- Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля
- ТОП-10 «за» в пользу кроссовера.
- 1. Внешний вид (Стайлинг)
- 2. Лучшая видимость и обзорность
- 3. Безопасный в ДТП
- 4. Вместимость пассажиров
- 5. Вместимость багажника
- 6. Буксировка тяжелых грузов
- 7. Большой дорожный просвет
- 8. Лучшие качества на плохой дороге
- 9. Экономичность
- 10. То, что именно нужно Вам
- 5 причин, почему стоит выбрать кроссовер, а не легковушку
- Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы
- Насколько оправдана любовь россиян к легким внедорожникам
Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля
ТОП-10 «за» в пользу кроссовера.
Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка. Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал. Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.
Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями. Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана. Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.
Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.
1. Внешний вид (Стайлинг)
Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?
В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современные автомашины получили то, что не могли получить легковые транспортные средства.
2. Лучшая видимость и обзорность
Благодаря своим большим размерам кроссоверы намного просторнее в салоне, имеют более широкие сиденья, а также предлагают гораздо лучшую обзорность и видимость. Во многих моделях кроссоверов гораздо меньше «мертвых зон», чем в некоторых легковых машинах. Водитель, который, как правило, имеет в кроссовере вертикальную посадку, видит гораздо больше впереди себя, чем на седане или хэтчбеке. Есть, конечно, исключения на автомобильном рынке (некоторые модели кроссоверов имеют низкую посадку), но все-таки у большинства внедорожников обзорность намного выше.
3. Безопасный в ДТП
Как сказал Исаак Ньютон, сила = масса х ускорение, или что-то подобное (мы не претендуем на идеальное знание точных наук). Кроссоверы намного безопаснее при ДТП, чем их меньшие братья. Законы физики никто не отменял. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) не раз отмечал, что новые современные седаны или хэтчбеки, несмотря на свою отличную безопасность, заметно отличаются от более безопасных кроссоверов.
4. Вместимость пассажиров
В наши дни на авторынке представлено множество кроссоверов с тремя рядами сидений, что позволяет вмещать гораздо больше людей, чем может вместить традиционный легковой автомобиль. На некоторых сиденьях третьего ряда в некоторых моделях машин, могут разместиться даже взрослые, хотя в большей степени этот ряд сидений предназначен для детей (из-за размеров).
Если у Вас большая семья и Вы регулярно ездите вместе, то кроссовер конечно отличный выбор для покупки, но может быть Вам стоит рассмотреть в таком случае минивэн, но это тема другой статьи.
5. Вместимость багажника
Помимо отличной вместимости большого количества пассажиров, кроссоверы отличаются хорошей вместимостью багажа, благодаря увеличенному объему багажного отделения. Это одна из главных причин, почему в наши дни люди все чаще выбирают кроссоверы. Всем хочется просторный автомобиль с большим багажником. Очевидно, что кроссоверы стали покупать благодаря предоставляемой универсальности.
6. Буксировка тяжелых грузов
Когда Вы в последний раз буксировали что-либо на своем легковом автомобиле? Скорее всего, мало найдется владельцев легковых машин, которые часто предпочитают возить что-то на буксире. Ладно, когда это касается перевозки легкого прицепа не с тяжелым грузом. А если Вам надо перевезти крупногабаритный и тяжелый груз (лодка, снегоход или легкий кемпер). Тогда легковой автомобиль не подойдет для этой задачи. На самом деле легковые модели не предназначены, чтобы перевозить такие грузы. Кроссовер справиться с этой задачей. Хотя меру нужно также знать. Не все кроссоверы способны перевозить тяжелые грузы.
7. Большой дорожный просвет
Практически все кроссоверы и внедорожники имеют большой дорожный просвет в отличие от легковых транспортных средств. Это еще один весомый плюс в пользу этого класса машин. Большой дорожный просвет и полный привод позволяет владельцем кроссоверов эксплуатировать автомобили не только на ровном асфальте, но и на легком бездорожье по грунтовой дороге.
Это огромное преимущество особенно в зимнее время, когда часто наши дороги находятся в ужасном состоянии. Конечно, если Вы хотите эксплуатировать автомобиль в сложных дорожных условиях, где рельеф местности представляет собой горы и ухабы, то Вам необходимо купить внедорожник, к примеру, Jeep Wrangler или Range Rover, которые больше приспособлены для эксплуатации не только на лёгком бездорожье.
8. Лучшие качества на плохой дороге
Не многие популярные седаны имеют опцию в виде полного привода. Немного легковых машин можно вспомнить навскидку, которые оснащаются полным приводом. Но если Вы обратитесь к кроссоверам, то практически все машины предлагаются с полным приводом. Большой дорожный просвет и привод на все четыре колеса позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге в любые погодные условия. Представьте, что Вы попали под проливной дождь, который застал Вас при движении по трассе. На кроссовере Вам будет гораздо спокойнее, чем на седане или хэтчбеке. Правда стоит отметить, что если дорога покрылась льдом, то преимущество кроссоверов перед легковыми машинами, становится минимальным.
9. Экономичность
Хотите, верьте, хотите, нет, но многие кроссоверы, которые в настоящий момент доступны на рынке, являются очень экономичными, некоторые из которых даже превосходят по расходу топливу популярные седаны. Многие кроссоверы оснащаются небольшими по объему турбированными экономичными силовыми агрегатами. Также, несмотря на размеры кузова у многих внедорожников коэффициент сопротивления воздуха намного ниже, чем в некоторых легковых машинах. Благодаря появлению в последние годы гибридных кроссоверов, экономия топлива может быть еще существенней больше.
10. То, что именно нужно Вам
Еще одна из главных причин купить кроссовер это Ваше желание. Если Вы хотите действительно приобрести этого класса автомобиль, то не меняйте планов. Все мы живем в свободной стране, и на наш выбор никто не должен влиять. Если Вам нужен просторный, проходимый автомобиль с большим дорожным просветом, то кроссовер отличный выбор. Если Вы в настоящий момент владеете универсалом, и Вам хотелось бы, чтобы новый автомобиль сочетал в себе качества нынешнего Вашего автомобиля, но был немного выше, то обязательно приобретайте кроссовер и внедорожник. Если Вы думаете, что все кроссоверы стоят гораздо больше, чем легковые машины, то посмотрите, к примеру, сколько стоят универсалы, и Вам станет понятно, что купив кроссовер, Вы не переплатите много денег.
Источник
5 причин, почему стоит выбрать кроссовер, а не легковушку
Кроссоверы завоевывают популярность как на российском, так и на мировом рынке. Одним из основных преимущества этих машин является повышенная степень проходимости.
Именно это дает возможность авто данного сегмента успешно вытеснять автомобили классов C и D с авторынка. В этой статье мы назовем 5 причин, по которым именно кроссоверы следует выбирать взамен легковым машинам.
Проходимость. Это является основным преимуществом кроссоверов. Клиренс у подобных автомобилей варьируется в пределах 170 — 220 мм. Разумеется, на проселочных дорогах и в лесу с подобным дорожным просветом проще ездить.
Лифтованные варианты могут преодолевать и крупные препятствия, вроде выбоин и глубокой колеи. Однако стоит не забывать, что «паркетник» все еще не является полноценным внедорожником, просвет иногда не является решением всех проблем и если отсутствует понижающая передача, в дебри залезать не стоит.
Удобство при езде. Разумеется, мы не утверждаем, что кроссоверы удобнее седанов премиального класса. Однако некоторые преимущества «паркетников» стоит подчеркнуть. И основным из них является подвеска, имеющая длинные ходы. Незначительные неровности водитель и не ощутит. А энергоемкость позволит загрузить машину и не чувствовать пробоев амортизаторов, когда встречается крупная кочка либо колесо попадает в яму.
Возможности транспортировки. Самое приятное, что даже в случае полного наполнения собственного кроссовера, он не будет доставать днищем до асфальтового покрытия, как это произошло бы с легковым автомобилем. Разумеется, кроссовер является более практичным в этом плане.
К тому же коснемся багажника — если даже он не очень большой, его есть возможность увеличить путем сложения спинки заднего дивана. Да и обычно на крыше кроссовера имеются рейлинги, на которых можно расположить вещевой бокс.
Функциональность. Здесь мы рассмотрим несколько ключевых фишек «паркетников». Они, к примеру, предлагаются в 7-местном исполнении. Да, подобный просторный интерьер имеют и компактвэны, и минивэны, однако проходимость у них не высокая. По этой причине на кроссовере можно выехать на за город, не боясь того, что он может застрять.
Вторым преимуществом является возможность регулирования дивана второго ряда. Безусловно, эта возможность функция не всем моделям, однако встречается весьма часто. Ну и следует упомянуть функционал багажного отделения.
Большинство кроссоверов имеют там органайзеры, места под крепления полочек и сетки, чтобы фиксировать вещи. Бывает и открывающееся окно багажной двери, что комфортно, если надо положить в багажное отделение небольшие вещи.
Система полного привода. Практически все «паркетники» имеют полный привод. Он бывает различный — AWD (автоматически подключаемый), 4WD (и Part-time и Full-time).
Но при любых обстоятельствах, кроссовер с системой полного привода преобладает над авто с моноприводом. Размытая проселочная дорога не является проблемой для него. Помимо этого полный привод даст возможность проехать по скользкой горке, легкому бездорожью, колее и небольшой яме.
Итог. Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что разумеется, автомобиль какого сегмента выбрать, должны решить вы сами. Однако помните, что у кроссоверов есть ряд преимуществ над машинами других сегментов.
Источник
Кроссовер или легковушка? Плюсы и минусы
Насколько оправдана любовь россиян к легким внедорожникам
Если вы располагаете суммой от 700 тысяч рублей и выше, появляется огромный соблазн купить не легковушку, а кроссовер. Но практика показывает, что при всех своих плюсах кроссовер оправдан не всегда. Почему — давайте разберемся.
Трепетная любовь россиян к кроссоверам возникла из вполне объективных причин. Вспомним 90-е, когда бытовало мнение что «иномарки не приспособлены к нашим дорогам». Многие вообще считали, что в России выживает лишь внедорожник, а бандитский имидж добавлял им шарма. Но позволить себе Mitsubishi Pajero мог далеко не каждый.
В 1997 году появился первый современный кроссовер — Toyota RAV4, более проходимый, чем легковушка, но более доступный, чем Land Cruiser. И пошло-поехало: россияне полюбили кроссоверы страстно и навсегда. Сегодня это самый быстрорастущий сегмент рынка, которому придал второе дыхание недавний выход Renault Duster.
Помимо повышенной проходимости кроссоверы имеют и другие плюсы. Кузов универсал, высокий потолок и близкая к вертикальной компоновка салона делают их весьма практичными. Зачастую по соотношению вместимости салона к габаритам кроссоверы превосходят близкие им легковушки.
Некоторые водители любят высокую посадку: женщинам, например, это добавляет уверенности за счет лучшего обзора и чувства габаритов. У кроссоверов обычно пышные зеркала заднего вида, иногда — видимый капот, а парковка к стандартному бордюру происходит без скрежета.
Главный плюс кроссовера — его универсальность. Он уместен и в городе, и на трассе и на даче. Он не сдувается при полной загрузке или при езде с прицепом, в слякотную погоду или снегопад. Он как швейцарский нож избавляет от необходимости подбирать свой инструмент под каждую задачу.
Все это справедливо. Но тенденции таковы, что за последние лет 15 кроссоверы потеряли часть своих козырей, тогда как легковушки кое-что приобрели. И если вы нацелились на кроссовер, взвесьте все еще раз.
Не переоценивайте возможности кроссоверов — на шкале проходимости они находятся плечом к плечу с легковушками. Большинство современных кроссов в базовом варианте переднеприводные, а если хотите 4WD и автомат — смело готовьте миллион (исключения есть, но мало). Да дело даже не в деньгах.
Что такое паркетный полный привод? Это не честные три дифференциала, блокировки и «понижайка». Это упрощенная схема подключения задних колес электромагнитной или гидравлической муфтой по требованию. Такой привод облегчит восхождение на обледенелый склон, но спасует в серьезной грязи. Срабатывание муфты обычно происходит с задержкой, сама она склонна к перегреву — по меркам внедорожников это не привод, а недоразумение. Причем, недешевое.
У кроссоверов нежное брюшко: пластиковые обвесы, аэродинамические юбки и висящие выхлопные трубы превращают покорение даже умеренного бездорожья в пытку: все время боишься что-нибудь оторвать. Плевая ошибка может стоит этак 50 тысяч рублей — проглядел камень и привет.
Кроме того, в тяжелых условиях очень важны шины, а кроссоверы почти всегда обуты в шоссейную резину, которая сдается в первой же более-менее серьезной грязи.
Повышенная проходимость в России не бывает лишней, но если честно, кроссоверы, скорее, добавляют водителю уверенности, чем в самом деле помогают. Правило такое: не лезьте на кроссовере туда, куда бы вы не сунулись на легковушке.
Иногда они, как и травматические пистолеты, играют с хозяином злую шутку: там, где легковушка сделает крюк, гордый владелец кроссовера рванет через поле и проведет остаток дня в поисках трактора и размышлениях, почему проушина для троса расположена так неудобно. Первая дюжина тестов кроссоверов, которые мы провели, всегда заканчивалась именно так. Там, где серьезный внедорожник оставляет право на ошибку (его можно «раскачать», заблокировать дифференциалы, включить понижайку), кроссовер садится сразу и намертво.
Добавьте к этому, что легковые иномарки для России имеют увеличенные просветы и без особых проблем одолевают разбитые дворы и паркуются к бордюрам. Нет, мы не хотим сказать, что кроссоверы — это фейк. Просто в реальности их повышенные возможности нужны далеко не всем, а имидж «почти внедорожников» сильно перегрет.
Лет двадцать назад внедорожники (особенно американские) считались более комфортными, чем иные легковушки, и отчасти этот имидж унаследовали кроссоверы. По нашим наблюдениям, это далеко не всегда так.
Здесь нельзя говорить веско, потому что кроссовер кроссоверу рознь. Но нередко кроссоверы достают тряскими подвесками, поскольку при высоком центре тяжести инженеры старались придать им легковую остроту управления. Вертикальная компоновка салона рациональна, но задние седоки зачастую сидят торчком словно на стульчике (например, в Skoda Yeti), и за те же деньги можно купить седан с куда более вольготным задним диваном. Деньги, которые кроссовер потратил на свой привод, иные легковушки используют для лучшей шумоизоляции. И так далее.
Например, полноприводный Nissan Qashqai стоит дороже, чем лучше оснащенная, более вместительная, более мощная, более комфортная Toyota Camry. Разница в просвете — 4 см. Skoda Octavia в среднем на 100 тысяч дешевле одинаково оснащенного Yeti, при том что «Октава» — гораздо практичнее, лучше управляется и в целом удобнее. Разница в просвете — 2 см.
Безусловно, штурм целины или езда в снегопад дадутся кроссоверу чуть проще (именно чуть), но сколько раз в год это случается? Три? Два? Остальное время тяжелая трансмиссия и высокий кузов ездят «зайцами». И тут мы подходим к третьему минусу…
Как не крути, за все нужно платить. При прочих равных кроссоверы обычно на 100−200 тысяч дороже легковушек и расходуют больше топлива. Так, более крупная «Октавия» на 200 кг (!) легче Yeti, и при большей мощности двигателя 1.8 TSI (180 л.с. против 152 л.с.) обеспечивает меньший расход топлива — 7,6 против 10,6 л/100 км. Кроссоверы уступают и по другим статьям, например, стоимости страховки каско. Увеличиваются и риски крупных поломок, ведь у них зачастую более сложные подвески (например, за редким исключением задняя — независимая), да и полный привод может потребовать внимания, ведь помимо муфты имеем «лишний» дифференциал, полуоси, шарниры…
Да не сложится у вас впечатление, словно мы против кроссоверов. Вовсе нет — для России это гениальное изобретение. Другое дело, что его гениальность сделала имидж кроссоверов несколько преувеличенным, а эволюция шла в пользу их все большего сближения с легковушками (скажем, у первого RAV4, Kia Sportage или Suzuki Grand Vitara трансмиссии еще напоминали внедорожные, а сегодня даже Jeep Cherokee довольствуется муфтой).
Когда имеет смысл выбирать кроссовер? Если дороги в вашем городе настолько плохи, что значение имеет каждый миллиметр просвета. Если вы регулярно выбираетесь за город, причем любите места дикие и глухие. Если вы страдаете хронической невнимательностью и за прошлый год три раза отрывали бампер о бордюры (хотя поможет ли в этом случае кроссовер — вопрос). Если же брать среднестатистического горожанина, зачастую кроссовер для него — деньги на ветер. Разницу в стоимости можно потратить на лучшую оснащенность легковушки или на бензин — хватит этак года на три «бесплатной» езды.
Так что взвесьте все очень тщательно, нужен ли кроссовер именно вам. И не слишком верьте рекламным обещаниям, будто какой-то кроссовер обеспечивает полную свободу перемещения. Ее не обеспечивает даже лифтованный «уазик».
Источник