекс Яндекс Авто эта переплата действительно слишком велика, то всё вместе, вкупе с возросшей комфортностью и более «легковыми» ездовыми качествами, того несомненно стоит. Ведь обновлённый по многим не видимым на фотографиях или через стекло шоу-рума моментам Qashqai действительно здорово улучшился: стал тише, приятнее, резвее и местами даже интереснее в управлении. Но чтобы почувствовать это нужно непременно на нём прокатиться.
Источник