Nokian hakka blue 2 suv 225 65 r17 106h xl обзор

Обещания и реальность. Итоги теста летних шин Nokian Hakka Blue 2

рынок шин | Опубликовано — 2018-04-03 21:04:30 (17280 раз прочитано) Пришло время подвести итоги нашего теста летних шин Nokian Hakka Blue 2, в которые корреспондент AUTO-Consulting переобул свою машину прошлой весной. Сравним обещания финнов с реальными результатами. Еще в анонсе этого теста мы намекали на некую спортивность Nokian Hakka Blue 2, даже не ожидая, что на самом деле представляют из себя эти шины. И, к слову, планировали на один сезон пожертвовать комфортом езды ради спортивности. Главные вопросы, которые интересовали корреспондента AUTO-Consulting, когда он обувал свой Nissan Almera Classic в летние Nokian Hakka Blue 2, не пострадает ли комфорт езды. Все знают наши дороги, а Hakka Blue 2 имела размер 185/55 R15. В то же время, традиционно на «Альмере» стояли шины c более высоким профилем – 185/65 R15. В результате, все получилось не так, как мы себе представляли.

Но давайте, для начала вспомним, что обещали в Nokian Tyres, когда презентовали Hakka Blue 2.

Обещания
Вот, на какие характеристики Hakka Blue 2 больше всего обращали внимание в Nokian Tyres.
1. Безопасное управление на мокрой дороге
2. Точность и сбалансированность
3. Комфортное и тихое вождение

Кроме того, по сравнению с предшественницей, во втором поколении Hakka Blue, снижено сопротивление качению», что позволяет надеяться на экономию топлива. Европейский индекс экономичности у Nokian Hakka Blue 2 – «В».

Читайте также:  Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе kia sorento

Принципиальным отличием новинки от предшественницы в Nokian Tyres называют еще и улучшенную износостойкость.

Реальность
К этому тесту корреспондент AUTO-Consulting подошел со скрупулезностью и дотошностью человека, который не готов переплачивать, но хочет быстро, комфортно и безопасно ездить.

Первые опасения корреспондента AUTO-Consulting по Nokian Hakka Blue 2 озвучил мастер на шиномонтаже. «Низкий профиль не для наших дорог. Будет колбасить и легко пробить». Поэтому, первые несколько дней корреспондент AUTO-Consulting ездил с большой осторожностью, боясь эффекта табуретки. Но нет – даже после мягкой зимней резины, пониженный профиль не создавал некомфортной спортивной жесткости при езде. Да и профиль не такой уж и низкий: 185/55 R15. Кроме того, в Nokian Hakka Blue 2 укрепленная боковина XL.

Шума мало – по маркировке 68 Дб, и это — честная цифра. Даже на скорости нет специфического гула. И, собственно, на шум от шин вообще не обращаешь внимания. Что само по себе уже показатель.

Шины Nokian Hakka Blue 2 уверенно вели себя в дождливую погоду. Кто помнит, прошлой весной у нас были такие ливни, что транспорт буквально плыл по дороге. Благодаря специальным канавкам в протекторе, аквапланирование – минимальное. Конечно, все зависит о глубины лужи и от скорости движения. Но за весь сезон автомобиль нигде ни разу не поплыл. И торможение на мокром асфальте не вызывало нервной дрожи. Автомобиль не ехал к корме стоящей впереди машины, словно на санках, а останавливался там, где планировал водитель. Не случайно легковая Nokian Hakka Blue 2 уже успела получить неофициальный титул «королевы мокрых дорог». Европейский индекс безопасности на мокрой дороге у нее самый высокий – «А». И езда прошлой осенью вновь его подтвердила.

Управляемость на Nokian Hakka Blue 2 четкая и почти острая даже на семейном седане. Да и максимальная скорость Nokian Hakka Blue 2 в 240 км/ч – не маленькая. И это также запас прочности. Не случайно в Nokian модель Hakka Blue 2 называют премиальной.

Через пару недель после начала теста, когда корреспондент AUTO-Consulting уже освоился на Nokian Hakka Blue 2, он уже не сбавляя скорости заходил на своей не новой «Альмере» в повороты. В зависимости от их крутости, на 60 или 80 км/ч. Управляется автомобиль отлично и дорогу держит уверенно. Таким же уверенным было и торможение. Поэтому, под настроение, после одной из презентаций на взлетно-посадочной полосе аэропорта «Борисполь», корреспондент AUTO-Consulting разогнался на Nokian Hakka Blue 2 до 200 км/ч.

Что до экономии топлива, вопрос остался открытым. С уверенностью можно сказать только то, что потребление бензина не увеличилось. Даже не смотря на активную езду.

Технологии
Свои свойства Nokian Hakka Blue 2 получила благодаря новым технологиям, которые в ней использованы.

Резиновая смесь Nokian Hakka Blue Hybrid, адаптирующаяся к температурным колебаниям, вносит свой вклад в повышение сцепного ресурса шины, и позволяет экономить топливо. Масло сосны, добавленное в состав резиновой смеси, препятствует её перегреванию, поэтому даже в летнюю жару шина должна полностью сохранять свои свойства.

Асимметричный рисунок протектора – один из характерных признаков шин семейства Nokian Hakka. Такой дизайн протектора повышает комфорт вождения и позволяет шине точно реагировать на маневры рулевого колеса. Прочные блоки протектора на внешнем плече стабилизируют управляемость. Открытый рисунок протектора и новые разработки на внутреннем плече шины увеличивают ресурс сцепления на мокрой дороге. Для дополнительного удобства вождения в Nokian Hakka Blue 2 также используются уже знакомые потребителям технология Silent Sidewall и концепция Silent Groove Design.

Шина вовремя останавливается и без усилий предотвращает аквапланирование благодаря уникальной концепции Dry Touch. Эта инновация направлена на быстрое отведение наружу воды, накапливающейся в пятне контакта шины с дорожным покрытием, что улучшает сцепление с полотном и предотвращает угрозу аквапланирования». Уникальная концепция Dry Touch сочетает в себе три инновации, благодаря которым площадь пятна контакта шины с сухим участком дороги достигает максимума. Диагональные ламели Dry Touch 2 на центральных ребрах шины разработаны для того, чтобы отводить с дорожной поверхности влагу и направлять её в основные канавки протектора.

Ламели расположены таким образом, чтобы эффективно выполнять свою функцию в течение всего длительного периода эксплуатации шины. Уникальная ламель шире в основании, что обеспечивает более высокий объем канавки даже на изношенном протекторе. Технология Coanda используется для ускорения отведения влаги во внутренней плечевой зоне. За счет изогнутого рельефа протектора во внутренней плечевой зоне шины поток воды направляется из продольных канавок в поперечные. Специальный управитель потока Flow Guide на блоке протектора удваивает эффект за счет дальнейшего ускорения отведения воды вдоль поперечной канавки.

Для предотвращения аквапланирования отдельные канавки Swoop Grooves включены в поперечные основные канавки внутреннего плеча шины. Поток воды, вытесненный рисунком протектора, также ускоряется благодаря четырем широким полированным канавкам. Эта технология разрабатывалась с использованием компьютерного моделирования и высокоскоростных камер.

Крепкий стальной брекер новой шины сформирован из плотных оптимизированных стальных проводов. Высокопрочная конструкция High Tensile Steel belt structure делает структуру брекера легкой и вместе с тем жесткой. Это повышает точность управления в ходе маневрирования и при смене полосы движения даже на высоких скоростях.

Жесткая структура эффективно защищает шину от проколов и порезов об острые кромки бордюров, продлевая срок её эксплуатации.

Финиш
После 7 месяцев практически ежедневной езды (в основном, по городу), можно констатировать, что киевские ямы шины Nokian Hakka Blue 2 выдержали на ура. Пробоев не было, и гули не появились. Скорее всего, это результат укрепленной боковины. А не улучшившегося качества наших дорог.

Можно сказать, что во время нашего теста Nokian Hakka Blue 2 открылась еще одна особенность этих шин. Их отличная износоустойчивость. Посмотрите сами насколько стерся протектор Nokian Hakka Blue 2 за 7 месяцев активной эксплуатации. На фото видно, что индексация Nokian еще показывает 7. То есть, стерлось всего 1 деление. Ведь изначально индексация оканчивалась цифрой 8.

Это — выносливость и долговечность, а значит – экономия денег. Если каждый сезон будет стираться по одному, даже по полтора деления, Nokian Hakka Blue 2 сохранит свои качества еще минимум на 2, а то и на 3 сезона. Ведь «капелька» — знак, сообщающий о том, что шина устойчива к аквапланированию, расположен между цифрами индикатора 4 и 5.

И еще маленькое уточнение: замер остаточной глубины протектора Nokian Hakka Blue 2 делался на передних шинах, которые больше подвержены износу. На индикаторе задних – еще виднеется «восьмерка». Они станут передними в следующем году.

И, кстати, укрепленная боковина дает шансы на то, что шин еще таки хватит на 2-3 сезона. Даже на наших, извините, дорогах. То есть – еще не финиш.

В заключение, надо сказать, что ездить на Nokian Hakka Blue 2 теперь могут не только водители легковушек. У нас эта модель уже доступна и для внедорожников – Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме — Украина Все новости по теме рынок шин
Интересное по теме.
• Итоги летнего шинного сезона на украинском рынке
• Сеть шинных центров VIANOR отмечает 20-летие
• Новинки зимних шин сезона 2021-2022
• В Украине набирает популярность услуга по хранению шин «Hakka-отель» для клиентов VIANOR
Главные новости
• Для льготной растаможки «евроблях» остается 2 недели
• В Украине готовятся начать выпуск электробусов Granton
• Рейтинг лучших гибридных автомобилей 2021 года
• Сразу две SUV-модели Opel претендуют на титул «Кроссовер года в Украине»
• Хмельницкие медики получили 21 автомобиль скорой помощи за 47 млн. грн.
• Следующие поколения Renault Kadjar и Koleos выйдут под другими именами
• Битумовозы Everlast выходят на зарубежные рынки
• Крупнейший коммунальный перевозчик в Украине — «Киевпасстранс» отмечает 20 летие
• Новинки зимних шин сезона 2021-2022
• В Украине упростили регистрацию ТС в сервисных центрах
• В Украине хотят лишать прав за превышение скорости
• Tesla Model 3 в сентябре стала №1 по продажам в странах ЕС
• В Украине выпустили компактный медицинский автомобиль на базе PEUGEOT Partner
• В Украине набирает популярность услуга по хранению шин «Hakka-отель» для клиентов VIANOR
• В центре Киеве паркоместа будут продавать на аукционе. Известны цены
• Укравтокомплект представил проверенные решения на шасси МАЗ
• В Украине стартуют продажи обновленного Renault Koleos
• В Украине уже наблюдается дефицит запчастей к автомобилям, но пока еще не везде
• IVECO увеличивает присутствие в коммунальном секторе украинского авторынка
• Какие новые модели авто Stellentis обещает привезти в Украину
Все новости.

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Источник

Летняя шина Nokian Hakka Blue 2 SUV — тесты, отзывы, обзор

Nokian Hakka Blue 2 Suv — летняя премиум-шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.

У модели также есть легковая версия.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakka Blue 2 SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2019 году

В 2019 году эксперты украинского издания Автоцентр провели тест летней шины Нокиан Хакка Блю 2 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с семью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Blue 2 SUV заняла первое место в общем зачете.

Счетчики
Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,07 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на сухом асфальте 2 Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Торможение на мокром асфальте 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,77 метра короче, чем у шины на втором месте.
Управляемость на мокром асфальте 2 Субъективная оценка управляемости — 9 баллов.
Продольное аквапланирование 1 Лучший результат. Скорость всплытия автомобиля на 7 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Поперечное аквапланирование 7 Скорость начала увода автомобиля в сторону на 4 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Боковая устойчивость на мокром асфальте 2-3 Время прохождения кругового трека на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Расход топлива 3 Сопротивление качению на 0,42 кг/т меньше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На мокром асфальте шина обеспечивает высокий уровень сцепление, быстро и четко реагирует на повороты руля при совершении резких маневров, а также адекватно реагирует на сброс скорости при начале бокового скольжения. На сухом асфальте при резком перестроении передняя ось склонна к уходу в снос, однако автомобиль легко стабилизируется.

Список протестированных шин:

Источник

Оцените статью