Nissan Qashqai I с пробегом: гниль в багажнике и дешевый кожзам
Qashqai был не первым, не вторым и даже не десятым кроссовером в истории мирового автопрома. Некоторые компании к моменту выхода этой модели выпускали SUV уже больше 10 лет. И всё-таки это знаковая машина как минимум для России. Она была достаточно дёшева, чтобы ее мог позволить себе массовый покупатель (даже после кризиса 2008 года), и достаточно крепка и надежна, чтобы дожить на вторичке до 2020 года в неплохом (внешне) состоянии. Действительно ли всё так неплохо? Разберемся в двух частях: в первой говорим о кузове, салоне и электрике, а во второй – о ходовой части, моторах и трансмиссии.
Техника
С точки зрения техники машина смотрится достаточно скучно, особенно с позиций сегодняшнего дня. Цельностальной кузов, два варианта колесной базы для 5- и 7-местного исполнения, сравнительно компактный по меркам начала 2000-х годов.
Передняя подвеска МакФерсон, задняя – многорычажная. Базовый привод передний, с подключением заднего моста через простую электромагнитную муфту. Акцента на внедорожные возможности не делалось. Паспортный дорожный просвет в нашей версии был заявлен в 200 мм, но по факту был значительно меньше, особенно если считать от защиты картера. Моторы – строго рядные четверки, бензиновые атмосферники 1,6 и 2,0, а также дизели 1,5, 1,6 и 2,0 для Европы. Коробки передач – ручная, гидромеханическая и вариатор.
В сочетании с очень умеренной ценой, традиционно высоким качеством сборки, достойной пассивной безопасностью (как минимум баллы за тесты EuroNCAP были высокими) и низким расходом топлива получился крайне успешный кроссовер. Эта модель, более компактная, чем CR-V и RAV4, создала тренд на дальнейшее расширение модельных линеек кроссоверов в сторону компактов как в Европе, так и в США. В этом же нарождавшемся классе маленьких SUV играли Kia Sportage и Hyundai Tucson, но, будучи «корейцами», стояли в иерархии на ступеньку ниже (тогда это еще было актуально).
Таймлайн
Сентябрь 2006 года. Модель представлена на Парижском автосалоне.
Декабрь 2006 года. Начало производства. Сразу же были доступны варианты с бензиновыми моторами 1,6 114 л.с. и 2,0 143 л.с., а для Европы – с дизелями 1,5 dCi 103/106 л.с. и 2,0 dCi 150 л.с. Моторы 2,0 доступны с автоматическими КП и полным приводом. Причем бензиновый мотор сочетается с CVT, дизельному же положена весьма современная на тот момент 6-ступенчатая гидромеханическая коробка.
Февраль 2007 года. Начало продаж в Европе и Японии.
Июль 2008 года. Начало производства 7-местной версии Qashqai +2.
Декабрь 2009 года. Рестайлинг модели. Обновление передней оптики, интерьера и комплектаций. Продажи обновленной версии начались весной 2010 года. В российской комплектации появился вариант с бензиновым мотором 1,6 и CVT.
Сентябрь 2011 года. Обновление линейки дизельных моторов, стал доступен новый турбодизель 1,6 dCi 130 л.с.
Ноябрь 2013 года. Окончание производства в Англии.
Кузов
Внешние панели
Снаружи даже у недорогих экземпляров откровенной ржи не видать, разве что на кромках капота и крыши над лобовым стеклом. Облезающий лак и краска на стыке крыльев и бамперов, у кромок дверей тоже бывает, но чаще всего коррозии не видно. Вот жучки попадаются, это явные следы вовремя не залеченных сколов. ЛКП все же достаточно тонкое и нежное, что хорошо заметно по количеству царапин и потере блеска у большинства экземпляров, которые явно не проходили полировку и повторную окраску.
Часто встречается коррозия у стыков задней двери и бленды номерного знака сзади в целом, но она точечная и серьезной опасности не представляет. А вот сама бленда часто отломана – конструктивный дефект крепежа, его отрывает при попытках поднять дверь за нее. Надо или ставить ремнабор, или сверлить насквозь и ставить на пистоны от Газели, что вполне сносно смотрится на темных машинах, но неприемлемо для светлых. И лучше вывести кнопку открытия в салон, а газовые упоры поставить помощнее, со стартовым усилием.
Неприятно, что в лючке бензобака порой можно увидеть набухшие швы, но снаружи обычно это незаметно. Что-то еще снаружи можно увидеть, только заглянув в задние колесные арки, благо там нет локеров по умолчанию и вся ржа как на ладони. Царапины и потертости разной степени запущенности возможны в проемах – царапаются они немилосердно, и у многих владельцев проклеены пленками «во избежание». В остальном небитые Кашкаи сохраняются отлично – снаружи им часто нужна бывает только полировка, максимум – закрашивание сколов и глубоких царапин.
Снизу
Как и у многих современных машин, осмотр снизу бывает много «результативнее», особенно если машина эксплуатируется в Петербурге или Москве. В первую очередь стоит продолжить осмотр задних колёсных арок, который вы начали снаружи. Локеров у Qashqai, как уже было сказано, по умолчанию нет, так что все швы, а также верхний стык арки очень подвержены пескострую и коррозии.
Страдает также топливная магистраль в правой арке, причем металлическая трубка часто просто разваливается на куски, что чревато попаданием воды и грязи в бензобак. Отверстия ее крепежа к лонжерону служат катализаторами коррозии.
В передних арках локеры как раз имеются. Там обратите внимание на грязевой карман в ее задней части – за локером собирается комок из листьев, земли и прочего мусора. Форма локера способствует.
Коррозии обычно серьезной нет, поверхностно ржавеют только краешек крыла, места установки клипс и кромка порога. Сейчас это просто неприятно, но еще пяток лет, и точно появится множество машин с серьезной гнилью в этом месте. Боковые молдинги тоже собирают грязь изнутри, представляя угрозу для дверей. Периодически нужно промывать все, а некоторые владельцы рекомендуют расширить сливные отверстия.
У городских машин без антикора сильно ржавеют кронштейны, точки крепления подрамников, нагруженные точки крепежа подвески, зона над выхлопной системой и сам выхлоп. У десятилетних авто можно встретить свищи в трубах, отгнившие фланцы труб и утраченные кронштейны.
Пристальное внимание стоит уделить подрамникам, коих тут два, передний и задний. Окрашены они плохо, а у мест крепления стабилизатора поперечной устойчивости, болтов рейки и сайлентблоков рычагов может быть коррозия, а то и трещины. Очень рекомендую не забывать про их антикоррозийную обработку, особенно изнутри. Задние рычаги тоже в зоне риска: часто большой рычаг сгнивает насквозь так, что пружина его выгибает.
Самое неприятное подстерегает вас в багажнике, в боковых нишах, где ржавчина встречается на очень многих авто. В нишах вокруг вентиляционных жалюзи много-много рыхлой ржи, которая уже захватывает швы. Часто пол уже прогнил насквозь – если поковырять отверткой, то это станет очевидно. Снаружи процесс обычно не виден из-за грязи и слоя антигравия.
Причина на то чисто конструктивная – слив с ниши сделан «не в ту сторону», не в самой низкой, а в самой высокой точке. Направляющая крепления бампера крепится сквозными пластиковыми клипсами, со временем они ослабляются и пропускают влагу, да и сами жалюзи при мойке могут пропускать воду, не говоря уже о влаге сверху, с проема задней двери. В салоне под коврами тоже иногда встречаются очаги коррозии, но пока это редкость. Причем явных предпосылок вроде мокрых полов можно и не найти. Характерный признак проблем – ржавые салазки сидений. Присмотритесь, вдруг заметите неприятности на ранней стадии.
Источник
Nissan Qashqai — 2008 — отзыв
Английский юмор на наших дорогах. Очень подробный опыт, отзыв и советы для общения с Nissan Qashqai.
Решила написать про нашу первую машинку. И поможет написать мне муж, который её и эксплуатировал))
Купили в конце 2008 и пользовались практически по сей день, комплектация максимальная без навигации, кожа, полный привод, 141 лс. 125 т. пробег, безаварийная совсем совсем.
Начнем пожалуй с того, чего мы больше всего созерцаем в машине, а именно с .
Салона!
Салон достаточно просторный, на передних и задних местах легко поместятся даже афроамериканцы из лучших баскетбольных команд мира, во всяком случае наш друг два метра с кепкой помещался.
Если сложить задние сидения, и попробовать поспать у вас все получится, правда если ваш рост примерно до 175см.
Кожа в салоне неплохая, до премиальных европейцев по-внешнему виду она, конечно не дотягивает, но затирается примерно так же, первая потертость на водительском сидении появилась примерно спустя 3-4 года активного использования, она же и последняя.
Дополнительную шумоизоляцию мы не делали, так что можем рассказать про ощущения «из коробки». Довольно обычная шумка, как на всех машинах среднего класса, единственное что очень сильно бросалось в уши это ходовая и рев двигателя. Шум колес под конец использования начал доставать. Резина хорошая, подшипники стояли новые.
А теперь немного про погоду в машине.
У нас стоял двухзонный климат-контроль, летом довольно комфортно, охлаждает неплохо, только ногам водителя при долгой езде в закрытой обуви становится жарко от нагретого двигателя(зимой этот недостаток превращается в преимущество;) ). Многие жалуются, что летом машина хлещет горячим воздухом, это очень легко исправляется чисткой радиатора и заменой охлаждайки и вообще, люди!! не скупитесь на сетку для защиты радиатора!! эта фиговинка стоимостью 1200 рублей с установкой защитит вас от покупки нового радиатора (
10 000 руб). Зимой ситуация гораздо хуже, начинаются проблемы уже при -5 градусах, машину надо греть минут 20, чтобы воцарилось хотя бы 10 градусов, на ходу достаточно 10-15 минут, чтобы подул теплый воздух. Сидения подогреваются довольно долго, тоже, примерно через 10 минут начинаешь чувствовать первое тепло, а в кожаном салоне это ой как долго, так что если вам не по душе узоры на попе, как на стекле в мороз берите ткань или утепляйте машину, благо очень много советов и тем с фото, как это сделать, самое эффективное это приваривают какую-то трубку к двигателю и садясь в салон можно получить жареных или вареных людей, все зависит от времени приготовления и температуры.
Ода пластику
Пластик на торпеде довольно хороший, мягкий, приятный, нецарапающийся, это, пожалуй единственное пластиковое место в салоне, на которое стоит опустить свой взгляд. Козырек над рулем «лезет» непонятно почему, наверное от нашего жаркого солнца средней полосы, на дверях, где кнопки стеклоподъемника тоже самое, с ручек открывания двери сошла краска и края стали довольно острыми, что неприятно, пластиковая часть между водительским и пассажирским сидением вся поцарапана, непонятно от чего, особенно портила вид затертость под ручником(ОТКУДА. КАК. ). Пластиковые порожки легко царапаются и тоже оставляют не очень приятное впечатление. Вообщем, если сравнивать пластик с китайскими игрушками 90-х годов, то пластик можно оценить на пять баллов, если же сравнивать с нашим временем, то тройка с минусом, к торпедо это не относится, там все ок.
И напоследок про однофамильцев довольно интересного вида насекомых, про «сверчки».
Их под конец использования поселилось довольно ощутимое количество, в нашем случае это передняя дверь, задняя правая дверь, в двери багажника и водительской, пластиковые вставки расхлябались и затерлись. Хотя машина 99% времени каталась по городу, очень аккуратно без резких виражей.
Музыка
Ничего сверхвыдающегося, играет и играет, в некоторых особо басистых песнях начинали подпевать сверчки со всех дверей Стандартная магнитола была быстро заменена на магнитолу с USB, AUX и прочими прелестями цивилизации, которые почему-то там отсутствовали.
В целом салон, для своего класса 3+/5
Ходовая часть
У нее было только два недостатка это плохая шумоизоляция и жесткая подвеска, у многих машин этого же уровня она гораздо мягче, никакого серьезного обслуживания, кроме расходников не было
Двигатель или песнь о черепахе с лошадиными силами.
Хоть и написано во всех документах гордо 141 лошадиная сила, но возникает такое ощущение, что часть из них увели цыгане стоящие на маршруте «Англия — Москва».
Очень слабая динамика, чтобы совершать какие-то маневры на машине и не убивать при этом двигатель нужно всех вежливо пропустить, а потом уже поехать самому, на малых скоростях машина рычит но разгоняется очень медленно, на скорости до 60 при положении педали примерно на треть двигатель начинает визжать, бывают машины, которые шумом двигателя говорят тебе «дави педаль сильнее», а тут наоборот «отпусти и не трогай меня пожалуйста», с учетом плохой шумоизоляции хочется послушать машину, а примерно с 60 и до 110 набор скорости в целом неплох, машина не ругается и вроде разгоняется. Под капотом эстетика не наблюдается, сразу же пред очами встает ржавый генератор и некоторые другие металлические запчасти подвергшиеся коррозии.
P/S Набор скорости можно было бы свалить на вариатор, что скорей всего и есть, но пробовали машины с аналогичными характеристиками и вариатором, набор скорости по ощущениям на них пошустрее и двигатель так не надрывается.
Кузов.
Выглядит неплохо, не разбирающимися людьми оценивалась как дорогая, на наш взгляд довольно обычно, но приятно, без излишеств, единственное, что не очень нравилось это как обыграна решетка радиатора, ну и через года 2-3 начали облупливаться значки «Nissan» спереди и сзади.
Сколы на кузове от камушков, разумеется, были, но не ржавели, что очень понравилось.
Проходимость
Проходимость хороша для «городского внедорожника»(наверное специально придумали этот термин для России, ведь внедорожники в наших городах очень актуальны )
Ни разу не застревали, четыре колеса работают отлично, система стабилизации не дает машине уйти в занос, правда иногда после езды по пыльной дороге переставал работать датчик ABS, что лечилось глушением двигателя.
5/5 (разумеется, для своего класса)
Обслуживание
С обслуживанием ничего особенного не было, в гарантийный срок обслуживался у ОД Пеликан авто на Дмитровке, а после у того же мастера, только в другом сервисе. Отзывали нас по гарантии менять бензонасос и крепеж двигателя. Запчасти и жидкости покупали ТОЛЬКО оригинал, что и вам советуем.
Проблемы за время эксплуатации
Где-то на 60т км начала «потеть маслом» коробка, но до следующей замены на 120 уровень оставался в норме, и примерно тогда же начал «потеть» поддон двигателя, но опять же, каждые 10 000 км меняли масло и оно оставалось примерно на том же уровне. Еще, где-то на 105т км началось небольшое подергивание при езде в пробках, когда остановился и обороты упали меньше 1000, а потом легонько педалью довел до той же тысячи и обороты начинали скакать и за этим следовало 3-5 толчков, почистили дроссельную заслонку, поменяли воздушный патрубок, но ничего практически не поменялось, а потом заметили, что при полном баке хорошего бензина с заправки Shell машину не дергает. Может быть бензин, может быть бензонасос, вообщем так и не разобрались, что это, продали машину. Так же перестала работать кнопка «свободные или занятые руки» на багажнике, которая создана для того, чтобы открыть машину без ключа.
Заключение
Несмотря на множество значительных недостатков мы машину очень полюбили и отъездили на ней 6 лет, практически без проблем, что в целом вообщем говорит о неплохом качестве, поменяли только потому что из нее выросли, захотелось что-то подороже и покомфортней.
Примерная стоимость основных расходников:
Масло ориг 5 или 4 литра(точно не помню) 1500-2000
Масло в коробку 2500-3500 за канистру, для замены нужно две.
8000 за комплект передних, задние чуть-чуть подешевле.
Читайте мой следующий подробный отзыв об Iphone 5s
Источник