- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol
- Reference Document Nissan Patrol.
- Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.
- Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.
- Service Manual Nissan Patrol 60 series.
- Service Manual Nissan Patrol Y60 series.
- Service Manual Nissan Patrol Y61 series.
- Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.
- Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.
- Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.
- Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
- Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
- Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.
- Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
- Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.
- Учебный курс Nissan Patrol Y62.
- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan / Datsun / 1951-2013 / Patrol/Safari MQ/MK/GQ/GU/GR/Y60/Y61/Y62 торрент Скачать
- Nissan y62 patrol service manual
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Patrol
ультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: Nissan
- Год издания: 2005
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 125,9 Mb
Reference Document Nissan Patrol.
Справочник на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 138
- Формат: PDF
- Размер: 11,3 Mb
Repair Manual Nissan Patrol 1988-1997 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Ford Maverick 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 89,3 Mb
Service Manual Nissan Patrol 160 & 61 series.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 160 и 61 серий.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 1980-1985
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 133,0 Mb
Service Manual Nissan Patrol 60 series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 60 серии.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 240
- Формат: PDF
- Размер: 7,8 Mb
Service Manual Nissan Patrol Y60 series.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y60.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 1070
- Формат: PDF
- Размер: 56,1 Mb
Service Manual Nissan Patrol Y61 series.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 1997-2004
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 176,7 Mb
Обслуживание и ремонт Nissan Patrol 1997-2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1997-2010 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/3,0/4,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 392
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и техническое обслуживание Nissan Patrol 1988-1997 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 304
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Patrol с 2004 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari c 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 414
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Nissan Patrol.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol 1979-1999 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Машстрой
- Год издания: 1999
- Страниц: 294
- Формат: PDF
- Размер: 161,3 Mb
Руководство по эксплуатации Nissan Patrol GR2 (Y61).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Nissan Patrol серии Y61.
- Автор: —
- Издательство: MoToR
- Год издания: —
- Страниц: 258
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями объемом 2,8/4,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 383
- Формат: DjVu
- Размер: 12,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: 2011
- Страниц: 388
- Формат: PDF
- Размер: 31,3 Mb
Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Nissan Patrol с 1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol с 1997 года выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 340
- Формат: —
- Размер: —
Устройство и ремонт Nissan Patrol 1987-1997 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Patrol и Nissan Safari серии Y60 1987-1997 годов выпуска с дизельными двигателями RD28T и TD42.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Устройство и ремонт Nissan Patrol с 2010 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серии Y62 c 2010 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 5,6 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, обслуживание и ремонт Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Nissan Patrol серий 160/260/Y60.
- Автор: —
- Издательство: ЭКОР
- Год издания: 1996
- Страниц: 156
- Формат: PDF
- Размер: 7,3 Mb
Устройство, обслуживание, ремонт nissan Patrol 1988-1997 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Maverick и Nissan Patrol 1988-1997 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 39,5 Mb
Учебный курс Nissan Patrol Y62.
чебный курс по автомобилю Nissan Patrol серии Y62.
- Автор: —
- Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2010
- Страниц: 328
- Формат: PDF
- Размер: 59,8 Mb
Источник
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Доллар — 76.50
- Евро — 91.70
Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan / Datsun / 1951-2013 / Patrol/Safari MQ/MK/GQ/GU/GR/Y60/Y61/Y62 торрент Скачать
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 9 327;
- Дата: 5-02-2016, 20:50;
Описание: Книги по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan / Datsun выпуска 1951-2013 годов в кузовах MQ, MK, GQ, GU, GR с двигателями L28, RD28, RD28T, RD28Ti, RD28ETi, RB30S, SD33, SD33T, P40, TB42S, TB42E, TD42, TD42T, TD42Ti, ZD30DDTi, TB45E, TB48DE, VK56VD, VK56DE:
Patrol_160_260_Y60
RD28T_SD33_TD42_L28_RB30_TB42_RUS
L-Series Petrol Engine Service Manual
MQK
mq-service-manual-supplement-1983
mq-service-manual-supplement-1984
mq-service-manual-supplement-1985
NISSAN PATROL MQ — service-manual-1980
Nissan Patrol MQ 160 sd33t manual
P-series petrol engine
SD series diesel engine service manual
SD Series Diesel Engine Service Manual — SD33T Supplement
SD series Diesel Engine Service Manual — Second Revision
160_61_series_sd33_engine
GQ-Patrol-Service-Manual
Год выпуска: 1951-2013 г.
Жанр: Книги по ремонту/обслуживанию/эксплуатации ТС
Формат: PDF, JPG, PNG, TIF
Количество страниц: 19999
Качество: Отсканированные страницы
Язык авто-книги : Русский / Английский / Испанский / Французский / Японский / Арабский / Итальянский / Бельгийский
Источник
Nissan y62 patrol service manual
Очень часто владельцы Infiniti QX56 и Nissan Patrol Y62 в последних кузовах Z62 (Y62) с моторам VK56VD DIG (непосредственный впрыск) жалуются на вибрации и потерю мощности. У некоторых при диагностике можно обнаружить такие ошибки в критических случаях, как
Что дословно означает некорректную работу системы управления доворота впускного вала VTC P0021 и (или) ошибку P0300 пропуски воспламенения в цилиндрах. Ошибок может и не быть , но в параметрах работы мотора можно встретить такую картину как
В этом случае ошибок не будет никаких , но мотор существенно теряет мощность и не ровно работает , так как один из распредвалов (одна половина мотора) работает с сильным запозданием по фазам (углам) открытия клапанов . Правые 4 цилиндра нормально – установка 0,5 градуса , а вот левая (по фото) INT/V TIM(B2) уже запаздывает на 9,5 градусов , и этого достаточно для неровной работы и потери мощности. Ошибок никаких не будет, так как угол запаздывания не превысил 10 градусов. Владельцы приезжают на диагностику , а им говорят: «все нормально, вам кажется, давайте свечи поменяем …»
Ничего нормального тут нет, требуется ремонт пока не поздно. А именно: замена цепей газораспределения.
При вскрытии передней крышки обнаруживается следующая картина:
В выделенной зоне прямая и обратная ветвь цепи привода распредвалов практически касаются друг друга (в отличии от правой стороны). Гидравлический натяжитель цепи выдвинут до упора. При этом нет никаких ошибок. Разберемся , почему это произошло при пробеге под 60 000 км.
Nissan выпустил циркуляр, согласно которому одной из причин была ниже указанная – а именно загрязнение масла сажей , и был второй , в котором еще одной причиной было названо некачественно изготовленная цепь- конкретно: плохо отполированы оси , соединяющие звенья. Nissan сменил поставщика , изготавливающего цепи и запустил отзывную компанию по бесплатной замене дефектных цепей. Ниже часть одного из бюллетеней, в котором они на некоторых машинах (кто не успел слететь с гарантии) решили менять цепи.
Одновременно с этим были перепрошиты блоки управления двигателями , чтобы устранить появление ошибок и дотянуть до окончания гарантии автомобилей. Но , отметим , что на этом автомобиле цепи разные для половин двигателя , например правая по картинке цепь не растянулась (видно из скринов даты) , а левая почти 10 градусов ! И абсолютно такая цепь, как правая, по номеру, стоит на пятилитровых моторах, например, VK50VE , а это Infinity FX50S , тоже совсем не простой , а гоночный мотор в этом семействе. Там таких две (они одинаковы) и с ними нет проблем из-за сажи и всякой другой ерунды, о которой пишут в бюллетене Nissan, пытая прикрыть свой конструкторский просчет. Ошибка основная тут не в саже или полировке осей, а в установке насоса высокого давления на левой головке (по фото). VK56VD (DIG) оборудован системой непосредственного впрыска в цилиндры , у него два топливных насоса , один в баке низкого давления , второй на головке мотора (именно на левой) , создающий высокое давление порядка 70 кг.см2 , когда на обычных моторах это давление впрыска 3,5 кг.см2. Но моторы с таким впрыском были на внутреннем рынке Японии еще с 1998 года, это VQ25DD, и там не было никаких проблем с цепями. Все потому, что там стоял пяти плунжерный насос, а тут одно плунжерный.
На левую цепь, из-за одноплунжерного насоса, возникла ударная нагрузка (на пяти плунжерном эти пульсации были в пять раз ниже), что привело к её сильному растяжению раньше времени. Этого никак не ожидали в Nissan, потому, что все машины одновременно вернулись с проблемами работы мотора, и им всем экстренно пришлось по гарантии (а это недешево для компании) менять цепи. Но основная проблема оказалась не в этом — дилеры и компания не были готовы к такому массовому возврату машин. Потому, что в некоторых случаях при пробеге 60-70 тыс км возникала критическая ситуация, когда звенья перепиливали масляную форсунку цепи, стружка шла в мотор, а неравномерность (тряска и пропуски) привела к разрушению катализаторов и износу поршневой группы, вследствии чего появился повышенный расход масла. Во всей этой истории самое отрицательное является то, что пострадали только владельцы этих машин, дилеры и Nissan попытались просто избавиться от таких проблем, закрываясь циркулярами и внешними поверхностными работами. По сути, они меняли только одну левую или обе цепи, спихивая машину обратно, у которой уже через 40 000 км. возникали такие же проблемы вновь или даже намного хуже. Но машина к тому времени уже проходила за 100 000 км и гарантии не было. Иными словами — «цель: дотянуть до конца гарантии».
Почему так произошло? Да, понятно, что это конструкторский дефект.
На фото звенья цепляются и стёрта форсунка – ошибок нет.
Спиленная и новая форсунка смазки цепи
Но и дилерам выделили на эту процедуру 10,3 часа, дополнительно 1.7, что в сумме составило 12 нормо-часов. Условно: пусть нормочас стоит 10 евро, тогда за всю работу платят 120 евро, а работы много. Но когда продали 1300 машин (это только один центр в Москве), и все они вернулись с проблемой, то за 120 евро никто не захотел возиться с каждой машиной по два дня, да и количество машин в очереди не позволяет. И на станциях, как дилерских так и около, решили всё упростить.
На этом моторе масляный насос стоит впереди всей конструкции. Чтобы снять цепи, нужно снять масляный насос. Но проблема в том, что прием и подача масла в этом моторе идет через поддон и переднюю крышку.
Один из каналов подачи масла в передней крышке зеленым цветом – это выход давления после фильтра. Красная стрелка – это сам насос и его каналы всасывания и подачи в фильтр .
Как видно, резиновое кольцо на герметике (он тут недопустим), и кольцо завёрнуто, а должно полностью прилегать к краям, не допуская потери давления смазки мотора. Смотрим поддон:
Края резинового кольца отпечатались, и в этом месте была потеря давления масла. Это произошло из-за того, что сервисом (дилерским!), было лень за 120 евро снимать поддон двигателя. А там много работы, в 12 часов сложно уложиться, а денег закроют только за 12 нормочасов. Для снятия поддона надо демонтировать передний редуктор, привода, рычаги, рулевую рейку снять…и т.д. А так процедуру они сами легко упростили — ничего не снимают, вырывают переднюю крышку, разбирают на месте масляный насос, выдирая его монтировками, а потом мажут герметиком старые кольца и ногами впихивают крышку обратно. Но она на одной плоскости с насосом — кольца сворачивает, давление падает и после дилерской отзывной к 100 000 км. в моторе стружка, дальше капитальный ремонт. Как говорится: «кому как повезло».
У кого резиновые кольца уплотнители не свернуло, у кого свернуло — так и поездит.
Без снятия поддона мотора (как положено в руководстве по ремонту), замена цепи невозможна без последствий для этого мотора. Или надо стоять рядом и смотреть — контролировать, или доверять мастерам-механикам. Сначала ставится передняя крышка, потом вкладываются новые кольца, и поддон мотора ровно встаёт без перекоса колец на место.
Вторая проблема по отзывной была в том, что меняли только цепи. Причем, старого образца и не меняя звезд привода. Старая цепь своими звеньями с растянутым шагом сильно изнашивает зубья приводных звездочек, отпечатывая на них глубокие следы. Установив новую цепь на такую звездочку, после дилерского отзыва по гарантии, машина ходила еще меньше, чем до отзывной . 40 000 км, вместо 60 000 км.
А необходимо было устанавливать обновленные цепи новой конструкции, как показано на фото ниже. Особенно левую. Вверху цепь старого образца, внизу нового, ставить надо такие.
Нового типа натяжители и успокоители под цепь нового образца. И обязательно новые звездочки валов. На фото установлена цепь нового типа, натяжители – успокоители нового типа и новая форсунка смазки цепи.
Вот так выглядит замена, когда установлена специальная версия цепи новой конструкции, рядом лежит цепь старой конструкции, которую меняли по гарантии.
Следующая распространенная ошибка механиков — ошибаются с метками топливного насоса высокого давления, а он фазирован по управлению.
При неправильной установке возникают проблемы с динамикой , провалы , потеря мощности. Метка ГРМ на насосе очень важна, в одноплунжерном насосе фазы накачки и сброса привязаны к датчикам фаз двигателя, ошибочная установка при закрытии крышки видна только по диагностике параметров.
Для замены масляной форсунки смазки цепи требуется спецприспособление. Просто стучать по ней молотком недопустимо, так как у неё определенный угол распыла, который невозможно без спецприспособления выдержать. Нарушение угла распыла масла на цепь приводит к ее недостаточной смазке и раннему износу.
Закрытый мотор с установленными цепями, натяжителями и т.д. выглядит так. Только потом можно ставить поддон, чтобы кольца магистралей масляного насоса встали без перекосов и не было потери давления в масляных каналах двигателя. На фото замена цепи – поддон снят.
Вот так выглядят параметры исправной системы VTC на работающем моторе, например Nissan Patrol Y62
Ну и последнее – при эксплуатации таких машин с повреждением в ГРМ, часто страдают катализаторы. Пока определят неисправность, пока додумаются и заменят — появляются ошибки связанные с токсичностью. Мы перепрограммируем после работ блоки управления двигателями на новые заводские прошивки, устраняющие подобные проблемы и снижающие расход топлива. Заводская прошивка QX56 (Patrol Y62 другой индекс) выглядит так.
Необходимо выполнить несколько условий, иначе можно повредить перепрограммированием блок управления двигателя.
После всех проведенных работ по ремонту, перепрограммированию и переобучению–настройке, мотор работает как новый. Для «полного счастья» требуется репрограмм коробки: в 7-ми ступенчатых трансмиссиях интелелектуальный алгоритм расчета переключения и предсказания следующей передачи. Этот алгоритм существенно улучшен. Но об этом в другой статье.
Общие выводы:
· При замене цепей необходимо ставить специальные цепи новой конструкции с планками, чтобы ресурс был полным. А также звёзд валов.
· Без снятия поддона двигателя это не ремонт, а фикция, кому как повезет. Либо контролировать ремонт, либо искать сервис, где сделают ремонт по заводскому руководству.
· Замена программы управления с компенсацией работы катализаторов обязательна для исключения возможности повреждения двигателя.
И всё-таки непонятно, почему у нас в стране так происходит. Купил человек новую машину в салоне за немалые деньги, ездил к дилеру, обслуживал по требованиям. Тут конструкторский просчет — но никто не торопится его исправить, ждут, кто обратиться. А уж если до конца гарантии не дотянул, то оффициалы делали безобразно, нарушая все правила и приличия. Лично слышал рассказы бывших работников, которые от безвыходности (руководство заставляло), так «отремонтировали » около 1300 машин только в одном дилерском центре, которые продали и они все вернулись. Там сроки поджимали — ездить уже невозможно, но и ждать очереди три месяца никто не хочет. В то же время провести «полу-ремонт», а потом владелец покупает мотор или за свой счёт опять все меняет- так категорически быть не должно, но тем не менее, происходит. Поэтому не стоит сильно радоваться, когда приезжает покупатель на диагностику с продавцом, и продавец гордо заявляет, что ему дилеры поменяли цепи по гарантии — иногда бывает и такая «гарантия».
Источник