Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Нестабильная температура ОЖ и последствия
Нестабильная температура ОЖ и последствия
Сообщение СНОУМОБАЙЛ » Пн окт 08, 2012 18:39
Добрый вечер, господа!
Дано УАЗ-Патриот (юбилейный) бензин, 2012, пробег 20000
Вопрос такой: последние пару дней наблюдаю разные показатели температуры ОЖ в процессе равномерной езды по, допустим, трассе или городу.
Например, показывает температуру 80 градусов, дует теплый воздух из печки. При увеличении оборотов воздух «горячеет», что, в принципе, естественно. Но, иногда температура внезапно падает до 50-60 градусов и печка дует уже холодным воздухом. Понятно, что термостат.
Точнее, было понятно.
Сегодня произошло следующее: откатав часа два, заглушил машину на пару минут и снова завел. Обратил внимание, что обороты двигателя чрезмерно высокие, как при «холодном» запуске не прогретого авто, где-то около 12000 оборотов.
Посмотрел на температуру ОЖ — показывало ниже 40-ка градусов. Напоминаю, машину только что заглушил после продолжительной поездки и остыть так быстро она не могла. В течение одной минуты двигатель то работал на высоких оборотах, то на низких (в пределах нормы). Потом все нормализовалось, но температура ОЖ больше 60-ти градусов не поднималсь.
Что, кроме термостата это могло быть?
ps Форум просмотрел, отмотав почти на полгода назад, в поисках ответа на этот вопрос. Ничего не нашел, решил написать.
Re: Нестабильная температура ОЖ и последствия
Сообщение barclay » Пн окт 08, 2012 18:55
Сообщение DenMax » Пн окт 08, 2012 20:19
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Температура не выше 60
Температура не выше 60
Сообщение Blackhawk » Пн окт 31, 2011 17:04
Доброго времени суток Господа.
Возникла у меня вот такая вот проблема:
При движении температура двигателя не поднимается выше 60 градусов. Позавчера, когда утром ехал на работу на бортовике вылетела ошибка Р0116 ДТОЖ. Нашел расшифровку: «Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон».
Когда собирался ехать домой, то ключил зажигаение, сбросил ошибку. Завел. Запустил диагностику. Ошибка не появилась. Так же с позавчерашнего дня ошибка больше не выскакива. Сегодня заметил, что температура не поднимается выше 60 градусов при движении. При остановке может дойти до 70, не выше. Потом при движении опять падает. При этом так понимаю, что вентилятор постоянно крутиться на охлаждение.
Петка 2011 года.
Может кто чего подскажет, а?
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 31, 2011 17:21
Сообщение Blackhawk » Пн окт 31, 2011 17:28
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 31, 2011 17:49
Сообщение Blackhawk » Пн окт 31, 2011 17:53
Сообщение Макашев М.К. » Пн окт 31, 2011 19:08
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 31, 2011 20:23
Сообщение ZamPoteh » Пн окт 31, 2011 20:32
Присоединюсь к тёзке — может и датчик дурью маяться.
А впрочем, чего гадать — надо диагностировать-смотреть либо методом научного тыка — попеременной заменой ответственных элементов (датчик, термостат). 🙂
Сообщение Blackhawk » Пн окт 31, 2011 20:34
Колодку тоже сегодня шевелил. Результат прежний.
В общем всем большой спасибо за ответы.
Завтра буду разбираться.
Сообщение Aleksandr_89 » Пн окт 31, 2011 20:42
Сообщение ZamPoteh » Пн окт 31, 2011 21:00
Завтра буду разбираться.
Сообщение Blackhawk » Вт ноя 01, 2011 09:08
Сегодня утром опять вылетела ошибка Р0116.
Так понимаю, что вылетает при включенной печке.
Погоню сегодня за датчиком на горбунова
Сообщение Макашев М.К. » Вт ноя 01, 2011 09:42
Сообщение Blackhawk » Вт ноя 01, 2011 09:59
Сообщение Макашев М.К. » Вт ноя 01, 2011 10:15
Сообщение Blackhawk » Вт ноя 01, 2011 10:35
Опа.
По Кастанаевской пять дней в неделю езжу и ни разу не заметил:-(
А вот на красных зорях сколько раз был, показалось что маловато у них запчастей для Газ. Может и ошибаюсь конечно.
Сообщение Макашев М.К. » Вт ноя 01, 2011 10:41
Сообщение Blackhawk » Вт ноя 01, 2011 11:00
Сообщение Blackhawk » Пт ноя 04, 2011 09:23
Сообщение Чатланен » Сб ноя 12, 2011 19:59
Сообщение Blackhawk » Ср ноя 16, 2011 07:12
Сообщение powerfull » Вс ноя 20, 2011 16:44
Сообщение Политрук » Вс ноя 20, 2011 17:01
Сообщение powerfull » Вс ноя 20, 2011 17:29
Сообщение luchsergey » Вс ноя 20, 2011 18:13
Сообщение powerfull » Вс ноя 20, 2011 18:18
Сообщение luchsergey » Вс ноя 20, 2011 18:25
Сообщение powerfull » Вс ноя 20, 2011 18:59
Сообщение ZamPoteh » Вс ноя 20, 2011 19:23
В идеале — должно быть ТЕМПЕРАТУРА ОЖ ОКОЛО ТЕМПЕРАТУРЫ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА!
А 80-82 — маловато будет! :wise:
Для самоуспокоения, что мотор не перегреешь — да, может и норма. Для двигла — плохо (нагарообразование, залегание колец и т.д.).
И каков расход топлива при такой температуре — не кривя душой?
Сообщение Макашев М.К. » Вс ноя 20, 2011 21:55
Сообщение /Ого/ » Вс ноя 20, 2011 23:14
Сообщение luchsergey » Пн ноя 21, 2011 03:49
Сообщение powerfull » Пн ноя 21, 2011 14:31
Сообщение ZamPoteh » Пн ноя 21, 2011 15:46
Сообщение Макашев М.К. » Пн ноя 21, 2011 16:02
Сообщение powerfull » Пн ноя 21, 2011 18:35
Сообщение luchsergey » Пн ноя 21, 2011 18:42
Сообщение powerfull » Пн ноя 21, 2011 18:43
Сообщение luchsergey » Пн ноя 21, 2011 18:47
цитата, много букв:
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80. 90 град С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого от датчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 град С и автоматически выключаемого при падении температуры охлаждающей жидкости до 87 град С. В холодное время для поддержания оптимальной температуры используется чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости свыше 104 град С. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.
Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры. Нагара со временем становилось больше, появлялись пропуски — появлялся «чек». Ведь чем больше разность температур, тем быстрее отдаётся тепло, тем меньшее время на «поджаривание» смолянистого нагара, когда он прилипает, до сухого состояния, когда он сваливается с металла. К экономичному «нашему» режиму в 95-100 градусов прибавился «западный стандарт» — экологический в 78-83 градуса (NOx меньше, но нагара больше). Так при помощи БК и технической литературы выяснил причину появления «чека» — низкая рабочая температура двигателя при движении автомобиля (от 78 до 83 градусов Цельсия). Следствие этого — смолянистый нагар на деталях камеры сгорания из-за низкокачественного бензина, плохая наполняемость цилиндра, а результат — пропуски зажигания.
«Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-105 С. Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 С» — Автомобиль UAZ Patriot, Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.112-2009. Подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО «УАЗ».
Оптимальная: «60-95» (стр77).
Лузар делает термостаты на 406 мотор с температурой начала открытия 87 градусов. у мну есть такой термостат, он по трассе держит температуру 93 примерно. попробуй его. но с ним при прогреве холодного двига температура доходила до 99 градусов — он открывается долго. примерно за минуту при 95 градусах.
микас евро2 включение вентилятора 93-90 выкл
Источник