Nissan qashqai j11 уровень масла

Nissan Qashqai 2007-2013
Manual

Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка масла в систему смазки

Расход моторного масла в процессе эксплуатации автомобиля совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно проверьте уровень масла перед продолжительной поездкой.
Расход моторного масла зависит от стиля вождения, а также от климатических и дорожных условий. Нормальный расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км пробега. Не обкатанный двигатель может расходовать несколько больше указанного количества масла.
Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных показателей и долговечности двигателя. Используйте только высококачественное масло.
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества ACEA А3/В3, А3/В4, А5/В5 или API SG.
SAE в зависимости от климатических условий.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5 10 мин, пока масло не сольется в масляный картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и использованное ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметки «MAX», иначе возможны течи через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла. Помимо этого, при слишком высоком уровне масла происходит его интенсивное взбалтывание противовесами коленчатого вала с образованием пены. Пена, попавшая во внутренние полости гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов (гидротолкателей, при их наличии), нарушает их работу.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Читайте также:  Масло моторное для suzuki sx4 2008

Указатель Б уровня масла расположен в центральной передней части блока цилиндров.
Пробка А маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров.

1. Выньте указатель (щуп)

2. протрите чистой тряпкой

3. и снова вставьте его на место.

4. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «L» минимум и «H» максимум. Если уровень масла приближается к метке «L» или ниже ее, долейте масло.

5. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки

6. и снимите пробку.

7. Залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2 3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для удобства залива масла пользуйтесь воронкой. Если воронки под рукой не оказалось, изготовьте воронку самостоятельно, отрезав дно от пластиковой бутылки.

8. После того как уровень масла достиг требуемого, заверните пробку маслоналивной горловины и вытрите потеки масла.

Источник

Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство — часть 64

Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем

Снимите пробку расширительного бачка, чтобы облег-

чить слив охлаждающей жидкости.

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой,

подавая ее через радиатор.

Подсоедините обратно патрубок

и плотно заверните

пробку сливного отверстия

на блоке цилиндров.

Затяните сливную пробку

радиатора системы охлаж-

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный

бачок до метки MAX. Заправочная емкость системы
охлаждения двигателя приведена в главе «9. Техниче-
ская информация».

Установите на место пробку расширительного бачка си-

Запустите двигатель, и два-три раза переведите двига-

тель на высокие обороты.

Потрогайте патрубок радиатора, чтобы убедиться в цир-

куляции охлаждающей жидкости.

Продолжайте поддерживать частоту вращения коленча-

того вала двигателя равной 2000 — 2500 об/мин в течение
примерно 10 минут.

Проверьте отсутствие признаков перегрева двигателя по

указателю температуры охлаждающей жидкости.

Выключите двигатель и проверьте уровень охлаждаю-

щей жидкости. Дайте двигателю остыть и при необ-
ходимости вновь долейте охлаждающую жидкость до
отметки MAX.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости

через соединение нижнего патрубка радиатора.

Проверьте отсутствие признаков перегрева двигателя по

указателю температуры охлаждающей жидкости.

Выключите двигатель и проверьте уровень охлаждаю-

щей жидкости. Дайте двигателю остыть и при необ-
ходимости вновь долейте охлаждающую жидкость до
отметки MAX.

Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости

через соединение нижнего шланга радиатора.

Двигатель HRA2DDT или K9K

Установите регулятор температуры отопителя или кон-

диционера в положение максимального обогрева (HOT).

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка
к началу движения».

Отверните сливную пробку

охлаждения двигателя, чтобы облегчить слив охлаж-
дающей жидкости.

Отсоедините нижний патрубок радиатора

те пробку сливного отверстия

, которая находится на

ДВИГАТЕЛЬ MR20DD, MR16DE ИЛИ R9M

Установите регулятор температуры отопителя или кон-

диционера в положение максимального обогрева (HOT).

Откройте капот. Для получения дополнительной инфор-

мации см. «Открывание капота» в главе «3. Подготовка
к началу движения».

Снимите пробку расширительного бачка

легчить слив охлаждающей жидкости.

Отверните сливную пробку

охлаждения двигателя, чтобы облегчить слив охлаж-
дающей жидкости.

Отсоедините сторону патрубка

., чтобы слить охлаж-

Промойте систему охлаждения проточной чистой водой,

подавая ее через радиатор.

Затяните сливную пробку

радиатора системы охлаж-

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный

бачок до отметки MAX. Заправочная емкость системы
охлаждения двигателя приведена в главе «9. Техниче-
ская информация».

Установите на место пробку расширительного бачка си-

Запустите двигатель, и два-три раза переведите двига-

тель на высокие обороты.

Потрогайте патрубок радиатора, чтобы убедиться в цир-

куляции охлаждающей жидкости.

Продолжайте поддерживать частоту вращения коленча-

того вала двигателя равной 3000 об/мин в течение при-
мерно 10 минут.

Источник

Нет щупа 1.6 CVT, как выставлять уровень масла вариатора?

Автор: Andryxa2709,
16 июня 2014 в Трансмиссия

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Похожие публикации

Здравствуйте уважаемые. Предлагаю на ваш суд вариант охлаждения вариатора Jatco. Вариатор Jatco ставится на многие автомобили. Вариаций самого вариатора масса, вариаций охлаждения ещё больше, в зависимости от производителя авто, и даже в зависимость от поколения какой-то одной линейки авто.

Являясь счастливым обладателем NISSAN QASHQAI (2011 г.в. пробег 175000 км, приобретен в июле 2020-го), мониторю температуру вариатора с помощью программы CVTZ50. Летом, даже при температуре за бортом не более 20 градусов, температура масла в вариаторе в пробках растет и достигает 94-х – 99-ти градусов. На трассе температура до 90 градусов держится только при скорости до 130 км/ч. Обидненько ехать 125-127 км/ч при разрешенной максимальной 130 (на платных участках) и «нештрафуемой» 149. Да, знаю, нарушать нехорошо, но если трасса позволяет ехать 150, скорость потока 150, то почему бы и нет?

Прошерстил массу форумов. Все борцуны с излишним теплом ставят радиатор (те, у кого его не было), ставят дополнительный радиатор (те у кого родной в подкрылке или просто не хватает его), ставят дополнительный обдув радиатора, но это не всегда помогает. При этом для долгой и счастливой жизни вариатора его надо быстро нагреть перед началом движения и не дать сильно перегреться в процессе движения. Рабочий диапазон масла в вариаторе – 50-90 градусов, при температуре масла до +20 градусов эксплуатация вариатора «не рекомендуется». Достигается это теплообменником. Теоретизировать и расписывать все принципы работы систем подогрева-охлаждения вариатора нет необходимости (или желания?), об этом много имеется информации на профильных форумах. Те, кто только изучает данный вопрос – вэлкам на форумы, ну а те, кто «в теме», именно на ваш суд и выносится данная тема.

На форуме аутлендероводов out-club.ru (вот ссылка: https://out-club.ru/board/showthread.php?t=100932 , не знаю на сколько правомерно здесь ссыль оставлять, @moderator, если не прав, поправьте) человек (rus261) предложил развернуть ток охлаждающей жидкости через теплообменник на обратное при помощи помпы. В Аутах (по крайней мере именно у rus261) ОЖ циркулирует через теплообменник через тройники основных патрубков. Вот рисунок до доработки:

Вот рисунок после доработки:

На Кашкае немного другая схема реализована. Патрубки на теплообменник и от него заходят прямо в блок двигателя, причём на подающем патрубке стоит термоклапан (ну или термостат, кому как нравится.). В общем получилась у меня вот такая схема:

На первый взгляд может показаться громоздкой, на самом деле ничего сложного. В разрез нижнего патрубка основного радиатора через тройник втыкаем помпу. Вот сюда:

Далее через трёхходовой кран с моторным приводом подключаемся в «обратку» теплообменника.
Перед термоклапаном ставим тройник 12х12х12. Вот сюда:

Далее, через кран с моторным приводом, возвращаем ОЖ в блок (ну или в основной радиатор, нам это в принципе не важно). Данный кран нужен во-первых для того, чтобы зимой, пока движок не прогрет, ОЖ не шла двумя потоками в теплообменник, тем самым отбирая драгоценное тепло у печки (а кашкаеводы знают, что не очень жаркие Кашаки), во-вторых в межсезонье штатная система вполне справляется со своей функцией, а без крана горячая ОЖ будет поступать теплообменник даже после того как термоклапан закроется (при температуре 70 градусов) и продолжит греть вариатор, при этом придется включать помпу.
Управляться система будет по следующей схеме:

Когда трёхконтактный переключатель находится в положении «Закрыто» – трёхходовой кран находится в положении «Прямо», кран НЗ закрыт, помпа отключена и система работает в штатном режиме (ОЖ идет по «красному» кругу). При достижении температуры масла вариатора 80-85 градусов (слежу через приложуху CVTZ50), переключаем трёхконтактный переключатель в положение «Открыто». При этом трёхходовой кран переходит в положение «Криво», кран НЗ Открыт, помпа включена, ОЖ идет по «синему» кругу.
В нижней части радиатора температура ОЖ не поднимается выше 70-80 градусов (по информации «из этих ваших интернетов»))), сам не замерял, инфу почерпнул на профильных форумах при изучении вопроса). Развернув в нужный момент направление ОЖ в теплообменнике мы, тем самым интенсивно охлаждаем масло вариатора.
Также на схеме представлен прайс затрат на всё предполагаемое рукоблудство. Ставить буду сам, к прайсу ещё добавится аренда гаража. Под это действо решено поменять антифриз в системе полностью с промывкой, поэтому там есть дистиллированная вода и антифриз.
Схема реализуется пока в ручном режиме. Необходимо автоматизировать… Была идея реализовать на ардуино, ну или посмотреть многоконтактные реле. Идея такая: нужно поставить датчик температуры в магистраль маслопровода, который идет на радиатор вариатора (в «подачу»). Датчик с нормально разомкнутым контактом на температуру замыкания 80 градусов, температуру размыкания 70 градусов (например BS101 М16х1,5). При поступлении сигнала от датчика через реле подаётся «+» на клемму «Открыто», при пропадании сигнала от датчика, реле должно подать «+» на клемму «Закрыто»
Кстати конструкция кранов такова, что при подаче «+» на клемму «OPEN» моторчик поворачивает шар на 90 градусов и срабатывает концевик, при подаче «+» на клемму «CLOSE», моторчик поворачивает шар на 90 градусов в другую сторону и опять срабатывает концевик.
Первоначально схему хотел строить на кранах клапанного типа нормально закрытых (НЗ) 2 шт. и нормально открытом (НО) 1 штука. Ниже на рисунке изобразил (пусть криво, должно быть понятно)

При такой схеме постоянно клапаны (их катушки) находятся под напряжением, что не есть хорошо. Кроме того не исключается нагрев ОЖ, протекающей через клапаны до температур выше 100 градусов, а клапаны рассчитаны на 85-90 градусов (особо упоротые наши китайские друзья в описании к клапанам на Алиэкспресс пишут и 110 и 130 градусов, что воспринимается мной с определенной долей скепсиса).
Сегодня, 18.08.2021 приехали последние ингредиенты – краны с Алишки, на 21.08.2021 запланирована реализация проекта. Критика, предложения, пожелания и улучшайзинги приветствуются.
Всем спасибо.

Источник

Оцените статью