- Что означает SUV в маркировке шин
- SUV-маркировка шин
- Классификация автопокрышек SUV
- Зимняя резина SUV — рейтинг
- Полезные рекомендации по выбору резины SUV
- Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: главные отличия от легковой модели
- Шипы и волокна. Почему финны считают, что создали лучшие шины для кроссоверов
Что означает SUV в маркировке шин
Время на чтение: 6 минут
Авто класса SUV в настоящее время востребованы на отечественных дорогах. Они приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия. SUV класс — это не только удобно и престижно, но и более безопасно из-за высокого расположения пассажирских мест в салоне. SUV: расшифровка для шин укажет на ту продукцию, которая подойдет для данного транспортного средства.
SUV-маркировка шин
Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели автотранспорта, маркируя по сезонности и другим важным признакам.
Авто класса SUV
Зимние и летние модели продукции SUV изготавливаются отдельно. Для разных условий езды: движения на большой скорости или по серьезному бездорожью, для городских кроссоверов или мощных внедорожников выбирается специальный вид автопокрышек. Маркировка на боковине изделия указывает все его общие характеристики и отдельные обозначения для каждой модели. Зная, как расшифровать маркировку шин, можно побрать наиболее подходящую продукцию для своего транспортного средства.
Что означает SUV в маркировке шин? Этот условный знак на автопокрышках указывает, что изделия рассчитаны на крупный легковой транспорт — джипы.
Современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт и развивают большую скорость. Они отличаются от других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом и мощным двигателем. Существуют еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.
Несмотря на то, что специальная резина предназначена для определенного типа транспорта, она также имеет свою классификацию, так как используется в различных погодных условиях.
Шины SUV: в чем отличие от обычной резины? Они рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья и большую скорость. Индекс нагрузки у них выше, чем у обычных шин, поэтому резина, из которой они производятся, усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно это отличает их от обычных.
Классификация автопокрышек SUV
Шинная продукция SUV-класса бывает летняя, зимняя, всесезонная.
Летние автопокрышки предназначены для использования в теплое время. Их изготавливают их специального твёрдого состава резиновой смеси, которая отлично выдерживает большие скорости и температурные нагрузки. Но при низких температурах (ниже +7 °С) автопокрышки не обеспечивают дорожного сцепления.
Для современных внедорожников предлагаются шипованные или нешипованные зимние шины. На льду или укатанном снегу шипы обеспечивают лучший зацеп, но на шоссейной дороге их характеристики снижаются.
Всесезонные — представляются как универсальные и могут эксплуатироваться во все сезоны, даже зимой. Специальный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой как в летних, так и в зимних условиях.
На бездорожье подходят модели с агрессивным мощным рисунком протектора, увеличенной высотой профиля, с дополнительными грунтозацепами, усиленным кордом. Такие модели маркируют MT (mud terrain), что говорит об их внедорожной направленности. Используется резина в основном для езды по бездорожью и по грунтовой дороге. На асфальте она очень шумная, плохо тормозит, обладает низкими скоростными индексами.
Основные качества MT моделей:
- высокая проходимость по бездорожью;
- плохое управление на асфальте;
- высокий уровень шума;
- низкие скоростные возможности.
По легкому бездорожью могут подойти универсальные шины AT (all terrain) для всех типов дорог. Эта маркировка означает, что авторезину можно использовать на асфальте, грунтовых дорогах и в условиях легкого бездорожья. На активную езду по асфальту такие шины не рассчитаны.
- Протекторный рисунок средней агрессивности.
- Используется на дорогах различного качества.
- Средняя проходимость по бездорожью.
- Идеальная резина для сельской местности.
На шинах для внедорожников встречается знак EL. Значение этой маркировки говорит об усиленной конструкции шины и дополнительных слоях корда, что увеличивает индекс грузоподъемности на три единицы.
Зимняя резина SUV — рейтинг
В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Среди популярных зимних покрышек для SUV-класса значатся известные бренды шинной продукции, что зарекомендовала себя наилучшим образом.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV — зимняя модель, разработанная финским брендом Nokian для эксплуатации на мощных внедорожниках и кроссоверах. Автошины отлично держат дорогу в любых погодных условиях, обеспечивают комфортное безопасное передвижение и существенную экономию топлива.
Зимняя модель
Goodyear UltraGrip Performance Gen-1З — нешипованная шина подойдет для моделей легковых авто премиум-класса. Данная модель обеспечивает отличные показатели управляемости и комфорта на заснеженной и обледенелой поверхности.
Зимняя резина Nexen Winguard Ice SUV, созданная южнокорейским брендом, демонстрирует повышенные показатели тягово-сцепных свойств, устойчивости и адаптации к сложным дорожным условиям.
OBSERVE G3-ICE — новая шипованная модель Toyo подходит как для легкового транспорта, так и для внедорожников, разработана для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, идеальна для использования в экстремальных зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и льду, шина OBSERVE G3-ICE также обеспечивает высокий уровень комфорта.
Зимняя шина для кроссоверов и внедорожников Tigar SUV Ice компании Michelin — отличается V-образным рисунком протектора с несколькими оригинальными решениями. Расположение продольных увеличенных блоков в центральной части обеспечивает курсовую устойчивость транспорта на высокой скорости. Расположение продольных кромок под острым углом препятствует боковым скольжениям.
Полезные рекомендации по выбору резины SUV
При покупке шин необходимо подобрать их подходящий размер. Размер должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. На боковине каждого изделия расположен буквенно-цифровой код, который должен обозначать информацию о размере и характеристиках продукции.
Буквенно-цифровой код
Чем выше профиль резины зимой, а ширина колеса минимальная — тем лучше. Это сказывается на положительном поведении автомашины на скользкой дороге.
Слои корда выполняют двойную функцию, придают шине устойчивость и делают протектор более плоским:
- плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
- рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины;
- боковины придают шине упругость и особые ходовые качества.
По рисунку протектора зимнюю резину делят на европейский и скандинавский типы. Скандинавский тип предназначен для более суровых зим.
Шины для легковых и легкогрузовых авто имеют разницу между собой. Владельцы SUV-транспорта выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают высоким уровнем комфорта. Если машина будет перевозить тяжелые грузы или использоваться трейлер, лучше выбрать для неё легкогрузовые шины.
Нет таких шин, которые со своими характеристиками проявляли бы себя везде хорошо. Выбирают шины в первую очередь по первостепенными требованиям, учитывая условия использования транспортного средства. Правильно подобранные шины смогут раскрыть весь потенциал авто при движении в условиях бездорожья или предоставить максимальный комфорт на асфальте, позволят сократить тормозной путь и улучшить сцепление с дорогой.
Источник
Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV: главные отличия от легковой модели
10:16 4 Октябрь 2017
Технический директор финской компании Nokian Tyres Матти Мори рассказал на презентации в Киеве о главных отличиях инновационной зимней шипованной шины для внедорожников Nokian Hakkapeliitta 9 SUV от легковой модели Nokian Hakkapeliitta 9.
Эксперт с более чем 27-летним опытом работы в шинной отрасли презентовал журналистам обе новинки, а также шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV.
Благодаря самой современной технологии ошиповки и ряду инноваций шина Nokian Hakkapeliitta 9 SUV обладает мощными устойчивыми сцепными свойствами. В компании ООО «ТехИзол» Вы можете купить вспененный каучук для теплоизоляционных систем отопления, водоснабжения, вентиляции и канализации.
«Уникальная функциональная концепция ошиповки Nokian Tyres Functional Stud с использованием двух видов шипов предлагает владельцам внедорожников великолепное продольное сцепление и непревзойденное боковое сцепление на льду и на снегу.
Новая концепция ошиповки дает очень хороший баланс продольного и бокового сцепления на льду, позволяя шине сохранять управляемость и устойчивость даже в экстремальных ситуациях», — пояснил технический директор компании Nokian Tyres Матти Мори.
При производстве шин Hakkapeliitta 9 SUV, как и Hakkapeliitta 9, используются специальные шипы для центральной части протектора и плечевых зон. Шипы разного типа в различных частях шины выступают в качестве активного компонента обеспечения безопасности. Шипы в центральной зоне дают максимум надежного продольного сцепления при ускорении и торможении. При этом шипы в шинах для внедорожниках на 1 мм длиннее, чем в Hakkapeliitta 9, где он 10 мм.
Состав резиновой смеси протектора в Nokian Hakkapeliitta 9 SUV был доработан с учетом требований, предъявляемых к шинам для внедорожников.
«Для улучшения стабильности шины мы немножко изменили резиновую смесь, она чуть жестче, чем в легковой модели Hakkapeliitta 9», — отметил эксперт.
Отличительная черта линейки шин для внедорожников — использование технологии усиления боковины Aramid Sidewalls с применением армидного волокна, благодаря чему шины становиться более износостойкими.
«При производстве шин мы добавляем арамидную фибру в резиновую смесь. Мы все еще являемся единственным производителем шин в мире, который использует подобную технологию, подобное строение боковин шин…
Иногда мне задают вопрос, есть ли какие-то различия в комфорте, если мы сравним две шины в одинаковом типоразмере, и одна будет с армидным волокном, а другая без него. Абсолютно никакой разницы в комфорте не будет. Единственная разница — в прочности шины, шина с армидным волокном будет прочнее, устойчивее к разрывам», — заверил технический директор компании Nokian Tyres Матти Мори.
Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, как и Hakkapeliitta 9, имеет симметричный направленный рисунок протектора и направленное вращение. Этот дизайн разработан для улучшения работы шины в различных условиях зимней погоды. Главное отличие рисунка в шинах для внедрожников — наличие перемычек в плечевой зоне.
«Мы вынуждены были немножко приподнять канавки протектора в плечевой зоне, для того, чтобы добавить жесткости плечевым зонам. Это добавляет стабильности шинам, и соответственно автомобилю, поскольку масса автомобиля класса SUV достаточно велика», — рассказал Матти Мори.
Технический директор компании Nokian Tyres напомнил, что в шинах Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV используется знаменитый индикатор износа протектора. Цифры в центральной зоне протектора шины показывают остаточную глубину канавок протектора. Символ в виде снежинки, или индикатор зимней безопасности, виден при остаточной глубине канавок не менее 4 мм. После того, как символ снежинки исчезнет, рекомендуется приобрести новые шины, чтобы обеспечить достаточную безопасность вождения в зимний период.
«Примечательным является тот момент, что ни один производитель шин в мире больше не может использовать такой индикатор износа, потому что это запатентованная технология», — акцентировал Матти Мори.
Широкий ассортимент современных шипованных шин Nokian Hakkapeliitta 9 SUV, охватывающий 51 типоразмер в диапазоне от 16 до 21 дюймов, уже в полном объеме доступен потребителям в преддверии наступающего зимнего сезона.
Модельный ряд включает продукты, изготовленные с применением технологии Flat Run, а также шины с маркировкой XL, означающей максимально возможный индекс нагрузки. Ключевыми рынками для этой новинки семейства зимних шин Hakkapeliitta являются страны Северной Европы, Северной Америки, Украина и Россия.
Источник
Шипы и волокна. Почему финны считают, что создали лучшие шины для кроссоверов
Спустя ровно год после презентации легковой модели Hakkapeliitta 8 и как раз в год празднования 80-летнего юбилея первой в мире зимней шины (модель Kelirengas, предшественница Hakkapeliitta, появилась в 1934-м) компания Nokian представила миру «внедорожную» линейку Hakkapeliitta 8 SUV. Увидеть новинку вживую и попробовать ее в деле удалось еще в феврале в финском Ивало.
Cила арамида
Рисунок внедорожной модели напоминает легковую «восьмерку», но состав смеси у 8 SUV жестче для обеспечения лучшей управляемости и явно с расчетом на большую массу автомобиля. Однако по сравнению с предыдущей моделью 7 SUV в резиновой смеси содержится больше каучука для лучшей работы при низких температурах. Впрочем, главная особенность Hakkapeliitta 8 SUV заключается в другом.
Как известно, самая слабая часть шины — боковина. Она страдает от наезда на препятствия, подвержена повреждениям и, по мнению представителей Nokian Tyres, в случае боковых порезов не подлежит ремонту. Ну а для внедорожных автомобилей, учитывая специфику их использования, прочность шин особенно важна.
Чтобы усилить боковину Hakkapeliitta 8 SUV, в процессе миксинга при производстве шин в резиновую смесь добавляют волокна арамида. Это очень легкий, но при этом чрезвычайно прочный материал, которому давно нашли применение в военных и авиационных технологиях. Шины с арамидом в производстве дороже, но и крепче.
«Чтобы проверить прочность боковины, мы проводили специальные тесты: устанавливали препятствие и совершали наезд на него автомобилем. Начальная скорость составляла 60 километров в час. Это типичная ситуация: на дороге есть препятствие или яма с острыми краями, — говорит технический эксперт Nokian Tyres Матти Морри, — Так вот, шины с арамидными волокнами держали удар лучше обычных и получали повреждения на гораздо большей скорости».
Хитрая шиповка
Шипам в Европе не особо рады: в большинстве стран Старого Света их использование запрещено вовсе, в скандинавских по-прежнему разрешено, но гайки потихоньку «закручивают». Так, с 1 июля 2013 года даже в странах Северной Европы можно продавать шины, имеющие на 1 погонный метр не более 50 шипов, а это примерно на 25% меньше, чем допускалось раньше! Впрочем, есть одно исключение: число шипов может быть и большим, если шина пройдет специальный тест на износ дорожного покрытия (именно это и есть основная причина для введения ограничительных мер).
Этой лазейкой и воспользовалась компания Nokian Tyres, которая разорилась на проведение необходимых испытаний и получение разрешений для всех (!) размерностей моделей Hakkapeliitta 8 и 8 SUV, которые имеют до 80 шипов на 1 погонный метр! Так, в шине 17-й размерности их 190 штук — против 90-120 у конкурентов.
Пройти тест помогла фирменная концепция Eco Stud 8, одной из изюминок которой является специальная «подушка», «подпружинивающая» шип: на асфальте он уходит внутрь шашки, снижая вредное воздействие на дорожное покрытие. Заодно снижается характерный для шипов шум.
Но главное — финнам удалось обойти ограничение и обеспечить шине повышенную «когтистость». Как заверили представители компании, в сравнении с предыдущей моделью характеристики по разгону-торможению, а также скорости прохождения круга на льду стали лучше.
И прочие «фишки»
«Согласно нашим исследованиям лучшим выбором для зимней шины является направленный симметричный рисунок протектора», — утверждает Матти Морри. Такой протектор обеспечивает хорошие свойства по самоочищению в глубоком снегу и эффективно предотвращает аквапланирование. Но эта «база» дополнена целым рядом оригинальных решений.
Например, инновация, ранее опробованная на фрикционной модели Hakkapeliitta R2, — тормозные усилители на задних кромках шашек протектора. Зазубренный рисунок тормозных усилителей увеличивает поверхность контакта и улучшает сцепление с дорогой при торможении.
Также в Hakkapeliitta 8 SUV используется два типа объемных блокирующихся 3D-ламелей. Диагональные объемные поддерживающие ламели в центральной зоне усиливают конструкцию шины, делая движение более стабильным. А самоблокирующиеся объемные ламели в плечевой зоне при касании с дорогой фиксируют шашечные блоки, соединяя их в одно целое, что улучшает управляемость при движении по дуге и маневрах по трассе.
Попробуй прочувствовать!
Оценить инновации новинки предстояло в ходе ездовой части презентации, разбитой надвое. Сначала предлагалось проехать караваном по дорогам общего пользования. Хотя следует понимать, что такое финские дороги зимой и как по ним принято ездить. Так, на трехмерной извилистой дорожке с укатанным снегом под колесами местные водители (не важно, легковых автомобилей или автобусов) запросто разгоняются до 100 км/ч.
Что же, на зимних шинах за рулем легкого кроссовера (а на выбор были одноклассники BMW и Audi) никаких проблем с поддержанием такой скорости нет. В самых крутых поворотах можно оценить информативность не только рулевого управления автомобиля, но и самих шин. С этим у Hakkapeliitta 8 SUV все в порядке: начало сноса определяется легко и гораздо раньше, чем «спохватится» система стабилизации. До ее срабатывания можно вообще не доводить, плавно возвращая руль в сторону выпрямления траектории.
Выезжаем на асфальт и начинаем слушать легкий цокот шипов. Да-да, несмотря на Eco Stud, совсем бесшумными шины не стали. Круговые развязки помогли оценить возможности шин в поперечном направлении, а легкие разгоны-торможения — в продольном. Держат! Как и должны на промерзшем асфальте.
И лишь остановившись и выйдя из автомобиля на дорогу, я понял, что якобы сухой асфальт — это коварная видимость: на самом деле под колесами была пусть и тонкая, но корка льда! Авторитет новинки, обеспечивающей столь приличный «зацеп», в моих глазах моментально вырос!
В общем, субъективно шины хороши. Но вот насколько — вопрос открытый. Ведь сравнить их было не с чем: моделей от конкурентов, разумеется, не предоставили. Та же история и на полигоне (его роль выполняло замерзшее озеро): «змейка» и торможение с «переставкой» позволяли оценить работу шипов только с положительной стороны, но без сравнения с соперниками или хотя бы предыдущей «семеркой» SUV.
Что же, эта работа уже для наших тестеров, которые периодически испытывают модели от разных производителей по строго определенным методикам. Будет интересно, как они оценят новинку на фоне одноклассников…
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
«Каннибализма» не будет
Покупателям Hakkapeliitta 8 SUV доступно 47 типоразмеров с диаметром колеса от 16 до 21 дюйма. Причем модельный ряд включает шины, изготовленные по технологии Run Flat (преимущественно для кроссоверов BMW), и усиленные шины категории XL с повышенным индексом несущей способности. А что же предшествующая модель Hakkapeliitta 7 SUV? Она остается в производстве и даже станет чуть дешевле. Новинка же будет продаваться по более высокой цене, так что за счет разницы в стоимости около 10% внутренняя конкуренция сведется к минимуму.
Проще — дешевле
Одновременно с флагманской моделью Nokian презентовала шины бюджетной линейки Nordman 5/5 SUV. Традиционно для Nordman используется «платформа» Hakkapeliitta — в данном случае «пятерка», которая дебютировала на рынке 8 лет назад. Рисунок протектора идентичен, но есть и различия. Например, это «упрощенный» состав резиновой смеси — она более жесткая. «Проще» и круглые шипы для «легковых» Nordman 5, хотя в Nordman 5 SUV они по-прежнему прямоугольной формы. Список типоразмеров достаточно широкий: от 13 до 17 дюймов для Nordman 5 и от 15 до 18 дюймов для Nordman 5 SUV. При этом предыдущая модель Nordman 4 с рынка не уйдет — это позволит компании расширить свое присутствие в сегменте относительно доступных шин.
Источник