Nissan terrano джип или кроссовер

Отзыв: Автомобиль Nissan Terrano кроссовер — Сравнительно недорогой, внешне привлекательный кроссовер, обладающий большинством современных функций

Ниссан Террано III начал выпускаться в 2014 году и является практически братом близнецом Рено Дастер. Но при этом не имеет ничего общего с легендарным внедорожником Ниссан Террано, выпускавшимся с 1985 года. Незначительные изменения в салоне были в 2016 и 2018 годах. Автор стал счастливым обладателем версии 2016 года.
Так получилось, что именно имя сыграло определенную роль в выборе, когда понадобился внедорожник (или хотя бы кроссовер) для поездок на дачу. Отчаявшись в поиске, набрал в Яндексе «Ниссан Террано», уверенный, что появятся какие-то ржавые динозавры. И был очень удивлен, что теперь есть компактный Террано III.

Автомобиль выбирался по следующим требованиям. И почему отчаялся в поиске, будет сказано ниже.
1. Достаточно уверенное движение по легкому бездорожью, полный привод.
2. Комфорт и безопасность на современном уровне (не путать функции комфорта с изысканностью салона).
3. Большой багажник при общей компактности.
4. Чтоб не чувствовать себя трассе черепахой.

5. МКПП при бензиновом двигателе под 150 лс (такое вот личное предпочтение)
6. Цена до 1200000 для нового и 800000 для подержаного.

Как оказалось, при нынешнем огромном выборе автомобилей, совместить эти требования довольно тяжело. Более, того, выбрать просто не из чего. Ирония судьбы в том, что Дастер изначально не рассматривался ввиду внешней кондовости. Рассматривался новый Сузуки Гранд Витара, но он все-таки не попадает в нужный ценовой диапазон. Всевозможные корейцы также оказываются дороже. Рассматривались также подержанные Мицубиси Паджеро, Лендровер Фрилендер, Форд Маверик и др. авто с громкими именами, но у подержаных внедорожников оказались огромные пробеги и увы, найти машину более высокого класса с МКПП – настоящая проблема. В итоге, как я уже написал, был совершенно случайно обнаружен Ниссан Террано III.

Читайте также:  Датчик парковки lexus rx

Итак, первый визит в автосалон, чтобы воочию осмотреть автомобиль. Внешний вид вполне достойный. А вот внутри… Мягко говоря, бюджетненько. В основном, раздражает жесткий пластик панелей. Тем не менее, и эргономика, и функциональность, и наличие функций безопасности вполне на современном уровне. Поэтому, решение менять не стал, автомобиль был куплен.

В настоящее время за плечами почти 2 года эксплуатации, пробег около 25000 км.

Сделаны основные выводы и оценки.

1. Мое бездорожье – 1 км разбитой глинистой дороги по деревне. Колеи такие, что даже Террано чиркает защитой по грунту. В межсезонье этот участок приходится брать ходом, вздымая фонтаны грязи. Единственный раз я по незнанию съехал с дороги и сразу же провалился и сел на рычаги (вытащили Амароком). Но, чтобы, как это пишут, перегрелась муфта. До такого ни разу не доводил. И если сначала перед каждым преодолением делал глубокий вдох, то со временем пришла вера в свой автомобиль. Не последнюю роль в этом играет возможность принудительной блокировки муфты полного привода (что есть далеко не у всех кроссоверов).
Хвалят также энергоемкую подвеску. Выражается это в том, что при неожиданном попадании в ямку не происходит пробоя и жесткого удара по кузову, хотя определенный «прыжок», конечно, есть. Невольный вопрос вызывает размер деталей ходовой (толщина явно на пределе возможностей). Тонкие рычаги и тяги, тоненькие привода, кардан, задний редуктор «с кулачок». Вопрос именно о надежности и долговечности. То, что неактуально для нового авто, может сыграть злую шутку тысяч через 50 пробега.

2. Под комфортом я подразумеваю прежде всего, наличие кондиционера, удобство посадки и эргономику. Тут по поводу Террано можно много спорить. Конечно, это конкретный минимализм. Сравнение с Нивой или УАЗом будет в пользу Террано. А вот Тусан или Спортидж, в салоне намного приятнее. Тем не менее… Сиденье и руль не сразу, но все же удалось отрегулировать для себя (рост 175). Подрулевые переключатели четко под пальцами. Даже кнопка сигнала на торце – что в этом плохого. Непривычно, но, как оказалось, удобно. А наличие в магнитоле БлюТус и USB, похоже теперь для автомобиля считается нормой и в плюс не идет, тогда как еще лет пять-шесть назад этим могли похвастать только дорогие авто. Те недоработки, на которые традиционно указывают — неудобная регулировка зеркал, неудобное расположение кнопки обогрева сидений, маленькие зеркала. Это просто смешные мелочи. Зеркала, кстати, не маленькие — в них видно все, что нужно для безопасной езды. А вот печка действительно не очень эффективна. Приходится постоянно крутить регулировки, чтоб поддерживать нужную температуру.

3. Современная тенденция к уменьшению багажника в небольших автомобилях — настоящий бич! Почему-то производители считают нужным не только максимально урезать заднюю часть, но и в угоду дизайну наклонить пятую дверь а ля купе. (Возьмите Спортидж, возьмите Крету). Получается, хочешь багажник, покупай Рейндж Ровер, покупай Лендкрузер, или хотя бы Киа Соренто. Террано один из немногих, кто этим не страдает. Это полноценный кузов универсал.

4. Двигатель 147 л. с., 2 л., полный привод, комплектуется специфической 6-ступенчатой МКПП. 1-я передача является «псевдопонижающей». Трогаемся со 2-й (указано в инструкции). Разгон со старта довольно неторопливый. На трассе при скорости 130-150 км/ч Террано управляется так же как и на 100. Разогнать сильнее само по себе проблематично, к тому же, начинает зашкаливать шум и расход топлива приближается к 11 л/100 км. Обгоны даются тяжело — 4-3-я передача, надсадно ревущий двигатель. Пишут, что помогает чиповка, но я не сторонник такого вмешательства. Предполагаю, что программа управления двигателем написана именно с учетом внедорожных качеств. В конце концов, в России скорость более 130 не разрешена пока нигде, а камер на дорогах все больше.

5. Что касается коробки передач. С МКПП все понятно. Отмечу, что рычаг довольно короткоходный, переключения четкие, но жесткие. А вот АКПП многих разочарует (ездил на тест-драйве). Коробка древняя. Переключения замедленные и с «пинком». В общем. Для степенной езды подойдет.

6. Цена в 1200000 многих смущает. Говорят: «Вы платите за шильдики Ниссан и прочие понты. Лучше купить Дастер». Честно говоря, эксплуатируя Террано, я и Дастер зауважал. Но от этого он не стал привлекательнее. Аляповатые широченные стойки между стеклами, которые в Террано грамотно скрыты черной пленкой. Половинчатые задние фонари. Нелепая «пасть» ящичка в центре торпеды. Кроме того, у Террано намного проще выбрать комплектацию. Всего четыре варианта, где основные функции (в т. ч. ABS c ESP) уже в базе. А вот если хочешь магнитолу с сенсорным экраном — плати за высшую комплектацию Текна. У Дастера в базе нет не то, что ABS, а даже штатной магнитолы. Ломать голову что тебе нужно, а что нет придется долго.
При этом кто-то предпочтет купить Террано в пределах 700000р. с двигателем 1,6 и даже полным приводом. Но лично я данный двигатель не рассматривал, т. к. считаю 114 л. с. для такого автомобиля недостаточными.

К сожалению, пока ничего не могу сказать о надежности (пробег слишком мал, пока ничего не ломалось), коррозионостойкости и остаточной стоимости. Но для нового автомобиля покупка оказалась очень удачной. И главная общая оценка – выбор правильный. По всем параметрам – в точку.

Источник

Бюджетники-паркетники: Hyundai Creta против Nissan Terrano III

Содержание

«Террано» и «Крета» – надежные и неприхотливые кроссоверы. «Кореец» стоит дороже (1,1 млн VS 836 тыс. рублей за Terrano), но продается чаще. За последние пару месяцев через avtocod.ru его пробили 18 743 раза, а «Террано» – 6 551 раз. И у этой востребованности есть свои причины.

Nissan Terrano – это слегка перелицованный Duster. Renault-Nissan нарочно создал сам себе конкурента, чтобы переманить часть покупателей, которых изначально не устраивала репутация и несолидный облик модели. И в этом плане новый внешний вид пошел Terrano на пользу. В остальном по технической части, салону и опциям это все тот же Duster, изученный покупателями вдоль и поперек.

Creta же во многом переняла технические наработки концерна Hyundai/KIA. Например, задняя балка здесь та же, что на Solaris и Elantra, моторы, что на Solaris и Tucson. Но при этом «Крета» оказалась самобытной, чем и понравилась покупателям.

Кто выигрывает по эргономике: «Ниссан Террано» или «Хендай Крета»

Надо отдать должное корейцам. Чтобы сделать машину комфортной и понятной в эксплуатации, они тратят кучу денег на исследования расположения кнопок, органов управления, цвета подсветки и многого другого. Поэтому эргономика на высоте у «Креты» , если сравнить ее и «Ниссан Террано» .

С «японцем» все иначе. Вот представьте: вы впервые попадаете в салон и хотите настроить водительское место перед поездкой. Тянете руку, чтобы настроить зеркала и где же находите рычаг для регулировки? Под рычагом стояночного тормоза!

Нелогичным в «Ниссан Террано» покажется и расположение кнопки подачи звукового сигнала (с торца подрулевого переключателя) или клавиш управления аудиосистемой (в отдельном блоке за рулем). Отрегулировать руль по вылету вообще не получится, поэтому придется искать баланс между удобством для рук и ног.

По оснащению «Ниссан» тоже в отстающих. В отличие от Creta здесь нет ни подогрева руля и задних сидений, ни климат-контроля, ни подлокотника. В большинстве комплектаций задние стекла открываются вручную, а на месте задних тормозных механизмов стоят «барабаны».

Шумоизоляция лучше у «корейца», что особенно заметно на высоких скоростях. Багажник у Hyundai Creta меньше – 402 л против 475 л «Террано». Одним словом, Nissan более простой и «спартанский», но этот минус оправдывается более низкой стоимостью автомобиля.

Какой кроссовер мощнее и экономичнее

Оба автомобиля оснащаются атмосферными бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, но «Крета» мощнее. С 1,6 л у нее 121 и 123 л. с., а с 2,0 л – 149,6 л. с. У Terrano c 1,6 л – 102 и 114 л. с., а с 2,0 л – 135 и 143 л. с. Разница в мощности ощущается, особенно на трассе при обгонах. С ними «Крета» справляется гораздо легче «японца».

Надежность «ниссановских» (они же «реношные») моторов вопросов не вызывает. Осторожным надо быть с двухлитровиком Creta, особенно если пробег машины близок к 100 тыс. км. Этот двигатель знаком нам по Sportage, Tucson и Elantra. Его главная проблема – плохое охлаждение задних стенок третьего и четвертого цилиндров. При обгонах и разгонах тепло от них не успевает отводиться, из-за этого со временем появляются задиры. Выбирать «Крету» с двигателем 2,0 лучше через сервис с наличием эндоскопа. Также двухлитровый мотор требователен к подбору масла. А менять его лучше раз в 7-8 тыс. км, а не в 15, как заявлено производителем.

К 1,6 же, известному по «Солярису», претензий нет. Стоит обратить внимание на состояние катализатора. На этих авто он нередко рассыпается еще до 80 тыс. км, также оставляя задиры на стенках цилиндров.

Разница в расходе топлива незначительна, но все же на стороне Creta. В смешанном цикле она экономичнее на 0,7 л – 8,0 л против 8,7 у Terrano, если рассматривать версии с 2,0 л, четырьмя ведущими колесами и АКПП. Все дело в более современных коробках. У Creta есть шестиступенчатые механика и автомат, а у «Террано» – старенький «реношный» автомат на четыре ступени и пятиступенчатая механика.

По каким дорогам лучше передвигается «Террано» и по каким – «Крета»

Конструктивно подвеска соперников очень похожа: спереди – «МакФерсон», сзади у переднеприводных версий – балка, а у полноприводных – многорычажка. А вот характер разный. «Террано» лучше проявляет себя на бездорожье за счет большего клиренса в 210 мм (у Creta 190) и более легкого веса 1 434 кг (1 472 кг у «Креты»).

«Кореец» хорош на обычных дорогах: он собраннее и лучше преодолевает виражи на трассе. В городе на нем будет легче припарковываться за счет более короткого на 45 мм кузова.

Проблем по ходовой у «Террано» и «Крета» немного, но на некоторые вещи стоит обратить внимание. В работе электромагнитной муфты Terrano иногда бывают сбои: после «холодного» старта она сама переключается в моноприводный режим. Хотя это, скорее, «глюк», чем неисправность.

У «Креты», особенно это касается ранних версий до 2017 года, обнаруживались подтекания межосевой муфты. Также к типичным проблемам «корейца» можно отнести завывающие уже к 50 тыс. км подшипники ступиц (стоимость замены – около 3 500 рублей) и стуки в рулевой рейке. Второе ремонтировали по гарантии, и покупателей б/у авто это коснуться не должно.

На что смотреть при покупке Nissan Terrano и Hyundai Creta

Соберетесь брать Creta до 2017 года – обратите внимание на крышку багажника. Вспучивающаяся краска и рыжики – нередкий дефект для этих автомобилей. Но надо отдать должное Hyundai: после многочисленных жалоб ситуацию исправили, и проблема решилась.

У Terrano тоже есть такая проблема, только причина не в плохом заводском окрасе, а в протирающей краску пластиковой накладке. Проблему решали сами владельцы, проклеивая ее по краю двусторонним скотчем.

В остальном автомобили надежны. Но независимо от того, выбираете вы «Террано» или «Крету», у понравившегося варианта могут быть проблемы, о которых продавцы, как правило, молчат. И о проблемах лучше узнать заранее, если пробить машину через онлайн-сервис.

Вот пример. Машина свежая, после одного владельца и с небольшим пробегом. На первый взгляд, неплохой вариант.

Пробиваем Creta через avtocod.ru и разочаровываемся. Машина залоговая, с ограничениями на регистрационные действия.

Есть расчет ремонтных работ. Судя по списку замен, машину ударили в заднюю часть.

Дополняется все это неоплаченными штрафами.

Посмотрим, что предлагают владельцы Terrano.

По словам продавца, авто сбывается в хорошем состоянии. Отчет avtocod.ru показал расчеты ремонтных работ и ДТП.

Авария произошла в 2018 году. Машина получила слабые повреждения передней части.

Расчеты ремонтных работ производились в октябре 2019-го. Менялась задняя дверь справа.

Видимо, «Террано» пережил два ДТП. Нужно или тщательно проверять машину и требовать скидку, или искать другой экземпляр.

Что лучше выбрать: «Террано» или «Крету»

Если вы «заядлый дачник», большую часть времени передвигаетесь по плохим дорогам и ищете надежного и практичного спутника, лучше купить Nissan Terrano. Он дешевле на вторичке и, как показывает практика, надежнее.

Creta комфортнее, богаче по оснащению, лучше подходит для городского жителя. При своевременном и грамотном обслуживании она не доставит проблем.

Автор: Игорь Васильев

Противостояние каких автомобилей вы хотите почитать? Напишите в комментариях.

Источник

Оцените статью