- Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Надежность
- VIN номер
- Заключение
- Двигатели Nissan Terrano
- Краткое описание Nissan Terrano
- Обзор двигателей на различных поколениях авто
- Силовые агрегаты Nissan Terrano
- Популярные моторы
- С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano
- Надежность двигателей и их слабые места
- Ремонтопригодность силовых агрегатов
- Тюнинг моторов Nissan Terrano
- Свап двигателей
Nissan Terrano II (1993-2006) – пигмалион
Nisan Terrano II был предназначен для Европейского рынка – для тех, кому Nissan Patrol казался слишком большим и дорогим. И надо признать, что автомобиль пользовался большим спросом, особенно в Испании, где и производился. Террано также покидал завод с эмблемой Форда (Maverick до 2000 года). Внедорожник протянул на конвейере до 2006 года.
Желая уменьшить затраты на производство, многие японские автопроизводители перенесли свои заводы в Европу. К сожалению, как выяснилось позже, это было не продуманным шагом. Nissan тоже пошел по этому пути и начал производство Террано в Испании, что очень сильно отразилось на качестве этих машин.
Высокий и узкий кузов Nissan Terrano 2 базируется на прочной несущей раме. С самого начала были доступны 3-х и 5-и дверные версии. Если вы хотите использовать внедорожник в качестве повседневного автомобиля, то лучше избегать первых экземпляров – они, как правило, очень плохо оснащены. Более молодые Террано в лимитированных версиях Voyage и Dakar, даже получили кожаную обивку кресел, автоматический климат-контроль, литые диски и кенгурятник. Автомобили, производимые после 1999 года, приобрели более качественные отделочные материалы. Не удалось только исправить ситуацию с недостаточно эффективной системой вентиляции.
Двигатели
Среди двигателей наибольшее распространение получили дизельные двигатели рабочим объемом 2,7 и 3,0 л. Первые версии 2,7-литрового дизеля имели мощность 99 л.с. Привод ГРМ реализован через зубчатые шестерни. В 1996 году двигатель получил электронно управляемый ТНВД и интеркуллер, а мощность возросла до 125 л.с. Ниссан Террано с 2.7 TD потребляет в среднем 12 л/100 км. Турбодизель имеет простую и надежную конструкцию. Однако в более молодых экземплярах часто возникают проблемы с турбонагнетателем, который обязательно необходимо охладить в течение нескольких минут на холостом ходу после напряженной поездки.
В версиях 2.7 TDI необходимо считаться с возможностью выхода из строя турбокомпрессора.
Более мощный четырехцилиндровый 3-литровый 16-клапанный дизель с непосредственным впрыском достался Terrano от старшего Patrol. Владельцы Патрола единогласно считают 3.0 Di не очень надежным двигателем. Но в случае с Террано он менее нагружен и значительно улучшен технически. Тем не менее, встречаются проблемы с сиcтемой впрыска. Еще один недостаток – риск перегрева. Тогда помимо замены головки потребуется ремонт и блоку. Есть претензии и к долговечности турбокомпрессора.
Бензиновые моторы рабочим объемом 2,4 литра встречаются реже, в основном в короткобазных версиях внедорожника. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и хорошо переносит установку оборудования для работы на газе. Однако бензиновый агрегат слишком слаб.
При осмотре любой из модификаций необходимо проверить — нет ли утечек масла в районе ГРМ и масляного поддона.
Трансмиссия
Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.
Ниссан Террано 2 не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.
Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.
Ходовая
Не лишена недостатков и примитивная подвеска. Задний жесткий мост не вызывает проблем. Передние торсионы не очень крепкие и со временем оседают, из-за чего внедорожник теряет геометрию. Довольно часто необходимо менять стойки и втулки стабилизатора, благо есть дешевые заменители. Компоненты подвески особенно быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. В списке уязвимых элементов: рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые.
Хуже обстоят дела с задними тормозами, так как аналогов не существует, а оригинальные компоненты редко выдерживают более 100-120 тыс. км. Передние тормоза не лучше: слишком маленькие тормозные диски быстро перегреваются, особенно в автомобилях 1993-1996 года. После тормоза доработали, а ABS вошла в список стандартного оборудования.
Другие проблемы и неисправности
Кузов имеет слабую защиту от коррозии. К счастью, гниет только кузов, а не рама. Более молодые экземпляры в меньшей степени подвержены коррозии. Независимо от года выпуска раздражают сбои в работе системы управления боковыми стеклами и зеркалами из-за неточной испанской сборки. Мелкие сбои в работе электрики – не редкость.
Водительское кресло расположено высоко, но оно слишком мягкое и маленькое.
Надежность
Nissan Terrano не попал в отчеты TUV. Его оценкой занималась только DEKRA. Она классифицировала внедорожник, как автомобиль с высоким числом неисправностей. Для Террано дважды организовывали сервисные акции. Первый раз летом 1995 года – подвели шины Michelin. Второй раз весной 2002 года – высокая вероятность утечки жидкости из тормозной системы. Акция затронула 850 экземпляров с серийными номерами от 475199 до 493474.
Объем багажника 500-1900 литров.
VIN номер
Заводскую табличку с идентификационными данными можно найти либо в моторном отсеке, на усилителе правого пояса, либо на центральной стойке кузова. Кроме того, VIN номер выбит на раме за передним колесом (может быть плохо виден из-за коррозии).
- Позиция 1-3 – мировой код производителя (VSK – Nissan, Испания).
- Позиция 4 – код кузова (Т- Terrano, универсал).
- Позиция 5 – код двигателя (B – 2,4; V – 2.7 TD).
- Позиция 6 – код привода (U – на обе оси).
- Позиция 7-9 – код модели (R20 – Terrano II).
- Позиция 10 – рынок назначения (U — Европа).
- Позиция 11 – контрольный символ -0.
- Позиция 12-17 – серийный номер.
Заключение
Если вы живете далеко от дорог с твердым покрытием, а ваше хобби – рыбалка и охота, тогда такие недостатки, как примитивная система полного привода и плохое поведение на асфальте не имеют никакого значения. Однако обычным водителям стоит присмотреться к другой категории — компактным кроссоверам.
Технические характеристики Nissan Terrano II (1993-2006)
Источник
Двигатели Nissan Terrano
Nissan Terrano – несколько самостоятельных семейств внедорожников и SUV. Машина создана преимущественно для развивающихся рынков. Ее проектирование не происходило с нуля. Выпуск Nissan Terrano налажен не только в Японии, Индии, но и в России.
Краткое описание Nissan Terrano
Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.
Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.
Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.
Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.
В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:
- Authentique;
- Expression;
- Adventure;
- Privilege;
- Luxe Privilege.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На отечественный рынок Nissan Terrano поступает преимущественно с бензиновыми ДВС. Все же в продаже имеются машины и с дизельными силовыми установками под капотом. Все применяемые двигатели могут похвалиться большим объемом. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице ниже.
Силовые агрегаты Nissan Terrano
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (WD21) | |
Nissan Terrano 1986 | TD27 |
VG30E
VG30E
TD27TDi
TD27Ti
Популярные моторы
На первом поколении Nissan Terrano популярность получил дизельный двигатель TD27T. Мотор получил широкое распространение и на других автомобилях марки, особенно на коммерческой технике и микроавтобусах. Силовой агрегат полностью отлит из чугуна и имеет шестеренчатый привод ГРМ без ремня или цепи. Для подачи топлива в цилиндры используется вихрекамера.
На втором поколении распространение имеет бензиновый мотор VG33E. Это самый объемистый и мощный ДВС на Nissan Terrano. Двигатель выпускается до сих пор и ставится на многие автомобили, производимые в Китае. Мотор нашел применение на микроавтобусах, внедорожниках, кроссоверах, пикапах и коммерческой технике.
Среди Nissan Terrano, которые официально продаются на отечественном рынке, популярность получил двигатель K4M. Мотор производится компанией Renault на заводах в Испании, Турции и России. Силовой агрегат имеет ГБЦ на 16 клапанов. В его конструкции предусмотрены два распредвала, гидрокомпенсаторы и индивидуальные катушки зажигания.
Еще одним популярным двигателем на Terrano является силовой агрегат совместной разработки Renault и Nissan с названием H4M. Мотор устанавливается на множество легковых автомобилей и кроссоверов обоих марок. В силовой установке предусмотрен цепной привод ГРМ и рядный алюминиевый блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у ДВС нет, поэтому периодически потребуется регулировка тепловых зазоров клапанов.
Двигатель F4R также популярен на Terrano. Он разработан Renault и Nissan специально для развивающихся рынков. Силовой агрегат неприхотлив к качеству горючего, но и не способен соответствовать современным экологическим нормам. В приводе ГРМ у мотора имеется ремень.
С каким двигателем лучше выбрать Nissan Terrano
Автомобили ранних годов выпуска не так часто встречаются в продаже. Причина этого в том, что они не поставлялись официально на отечественный рынок, а завезенные тем или иным образом авто на данный момент имеют уже солидный возраст. При выборе машины первого поколения рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем TD27T. Мотор шумноват, но обладает большим ресурсом. Это обеспечивается за счет чугунной ГБЦ и блока цилиндров.
При выборе Nissan Terrano с двигателем по мощнее рекомендуется обратить внимание на авто с силовым агрегатом VG33E. Мотор обладает выносливой конструкцией и чугунным блоком цилиндров. Его поршни имеют три ремонтных размера. В шатуны встроены форсунки, которые обеспечивают дополнительное охлаждение ЦПГ.
Выбирая авто поновее рекомендуется присмотреться к Nissan Terrano с двигателем K4M. Силовой агрегат может похвалиться большим ресурсом, который превышает 500 тыс. км. Двигатель непривередлив к качеству топлива. Высокая популярность мотора обеспечивает отсутствие проблем с поиском новых и б/у запчастей.
Еще одним неплохим вариантом для Nissan Terrano третьего поколения является двигатель H4M. Мотор обладает современной конструкцией и соответствует требованиям экологических норм. Двигатель может похвалиться низким потреблением бензина и приемлемой надежностью. С запчастями у силового агрегата проблем нет.
При желании обладать динамичным Nissan Terrano третьего поколения рекомендуется выбирать авто с двигателем F4R. Силовой агрегат имеет ресурс 400-450 тыс. км. Его конструкция проста, поэтому автосервисы берутся за ремонт. Однако следует учитывать риск появления детонации, который нередко наблюдается у ДВС последних годов выпуска.
Надежность двигателей и их слабые места
Применяемые двигатели на Nissan Terrano ранних годов выпуска имеют надежную конструкцию и лишены слабых мест. Основные проблемы связаны с солидным возрастом моторов. Неполадки активно появляются, когда пробег перешагивает 400 тыс. км. К таким неисправностям можно отнести:
- течь помпы;
- сбоение датчиков;
- потение прокладок и сальников;
- нестабильные обороты коленчатого вала;
- треск и стук на холодном двигателе.
Большинство двигателей Nissan Terrano не слишком чувствительны к качеству топлива. Однако при длительной эксплуатации на низкосортном горючем появляется нагар. Он мешает клапанам плотно прилегать к посадочным местам, что вызывает падение компрессии. В результате снижается мощность двигателя и возрастает расход топлива.
Еще одной проблемой двигателей Nissan Terrano является масложер. Его причина не только в износе ЦПГ, но и в образовании течей. Особо этому подвержены моторы третьего поколения. Их алюминиевый блок цилиндров нередко теряет геометрию из-за перегрева.
Слабое место есть у двигателя F4R. Мотор имеет демпферный шкив коленчатого вала. При пробегах более 100-120 тыс. км появляется риск его разрушения. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может привести к локальному перегреву коленвала и обрыву ремня ГРМ.
При значительных пробегах появляется выработка элементов ЦПГ. Поршневые кольца залегают и закоксовываются. Появляется прогрессирующий масложер. Эффективность работы ДВС падает.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Конструкция мотора TD27T обеспечивает ему хорошую ремонтопригодность. Крутящий момент от коленвала к распредвалу передается за счет шестерен, что обеспечивает высокий ресурс и надежность ГРМ. Стоит отметить, что поиск запчастей иногда вызывает трудности. Двигатель не слишком популярен, поэтому не все автосервисы берутся за его ремонт.
Хорошей ремонтопригодностью может похвалиться двигатель VG33E. Производитель предусмотрел три ремонтных размера поршней, что позволяет растачивать чугунный блок цилиндров несколько раз. Силовой агрегат может похвалиться большим запасом прочности. Главным недостатком является низкая взаимозаменяемость деталей с другими силовыми агрегатами, что нередко усложняет подбор запчастей.
Силовые агрегаты третьего поколения Nissan Terrano обладают боле сложной конструкцией, что снижает их ремонтопригодность. Несмотря на это автосервисы успешно научились капиталить такие ДВС. Так, например, у мотора H4M многие СТО меняют гильзы, возвращая силовому агрегату до 85-90% от первоначального ресурса. При решении проблем с электроникой нередко помогает самодиагностика и считывание ошибок сканером.
Тюнинг моторов Nissan Terrano
Тюнинг двигателей первого и второго поколений Nissan Terrano весьма затруднителен. Требуется кардинальная переделка моторов. В противном случае небольшой прирост мощности вызывает значительное увеличение потребления топлива. Поэтому многие автовладельцы вместо тюнинга мотора заменяют его на изначально более мощный.
Немного по другому дела обстоят с тюнингом двигателей третьего поколения Nissan Terrano. Для их форсировки широко применяется перепрошивка ЭБУ. Чип-тюнинг позволяет прибавить до 5-15% от первоначальной мощности. При этом сохраняется возможность возврата к заводским настройкам, если результат не оправдал ожидания.
Немного увеличить мощность можно путем поверхностного тюнинга. Для этого обычно используют воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоток. В результате силовая установка получает дополнительно до 10 л.с. При правильном подходе такой тюнинг не вызывает заметного снижения ресурса.
Для более существенного прироста мощности рекомендуется прибегать к глубокому тюнингу. В таком случае выполняется переборка ДВС с установкой стоковых деталей. Обычно штатные коленвал, поршни, шатуны и распредвал заменяются на кованые. При правильном подходе мощность удается увеличить в 2-3 раза.
Свап двигателей
Nissan Terrano имеет большое подкапотное пространство. Это позволяет разместить практически любой мощный мотор. Обычно автовладельцы выбирают для свапа двигатели на шесть или восемь цилиндров. При подборе силового агрегата большинство отдает предпочтение дизельным ДВС, так как авто требует хорошей тяги на низах.
Двигатели с Nissan Terrano обладают хорошей надежностью и большим ресурсом. Поэтому они популярны для свапа. Моторы нашли применение на коммерческом транспорте. Также их устанавливают на кроссоверы и внедорожники других марок.
Источник