Оборудование уаз патриот для путешествий

Проехал и не развалился. Как белорусский «Патриот» одолел Монголию

Ульяновский «Патриот» в наших широтах автомобиль не самый распространенный. Репутация хорошего внедорожника, под которым постоянно должен жить механик, доставшаяся от 469-й модели, все еще останавливает частников от приобретения «УАЗ-Патриот» для личных нужд. Стереотипы — страшная штука, поэтому «стихия» незаслуженно обойденного вниманием физических лиц «Патриота» — тендеры госорганизаций, где в части соотношения цены и характеристик равных УАЗу нет. Между тем «Патриот» образца 2015 года уже далеко не сельский парень в военной форме…

Каков нынешний «Патриот» в гражданской эксплуатации, рассказал Дмитрий Архипенко, активно использующий этот автомобиль для продолжительных экспедиций на дальние расстояния. Само собой разумеется, первый мой вопрос:

— Почему именно «Патриот», или «Патрик», а не куда более популярные у путешественников Toyota LC, Nissan Patrol или Mitsibishi Pajero?

— Ответ прост: за 14.000 долларов даже в конце минувшего года, когда российский рубль сильно просел, приобрести маститый внедорожник моложе 10 лет в пригодном для дальних путешествий состоянии было весьма проблематично. К тому же ехать мы собирались в края, где не то что уровень сервиса невысокий, а людей не каждый день встретишь. Следовательно, конструкция машины должна быть простой и надежной, ресурс автомобиля в этом вопросе далеко не последнее дело. У нового автомобиля с ним все понятно, а у подержанного могут быть вопросы. В итоге по совету коллег по путешествию в Монголию мы приобрели «УАЗ-Патриот» в максимальной комплектации.

Читайте также:  Насос гидроусилителя руля уаз хантер

Само собой разумеется, только покупкой нового автомобиля дело не ограничилось. Для дальней дороги у российского дилера еще был приобретен комплект защит для двигателя, топливных баков и узлов трансмиссии. Позже, уже в Минске, установлены шноркель, лебедка, компрессор, экспедиционный багажник и «люстра» на крышу. Из дополнительного оборудования это, пожалуй, все.

Отдельной строкой в расходах на доведение до ума «Патриота» стала замена по кругу всех заводских амортизаторов на аналогичные Sachs, но от Nissan Patrol, добавление дополнительного листа в каждую из задних рессор и замена колес. Также на «Патрика» были установлены более прочные рулевые тяги, заменены вкладыши шкворней, переделан кронштейн «запаски».

Естественно, не обошлось без проверки масел в узлах трансмиссии и двигателе. В итоге трансмиссионные масла были слиты и заменены. Причина — наличие в заводском масле стружки.

Еще немного доработали экспедиционный багажник, чтобы в нем можно было грамотно разместить бокс от Thule. Собственно все. Суммарные расходы на доработку составили еще около 4000 долларов. Итоговый бюджет по подготовке машины к путешествиям вписался в 18.000. При этом нашей «рабочей лошадкой» стал хорошо подготовленный новый гарантийный рамный автомобиль.

Не имея богатого опыта подобных длительных путешествий, в поездку прихватили немалый набор запчастей. Забегая вперед, скажу, что ничего из взятого не понадобилось: ни свечи, ни предохранители, ни герметики, ни камеры. Даже дополнительный запас бензина в пяти 20-литровых канистрах так и проездил весь «трип» на экспедиционнике. 72 литров штатных баков вполне хватало, чтобы перемещаться между АЗС даже в Монголии.

— Неужели УАЗ в столь далеком путешествии оказался настолько хорош? Уж больно идеальная картинка получается…

— Почему же, некоторые моменты в машине не очень понравились, но по большому счету она не разочаровала. Например, те же два топливных бака по 36 литров. К чему они в гражданском автомобиле? Заправляться с двух сторон неудобно.

Или возьмем ступеньку, не позволяющую нормально спать при сложенных спинках заднего сиденья. Нам, к слову, приходилось на организацию спальных мест в салоне тратить около часа. На будущее — нужно изготавливать спальники-органайзеры.

В части надежности неприятных сюрпризов было всего два: в первом случае треснула защита коробки, во втором — банджо заднего моста. Причина обоих поломок, вероятнее всего, в вибрациях, возникавших при езде по степи и пустыне. Судите сами: в день иногда не удавалось пройти более 200-250 километров, скорость движения — 20-25 километров в час, под колесами — камни, ямы, гребенка. И так сотни километров. Если минут 30-40 удавалось ехать 60-70 километров в час, ситуация рассматривалась как подарок свыше.

После возникновения трещины на корпусе моста сутки искали грузовик, чтобы эвакуировать машину в РФ. Почти 1000 километров обратного пути «Патрик» проехал в кузове. Перед границей машину сгрузили на асфальт, стянули задний мост тросом от грузовика, открутили кардан и своим ходом поехали до Барнаула, где мост, к слову о новых гарантийных авто, был заменен по гарантии. Там же провели полное ТО. Фильтры после пустыни были забиты напрочь.

— А как у «Патрика» обстояли дела с комфортом передвижения? Стал ли автомобиль более гражданским в этой части? Эффект «козлика» остался в прошлом?

— В этой части к машине никаких претензий. Как показала последующая поездка на Валдай, 900-1000 километров за рулем «Патрика» совсем не в тягость. Из замечаний стоит упомянуть лишь слабый звук штатной медиасистемы и огромные ходы рычага переключения передач. Езда по Гоби выявила еще один слабый момент — герметичность салона. Сквозняков вроде нет, но к концу каждого дня пробега салон покрыт толстым слоем пыли. В остальном все очень даже на уровне для машины за 14.000 долларов.

«Патрик» по сравнению с «Хантером» весьма комфортабельный автомобиль, правда, с русским «акцентом». Просторный салон: в Монголию мы ездили экипажем из пяти человек, и места всем хватало. Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность делают серийный «Патриот» неплохой заготовкой для экспедиционного автомобиля. Пластик салона отторжения не вызывает, «сверчки» в дальней дороге не докучают, а вот зазоры между панелями салона могли быть и поменьше. Опять же упомянутая выше ступенька при сложенных сиденьях…

Как экспедиционник доработанный «Патрик» вполне устраивает, особенно с учетом финансового аспекта. Быть машиной на каждый день у человека, живущего в крупном городе, нынешний «Патриот», наверное, все же не предназначен, а вот для длительных путешествий, охоты и рыбалки оппонентов среди новых машин за такую цену нет.

Накатав на экспедиционном УАЗе 20.000 километров, поводов для разочарования в «Патрике» не вижу. Позади два длительных путешествия, треснувшая балка моста и заклинивший замок 5-й двери, замененные по гарантии, а также четыре ТО, обусловленные особенностями эксплуатации. Впереди — установка отдельной «калитки» под «запаску», изготовление спальников-органайзеров и новые интересные приключения в компании с «Патриком».

Источник

В дорогу на УАЗ Патриот. Что нужно?

Итак вы купили Уаз Патриот,

или у вас он уже есть.

Совет всем владельцам Патриотов и не только.

Без нужды не отступайте

от разрешённой комплектации

в большинстве случаев это

не нужно,а нервов может

Раз уж ентот чёртов

не надо без нужды нарушать .

Ведь иногда уродуют

автомобиль ,и он начинает в угоду амбициям похож на танк.

Если нужно,что и делается,

лебёдку можно спрятать ,

а для прохождения то и снять.

Грязевые колёса поставить там ,где они нужны.

Для большинства «свеженьких владельцев Патриота»

возникает вопрос то взять с собой,как подготовиться к дорожным неожиданностям.

Для начала замечу , за почти 10 лет владения(взятамашина была в годовалом возрасте,с побегом 39000км)мой Патриот прошел 140000+км,и в пути

ни разу по крупному не ломался,только по мелочам .

Конечно все зависит о состояния ,и уровня обслуживания в автмобиля.

Некоторые считают что любой внедорожник вещь

бронебойная должен «ехать и не ломатся».

Скажу сразу ,что отчасти это так,но.

Без обслуживания прозрение автовладельца происходит достаточно быстро(некоторые уверены,что для смены

масла в двигателе автомобиля не надо менять фильтр тонкой очистки ).

Если Вы новичок ,то внимательно прочитайте

инструкцию по обслуживанию к автомобилю,особенно если вы рассчитываете обслуживать автомобиль сами .

Если ваш автомобиль новый,и хаходится на гарантии ,

внимательнейшим образом прочитайте гарантийные

обязательства завода-изготовителя ,чтоб не «слететь»с неё.

Первое что может случится неполадки в

ременных передачах привода агрегатов ,то есть набор

приводных ремней,и роликов должен быть в запасе.

Источник

go_patriot

Техзадание на тюнинг и постройку экспедиционника

Техзадание на тюнинг и постройку экспедиционника

Всё, настало время бросить метания из стороны в сторону, отринуть сомнения и написать-таки себе Техническое задание на постройку идеального экспедиционника и общеоздоровительный тюнинг УАЗ Патриот.
Ну а что, и мне полезно, немного структурирую мысли в голове, и Вам, друзья, будет нагляднее, что и как будет постепенно делаться с УАЗиком.

Чтобы своими руками не загубить всё на корню, не увести идею в сторону, сразу определимся с концепцией и нарисуем лозунги.

Почему так категорично? Откройте ленту Патриотов, Крузаков, Патролов и прочих замечательных внедорожников. Кто только ни строит машину для путешествий, но реально дубасящих по стране вдоль и поперёк единицы. Если опустить тех, кого просто прёт находиться в гараже, а также тех, у кого три ипотеки и нет отпусков, основными причинами такой низкой конверсии «строителя» в «путешественника» видится следующее:
— строили-строили экспедиционник, а получилась «котлета», на которой за пределы региона выезжать страшно/некомфортно/тяжело/разорительно.
— строили-строили, хотели всё и сразу, а деньги и время … ррррраз. и кончились. Машинка съела весь путешественский бюджет, тюнинг занял весь отпуск.

«Не мешай машине ездить, а себе — путешествовать,» — наш лозунг № 1.

«Что мы сделаем, создадим, построим, то у нас и будет, так мы и будем жить,» — наш лозунг № 2, нестареющая советская классика.

I. Для начала надо разобраться с техническим состоянием. Невозможно кататься на автомобиле, который может непредсказуемо отмочить какой-нибудь неприятный фортель.

1. Замена пластиковых шкворней на нормальный продукт от Ваксойла. Самый нужный элемент тюнинга УАЗа. Уже месяц катаюсь на стучащем колесе. Надо взять себя в руки, раскидать работу и ехать уже в заботливые руки Хасана. Там же перетрясут всю ходовку и рулевое, вдруг чего не по фен-шую.

2. Замена однорядной велосипедной цепи на Прогрессовский комплект. Тоже самый нужный элемент тюнинга. Раз полезем в двигатель – резиновые патрубки полетят в помойку, я люблю силикон.

II. Дальше перечислим опции, которые уже валяются в гараже, и надо всего лишь их внедрить. Ну или почти валяются и почти внедрить.

3. Колёса. Наверное, пока буду дотачивать свои Максисы 245*75, они ведь уже есть. Резина с таким размером встанет даже в сток, проходимость отличная, боковины крепкие. На сезон ещё точно хватит.
Сотру Максисы – буду внедрять что-нибудь в размере 238*85. Почти 32 дюйма, золотое сечение между проходимостью, расходом и ресурсом всяких там полуосей. Ставится с минимальным лифтом, о котором и писать-то нечего – барсорессоры + пружинки повыше. Будет казаться, что мало – проставку сунуть куда-нибудь, все варианты отработаны.

Какая марка? Будут деньги и не будет фантазии – БФГудричи. Не будет денег – фантазия что-нибудь придумает.

В общем, колёса есть, а вот с дисками беда. Ой, беда! Имеющееся литьё после Алтая и Урала стало квадратным и местами в трещинах.
Править – путь к попадалову.
Взять новое – станет таким же квадратным.
Активно смотрю в сторону усиленных штамповок. Кто-нибудь имеет опыт эксплуатации тех же ленинградских ORW? Как они?

4. Рации-навигации. С прошлой машины осталась Си-Би-шка MegaJet-350. Очень и очень хорошая штука, обожаю её всем сердцем, даже не смейте её ругать. Ни единого нарекания, ни единого сбоя, один позитив.
Хочется дополнить её рацейкой на 433 МГц, чтобы общаться по портативной «говорилке» со штурманом, разведывающим путь за пределами видимости, но в этом диапазоне я пока (пока!) ничего не понимаю, да и не уверен, что оно мне надо. Если среди читающих есть спецы – буду рад прочитать экспертное менние.

За навигацию по-прежнему отвечает 10-дюймовый планшет с Османдом, а также резервный Навител на телефоне.
Активно присматриваюсь к спутниковым системам слежения за автомобилем. Постоянная запись трека на облако – полезно, никогда не пролюбишь нужный трек. Он-лайн отслеживание и наличие тревожной кнопки позволит сохранить нервы друзьям и знакомым. Скорее всего возьму на вооружение что-нибудь такое, как у Климова.

5. Лебёдка. От первой машины остался почти новый китаец на 12 000 китайских lbs. Площадка есть, осталось внедрить. В штатный бампер или нет – читай ниже.
Периодически гоняю по извилинам мысль о задней лебёдке. Скорее всего внедрю, а может быть попробую заставить переднюю работать на две стороны.

6. Автономный отопитель. Кто единожды попробовал – никогда не откажется. Жалею, что пожадничал и взял Теплостар на 4 кВт. Много это, надо было брать двушку. Куда монтировать в новом салоне – будем посмотреть, скорее всего опять в крыло. Есть альтернативные решения – поделитесь, интересно.

III. Дальше идут опции, без которых путешествовать можно, но лично мне некомфортно. А зачем что-то делать, если от этого у тебя чувство, словно напильником по зубам?

6,5. Спальник. Тут вариантов не много, конструкция нового салона намекает: «Беги к Lapocruiser». Надо бежать. Сварил бы сам, ничего сложного, но я видел его спальники лично. Это, блин, произведение искусства, я так точно не сварю. Есть мыслишка как его модифицировать и убрать вред от дэбильных задних сидений, но об этом пока рано говорить. Вот обсудим с Артёмом, забабахаем 3D модель – тогда скажу.

7. Экспедиционный багажник. Сроду не считал его необходимым, но усовершенствования салона намекают: «Хочешь взять с собой какую-нибудь вещь – повезёшь её в руках, в обнимку». Где ниша под задним сиденьем, где объём старого багажного отсека, где второй бардачок, где двухведёрные карманы на дверях? Категорически меньше стало места для всякого шмурдяка. Не подумайте, я не жалуюсь, нет. Есть проблема – надо решать.

Из требований к багажнику – 6, а лучше 8 точек опоры за водосток, никаких бортов – только платформа.
Под вопросом стоит аэробокс, но пока воздержусь от покупок. Thule – дико дорогой, а о качестве всех других однозначных ответов нет. Есть отзывы из первых рук – с радостью послушаю.

Хочется такой же, но не на рейлинги, а на водостоки

8. Тонировка задней полусферы. В комплектации Трофи она есть с завода, но что-то через эту тонировку я вижу машину насквозь. У меня молодая красивая жена, я хочу с ней уединяться, а не устраивать представления на всю поляну. Вот такой я несовременный, блин.

На этом как бы всё. Уже можно брать и дубасить по просторам нашей Родины. Нормально так дубасить. А если сделать тонировку, то по прибытии на точку можно и поотдыхать.

IV. Дальнейшие доработки носят необязательный, но желательный характер и делают путешествия и эксплуатацию авто ещё более комфортными, ещё более безопасными, ещё более кайфовыми.

9. Баки. Не секрет, что на заводе ставят баки-барабаки аж на 36 литров! Это же 72 литра в сумме! Очень мало и очень неудобно. Надо менять. Вариантов всего три:
— Бакор – дёшево, но почти сердито.
— SAMoVAR4x4 – дорого, но очень сердито.
— всякие извращения – скорее всего дорого, сердитость не поддаётся прогнозированию.

Будет нужно срочно и дёшево – воткну Бакоры, они на каждом углу лежат. Будут деньги и время на вдумчивые действия – Самовары. Попадёт в руки толковый бак литров эдак на 50-70 в задний свес – буду извращаться и комбинировать с ГБО.

10. ГБО. На прошлой машине у меня стояло Ловато 4 поколения и баллон за сиденьями на 100 литров. Устанавливал его где-то за 30 тысяч, отбиться успело раз три точно. Первый раз отбивалось, последующие два – чистая прибыль. Проехал километр – рубль сэкономил, проехал десять – целый червонец. Но с новым уменьшенным багажником… я даже и не знаю. Выпнуть бы баллон в нишу для бака, но тогда снизится ёмкость по бензину и упадёт запас хода – это плохо.

Сейчас такое уже не прокатит, багажник сильно меньше.

11. Силовые бампера. Вы свидетели, я на прошлой машине ездил и с силовиком, и без силовика. Разницы особой не заметил и до сих пор считаю, что со старым бампером силовик не нужен и даже вреден. Он тяжелее, он привлекает внимание ГАИшников, на него недобро косятся люди (да, это тоже очень важно, не шучу). Но в старом бампере была нормальная рама из труб, а задний вообще был хоть и тонкой, но железкой. Встать – пожалуйста, стукнуться об отбойник – ради бога, пришвартовать зубилу на лысой резине – было дело.

Полюбуйтесь, какая харизматичная милота у меня стояла два года назад

Всё, забыли про железки, теперь у нас всего лишь скорлупки из пластика, прикрученные к кузову. Пни его и разворотить всю морду, встань ногами… не надо на него вставать ногами.

Надо что-то с этим делать. Силовик – можно, но хочется не каждый. Половина из железных выглядят как швеллер, половина погано красится, а то и вообще может оторваться от тела неудачным рывком.

Композитный-пластиковый – по ним не много статистики. Да, плюсов куча, но они пока настолько terra incognita, что тащить куда-то деньги откровенно боязно. А ну как не встанут, а ну как лопнут? Yuran76, Proexpert, вы с пластиком работаете, посоветуйте, на что стоит особенно смотреть при выборе, а что туфта, мишура и маркетинг?

Задний бампер вообще может быть лёгким и воздушным. Выдержит меня – куда с добром, программа «минимум» выполнена. Но если думать шире – есть варианты сразу с калиткой и фаркопом. Только все как один тяжёлые и железные.

12. Силовые пороги. Печально, что убрали трубы. Сколько раз я ими бился и притирался, живого места не было. Нужны они. Хочется вернуть такие же или что-нибудь усиленное. На глаза попадается только РИФ, но они стоят как чугунный мост.

13. Калитка для запаски. Многие ругаются, многим она вырвала крыло с мясом, а мне нравилась. И колесо висело, и я по этому колесу на крышу лазил – всё отлично. Может, просто такая попалась? Их же много в природе. Вон, даже с бачком под спирт калитки бывают.

14. Рабочий свет, люстры. Рабочий свет на корму нужен, очень нужен. Поляну осветить, загрузиться-выгрузиться – применений масса. Люстра…люстра… лично для меня её наличие весьма спорно. Попадётся что-нибудь и как-нибудь – внедрю. Не попадётся – пусть идёт по остаточному принципу.

15. Пневмосистема. Все эти годы меня выручала флагманская модель компрессора Агрессор. Помрёт – возьму готовую пневмосистему на манер Беркута, ну или сам чего-нибудь изобрету из отдельных компонентов. Не самая критичная вещь в отсутствии пневмоблокоровок.

16. Кстати! Блин! Забыл про блокировки. До этого катался без них и периодически наблюдал как эти самые блокировки ломают людям полуоси. Повсеместно нам рассказывают, что с блокировками нужно уметь ездить, но повсеместно же слышится звон полуосей. Хочется верить, что «рассказывающие» и «ломающие» — это две разные группы людей и правильно ездить реально помогает.

Упорно считаю, что пневмоблокировки – маст дай! Только электрика или Валрейсинг. Буду ли ставить себе – весьма вероятно. Если рассматривать идеальную ситуацию – две электрических, если пессимистичную – Валрейсинг в задний мост.

17. Инвертор. Вещь не необходимая, но возможность запитать маленькую болгарочку дорогого стоит. До этого обходился, но сейчас, думаю, надо брать. Глаза смотрят на псевдоотечественную, скорее всего полностью китайскую марку Союз. Говорят, что хорошие, дюжкие.

На этом вроде бы всё.
Если что-то забыл-упустил — напишите в комментариях, обсудим.
Есть авторитетное мнение — тоже пишите, и его обсудим.

Источник

Оцените статью