Нужны ли кроссоверы для твитеров если есть усилитель

Нужны ли кроссоверы для твитеров если есть усилитель

Камрады! :agree:
Поставил осенью компонентную акустику DLS R6.2LE.
Ставил сам, в первый раз, но постарался: виброизоляция дверей, кольца из фанеры, волноводы, пропайка контактов.
Твиттеры на стойки заводить не стал. Элементарно поленился 🙁
В сравнении с Вольво (с заводской аудиосистемой и шумкой) наш китайский Бозе зазвучал почти на 4 балла из 5ти. :respekt:

Я пока не ставил кроссоверы:
— Не было времени. Все работы проводил у подъезда дома, а теперь непогода.
— Жалко резать заводскую косу проводки. Распаять кроссоверы на навесной монтаж (отдельно ВЧ/НЧ) не хватает талантов. Надо докупать кроссоверы и ставить на каждый динамик.

Дайте ваш субъективный совет: стоит овчинка выделки?
1. С установкой кроссоверов к стандартной магнитоле, звучание заметно изменится к лучшему? Или кроссоверы — заморочки аудиофилов?
2. Твиттеры стоит переносить на стойки? :upset:

Про себя отмечу: я не отличаюсь любовью к автозвуку. Но слушать Финик в стандарте просто не мог 🙁

2. Твиттеры стоит переносить на стойки?
Ага. Чтоб от стекла «отражались»

1. С установкой кроссоверов к стандартной магнитоле, звучание заметно изменится к лучшему? Или кроссоверы — заморочки аудиофилов?
Конечно станет лучше, всетаки распределение «ответственности» по частотам между колонок какое-никакое. Без кроссоверов кстати можно твиттеры и спалить

Конечно ставить.
Дмитрий, у Вас был опыт: поставил без кроссоверов — «играет хорошо»; добавил кроссоверы — «играет супер!» :confused:
Я боюсь, что понавешаю в двери «соплей» (провода на скрутках, кроссоверы), а толку чуть. :upset:

Читайте также:  Как открыть дверь bmw x5 e70

Добавлено через 1 минуту
Макс,
Дмитрий,
Спасибо за советы! :agree: а то у меня кнопка «спасибо» исчезла куда-то :upset:

Твитеры на стойки или в уголки зеркал однозначно.

Тогда поставлю в уголки зеркал. Задача упростится — не надо косу резать, кроссовер встанет в дверь.
Ориентировать куда твитеры?

Тогда поставлю в уголки зеркал. Задача упростится — не надо косу резать, кроссовер встанет в дверь.
Ориентировать куда твитеры?
Косу и так не надо резать, просто секс провод из двери вытаскивать.

Из этого комплекта твитеры — «в лоб»

Ориентировать куда твитеры?
На лобовое. Врезай прям в стойку

Врезай прям в стойку
Нет, стойку трогать не хочу.
В уголки зеркал мне больше нравится. 🙂

Добавлено через 7 минут
Врезай прям в стойку
Нет, стойку трогать не хочу.
В уголки зеркал мне больше нравится. 🙂

Дмитрий, у Вас был опыт: поставил без кроссоверов — «играет хорошо»; добавил кроссоверы — «играет супер!» :confused:
Я боюсь, что понавешаю в двери «соплей» (провода на скрутках, кроссоверы), а толку чуть.

Все зависит от слушателя. Большинство просто тупо не слышат различий.

Все зависит от слушателя. Большинство просто тупо не слышат различий.

Ваше мнение выскажите пожалуйста. Вы различия услышали?

Прошу прощения — невнимательно прочитал заглавный пост, поторопился.

В Финике на каждую пару динамиков свой усилитель + отдельный усилитель на бамбуфер. На входе каждого канала уже стоит активный (не пассивный, как в дверях) фильтр-кроссовер 2-го порядка — это более чем достаточно для четкого разделения частот и создания правильной звуковой картины.

Добавлено через 1 минуту
Вообще-то восприятие звуковой картины, это как смотреть суперпопулярный блокбастер — всем тупо нравится, а те кто в этом разбираются понимают, что это просто модная лажа.

Сравнивая с другими автомобилями могу сказать, что у Финика явно выраженная поканальная система воспроизведения. При условии хорошей записи звука на диск (поверьте, бывает и плохая) можно четко различить звук капель дождя попадающих на землю и на кровлю. Четкое разделение стерео каналов позволяет оценить расстояние до источника звука и создать в голове объемную картину. А ровно в центре всего этого звука во всем возможном (для человека) диапазоне частот играет голос певца. Да, да, он играет, а не поет, потому-что знакомые слова дополняются хрипотцой, легкой фальшью и эмоцией.

Добавлено через 15 минут
Учитывая, что в стоковой аудиосистеме уже есть кроссоверы, применение дополнительных можно считать не целесообразным. Но при этом нужно учесть, что новые АС отличаются от предыдущих электро-механическими характеристиками (Тиля-Смолла например), поэтому играть «один в один» как старые они играть точно не будут.

Другое дело если Вы вместо среднеполосного динамика ставите низкочастотный или широкополосный — нарушая баланс системы вы сдвигаете звуковую картину в сторону не эмоционального восприятия человеком.

.
В Финике на каждую пару динамиков свой усилитель + отдельный усилитель на бамбуфер. На входе каждого канала уже стоит активный (не пассивный, как в дверях) фильтр-кроссовер 2-го порядка — это более чем достаточно для четкого разделения частот и создания правильной звуковой картины.
Про активный фильтр Вы меня порадовали! Тогда кроссовер не нужен.
Это точная информация?!
Возможно путаю. Но читал электросхему своего Финика — передняя акустика подсоединена на один выход усилителя, параллельно.
А задние твиттеры и низкочастотники раздельно.

Про качество носителя. Недавно подарили относительно дорогой диск мр3 за 500руб. Я в шоке, что мр3 может звучать так хорошо!
Правда на нем каждая песня «весит» в 3 раза больше обычного.

Про активный фильтр Вы меня порадовали! Тогда кроссовер не нужен.

Кроссовер нужен только при условиях применения АС описанных выше (например широкополосных вместо среднечастотных). В остальном достаточно корректировки фильтра на входе усилителя.

Добавлено через 15 минут
Возможно путаю. Но читал электросхему своего Финика — передняя акустика подсоединена на один выход усилителя, параллельно. А задние твиттеры и низкочастотники раздельно.

Не путайте, будьте внимательны в определениях.
АС подключаются параллельно, последовательно, раздельно (индивидуально к отдельному усилителю одна АС) и комбинированно.

Но в таких зв. системах как наш «Китайский Bosse» разделение на полосы происходит именно на стадии предварительного усиления, за счет чего нет необходимости применять громоздкие фильтры-кроссоверы.

Однако, всегда есть возможность немного подкорректировать звучание АС, домотав несколько витков на катушку или поменяв емкость конденсатора в кроссовере, не разбирая усилитель.

Добавлено через 14 минут
Игореха, мп3 это все равно «урезанный» формат и он никогда не заиграет как настоящий СД, именно настоящий. У меня разница очень сильно ощущается

Если mp3 кодирован менее 320kbps, при прослушивании (в отличии от CD) низкие частоты превращаются в кашу (чем ниже битрейт, тем каша гуще), а высокие теряют четкость и скорость затухания (звучат еще доли секунды после инструмента).
Существуют платные программы компилирующие CD в mp3 с битрейтом около 500kbps, при этом учитывая все особенности звуковоспроизведения. Есть еще проблема в том, что подавляющее большинство CD на рынке изначально имеют отвратительное качество.

Дмитрий, спасибо. :agree:
Я согласен с Александром: фронт имеет по одному выходу с усилителя на левый и правый канал.
То есть в штатном исполнении твитер под стеклом и низкочастотник в двери подключены на один канал, параллельно.
Поэтому буду пробовать пассивный фильтр. Хотя бы на твитер. :upset:

Качественный CD действительно еще поискать надо. Хорошо, что теперь я имею возможностб их различать на слух 🙄

Кроссовер нужен только при условиях применения АС описанных выше (например широкополосных вместо среднечастотных). В остальном достаточно корректировки фильтра на входе усилителя.
Вы прочитайте внимательно название темы и то, что конкретно спрашивает M_M_M в начале темы.
А именно:
Поставил осенью компонентную акустику DLS R6.2LE.
И нужны ли для этой акустики кроссоверы для разделения мидбаса и твиттера?
Ответ, как мне кажется, очевиден — нужен, т.к. от штатного усилителя на эту связку динамиков идет только один выход усилителя без всякого разделения по частотному диапазону, нет там никакой фильтрации 2-го порядка на фронт, штатный мидбас в двери и твиттер в торпеде подключены тупо паралельно!

Но в таких зв. системах как наш «Китайский Bosse» разделение на полосы происходит именно на стадии предварительного усиления, за счет чего нет необходимости применять громоздкие фильтры-кроссоверы.
Про какие «полосы разделения» идет речь? Про НЧ, СЧ и ВЧ? Нет там никакого разделения на полосы, кроме как центрального динамика и саба, но зато есть разделение по каналам именно в предварительном усилении. Из штатной магнитолы приходит 4 балансных сигнала (фронт (FL+FR) + тыл (RL+RR), далее процессор раскидывает их на 7 каналов и потом уже идут усилители, но на фронт нет никаких полосовых фильтров — это непоканалка с активным разделением частот.

Источник

Автомобильные аудио кроссоверы: что это такое и нужны ли они вам?

Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в кросовере, важно сначала понять некоторые основные принципы, лежащие в основе использования автомобильного аудио кроссовера. Кроссоверы (аудиопереходы) — это тип электронных схем фильтров, используемых в различных аудиоприложениях. Предназначены они для разделения аудиосигнала на два или более частотных диапазонов. Разделение необходимо, чтобы сигналы могли быть отправлены драйверам, которые предназначены для разных частотных диапазонов.

Что такое кроссовер и как он работает

Основная идея состоит в том, что музыка состоит из звуковых частот, которые управляют всей гаммой человеческого слуха, но некоторые динамики лучше создают конкретные частоты, чем другие. Твитеры предназначены для воспроизведения высоких частот, вуферы предназначены для воспроизведения низких частот и т. д.

Имея это в виду, новички часто удивляются, узнав, что в каждая существующая автомобильная аудиосистема на самом деле нуждается в кроссоверах на том или ином уровне. Например, очень простые системы, которые используют коаксиальные колонки, фактически содержат небольшие кроссоверы, встроенные прямо в динамики. Другие системы, особенно те, которые используют компонентные динамики, обычно используют внешние кроссоверы, которые передают соответствующие частоты только правильным колонам.

Кросовер SOUNDSTREAM PROx4.1

Основная цель разделения музыки на составные частоты и передача определенных частот конкретным громкоговорителям — это достижение более высокой точности воспроизведения аудио. Убедившись, что только правильные частоты достигают соответствующих громкоговорителей, вы можете эффективно уменьшить искажения и улучшить качество звука в автомобильной аудиосистеме.

Типы автомобильных кроссоверов

Существует два основных типа кроссоверов, каждый из которых лучше всего подходит для конкретных ситуаций:

  • Пассивные кроссоверы — расположены между усилителем и динамиками. Отфильтровывают нежелательные частоты. Некоторые ораторы имеют встроенные пассивные кроссоверы. Поскольку эти кроссоверы просто подключаются между усилителем и динамиками, их относительно легко установить. Однако существует определенная степень неэффективности, присущая пассивным кроссоверам.
  • Активные кроссоверы. Они также известны как электронные кроссоверы. Являются более сложными и более дорогими, чем пассивные. Для активных кроссоверов требуются источники питания, но они не теряют энергию, фильтруя усиленные сигналы, как это делают пассивные устройства.

Действительно ли вы нуждаетесь в автомобильном аудио кроссовере?

Дело в том, что каждая отдельная автомобильная аудиосистема требует некоторого типа кроссовера во многом так же, как для каждой автомобильной аудиосистемы требуется усилитель . Но точно так же, как многие головные устройства включают встроенный усилитель, динамики могут включать встроенные кроссоверы. В базовых автомобильных аудиосистемах вполне можно обойтись без дополнительных устройств. Однако существует ряд обстоятельств, при которых пассивный или активный блок улучшает качество звука, эффективность системы или и то, и другое.

Если ваша автомобильная аудиосистема использует коаксиальные динамики , вам, вероятно, не нужен дополнительный кроссовер. Полнодиапазонные громкоговорители уже имеют встроенные пассивные разделители, которые фильтруют частоты. Даже если вы добавляете усилитель в микс, встроенные переходы громкоговорителей должны быть более чем достаточными. Однако вам может понадобиться кроссовер, если вы добавите усилитель и сабвуфер к этому типу системы.

Предлагаем ознакомится с процедурой замены кроссоверов в авто:

С другой стороны, вам понадобится один или несколько кроссоверов, если вы планируете создать систему, состоящую из компонентных динамиков, нескольких усилителей и сабвуферов. Это особенно актуально, если вы планируете использовать отдельные усилители для управления конкретными громкоговорителями, такими как ваши низкочастотные громкоговорители или высокочастотные динамики. Независимо от того, выбираете вы активные или пассивные кроссоверы, вам нужно предотвратить попадание нежелательных частот в динамики.

Также важно отметить, что послепроцессорные усилители обычно включают встроенные фильтры, которые эффективно действуют как кроссоверы, если вы создаете базовую автомобильную аудиосистему с компонентными динамиками. Фильтр высоких частот в этом типе усилителя позволяет вам управлять твитерами, а фильтр нижних частот позволяет управлять вуферами, не требуя дополнительных кроссоверов.

Когда активный кроссовер может реально помочь

В то время как вы можете отлично справляться и без кроссовера (используя только один усилитель), более сложные сборки могут действительно выиграть от внедрения активного кроссовера. Например, 3-полосный кроссовер — компонент, который вы можете внедрить в систему между головным устройством и несколькими усилителями.

В этом типе сценария каждый усилитель получает определенный диапазон частот от кроссовера; каждый усилитель используется для управления конкретным типом динамика. Например, один можно применять для передних громкоговорителей с высоким проходом, другой может работать с задними полнодиапазонными громкоговорителями.

Требуется ли перекрестная установка для профессиональной установки?

Установка кроссоверов — это не квантовая теория поля, но вам непременно необходимо понять, что вы делаете, прежде чем начинать своими руками модернизировать систему. Установка пассивного кроссовера относительно проста, так как включает в себя проводку кроссовера между вашим усилителем и динамиками. Например, вы можете подключить пассивный кроссовер к выходу вашего усилителя, а затем подключить выход твитера кроссовера к вашему высокочастотному динамику и выход сабвуфера на ваш низкочастотный громкоговоритель.

Кроссоверы Diamond audio technology

Установка активного автомобильного аудио кроссовера, как правило, будет более сложной процедурой. Основная проблема заключается в том, что для активных кроссоверов требуется больше мощности, поэтому вам нужно будет прокладывать провода питания и заземления для каждого устройства в отдельности. Хорошей новостью является то, что, если вы уже установили усилитель, вы должны быть готовы устанавливать активный кроссовер, поскольку проводка не является чем-то очень сложным.

Следует помнить, что заземление вашего активного кроссовера в том же месте, где вы заземляете ваш усилитель, поможет предотвратить раздражающие помехи в наземном контуре.

Источник

Оцените статью