Niva chevrolet подушки безопасности

Содержание
  1. Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?
  2. Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
  3. Почему горит SRS на Ниве Шевроле?
  4. Конструкция подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
  5. Chevrolet Niva: сохраняющая лицо
  6. «Шевроле-Нива»
  7. УДАРИМ ПО ТОРМОЗАМ
  8. Chevrolet Niva
  9. Chevrolet Niva
  10. Замок ремня безопасности (теперь на гибком тросе) зафиксирован относительно сиденья специальной петлей. При ударе автомобиля о препятствие срабатывает расположенный у салазок пиропатрон, выбирая слабину ремня.
  11. Антиблокировочная система не может обойтись без роторов и датчиков скорости вращения колес.
  12. ВАМ ПАКЕТ!
  13. Силовые детали передней части кузова, принимающие на себя фронтальный удар, выделены оранжевым цветом. Нижняя рамка радиатора с крэш-боксом спереди (трапеция на боку) и дополнительными распорками (выделены красным цветом) образуют единый энергопоглощающий элемент, гасящий энергию удара о невысокое препятствие.
  14. Распорки поперечины рамки радиатора — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Взаимная работа крэш-бокса и распорки позволяет погасить около 10% энергии удара и частично перенаправить ее со среднего пояса силовой структуры кузова в нижний.
  15. ПОДУШКИ
  16. Пластина в передней части сиденья не позволит водителю или пассажиру при аварии продавить каркас и поднырнуть под ремень.
  17. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
  18. Chevrolet Niva

Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?

Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.

Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле

Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:

Читайте также:  Масляный фильтр уаз резьба

Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.

Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.

Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.

Почему горит SRS на Ниве Шевроле?

При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:

Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:

К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.

Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.

В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:

Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.

Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.

Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.

Источник

Конструкция подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле

В вариантном исполнении автомобили Нива Шевроле могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности

Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения передних ремней безопасности.

В состав четырехканальной системы НПБ входят:

— модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);

— блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);

— соединитель с устройством вращающимся;

— колесо рулевого управления с включателем сигнала;

— модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);

— устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности правого/левого.

Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), (рис. 1), состоит из газогенератора 1, корпуса со сложенной в нем надувной подушкой 5, облицовочной крышки 2 и крепежных деталей.

Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности.

Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.

Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля.

Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.

Облицовочная крышка — деталь, закрывающая надувную подушку безопасности и разрывающаяся при наполнении подушки газом вдоль конструктивного шва, расположенного с обратной стороны крышки.

Блок 1 (рис. 2) управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов.

В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля(ей) надувной подушки безопасности и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализаторе диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по «К» — линии по ISO 9141.

Соединитель с устройством вращающимся (рис. 3) в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.

Рулевое колесо (рис. 4) конструктивно содержит фиксаторы 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.

Устройства предварительного натяжения (рис. 5) с пиротехническим элементом служат для повышения уровня безопасности водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара.

Устройства предварительного натяжения совмещены с крепежными кронштейнами 1 и крепятся к салазкам сиденья через проставку 5.

При срабатывании устройства предварительного натяжения замок 3 ремня посредством стального троса 2 втягивается в корпус пиротехнической трубки 7 и отводится назад, натягивая ленту ремня (не позволяя ослабевать натяжению ремня), и таким образом ремень плотно облегает тело пассажира.

Цель данного действия состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажира за счет его раннего участия в процессе торможения.

В случае аварии устройства предварительного натяжения приводятся в действие с помощью БУСНПБ. После срабатывания устройства предварительного натяжения не восстанавливаются и не могут быть использованы снова.

Взамен сработавшего устройства предварительного натяжения устанавливается новое.

Запуск устройства предварительного натяжения приводит к сгоранию горючего вещества

Твердое горючее в течение доли секунды производит газ, в основном, состоящий из азота, углекислого газа и водяного пара.

Горючее состоит из твердых взрывчатых веществ, обычно в форме порошка или гранул. В спокойном состоянии устройства предварительного натяжения эти вещества находятся в герметичном сосуде (газовом генераторе).

Детали рулевого управления автомобиля Шевроле Нива с МНПБВ приведены на рисунке 6

Источник

Chevrolet Niva: сохраняющая лицо

«Шевроле-Нива»

УДАРИМ ПО ТОРМОЗАМ

Пары десятков километров по асфальту и получаса по бездорожью достаточно, чтобы сказать: явных огрехов в сборке автомобиля нет, иначе они наверняка проявили бы себя. Двигатель ровно урчит, раздатка раздает, блокировка блокирует, и машина в целом ведет себя вполне штатно.

Chevrolet Niva

Конечно, тест был скоротечным и не претендовал на всестороннюю оценку потребительских качеств, но получить первые впечатления о работе систем пассивной безопасности и машине в целом, думаю, удалось. Позже, на пресс-конференции, те из нас, кому довелось немало поездить на «нивах» прошлых лет, отметили улучшившийся комфорт на асфальте.

Однако не отягощенные подобным опытом «эксперты», привыкшие к импорту, сетовали на повышенный уровень шумов и вибраций, тугой рычаг межосевой блокировки и недостаточный крутящий момент двигателя на низах. Да простят меня коллеги, последнее утверждение, мягко говоря, не несет в себе смысловой нагрузки. Важен крутящий момент, а точнее, мощность на колесах. Только момент на них — результат работы коробки передач, раздаточной коробки, главной передачи и коэффициента сцепления шин с дорогой. А учитывая широкий диапазон передаточных отношений коробки и раздатки, нехватку момента нужно искать в водительских навыках критиков.

Chevrolet Niva

Зато на грунтовке машина понравилась всем. Нюансы в управлении, конечно, есть. В движении надо держать обороты ближе к трем тысячам — здесь двигатель заметно оживает и легко выстреливает машину даже на сыпучие подъемы. Шумновато по современным меркам, зато уверенно.

Ну и не стоит пролетать на высокой скорости через крупные ухабы. Передняя подвеска, как и на большинстве современных вседорожников, независимая. При ее сжатии дорожный просвет уменьшается и поперечина иной раз работает как отвал грейдера. Сгладить все бугры вам не удастся, а удар поперечиной о грунт хоть особо и не вредит машине, но на пользу уж точно не идет и скорость существенно снижает.

Выстрелы пиропатрона ремня и подушки безопасности в программу тест-драйва, к счастью, не входили — «встретиться» лицом к лицу с этой темой не пришлось. Поверим опыту манекенов — уж они-то имели удовольствие прикладываться резиновыми головами о руль и с подушками, и без них и знают цену этому элементу безопасности.

Замок ремня безопасности (теперь на гибком тросе) зафиксирован относительно сиденья специальной петлей. При ударе автомобиля о препятствие срабатывает расположенный у салазок пиропатрон, выбирая слабину ремня.

Главная цель нашей поездки — знакомство с антиблокировочной системой, потому особое внимание — обновленным тормозам. Электронный помощник ведет себя ненавязчиво, позволяя опытному водителю эффективно тормозить на грани срабатывания электроники. Последняя вступает в действие в конце хода педали. Так что при внезапном появлении препятствия на дороге достаточно просто положиться на инстинкт и, не раздумывая, тормозить в пол.

Педаль слегка застрекочет, но машина остановится с минимальным тормозным путем на любом покрытии. Даже на сыпучих, сдвигающихся при торможении и мокрых скользких грунтах замедление вполне уверенное. Но самое главное — «Шевроле-Нива» при этом четко держит траекторию и позволяет объехать препятствие. И на сырой грунтовке в повороте при торможении в пол машину легко осадить. Задние колеса при этом не блокируются, машина сохраняет способность к маневру. А ведь без антиблокировочной системы подобные ситуации, как правило, приводят к заносу и развороту.

Антиблокировочная система не может обойтись без роторов и датчиков скорости вращения колес.

ВАМ ПАКЕТ!

В сборочном цехе — размеренное спокойствие. Участок устранения дефектов отнюдь не завален работой — верный показатель того, что качество сходящих с конвейера машин на высоте. Заводской пресс-релиз подтверждает: количество гарантийных дефектов уменьшилось на 56%, то есть практически вдвое. Срок гарантии увеличен до двух лет или 35 000 км пробега. Не много по современным меркам, но все же движение вперед наметилось.

В этом году на сборку пошли качественные импортные комплектующие: сальники в трансмиссии, электродвигатели стеклоочистителей и стеклоподъемников, регулятор напряжения в генераторе и подшипник в водяном насосе. Напомню, что с прошлого года на машину взамен карданов ставят ШРУСы и раздаточные коробки с двухрядными подшипниками на выходных валах. Эти изменения направлены на снижение вибраций и отчасти шумов, а также на повышение надежности. Производство тоже понемногу модернизируют.

Силовые детали передней части кузова, принимающие на себя фронтальный удар, выделены оранжевым цветом. Нижняя рамка радиатора с крэш-боксом спереди (трапеция на боку) и дополнительными распорками (выделены красным цветом) образуют единый энергопоглощающий элемент, гасящий энергию удара о невысокое препятствие.

Обновляется оборудование для заправки ГУРов и проверки собранных автомобилей. Готовится механизация снятия дверей с кузова перед сборкой и автоматизация перемещения тележек для их транспортировки. А самое интересное — идет работа над новыми поколениями «Шевроле-Нива» и «Лады 4×4». Производство последней со временем перейдет с АВТОВАЗа на СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ». Но это дело будущего, а «Шевроле-Нива» с так называемым пакетом безопасности (антиблокировочная система и две подушки) есть в продаже уже сейчас.

Пакет доступен в люксовой комплектации — теперь за GLS придется заплатить от 508 000 рублей, а за GLC (с кондиционером) — от 535 000 рублей. Вместе с установкой подушек и ABS доработали и кузов. Между нижней поперечиной рамки радиатора и кронштейнами передней подвески смонтировали распорки — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Правда, ставят их только на «Шевроле-Нива» серии Bertone Edition. В модернизированной конструкции кузова ниже балки бампера приварен еще один энергопоглощающий элемент — надставка нижней поперечины рамки радиатора (крэш-бокс), представляющий собой коробчатую балку с внутренними поперечными перегородками.

Распорки поперечины рамки радиатора — дополнительные энергопоглощающие элементы пассивной безопасности. Взаимная работа крэш-бокса и распорки позволяет погасить около 10% энергии удара и частично перенаправить ее со среднего пояса силовой структуры кузова в нижний.

При столкновении автомобиля с препятствием (фронтальный или кософронтальный удар по методике EuroNCAP) взаимная работа крэш-бокса и распорок позволяет поглотить около 10% энергии удара и перенаправить часть ее со среднего пояса силовой структуры кузова в нижний. Кроме того, распорка способствует перераспределению нагрузки с элементов кузова на подвеску при вытаскивании застрявшего автомобиля, например, из глубокой грязи. Эта схема применяется на «Шевроле-Нива» с двигателем «Опель» 1,8 л.

ПОДУШКИ

По защите водителя и пассажира при фронтальном ударе машина соответствует уровню «три звезды». В первую очередь этому способствуют подушка водителя (объемом 55 л) и пассажира (95 л) фирмы TRW. В комплекте с подушками — ремни с системой преднатяжения с ограничением усилия. Нагрузку на грудную клетку водителя и пассажира (усилие на ленте ремня) ограничивает торсион, встроенный в механизм катушки ремня. Для предупреждения подныривания под ремень при ударе о препятствие каркасы подушек передних сидений спереди усилены так называемой субмарин-пластиной.

Пластина в передней части сиденья не позволит водителю или пассажиру при аварии продавить каркас и поднырнуть под ремень.

Блок управления подушками расположен в наименее вибронагруженной и самой безопасной части кузова — на туннеле коробки передач. Об исправности системы сигнализирует контрольная лампа диагностики на панели приборов. Автомобиль с подушками прошел полный цикл испытаний, в том числе согласно международному Правилу R94 (удар с перекрытием в деформируемый барьер на скорости 56 км/ч) и методике EuroNCAP (на скорости 64 км/ч). А также многочисленные тесты, подтверждающие, что подушки не выстрелят при прыжках на бездорожье.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

На автомобиль ставят антиблокировочную систему «Бош» девятого поколения c оперативной памятью 512 Кбайт. Система отличается более совершенным алгоритмом управления и позволяет экономить на датчике замедления — здесь скорость автомобиля считывается непосредственно с колес. Кроме собственно недопущения блокировки колес система распределяет давление между передними и задними тормозами, выполняя функции регулятора. А еще ограничивает давление в тормозных цилиндрах внутренних колес в поворотах, сохраняя эффективность торможения, поскольку загруженные внешние колеса тормозят максимально эффективно. И помогает сохранить устойчивость автомобиля при торможении на неоднородных покрытиях, ограничивая тормозной момент на колесах, находящихся на покрытии с высоким коэффициентом сцепления.

Антиблокировочную систему в составе автомобиля настраивали на разных дорогах: от обледенелых и заснеженных до сухих асфальтобетонных — и вне дорог: на песке, щебенке, грунте и покрытии различного рельефа. В поворотные кулаки и заднюю балку внесены изменения, позволяющие разместить роторы и датчики скорости — у этих узлов свои каталожные номера. Практически все трубки тормозной системы оригинальные. Процесс заполнения привода жидкостью и его прокачки не изменился. При этом требуется лишь открыть клапаны в блоке антиблокировочной системы с помощью электрического сигнала через ДСТ, подключенный в диагностическую колодку автомобиля.

Chevrolet Niva

Для СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» все нововведения — серьезный шаг, давно ничего подобного мы от завода не видели. Но ABS и подушки уже давно воспринимаются как нечто само собой разумеющееся — еще в 2006 году они были штатными на «Шевроле-Нива» версии FAM-1. Поэтому расценивать их как прорыв, выводящий 80-сильную машину, и то лишь в люксовой комплектации, в разряд прогрессивных авто, не стану. Хотя лучше поздно, чем никогда.

ВОВРЕМЯ GM МОДЕРНИЗИРОВАЛ «ШЕВРОЛЕ-НИВУ». ЕЩЕ БЫ ПОТЯНУЛИ — И ПОКУПАТЕЛЬ ПЕРЕМЕТНУЛСЯ БЫ К «РЕНО», ВЕДЬ СО ДНЯ НА ДЕНЬ В ПРОДАЖЕ ПОЯВИТСЯ ГЛАВНЫЙ КОНКУРЕНТ «РЕНО-ДАСТЕР». А СЕЙЧАС ЕСТЬ ШАНС ЗАЦЕПИТЬСЯ.

Источник

Оцените статью