- Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai
- Конструктивные особенности и принцип функционирования
- Почему случается поломка?
- Признаки неисправности
- Порядок действий
- Видео
- Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Когда и почему нужна на Ниссан Кашкай замена привода?
- Как происходит ремонт?
- Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей
- Ремонт привода Кашкай в наших автосервисах
- Выбор подшипников и артикулы
- Таблица производителей и артикулы
- Как правильно подобрать подшипник передней ступицы Кашкай
- Ниссан Кашкай: замена привода переднего
- Диагностика и признаки неисправности, причины
- Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний
- Конструктивные особенности и принцип функционирования
- Почему случается поломка?
- Порядок действий
- Полезные видео по ремонту и рекомендации
Замена подвесного подшипника привода и сальника Nissan Qashqai
Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.
Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm
Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.
Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.
Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.
Конструктивные особенности и принцип функционирования
Приводной вал, на котором стоит подшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимо непосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:
Принцип работы построен на том, что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке, после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.
Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.
В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.
Почему случается поломка?
По статистике, наиболее частые причины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:
- Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными в инструкции производителя.
- Постоянное “масляное голодание” подшипника, нехватка смазки.
- Критический износ защитного пыльника, появление трещин, потеря эластичности.
- Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкого качества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещен подшипник.
- Естественное старение, выработка эксплуатационного ресурса.
- Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
- Формирование люфтов в подвеске и на приводном валу транспортного средства.
Признаки неисправности
Необходимость в замене подвесного подшипника определяется по появлению следующих “симптомов”:
- Посторонний шум (свист или вой), который становится слышен, когда автомобиль едет на средней скорости, либо движется накатом.
- Активация передачи “остается незамеченной”, автомобиль не сдвигается с места.
- Появление предупреждающей индикации на приборной панели, которая говорит о том, что в трансмиссии машины возникла неполадка.
- Вибрации во время движения, которые передаются на кузов Nissan Qashqai.
- Стуки и щелчки трансмиссии, нехарактерные для ее корректной работы.
- Ухудшение динамики автомобиля.
- Посторонние звуки, скрипы при выжиме тормозной педали.
Порядок действий
Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.
Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
- Снимается колесо поврежденного привода.
- Выбивается шаровая опора.
- Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
- Привод снимается со ступицы.
- Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
- Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.
придется поддомкратить двигатель
- Двигатель опирается на домкрат.
- Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
- Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
- Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
Диагностировать «подшипник» очень сложно он не люфтит и не гремит. Но очень туго вращается.
- Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.
Видео
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность действий. В процессе замены также рекомендуется установить новые пыльники, смазать деталь составом на основе силикона, чтобы защитить ее от контакта с влагой, снизить коэффициент трения, увеличив эксплуатационный ресурс.
При замене рекомендуется использовать оригинальные запчасти, такой подход гарантирует полное восстановление изначальных характеристик Nissan Qashqai.
Использование китайских аналогов нередко приводит к появлению предупреждающих сообщений об ошибках трансмиссионного узла.
Источник
Снятие и установка приводов передних колес Nissan Qashqai 2007 — 2013
Подвесной подшипник представляет собой важную деталь ходовой системы транспортного средства, за счет которой на ступицы подается вращающий момент.
Размер подшипника:
63007-2RSR Однорядный радиальный шариковый подшипник FAG
Размеры:
d =35 mm
D =62 mm
C (B) =20 mm
Подшипник сводит к минимуму значения сил, сопротивляющихся вращению (главным образом, трения), а также обеспечивает неизменность положения приводного вала.
Приводы находятся в передней части Nissan Qashqai, находятся в контакте с шестеренками коробки передач и ступицами.
Чтобы добиться необходимой защиты от внешних нагрузок, подшипник помещают внутрь пыльника из плотной резины, он защищает от попадания влаги и механических частиц, препятствует формированию очагов коррозии.
Когда и почему нужна на Ниссан Кашкай замена привода?
Привод работает в непростых условиях. Конструктивно единственное, что его частично защищает от негативного влияния окружающей среды – защита картера двигателя. Но этот элемент присутствует не на всех автомобилях и устанавливается опционально.
Рассмотрим основные неисправности привода передних колес, их причины и признаки.
Повышенная вибрация в движении. У этой проблемы может быть несколько источников. Самым распространенным является критический износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей. Люфты между обоймами увеличивают свободный ход полуоси, которая вращается с большой скоростью и создает вибрацию. Реже вибрацию может создавать деформированная полуось или ослабившаяся ступичная гайка.
- Посторонние шумы со стороны передних колес. Эта неисправность может быть вызвана большим количеством причин. Причем далеко не все из них связаны с приводом. Но если рассматривать привод, то здесь есть несколько участков, которые способны создавать шум при появлении в них неисправностей. Чаще всего характерный хруст начинают издавать ШРУСы. Выработка в шариках или обоймах, а также износ роликов триподов, в первую очередь, проявляется именно в металлических щелчках. Равномерный гул или свист часто издает изношенный подвесной подшипник.
- Стремление автомобиля сместиться в одну или другую сторону в процессе движения. Такие проявления характерны для критического износа наружных шарниров или заклинивания роликов в корпусе внутреннего ШРУСа. Реже автомобиль уводит в сторону из-за ослабления затяжки ступичной гайки. В этом случае нередко наблюдается в целом неустойчивое движение авто на скорости.
- Отказ автомобиля передвигаться, причем на спидометре при нажатии на педаль газа скорость растет. Подобная неисправность часто указывает на полное разрушение кинематической связи между коробкой передач и ведущими колесами. Причем достаточно поломки только с одной стороны. Второе колесо останется так же недвижимым из-за срабатывания дифференциала. Что касается привода, то причины здесь может быть три: разрушение внутреннего или наружного ШРУСа, отсоединение полуоси от коробки передач, отсоединение полуоси от ступицы.
ВАЖНО (к п. 1)! Если обнаруживается вибрация в движении, необходимо в первую очередь проверить надежность крепления ступицы. Открутившаяся на ходу ступичная гайка приведет к серьезной аварии.
СПРАВКА (к п. 2). Шарниры равных угловых скоростей на рассматриваемом автомобиле – довольно прочные и долговечные узлы. Причиной их досрочного выхода из строя в большинстве случаев является не характер нагрузки или заводской брак, а поврежденный пыльник. Влага и мелкие пылеватые частицы проникают в рабочую зону ШРУСа. Смазка вымывается, пыль ускоряет процесс разрушения трущихся поверхностей. Поэтому своевременная замена пыльников – залог длительной службы ШРУСов.
Чтобы не допустить серьезных проблем с приводом автомобиля, необходимо при первых проявлениях неисправности незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью.
Как происходит ремонт?
Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт). Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры. Опору выбивается вниз. После этого можно будет открутить стойку стабилизатора. Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км. Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены. Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника.
Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось. На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.
Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.
Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый. Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые. Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.
Инструкция по снятию узла старого подшипника со ступицей
Для замены переднего ступичного подшипника Кашкай понадобится обычный набор головок, накидных ключей, отвертка, труба рычаг, молоток, пассатижи. Важно! Не работайте под машиной на поднятых домкратах. Зафиксируйте машину на упоры. Убедитесь, что она устойчива. Пользуйтесь индивидуальными средствами защиты: очки, перчатки, удобная одежда.
- Не выставляя машину на домкрат, снимите стопор с гайки привода и расслабьте, возможно понадобится рычаг.
- Ослабьте гайки ступицы крепления колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на упоры.
- Снимите колесо. Откроется доступ к суппорту тормоза.
- Проверьте отверткой работу пружин суппорта.
- Ключом на 17 мм открутите болты крепления суппорта (2 болта), снимите его вместе с тормозным цилиндром и шлангом, подвесьте в стороне.
- Снимите скобу суппорта.
- Снимите тормозной диск. Откроется доступ к ступичному узлу.
- Смажьте привод ВД — смазкой и пробуйте его подвигать.
- Она должна свободно двигаться. Осторожно! Старайтесь не испортить резьбу!
- Раскрепите соединение ступицы с поворотным кулаком – сначала с одной стороны 2 болта.
- Затем симметрично с другой стороны 2 болта.
- Аккуратно снимите датчик ABS, вместе с проводом отведите в сторону.
- Снимите ступичный узел.
- Защитный кожух отложите в сторону.
Итак, подготовка к замене подшипника передней ступицы Кашкай завершена, а именно снятие старой детали. Следуя инструкции, сделать это можно самостоятельно.
Ремонт привода Кашкай в наших автосервисах
Сеть наших автосервисов профессионально занимается постгарантийным ремонтом и обслуживанием автомобилей Ниссан Кашкай как первого, так и второго поколения. Мы выполняем весь спектр ремонтных работ, связанных с передним приводом:
Замена пыльника и смазки внутреннего и наружного ШРУСов.
- Восстановление геометрии полуоси, если это возможно.
- Смазка и обслуживание шлицевой части наружного ШРУСа и смазка подвижной части внутреннего шарнира.
- Подтяжка крепления рамы, в которой закреплен подвесной подшипник, и восстановление ее геометрии в случае повреждения.
- Восстановление динамического демпфера на правой полуоси.
- Замена стопорных колец, хомутов, сальников.
Все работы в нашем автосервисе выполняются с соблюдением технологии и мер безопасности, разработанных заводом-изготовителем. Это позволяет нам производить ремонт со стабильно высокими показателями качества.
Немаловажным преимуществом, благодаря которому все больше автовладельцев доверяет нам свои автомобили, является наличие всего комплекса специализированного оборудования для ремонта привода автомобиля Nissan Qashqai. Мы не работаем кустарными методами, и все операции у нас выполняются только с использованием профессионального инструмента.
Выбор подшипников и артикулы
Проще всего найти подходящий для вашего авто ступичный узел по оригинальному номеру. Укажите данные автомобиля: модель, год выпуска, двигатель, кузов. Используйте каталог или руководство по эксплуатации и ремонту. В таблице ниже представлены оригинальные номера на подшипник ступицы переднего колеса Nissan Qashqai лучших производителей.
Таблица производителей и артикулы
Номер по каталогу | Производитель | Применимость Qashqai | Применимость к другим моделям |
---|---|---|---|
GH31960 | GMB, Корея | j10, j11, +2 j10 2008-2014 | |
VKBA6996 | SKF, Швеция | j10E 2007-2013 | Juke (F15), X-Trail (T31) |
713613910 | FAG, Германия | j10E, +2 j10 2008-2014 | |
R168.73 | SNR, Франция | j10E 2007-2013 | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf, Note ǁ (F12) c 2013 |
44-11041 | Ashika, Италия | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31) | |
WHB83167 | Fenoks, Беларусь | Juke (F15), X-Trail ǁ (T31), Leaf (электрический) | |
WH196 | LYNXauto, Japan | j10E 2007-2013, j10, j11 | Renault Koleos (HYO), Juke (F15), X-Trail (T31) |
Как правильно подобрать подшипник передней ступицы Кашкай
Выбор по моделям Ниссан, например,
- Qashqai (J10) 2006-2010 соответствует оригинальный номер – 402023US0A;
- Qashqai (J11) 2014 – 402024EA0A;
- Qashqai+2 (JJ10) 2008-2014, X-Trail (T31) с 2008-2011 по настоящее время – 713613910.
На фото внизу подшипник передней ступицы Ниссан Nissan Qashqai 2.0 цена на момент покупки – 5440 рублей.
Обратите внимание на штрих-код и оригинальный номер: VKBA6996 – SKF, Швеция, проверьте комплектацию. Если есть возможность сравните размеры:
- наружный диаметр фланца;
- диаметр внутренний, место посадки на полуось;
- ширину;
- расстояние между отверстиями крепления;
- число болтов крепления колеса;
- наличие датчика ABS.
Сопоставьте размеры старого и нового узла. Это пригодится, если вдруг решитесь установить запчасти с разборки или б/у. Но лучше купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай 2008, воспользовавшись услугами интернет магазина или фирменного сервиса, если не закончился срок гарантии. Спросите стоимость доставки.
Цены могут разниться в зависимости от региона: если купить передний подшипник ступицы Ниссан Кашкай в Москве, то можно найти в пределах 3800-4500 рублей.
Ниссан Кашкай: замена привода переднего
Полная замена привода на рассматриваемом автомобиле может быть вызвана лишь серьезными повреждениями. Привод здесь довольно хорошо поддается сегментному ремонту, когда меняются только изношенные элементы. Таких ситуаций, когда нужна полная замена привода, может быть несколько.
Авария, в которой произошли комплексные повреждения ШРУСов, полуосей и рамы подвесного подшипника. В этом случае дешевле заменить привод в сборе, чем восстанавливать его.
- Удар в область полуоси, при котором произошла ее деформации. Здесь также будет правильнее заменить все детали привода в сборе. Если удар был такой силы, что согнул полуось, то и ШРУСы также получили некоторые повреждения. А учитывая ответственность этого узла и относительно невысокую стоимость запасных частей, рациональнее будет выполнить полную замену.
Установка нового привода на Ниссан Кашкай также не занимает много времени и может быть произведена в течение одного рабочего дня. Перед началом работ стоимость согласовывается с заказчиком. После этого она не может быть в одностороннем порядке увеличена. Если возникает нужда в каких-либо дополнительных работах – этот объем ремонта всегда согласовывается с заказчиком.
После производства работ мы выписываем гарантию. Если в течение гарантийного срока будут выявлены неполадки в отремонтированных нами узлах – мы за свой счет произведем дополнительный ремонт.
Диагностика и признаки неисправности, причины
При езде на автомобиле вдруг появляется посторонний шум, похожий на гул самолета. Определить левый или правый гудит можно, если менять характер езды: ускоряться, входить в повороты, снижать, увеличивать скорость, ехать равномерно. Гул спереди будет менять свою тональность. Посмотрите метод самостоятельной диагностики на видео:
Появился гул подшипников ступицы на Nissan Qashkai:
Гудит правая ступица Кашкай 2010:
Какой ступичный подшипник гудит:
Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:
Устройство узла: ступица подшипник Ниссан Кашкай передний
На схеме обозначены узлы и детали, расположенные на приводе переднего колеса.
Номер | Позиция | Код детали | Наименование |
---|---|---|---|
1. | 40014 | 40014-jd000, 40014-jg000 | Поворотный кулак |
2. | 40202м | 40202-jg000 | Ступичный узел |
3. | 40207 | 40206-et01a | Тормозной диск |
4. | 40222 | 443222-70t00 | Болт ступицы |
5. | 40262 | 40262-2y000 | Стопорная гайка привода – замок |
6. | 40262a | 40073-0l700 | Стопорный клин |
7. | SEC 391 | Ось полупривода |
Схема сборочных узлов подходит для Ниссан Wingroad, Tiida, Teana Qashqai, Bluebird, Navara, Pathfinder, Juke, X-Trail выпуска с 2008 года. Разборку ведут в такой последовательности:
- Снимают стопор с гайки, откручивают гайку привода.
- Раскрепляют суппорт тормоза и отводят в сторону.
- Снимают тормозной диск.
- Отворачивают болты ступичного узла и соединения поворотного кулака.
- Снимают ступичный узел с полуоси.
Сборка в обратной последовательности. Дальше рассмотрим этот процесс подробнее.
Передний ступичный подшипник Ниссан Кашкай состоит из двух рядов. Одной из причин неисправности является попадание внутрь обоймы влаги и пыли, вследствие разрушения уплотнительного кольца и недостаточной смазки.
Конструктивные особенности и принцип функционирования
Приводной вал, на котором стоитподшипник, зафиксирован на кузове транспортного средства. Помимонепосредственно подшипника, он сформирован следующими деталями:
Принцип работы построен на том,что приводной вал получает вращающий момент, формируемый силовой установке,после чего передает его на ступицы, обеспечивая стабильное движение автомобиля.
Работа привода неизменно затрудняется из-за сил трения, сопротивления качению и иных нагрузок. Чтобы нивелировать данные факторы, ставятся подвесные подшипники.
В процессе эксплуатации деталь постепенно изнашивается, из-за чего рано или поздно становится актуальной замена. Отсрочить замену можно, своевременно проводя смазку подшипника.
Почему случается поломка?
По статистике, наиболее частыепричины выхода из строя подвесного подшипника выглядят следующим образом:
- Пренебрежение правилами эксплуатации Nissan Qashqai, обозначенными винструкции производителя.
- Постоянное “масляное голодание” подшипника,нехватка смазки.
- Критический износ защитного пыльника, появлениетрещин, потеря эластичности.
- Регулярная езда по бездорожью и дорогам низкогокачества, провоцирующая значительные ударные нагрузки на вал, где размещенподшипник.
- Естественное старение, выработкаэксплуатационного ресурса.
- Значительный износ “соседних” с подшипником элементов.
- Формирование люфтов в подвеске и на приводномвалу транспортного средства.
Порядок действий
Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.
Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
- Снимается колесо поврежденного привода.
- Выбивается шаровая опора.
- Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
- Привод снимается со ступицы.
- Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
- Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.
придется поддомкратить двигатель
- Двигатель опирается на домкрат.
- Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
- Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
- Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
Диагностировать “подшипник” очень сложно он не люфтит и не гремит. Но очень туго вращается.
- Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.
Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001
Полезные видео по ремонту и рекомендации
Самостоятельная замена ступичного узла Nissan Qashqai:
Надо ли снимать датчик ABS при замене:
Разбираем только то, что мешает замене ступицы:
Ремонт от механика. Как правильно менять узел:
Источник