Nokian nordman suv 235 65 r17 тест

Тестируем летние шины для кроссоверов Nokian Nordman S2 SUV

Летние шины Nokian Nordman S2 SUV имеют говорящее название. Они ориентированы на комплектацию внедорожников и кроссоверов средних размеров и предназначены для активной и безопасной езды в изменчивых погодных условиях. Индекс 2 в наименовании отсылает к предшественнику, Nordman S SUV. Иными словами, мы имеем дело с моделью второго поколения, в которой детские болезни предшественницы изжиты, а достоинства усилены.

Чтобы проверить потребительские качества новинки российского рынка, журналист «РГ» обул в покрышки Nokian Nordman S2 SUV размерностью 225/65 R17 среднеразмерный кроссовер Mitsubishi ASX и проехал по шоссе и загородным грунтовкам примерно 1000 км. Первые позитивные впечатления от новой резины связаны с курсовой устойчивостью. Автомобиль с Nokian Nordman S2 SUV уверенно стоит на шоссе на скорости 130 км/ч и не менее четко прописывает повороты и совершает перестроения.

При этом эта модель явно поспособствовала плавности хода. С прежними покрышками конкурирующего бренда подвеска казалась более жесткой. В то же время — мягкая не значит аморфная. Отклики на руление происходили без запаздываний, и шины не «подламывались» при быстрых переставках и на виражах.

Шум от дороги ощутим в салоне, но, что называется, приглушен, покрышки явно вносят вклад в общий ездовой комфорт.

Поскольку эти шины позиционируются как стойкие к аквапланированию, мы тщательно проверили их работу в дождь. И здесь Nokian Nordman S2 SUV вновь оказались на высоте, демонстрируя уверенную управляемость и торможение без уводов с траектории на влажном асфальте и в особенности при преодолении глубоких луж.

Что касается расхода топлива, то с новыми покрышками он остался примерно на том же уровне, что и с прежней летней резиной и заметно меньшим, чем при езде на зимних покрышках.

Читайте также:  Сервис afl opel mokka что это такое

И, наконец, производитель не покривил душой, обещая достойные показатели при движении по бездорожью. По раскисшим от весенних дождей грунтовкам автомобиль уверенно продвигался вперед, что во многом объясняется конструкцией протектора с интегрированными грунтозацепами.

А теперь давайте разберемся, какие технологии предопределили такое поведение финских покрышек.

Пожалуй, главная особенность финской новинки — выраженная асимметрия протектора, способствующая повышению комфорта езды и точности управления. Разноразмерные шашки центральной секции протектора, соединенные перемычками, водоэвакуационные канавки различной ширины и ламелизированные плечевые блоки позволяют этим шинам адаптироваться к различным погодным условиям и стилям вождения.

Особое внимание уделено предотвращению аквапланирования. Канавки в форме расширяющейся трубы накапливают воду между шиной и дорогой, ускоряя ее перемещение от основных канавок к поперечным и дальнейший вывод из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление даже на мокрой от дождя дороге. Таким образом, эта технология напрямую завязана на безопасность.

Одна из интересных «фишек» — это так называемые «внедорожные когти»: диагональные прямоугольные грунтозацепы на плечевом участке шины, облегчающие движение по грунтовкам, песку и грязи. В то же время эти же элементы улучшают сцепление при разгоне в особенности на мягких дорожных покрытиях и песке.

Также еще один эффективный конструктивный элемент — удалители камней — предотвращают заклинивание камней в канавках и между шашками протектора, что повышает долговечность шины.

А еще эти покрышки тише предшественников. Круглые углубление на стенках поперечных канавок, напоминающие узор на мяче для гольфа, регулируют потоки воздуха в канавках, предотвращая таким образом образование неприятного воющего звука.

В сравнении с предшественницей Nordman S второго поколения лучше противостоит износу благодаря оптимизированному составу резиновой смеси. Доработанный компаунд протектора рассчитан на повышенные нагрузки, возникающие при движении по дорогам с некачественным покрытием.

В итоге покрышка хорошо противостоит ударам, порезам и последствиям попадания в выбоины. Использование специальных полимеров позволило повысить прочность компаунда на разрыв и растяжение, что существенно снижает риск прокола и замедляет истирание протектора. В то же время новая смесь совместно с доработанной конструкцией канавок способствует снижению уровня шума.

Делая выбор в пользу шин Nokian Nordman S2 SUV, можно рассчитывать на значительную экономию горючего.

Дело в том, что ввиду конструктивных особенностей протектора между его блоками и асфальтом не возникает чрезмерные силы трения, и как следствие — нежелательной потери энергии.

В результате мы имеем дело с улучшенным накатом колес: разогнавшись до определенной скорости, автомобиль преодолевает большее расстояние при свободном выбеге, чем при использовании более дешевых покрышек. Как показывают результаты многочисленных тестов, экономия топливных ресурсов может достигать 3-4%, что примерно соответствует 0,3-0,4 л на 100 км.

Важным преимуществом шин Nokian Nordman S2 SUV являются их сбалансированные показатели. В частности, при движении как по сухим, так и влажным поверхностям сцепление с дорогой остается в равной мере на высоком уровне.

В то же время эта шина понравится владельцам кроссоверов и SUV, которые хотят эксплуатировать свой автомобиль как в городе, так и на проселке. И, наконец, можно рассчитывать на сбалансированные показатели и неизменно высокую безопасность с весны до осени.

Финская новинка нацелена на растущий рынок кроссоверов и внедорожников и состоит из 26 типоразмеров диаметром от 16 до 19 дюймов. Индексы ее скорости — T (до 190 км/ч), H (до 210 км/ч) и V (до 240 км/ч) позволяют устанавливать шины Nokian Nordman S2 SUV практически на все популярные модели SUV, доступные в России, Казахстане, Беларуси и странах Северной Европы.

Размерный ряд также включает в себя несколько специальных типоразмеров с маркировкой XL, обозначающей повышенную грузоподъемность.

Кроме того, традиционно на протекторах новых моделей Nokian, и Nordman S2 SUV не исключение, расположен запатентованный индикатор степени износа протектора (DSI — Driving Safety Indicator). Символ капли воды исчезает по мере износа протектора, когда глубина канавок становится менее 4 мм, что указывает на повышенный риск аквапланирования.

Продукция бренда Nordman позиционируются компанией-производителем как альтернатива линейке премиальных шин Nokian Hakka. Иначе говоря, Nordman S2 SUV — продукт средней ценовой категории. К примеру, цены на покрышки одной из самых востребованных размерностей 215/65 R16 начинаются от 5 тысяч рублей.

Источник

Если не видно разницы, зачем платить больше? Тест четырнадцати зимних шин

В этом году, отправляясь на очередные шинные тесты, мы с коллегами посоветовались и решили дать «Белшине» шанс — и не взяли ее на тесты! Ну а если серьезно, то у белорусского производителя в гамме просто нет покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов. Зато они есть практически у всех шинных компаний: для этого теста мы подобрали 7 фрикционных и 7 шипованных комплектов зимних шин.

За команду «зубастых» выступали следующие модели: Nexen WinGuard WinSpike WS62, Vredestein ArcTrac SUV, Gislaved Nord Frost 100 SUV, Michelin Latitude X-Ice North 2+, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV, Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8.

А фрикционные мы выбрали такие: Nexen Winguard Ice SUV WS5, Maxxis Presa SUV Ice, Bridgestone Blizzak DM-V2, Goodyear UltraGrip Ice WRT, Continental ContiVikingContact 6, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Hankook DynaPro I*cept RW08.

Размерность шин — 235/65 R17, испытательный «мул» — Mercedes-Benz GLC.

Как обычно, испытания зимних шин проходили в два этапа: первый прошел в январе в Лапландии, второй — осенью близ городка Нокиа, где по-прежнему работает старый «краснокирпичный» завод Nokian Tyres и находится летний испытательный полигон.

Зимние тесты включают в себя следующие испытания: разгон и торможение на снегу, разгон и торможение на льду, оценку управляемости на скоростной снежной трассе. Кроме того, для фрикционных шин проводится замер поперечных сцепных свойств на ледяном кругу, а для шипованных — оценка управляемости на скоростной ледяной трассе и замер разгона на снегу.

Осенняя часть испытаний проходит при температуре от +2 до +10°С — таким образом имитируется оттепель, которую мы частенько застаем в межсезонье, продолжая при этом ездить на зимних шинах. На специально оборудованном полигоне проводится серия тестов на постоянно орошаемом асфальте — это замеры тормозного пути на мокром покрытии и оценка управляемости на скоростной трассе. После чего производится замер тормозного пути на сухом асфальте, с помощью специального оборудования — замер сопротивления качению. Однако решающую роль в испытаниях имеют именно тесты на торможение: в итоговой таблице эти баллы умножаются на 2 — безопасность всегда являлась приоритетом перед всеми остальными качествами.

Все испытания, кроме замера сопротивления качению, проводятся группой белорусских автожурналистов, обученных тест-пилотами и испытателями компании Nokian Tyres. Чтобы обеспечить равные условия испытаний для всех участвующих шин, используется следующая методика: выбирается шина-референт (неважно какая, премиальная или дешевая), которая становится «точкой отсчета» для оценки повторяемости результата. Референтный комплект испытывается в начале, в середине и в конце каждой серии испытаний. Если его результат изменился более чем на 3%, испытания считаются некорректными, данный тест приходится полностью переделывать.

Обычно (очень редко) так случается из-за резкой смены погодных условий. К примеру, на зимнем полигоне температура за час может упасть с -10°С до -25°С, что, естественно, очень сильно влияет на характеристики шин. Но в этом году с погодой повезло: не было ни сильных заморозков, ни оттепелей, температура держалась на уровне -8..-10°С.

Впрочем, для обеспечения повторяемости результата очень многое делается и руками специалистов компании Nokian Tyres. Обратите внимание на снимок вверху — снег под колесами Mercedes-Benz GLC утрамбован и «нарезан» определенным образом. Как это делается? Пока идет оценка управляемости на снежной трассе, рядом с ней дежурит гусеничный «ратрак» со специальным ковшом. Когда пилот добивается стабильного результата и проезжает три «одинаковых» круга (с практически идентичным временем прохождения), он отправляется в боксы «переобувать» следующий комплект шин. В это время «ратрак» проезжает несколько кругов по трассе, взбивая, трамбуя и «нарезая» снег, — и так весь день испытаний. Таким образом, каждый из 14 комплектов шин ездит по совершенно одинаковой трассе.

То же самое касается и ледяных испытаний: когда испытатель отправляется в боксы, по ледяной трассе протягивается специальный прицеп с шипованными шинами, установленными под определенным углом относительно направления движения. Этими шипами нарезается специальная «сетка» — ледяное покрытие для каждого испытуемого комплекта шин также становится совершенно одинаковым.

А для абсолютной точности замеров торможения на льду, на ход которых может очень сильно повлиять даже незначительный перепад температур или выглянувшее из-за туч солнце, финны вообще построили 700-метровый ангар, где поддерживается одинаковая температура, благодаря чему тесты на торможение можно проводить хоть в метель, хоть ночью — результаты всегда будут одинаковыми.

Ну а теперь собственно о результатах. Для вашего удобства мы свели все в таблицу, где расставлены баллы за каждое испытание. Как было сказано выше, решающее значение в наших тестах имеет безопасность, именно поэтому баллы за торможение на сухом и мокром асфальте, а также на льду и снегу умножаются на 2. Кстати, при изучении шинных тестов рекомендуем вам всегда смотреть на виды испытаний, которым подвергались покрышки, — у некоторых европейских изданий, к примеру, торможение на льду вообще не входит в программу тестов! И как после этого можно выбрать «лучшую» зимнюю шину?

Место 1 2 3 4 5 6 7
Марка Nokian Hankook Continental Bridgestone Goodyear Nexen Maxxis
Модель Hakkapeliitta R2 SUV DynaPro I*cept RW08 ContiViking Contact 6 Blizzak DM-V2 UltraGrip Ice WRT Winguard Ice SUV WS5 Presa SUV Ice
Индекс нагрузки 108R 104Q 108T 108S 104S 108Q 108Q
Глубина протектора 9 мм 9,3 мм 8,5 мм 10 мм 10,3 мм 9,1 мм 10,5 мм
Вес шины 13,1 кг 14,9 кг 15,4 кг 15 кг 14,9 кг 13,4 кг 14,9 кг
Страна изготовления Финляндия Корея Германия Япония США Корея Китай
Стоимость, бел. руб. 378 193 342 240 215 172 230
Оценки за испытания
Торможение на льду x2* 200 190,7 181 187,4 170,6 180,6 167,6
Разгон на льду 100 93,6 89,2 74,9 70,2 72,3 68,9
Поперечное сцепление на льду 100 93,9 96,7 92,1 88,5 89,9 88,5
Управляемость на льду 100,0 93,8 96,0 92,0 87,2 90,8 88,7
Торможение на снегу x2* 198,2 200,0 193,8 197,2 193,2 193,3 197,6
Разгон на снегу 98,7 100,0 95,3 96,8 95,6 98,1 97,5
Управляемость на снегу 100,0 99,2 99,2 97,9 96,5 97,0 98,5
Промежуточный результат 896,9 871,2 851,3 838,3 801,7 822,0 807,3
Торможение на мокром асфальте x2* 192,5 190,4 192,9 189,7 200,0 175,7 187,8
Управляемость на мокрой трассе 97,1 92,3 100,0 96,0 99,8 96,0 95,3
Торможение на сухом асфальте x2* 200,0 191,3 190,8 198,3 193,8 193,2 191,6
Сопротивление качению** 33,3 26,3 29,7 25,5 24,9 28,5 26,9
Промежуточный результат 523,0 500,3 513,4 509,5 518,5 493,4 501,6
Итог 1420 1371 1365 1348 1320 1315 1309
* за итоги этих тестов количество баллов удваивается
** весомость данных оценок — 30%
лучший
худший

В этой таблице приведены результаты испытаний фрикционных зимних шин. Как видите, чуда не случилось — все те же, все там же. Хотя сюрпризы были: «середнячок» Goodyear неожиданно стал лучшим при торможении на мокром асфальте. А замыкающий тройку призеров Continental оказался худшим сразу в двух дисциплинах — управляемости на снегу и торможении на сухом асфальте, но при этом умудрился выбиться в лидеры при оценке управляемости на мокром асфальте.

Место 1 2 3 4 5 6 6
Марка Nokian Continental Goodyear Gislaved Michelin Vredestein Nexen
Модель Hakkapeliitta 8 IceContact 2 SUV Ultra Grip Ice Arctic SUV Nord Frost 100 SUV Latitude X-Ice North 2+ ArcTrac SUV WinGuard WinSpike WS62
Индекс нагрузки 108T 108T 108T 108T 108T 108T 108T
Глубина протектора 9,6 мм 8,3 мм 10,1 мм 9,2 мм 9,5 мм 8,8 мм 9,9 мм
Высота выступания шипов 0,9 мм 0,6 мм 0,7 мм 0,9 мм 1,0 мм 1,3 мм 0,5 мм
Количество шипов 198 шт 222 шт 128 шт 112 шт 116 шт 130 шт 115 шт
Вес шины 14,3 кг 14,9 кг 14,2 кг 15,6 кг 14,1 кг 14,8 кг 14,2 кг
Страна изготовления Финляндия Россия Германия Германия Франция Нидерланды Корея
Стоимость, бел. руб. 411 392 239 265 300 232 178
Оценки за испытания
Торможение на льду x2* 200,0 198,8 183,3 169,1 149,9 146,1 137,2
Разгон на льду 100,0 99,4 77,1 81,3 71,4 68,5 64,0
Поперечное сцепление на льду 100,0 87,7 89,9 88,3 90,2 82,8 82,5
Управляемость на льду 96,5 100,0 91,9 98,3 94,4 86,6 86,7
Торможение на снегу x2* 199,5 199,8 200,0 192,6 183,8 188,9 186,3
Разгон на снегу 100,0 100,0 98,3 93,1 92,2 93,1 94,9
Управляемость на снегу 98,9 100,0 98,5 97,1 96,2 95,7 93,9
Промежуточный результат 894,9 885,7 839,0 819,8 778,2 761,7 745,5
Торможение на мокром асфальте x2* 197,6 196,2 200,0 193,0 194,8 193,0 193,9
Управляемость на мокрой трассе 100,0 97,4 96,5 98,8 97,0 98,1 96,5
Торможение на сухом асфальте x2* 198,7 173,5 197,4 174,3 200,0 171,4 188,5
Сопротивление качению** 33,3 33,1 32,9 29,0 31,4 28,9 28,6
Промежуточный результат 529,6 500,3 526,9 495,2 523,2 491,4 507,6
Итог 1425 1386 1366 1315 1301 1253 1253
* за итоги этих тестов количество баллов удваивается
** весомость данных оценок — 30%
лучший
худший

У шипованных шин тоже были сюрпризы: легендарная «восьмерка» Nokian неожиданно «слила» первые места в своих коронных дисциплинах — управляемости на снегу и льду, а также в торможении на снегу. Хотя еще удивительнее было обнаружить, что не менее легендарный Michelin X-Ice вдруг оказался худшим среди участников по разгону на снегу! Правда, на осенних испытаниях он стал лучшим в торможении на сухом асфальте.

Источник

Оцените статью