Новое рулевое уаз буханку

Гидроусилители: монтируем на УАЗ «буханка»

Классика – уазовская “буханка”

Уже не раз приводились примеры, когда с выполнением самых сложных задач в российских регионах справлялись исключительно автомобили типа УАЗ 452. Не каждый день можно воспользоваться большегрузным УРАЛом или дорогим внедорожником иностранного производства. Но для УАЗа актуален вопрос модернизации существующей конструкции. Потому что, несмотря на отличную проходимость, удобство управления для водителя не всегда находится на нужном уровне.

Одним из элементов, который значительно облегчает управление этим внедорожным фургоном, является гидроусилитель рулевого механизма (ГУР). Использовать гидроусилитель на УАЗ “буханке” стали относительно недавно. Но прежде чем приступать к тюнингу, необходимо вспомнить устройство стандартной заводской конструкции рулевого управления.

Конструктивные особенности рулевого механизма

С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления – червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.

Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.

Читайте также:  Лифт заднего моста уаз хантер

Комплект ГУР для “буханки”

Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.

При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.

Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ “буханка” своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:

  • снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
  • долговечность механизма и простота обслуживания – по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
  • комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.

Называя эти преимущества, необходимо отметить, что все они были подтверждены водителями, модернизировавшими свои авто. Чтобы добиться подобных результатов, сначала нужно будет установить соответствующее оборудование.

Необходимое оборудование

Электроусилитель для авто

Для переоборудования автомобиля под систему с гидравлическим усилителем выпускаются различные механизмы.

Так, универсальный модуль ШНКФ 453461.130 представляет собой агрегат, где к рулевому механизму добавлен распределитель жидкости, находящейся под давлением, и силовой цилиндр, который и управляет рычагами. В данном случае цепочка, управляющая колесами, выглядит так:

  • ведущий винт – шариковая гайка;
  • шариковая гайка – зубчатая рейка;
  • зубчатая рейка – трезубый сектор;
  • ведомый сектор – рулевая колонка.

Конструктивное исполнение такого ГУР имеет хорошие технические характеристики:

  • передаточное число механизма – 17,3 к 1;
  • установленная масса – 12 кг;
  • максимальный крутящий момент – 100 кгс/м;
  • максимально развиваемое давление – 12 МПа;
  • угол поворота выходного вала – до 80°.

Следует обратить внимание на то, что прежнее передаточное отношение составляло 16,4.

В линейке продукции УАЗ присутствует автомобиль с гидравлическим усилителем руля. Правда, и там требуются доработки. Блок усилителя на заводе никак не защищали, что может привести к повреждению трубок высокого давления и к коррозии. На сегодняшний день стоимость версии фургона, где в комплектацию входит гидроусилитель руля, составляет от 500 тыс. рублей.

Среди возможных вариантов использования ГУР на УАЗ от других моделей и марок автомобилей наиболее популярным является установка устройства от ГАЗ-66. Метод монтажа такого узла широко описан, хотя в данном случае требуется немало самостоятельных подгонок, что вряд ли можно рассматривать как допустимый тюнинг. Не следует забывать, что автомобиль должен проходить периодический технический осмотр.

Независимо от того, агрегат какого производителя был выбран для использования, установку устройства целесообразно доверить специалистам. Иначе впоследствии могут возникнуть определенные трудности при прохождении техосмотра. Стоит отметить,что официальные представители завода в качестве дополнительного переоборудования автомобиля предлагают и установку более современного рулевого управления.

Итак, как установка ГУР изменит ваш автомобиль?

Поведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

  1. Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
  2. Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
  3. Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
  4. Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Эксплуатация авто с ГУР

Несмотря на надежность всех конструкций, применяемых для переоборудования УАЗ “буханка”, определенные проблемы могут возникать даже при исправном устройстве.

Например, владельцы отмечают некоторую шумность насоса при работе механизма. Известно, что шум слегка увеличивается при нахождении колес в крайних положениях. Другой причиной становится низкий уровень масла в системе. Однако при небольших углах поворота такая особенность может быть связана с низким качеством масла, залитого в механизм. Поэтому следует уточнить качество смазки и ее уровень и при необходимости заменить либо долить оксоль.

Наиболее подходящим видом специальной жидкости инженеры называют масло типа “Декстрон 3” или смазку марки P. Они не только понижают общую шумность, но и имеют необходимые присадки, снижающие пенистость жидкости при работе механизма.

Замену проводят одновременно со сливом смазки, находившейся в работе. После появления при сливе жидкости, соответствующей типу “Декстрон 3”, долив прекращают.

Масло необходимо менять каждые 100 000 км. При замене нужно учитывать, что емкость системы составляет около 1,1 л, поэтому рекомендуется приобретать две бутылки по 1 л.

Машиной с новым ГУР надо уметь управлять

При эксплуатации рулевого механизма нужно знать, какие действия могут повредить установленный агрегат:

  • нахождение колес в крайнем положении более 5 секунд приводит к перегреву жидкости в усилителе и возможному отказу в работе;
  • в случае неисправности авто при неработающем двигателе возможно лишь кратковременное руление – например, для заезда на эвакуатор;
  • использование машины без масла в механизме приводит к скорому выходу гидроусилителя из строя.

Предложения различных заводов-изготовителей для переоборудования УАЗ “буханки” позволяют модернизировать авто, заплатив за это от 20 тыс. рублей в зависимости от установленного двигателя. При обращении в сервисную станцию еще около 5 тыс. потребуется отдать за работу мастера.

В результате переоснащения можно получить комфортный в работе и долговечный механизм, который значительно облегчит управление автомобилем.

Источник

Рулевая уаз буханка. Рулевое управление УАЗ. Схемы.

Навигация по статье

Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.

Рулевая на Уаз буханка устроена следущим образом.

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — картер; 2,39 — втулки; 3 — фланец; 4 — сошка; 5 — шайба; 6,33 — гайки; 7 — сальник; 8,14 — подшипники; 9 — пробка; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — нижняя крышка; 13 — шайбы; 15 — полуось; 16 — вал сошки; 17 — вал сошки; 18 — винты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — шайба под диск; 22 — пружина; 23 — расширительное кольцо; 24 — подшипники; 25 — кабель звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28,29 — пластиковые втулки; 30 — рулевое колесо; 31 — рулевой вал; 32 — регулировочный винт; 34 — стопорная шайба; 35 — шплинт; 36 — подшипник; 37 — боковая крышка картера; 38 — уплотнение

Рис. 5.3 Рулевой привод автомобилей семейства УАЗ-31512:

1 — рычаги рулевого механизма; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — рулевая сошка; 4 — тяга сошки; 5 — рычаг рулевого кулака

Рис. 5.4 Рулевое управление автомобилей семейства УАЗ-3741:

1 — продольная рулевая тяга; 2 — рычаг продольной рулевой тяги; 3, 6 — рычаги рулевой трапеции; 4, 7 — ручки поперечной рулевой тяги; 5 — поперечная рулевая тяга

Система рулевого управления автомобиля состоит из рулевой системы с рулевым колесом (рис. 5.1, 5.2) и рулевого механизма (рис. 5.3, 5.4).

Рисунок 5.5: Рулевой механизм винтового типа со сферической гайкой — сектор:

1 — картер рулевого механизма; 2 — вал-сектор; 3 — гайка-рукоятка; 4 — шарики; 5,21,24 — стопорные кольца; 6,9,20,25 — щитки; 7 — кардан; 8 — втулка; 10 — фланец; 11 — винтовые подшипники; 12 — болты крепления рулевого механизма к раме; 13 — шайбы; 14 — болт; 15 — сошка; 16 — нижняя крышка картера; 17, 23, 26 — уплотнительные кольца; 18 — гайка; 19 — шайба; 22 — ролики; 27 — защитное кольцо; 28 — опорное кольцо сектора вала; 29 — пробка заливного отверстия; 30 — корыто шарикоподшипника; 31 — шарикоподшипник; 32 — пробка сливного отверстия; 33 — пробка

Рис. 5.6 Рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля:

1 — гайка; 2, 5, 6, 19, 21, 22, 35, 39 — уплотнительные кольца; 3 — стакан; 4, 10 — упорные подшипники; 7 — кронштейн поршня; 8 — болт; 9 — картер; 11 — отверстие выпускного трубопровода; 12 — отверстие выпускного трубопровода; 13 — втулка; 14 — фланец; 15 — момент затяжки; 16, 38 — штифты; 17 — шариковая направляющая; 18 — шарики; 20 — канал картера; 23 — сошка; 24 — гайка шатуна; 25 — защитная нижняя крышка; 26 — стопорные кольца; 27 — прокладки; 28 — опора вала шатуна; 29 — ролики; 30 — вал шатуна; 31 — защитная верхняя крышка; 32 — ротор; 33 — защитная крышка; 34 — корпус распределителя; 36 — канал корпуса распределителя; 37 — болты крепления корпуса распределителя к картеру

Некоторые автомобили семейства УАЗ-31512 оснащены рулевым механизмом типа шарнир-гайка без гидроусилителя (рис. 5.5) или с гидроусилителем (рис. 5.6).

Техническое обслуживание рулевого механизма отличается только регулировкой рулевого механизма.

Своевременно затяните болты, крепящие кожух рулевого механизма к продольному элементу рамы, проверьте посадку пальцев рулевой тяги, сошки и рычага рулевого кулака. Проверьте люфт рулевого управления, отрегулируйте рулевой механизм, смажьте шарниры тяг и добавьте масло в картер рулевого механизма или масляный бачок (для рулевого управления с гидроусилителем) в соответствии с таблицей смазки.

Рисунок 5.7: Шарнир рулевой тяги:

1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — лапка; 4 — нижняя шаровая шайба; 5 — верхняя шаровая шайба; 6 — защитное кольцо; 7 — колпачок пружины; 8 — шплинт; 9, 13 — гайки; 10 — шаровой палец; 11 — бампер; 12 — наконечник; 14 — тяга

Если в шарнирах есть люфт, заверните рулевую тягу до ограничителя 1 (рис. 5.7), затем открутите его на 1/2 оборота и закрепите в этом положении.

Периодически проверяйте затяжку наконечников тяг.

Не допускайте образования зазоров в конических соединениях рычагов и штифтов.

Чтобы устранить их, ослабьте гайку и затяните ее до упора.

Несвоевременная затяжка указанных соединений приведет к износу конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей.

При обслуживании автомобилей семейства УАЗ-31512 необходимо обращать внимание на состояние подшипников в вилке рулевой тяги.

При появлении радиального люфта в соединении (осевое смещение ступицы в подшипниках) выполняют дополнительную центровку подшипников в ушках коромысла. Расточка должна выполняться так, чтобы вкладыш подшипника не разрушился.

При установке на заводе подшипники крейцкопфа снабжаются смазкой Литол-24 и не требуют пополнения в процессе эксплуатации.

Техническое обслуживание системы гидроусилителя руля включает проверку натяжения ремня привода насоса, проверку герметичности шлангов и их соединений, проверку герметичности уплотнений насоса и узла рулевого управления, проверку уровня масла и замену масла в бачке.

Технические подробности сборки механизма.

Рабочая пара рулевого механизма — глобоидный червяк и двуглавый вал. Червяк, насаженный на полый вал, сидит в рулевом механизме в двух конических роликовых подшипниках.

Вал имеет шпонку и шлицы на валу червяка для обеспечения надежного соединения между валом и червяком. Червяк находится в постоянном зацеплении с двойным гребенчатым валом.

Его кольцевые канавки на внутренней стороне обеспечивают рабочую поверхность для двухрядного шарикоподшипника. Он установлен на оси, которая крепится к головке вала маховика.

Этот вал вращается в двух подшипниках: бронзовой втулке, запрессованной в картер, и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот компонент установлен в крышке картера со стороны рулевого механизма.

Хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта. Он прикручен к крышке картера сбоку. Регулировочный винт фиксируется шплинтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышку. Механизм закрывается накидной гайкой.

Верхний конец рулевого вала входит в подшипник и вращается на нем. Подшипник запрессовывается в корпус колонны. Специальная пружина предотвращает перемещение распорки подшипника.

Читайте также: Какие шипы на зимних шинах? Типы шипов в зимних шинах




Проверка свободного хода рулевого колеса

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении прямо вперед не превышает 10 градусов, что соответствует 40 мм, измеренным по ободу рулевого колеса.

В случае оборудования с гидроусилителем руля свободный ход рулевого управления должен проверяться при неработающем двигателе путем покачивания рулевого колеса вперед-назад до тех пор, пока передние колеса не начнут поворачиваться.

Для системы рулевого управления без гидравлического усилителя проверьте люфт, приложив усилие 7,5 Н (0,75 кгс) к ободу рулевого колеса с обеих сторон. Если свободный ход больше указанного, перед регулировкой рулевого механизма проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки, затяжку болтов шарнира вилки и отсутствие люфта в шлицах карданного вала, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса.

Регулировка рулевого механизма

Для выполнения регулировки рулевого механизма его необходимо снять с автомобиля. Для этого:

  1. Отсоедините сливную и дренажную линии от рулевого механизма и зафиксируйте линии, чтобы масло не вытекло полностью из гидравлической системы.
  2. Отверните гайку и снимите клиновой болт с поворотной вилки и снимите поворотную вилку с механизма.
  3. Отсоедините кабель сошки от сошки.
  4. Ослабьте крепежные болты и снимите рулевой механизм.

Выполните регулировку рулевого управления в следующем порядке:

  1. Зажмите рулевой механизм в тисках так, чтобы сливное и дренажное отверстия находились внизу. Поверните рукой входной вал рулевой тяги, чтобы слить масло из тяги.
  2. Слегка надавите рукой на входной вал вдоль его оси и покачайте сошку. Если ощущается осевое перемещение входного вала, отрегулируйте натяжение винтового подшипника. Для этого:
    • Используя зубило и молоток, аккуратно, без чрезмерного усилия, выпрямите рычаг чашки 3 (рис. 219), закрепленный в пазах стенки картера 9;



Рис. 219. механизм гидроусилителя руля:

1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-чашка; 4,10-упорные подшипники; 7-опора поршня; 8-болт; 9-корпус; 11-насадка шланга давления; 12-гайка сливного шланга; 13-болт; 14-ремень; 15-винт; 16,38-штифт; 17-шариковый привод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-костяная гайка; 24-гайка; 25-защитная крышка нижняя; 26-бегущие кольца; 27-регулирующие шайбы 28-два опорных вала; 29-ролики, 30-два вала, 31-защитная крышка верхняя камера; 32-ротор, 33-защитная крышка, 34-распределитель шасси, 36-канал в корпусе распределителя, 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру.

  • поверните чашку 3 по часовой стрелке, чтобы устранить люфт;
  • проверьте крутящий момент на входном валу, который не должен превышать 3 Н*м (0,3 кгс*м). Крутящий момент должен быть измерен максимум на один оборот входного вала из крайнего положения;
  • вверните край чашки в паз в стенке картера.
  • Если осевое перемещение ротора не ощущается или устраняется, а также если он находится в центральном положении вала сошки при отклонении на сошке, отрегулируйте передачу. Для этого:
    • снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
    • установите шайбы, загните один из усов обеих шайб в паз опоры вала штанги и установите стопорные кольца.
    • одновременно поверните подшипник 28 вала рулевой оси против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевой части вала рулевой оси), чтобы закрыть зазор в зацеплении. Выполните регулировку в положении оси рулевого управления, соответствующем центральному положению сектора шестерни;
    • Проверьте момент затяжки разрезного вала, который должен быть в диапазоне 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м), когда разрезной вал проходит через центральное положение. Если люфт не удается устранить после регулировки натяжения подшипника и зазора в шестерне, то причиной люфта является износ шариковинтовой пары. В этом случае необходимо отремонтировать систему рулевого управления;
    • Выпрямите шайбы;
    • Снимите стопорные кольца 26 и прокладки 27;
    • Ослабьте гайку 24 и снимите соединительную тягу 23;
  • Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и вручную затяните гайку сошки.
  • Подсоедините вилку карданного вала, напорную и сливную магистрали, избегая скручивания и резких изгибов, залейте масло в гидравлическую систему.
  • Установите тягу сошки, затяните шплинтовую гайку, затяните гайку сошки.

Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка-сектор

Чтобы отрегулировать рулевой механизм, снимите его вместе с сошкой с автомобиля.

Закрепите рулевой механизм шлицевым концом болта 14 (см. рисунок 5.5) вверх, ось болта 14 должна находиться в вертикальном положении.

1. с помощью динамометра измерьте момент затяжки болта 14 в центральном и конечном положениях сектора вала.

(2) Центральное положение сектора вала достигается поворотом болта на 2,5 оборота от каждого крайнего положения. Чтобы измерить крутящий момент в крайнем положении сектора вала, поверните винт на 1/2 оборота сектора вала от упора в любом крайнем положении и измерьте величину крутящего момента, повернув винт на один оборот. При правильно затянутых подшипниках и зазоре в сопряжении гайка-рукоятка-вал момент затяжки вала в среднем положении вала должен составлять 1,6-2,5 Н-м (0,16-0,25 кгс-м), в крайнем положении вала момент должен уменьшиться до 0,8-1,2 Н-м (0,08-0,12 кгс-м).

Если крутящий момент в крайних положениях болта меньше указанного, отрегулируйте затяжку подшипника 11 болта.

Выполните регулировку затяжки винтового подшипника в следующем порядке:

1. установите рулевой механизм нижней крышкой 16 (см. рисунок 5.5) вверх и зафиксируйте его в этом положении.

Ослабьте винты крышки и снимите крышку 16. 3.

3. снимите одну из тонких прокладок 13 (толщиной 0,05 мм).

Установите крышку на место, затяните болты, поверните рулевой механизм шлицевым концом болта 14 вверх и повторно измерьте момент затяжки болтов в крайних положениях. 5.

Если требуемое значение крутящего момента не достигнуто, снимите прокладку 0,1 мм или 0,15 мм в той же последовательности и установите на место ранее снятую прокладку. В блок управления устанавливаются минимум три шайбы толщиной 0,05 мм, также могут быть установлены шайбы толщиной 0,1 мм, 0,15 мм и 0,5 мм, количество которых зависит от требований к установке. Не рекомендуется удалять более одной прокладки толщиной 0,05 мм при наличии более толстых прокладок.

6. наконец, проверьте момент затяжки болтов в конечных положениях секций вала.

Если при проверке крутящего момента гребного винта обнаружено, что крутящий момент в крайних положениях сектора вала соответствует рекомендуемому значению, а крутящий момент в среднем положении сектора вала ниже рекомендуемого значения, отрегулируйте соединение зубчатой гайки 3 и сектора вала 2.

Дополнительным признаком того, что зацеп необходимо отрегулировать, может быть зазор, ощущаемый при повороте вала через сошку в центральном положении вала.

Выполните регулировку сцепного устройства в следующем порядке:

1. если кольца механизма 28 (см. рис. 5.5), посаженные на приводной вал, трутся о расточку картера, снимите пробки 33 отверстий и расплющите фланец с помощью бородка и молотка, не прилагая чрезмерных ударов. Если вышеуказанные кольца удерживаются болтами, ослабьте их.

(2) Снимите защитные крышки 20 и 25. Если кольца зафиксированы пуансоном, снимите также сошку.

3. закройте зазор в зацеплении, повернув опорные кольца 28 вал-вектора против часовой стрелки, если смотреть со стороны шлицов вал-вектора. Опорные кольца сектора вала должны быть повернуты на одинаковый угол.

4. проверьте момент затяжки болтов в центральном положении вала и бабки.

5. когда крутящий момент гребного винта находится в пределах рекомендуемого диапазона в центральном положении, зафиксируйте опорные кольца вала, загнав лопасть в отверстия картера или затянув установочные винты и контргайки.

6. установите защитные крышки 20 и 25, заглушки 33, сошку. Предварительно затяните гайку крепления сошки. Окончательную затяжку гайки сошки следует производить после установки рулевого механизма на автомобиль и соединения сошки с тягой.

Как отрегулировать рулевую колонку на уаз буханка с гур

Рулевой механизм подлежит замене или ремонту

Припаркуйте автомобиль на яме или домкрате.

Слейте жидкость из системы

Открутите винт с колпачком 22 — ниппель напорного шланга

Снимите две медные шайбы с болта

Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.

Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления

Читайте также: как отрегулировать дверные замки на автомобиле Kia Rio

Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля

Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.

Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.

Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Снимите выключатель сигнала поворота.

— Отсоедините сигнальный кабель.

— Извлеките сигнальную кнопку и контактные данные.

— Ослабьте гайку крепления рулевого колеса на 2-3 оборота и с помощью съемника ослабьте крепление рулевого колеса на валу рулевого конуса.

— Ослабьте гайку рулевого колеса и снимите рулевое колесо.

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевая уаз буханка — это узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Конструкция рулевого механизма УАЗа призвана уменьшить давление водителя на рулевое колесо во время движения.

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.

Источник

Оцените статью