Оборудовать багажник уаз патриот

Виды багажников для УАЗ Патриот

Внедорожные автомобили оснащаются кузовами с небольшим по объему багажным отсеком, расположенным за спинками заднего ряда сидений. Вместимость отделения не позволяет перевозить крупногабаритные предметы, которые необходимы для активного отдыха. Для расширения возможностей машины практикуется установка дополнительного багажника на УАЗ Патриот, который крепится на крыше кузова.

Назначение и виды устройства

Внешнее багажное отделение предназначено для перевозки вещей экспедиционного назначения. К грузам этой категории относятся средства передвижения по рекам, сложенные палатки, вспомогательный инструмент, запас топлива и моторного масла. Экспедиционный багажный отсек имеет решетчатую конструкцию с усиленными бортами, предотвращающими падение нагрузки при смещении. Расположенная на нижней части отсека сетка позволяет укладывать груз, прочность конструкции допускает перемещение человека.

Менее распространенным вариантом багажника является закрытый кофр из ударопрочного пластика (например, производства компании Thule), который крепится на дугах. Бокс оснащается откидной крышкой с замком, предусмотрен механизм автоматического подъема верхней части кофра.

Из-за высокой стоимости и малой вместимости боксы редко используются на машинах УАЗ Патриот. Также нечасто используется багажная корзина, крепящаяся к буксировочному приспособлению. Изделие имеет малую вместимость и ухудшает геометрическую проходимость автомашины.

Монтаж изделия на водостоки

Поскольку машина УАЗ Патриот не оснащается специальными направляющими для крепления багажника, то для удержания грузовой корзины на крыше автомобиля используются каналы для слива воды. Элементы расположены на крыше кузова и частично закрыты защитными резиновыми уплотнителями.

Для фиксации используются металлические кронштейны Г-образной конфигурации, которые цепляются за отбортовку водосточного желоба, а затем закрываются резиновым уплотнителем.

Кронштейн устанавливается в паз, образованный отбортовкой желоба. С другой стороны располагается опорный кронштейн багажника. Детали стягиваются болтом, обеспечивающим надежное удержание опоры, предусматриваются защитные прокладки из резины или пластика.

Места установки опор проливаются антикоррозионным реагентом. Затем сверху устанавливается решетчатая корзина, которая крепится болтами к опорам. Для регулировки положения (в случае разной высоты опорных точек) используются дополнительные шайбы, которые подкладываются под опоры.

Допускается установка специальных багажных дуг Lux, предназначенных для автомобилей ТагАЗ Tager. В конструкции крыши машины Tager применены водосточные желоба идентичной конфигурации, что позволяет смонтировать дуги и на внедорожник Patriot. Для крепления направляющих используется закладной элемент, который прижимается специальной пластиной из стали. Все элементы, необходимые для монтажа, поставляются в комплекте с дугами.

Процедура установки багажных дуг на крышу автомобиля УАЗ Патриот:

  1. Провести предварительную доработку закладного элемента, снизив длину на 2-3 мм. Для обработки используется фрезерный станок или ручной инструмент, оборудованный шлифовальным кругом. Одновременно рекомендуется сточить острые грани и заусенцы, которые повреждают краску и резиновый уплотнитель.
  2. Снять защитную резинку с водного канала, а затем затолкать закладную пластину в паз до требуемого положения.
  3. Выставить симметричное положение крепежных элементов для дуг по бортам автомобиля. Затем поверх пластины укладывается прижимная планка, крепящаяся 2 винтами с крестообразной головкой. Дополнительно потребуется вырезать сегмент из водостока, препятствующий закручиванию крепления.
  4. Обработать место крепления опорных точек антикоррозионным составом.
  5. Установить на место резиновую накладку, предварительно вырезав центральную часть, расположенную напротив установленных опор. Опоры дуги ставятся на резиновый кант, в котором сверлятся отверстия для болтов. Затем на опорах размещаются дуги, на которые крепится багажный кофр или укладывается дополнительный груз (например, лыжи или надувная лодка).

Экспедиционный багажник на водостоки своими руками

Алгоритм самостоятельного изготовления экспедиционного багажника:

  1. Набросать чертеж будущего изделия, позволяющий определить сортамент и количество металлического проката для изготовления. При разработке схемы следует учитывать расположение точек крепления на крыше машины, которые рекомендуется располагать ближе к стойкам.
  2. Изготовить из трубы круглого или прямоугольного сечения основание и верхний опорный брус бортов (детали симметричные). На опорной части привариваются усилительные поперечины и пластины для установки на крышу машины.
  3. Соединить полученные рамки опорными перемычками, которые крепятся дуговой сваркой. При монтаже необходимо обеспечить равномерный зазор между деталями.
  4. Установить на нижней плоскости сетку, которая изготовлена из стальной проволоки диаметром 4-5 мм. Затем привариваются дополнительные крепежные элементы (например, резьбовые втулки для крепления домкрата или иного инструмента).
  5. После окончания сварочных работ производится зачистка швов, готовый багажник покрывается слоем грунтовки, а затем окрашивается. Допускается нанесение на поверхность изделия слоя цинка гальваническим методом. Гальванизированный металл обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

Крепление в крыше

Процедура установки заводских направляющих на УАЗ Патриот:

  1. Снять облицовку крыши, расположенную в салоне. Панель демонтируется вместе с боковыми ручками и противосолнечными козырьками.
  2. Разметить точки крепления штатных направляющих дуг, рекомендуется изучить конструкцию автомобиля с элементами, установленными в заводских условиях. Передняя опора располагается внутри водостока, а средние и задние точки размещаются на боковых скатах поверхности крыши. Вместе с панелью крыши требуется просверлить усилительные элементы. Для получения отверстия используется коронка с увеличенным диаметром, поскольку через канал производится закручивание гаек крепления дуг.
  3. Обработать полученные отверстия антикоррозионным составом.
  4. Прикрутить дуги болтами, которые помещаются в резьбовые втулки в опорах. С нижней стороны панели крыши подкладываются опорные шайбы с увеличенным диаметром, снижающие нагрузку на металл панели крыши. Резиновые прокладки дополнительно обрабатываются герметиком.

Недостатки экспедиционных багажников

К недостаткам багажных отсеков экспедиционного типа относят:

  1. Рост лобового сопротивления из-за установки багажной корзины и дополнительных вещей. Увеличение сопротивления влечет за собой повышение расхода топлива, которое сопровождается снижением динамики разгона автомобиля.
  2. Дополнительный груз, расположенный на крыше, сдвигает вверх центр тяжести. Внедорожный автомобиль становится восприимчивым к резким поворотам. При установке багажника на крыше следует учитывать снижение устойчивости машины, которая опрокидывается при меньшем угле наклона. Эту особенность необходимо помнить как во время движения по асфальтированным шоссе, так и при преодолении пересеченной местности.
  3. Дополнительный вес корзины и груза отрицательно влияет на расход топлива.
  4. Дополнительный груз, установленный на крыше, увеличивает высоту транспортного средства. Увеличенные габариты следует учитывать при движении в тоннелях или при парковке автомашины в закрытых гаражах.
  5. Для доступа к вещам, расположенным в багажной корзине, требуется установка дополнительной лесенки на задней двери. Вес нагрузки и багажника деформирует стойки кузова, что приводит к проблемам с работой дверных замков. При чрезмерной нагрузке происходит необратимое повреждение кузова.

Несмотря на описанные недостатки, экспедиционные багажники широко используются на внедорожниках УАЗ Патриот.

Установка багажного отделения на крыше позволяет перевозить предметы длиной до 2-3 м, а также хранить дополнительный инструмент.

На фронтальной или задней кромке корзины крепятся фары, используемые для подсветки пересеченной местности в условиях плохой видимости.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Организация пространства багажника для различных целей

Организация пространства багажника для различных целей

Сообщение Vladimir11 » Пн май 03, 2010 02:26

Re: Организация пространства багажника для различных целей

Сообщение Volodya » Пн май 03, 2010 10:03

Сообщение Vladimir11 » Пн май 03, 2010 19:18

Сообщение aan » Пн май 03, 2010 19:36

Для начала несколько мыслей:
— в пазухах у колесных арок пропадает очень много места;
— нужна полка для организации спального места в багажнике
— отсутствуют доп. сиденья (у меня Классик), кои могут оказаться полезными.

Решение такое — снимается обшивка багажника, изготавливаются из фанеры на металлическом каркасе рундуки по бокам над колесными арками, с откидными крышками, которые могут фиксироваться в открытом положении и образовывать сиденья. Рундуки по высоте соответствуют сложенным задним сиденьям (на 26 мм ниже). На рундуки будет крепиться крышка (каркас из 20 мм трубы и 6 мм фанера) для организации спального места.
Сегодня закончил каркас рундуков, осталось обтянуть обивкой. Как будет, что показать выложу фотки.

Сообщение Vladimir11 » Пн май 03, 2010 19:48

Сообщение Vladimir11 » Пн май 03, 2010 19:57

Сообщение Vladimir11 » Пн май 03, 2010 20:05

Сообщение Ep » Пн май 03, 2010 22:45

Сообщение Vladimir11 » Вт май 04, 2010 13:31

Сообщение Ep » Ср май 05, 2010 15:31

да лано, нормальная полка 🙂 во — зацени мою:




Сообщение denisko » Ср май 05, 2010 18:52

Сообщение Aleksandr_89 » Ср май 05, 2010 19:10

Сообщение Ep » Ср май 05, 2010 20:25

Сообщение denisko » Чт май 06, 2010 07:24

а намного у тебя задние спинки откидываются? у меня, например, они упираются в мини-спинки откидных скамеек, и более чем на 10см не двигаются.

ps: за идею спасибо, скоро лето — пора что-то делать.

Сообщение Ep » Чт май 06, 2010 07:37

Сообщение denisko » Чт май 06, 2010 07:43

Сообщение Ep » Чт май 06, 2010 07:47

че ж там за спинки таки аццкие. хоть показал бы фотку. по бокам молнии — открой и сфоткай че внутри — какой толщины дощечка и какой — мягкий слой. ну не может такого быть чтоб они мешали сдушкам пассажирским откидываться. на крайняк фанерку можно потоньше поставить.

стоп. а у тебя машина какого года? салон рекстон?

Сообщение denisko » Чт май 06, 2010 18:27

Сообщение Ep » Чт май 06, 2010 22:57

Сообщение Кискисуша » Чт май 06, 2010 23:42

Ох, жизнь не сладка, поет раздатка. На волю божью — по бездорожью.

Сообщение Габриелян Артюш » Пт май 07, 2010 01:19

Сообщение Volodya » Пт май 07, 2010 06:39

Сообщение yu_yu » Пт май 07, 2010 07:23

Сообщение Ep » Пт май 07, 2010 08:09

Сообщение Volodya » Пт май 07, 2010 08:23

Сообщение Vladimir11 » Пт май 07, 2010 20:33

Сообщение Timur » Пт май 07, 2010 22:39

Я вот в багажник корзины закинул, фото прилагаю.
Куплены в ИКЕА. Самая фишка в том, что можно спокойно и в багажник пассажиров закинуть без дискомфорта, и ОТКИНУТЬ второй ряд без проблем.

В прошлом году тема эта была. Разговоры тут были, несерьезно это, коробки лучше, типа корзины побьются шаклами и проч. Ничего за год не побилось, . не надейтесь.

Теперь по оптимизации багажника, то есть полка.
Сначала сделал вариант с петлями, чтобы удобно было складывать полку и прятать за задними сидениями полностью освобождая багажник.

http://www.uazpatriot.ru/ice_media/64ae . cd69f9.jpg
этот вариант идет вровень со сложенными вперед задними сидениями, так что получается хорошее спальное место

Позже оказалось что этого мало под мой груз,
взял на рынке ещё пару досок, с тем расчётом чтобы помещать их на боковые сидения.
Но тут выяснил что боковые окна багажника идут вверх под углом и вариант с петлями не пройдет. Окна не дадут сложить полку, как первую. Поэтому доски просто лежат сверху боковых сидений (не падают), и получается три уровня в багажнике.

Если надо разложить задние сидения назад — доски смещаются к двери багажника.
Если надо разложить задние сидения вперед и получить спальное место — доски кладутся сверху на сложенные сидения, а на них уже кидается матрас. 🙂

Ну и до кучи еще три фотки полезности двери багажника

Мой новый сайт timur(точка)tv

«Летаю» на ЛАСТОЧКЕ.

Сообщение Vladimir11 » Пн май 10, 2010 19:37

Сообщение Vladimir11 » Вт май 11, 2010 22:48

Сообщение Timur » Вт май 11, 2010 22:57

Володя, с обратной стороны винты завернуты в шайбы, а шайбы эти собственно к креплениям и присобачены.
Работы на три минуты, дольше обшивку двери снимать-одевать. 😮

Сами крепления и винты купил в магазине ОБИ, но разведка донесла, что такие же крепления любого диаметра есть в любом отделе сантехники.

Пластик пластиком, но год держится-не ломается.
Аккуратно и с любовью.

Доски — обычная фанера, со строительного рынка. Толщина 10-12 мм. Отпилили по нужному мне размеру. Толще не бери, тяжёленько поднимать. Второй уровень, тот что на сидениях лежит, выдерживал мой груз под 40 кг.

Третий уровень (на одной доске) — держит 12 кг., больше пока третий уровень не загружал.

Патриот, как игра Конструктор — только для больших и стоит дороже. 😆

Мой новый сайт timur(точка)tv

«Летаю» на ЛАСТОЧКЕ.

Сообщение Vladimir11 » Пн май 17, 2010 18:16

Сообщение Vladimir11 » Вт июл 06, 2010 23:43

Сообщение GodRa » Вт авг 03, 2010 10:06

Вчера в Торгмаше видел новые Патрики в комплектации Limited. На тех, у которых нет дополнительных сидушек, установлены заводские шторки в багажнике. В ТОРГМАШЕ в отделе запчастей, на вопрос, где и как такую заказать сказали, что пока ничем помочь не могут.

Может кто знает, как и где такую купить или заказать?

Сообщение denisko » Вт авг 03, 2010 10:16

Сообщение GodRa » Вт авг 03, 2010 11:05

Сообщение Партизанский » Вт авг 03, 2010 11:06

Я решил обсуждаемые вопросы так:

Поставил в багажник металлическую конструкцию с составной деревянной крышкой:

При необходимости, ближняя половинка крышки откидывается на другую (в сторону задних сидений) и формируется дополнительное место для размещения двух-трёх пассажиров.
Всё необходимое (и не очень 🙂 ) барахло лежит в открытых пластиковых ящиках, установленных на полу багажника.

В разложенном состоянии получается двухспальная кровать размером примерно полтора на два метра:

Резиновыми шнурами сама конструкция и подвижная половинка крышки притягиваются к штатным петлям крепления багажа.
При необходимости, вся конструкция может быть разобрана полностью и удалена из салона.
http://picasaweb.google.ru/UazPatriotTm . 9219387186

Размещение лопаты и топора на задней двери:

Подробности и другие фото по сделанным мной доработкам багажного отделения можно посмотреть здесь:

P.S. Вполне вероятно, что верхняя перекладина металлического каркаса (расположенная ближе к двери) была лишней, ибо запаса прочности мощных деревянных крышек вполне достаточно для перевозки тяжёлых грузов и людей.
Однако я люблю избыточность в запасе прочности, поэтому пока остаётся всё так 🙂

Сообщение Серёга82 » Вт авг 03, 2010 11:22

Сообщение GodRa » Вт авг 03, 2010 17:55

Сообщение Yalta_bikeR » Сб авг 28, 2010 13:39

Сообщение antipov.ilya » Пн авг 30, 2010 10:02

Сообщение Visor » Пн авг 30, 2010 10:19

Сообщение Серёга82 » Вт авг 31, 2010 11:04

Сообщение Vladimir11 » Вс сен 05, 2010 16:23

А теперь. Интрига-а-а-а. (Ну, эт шутка юмора такая.)
Выставляю давно обещанные эскизы.

Необходимые пояснения: Размеры в миллиметрах, масштаб не соблюдается, крепления умышленно не показаны.
Как явствует из рисунка объём багажного отделения делится на три неравных горизонтальных отсека с помощью арматурных сеток, закреплённых на жёсткой раме из прямоугольных стальных (из любого материала) труб.
Сетки разной ширины. Это связано с откидными задними сиденьями. У кого их нет могут этот пункт пропустить.
Первая большая сетка ложится на спинки сидений (откидные сидушки багажника), либо на поднятые сиденья (более предпочтительный вариант. У кого сидений нет должны озаботиться упорами на нужной высоте борта (допустим из уголков).
Вторая сетка уже, чтобы пройти между откинутыми сидушками и встать на откидые упоры, приделанные к ней.
Её высота около 40 см над полом багажника. Нужно уточнить для получения ровной кровати при откинутых вперёд спинках задних сидений салона и лежащей на них самой большой сетке. То есть получается что-то вроде кровати с панцирной сеткой. Если ячея сетки небольшая, то матрац, хоть и надувной, проваливаться не будет.
В сложенном состоянии сетки стоят вертикально или под небольшим углом вплотную к спинке заднего сиденья. Если они подняты до потолка, то отделяют багажник от салона (для собак, допустим).Если опущены ниже, то не отделяют (для людей, допустим).
Да, должен заметить, что сетки, по крайней мере самая большая, составные, и их части могут смещаться по вертикали относительно друг друга. Можно ещё сделать, чтобы сетки могли опускаться вместе со спинками задних сидений салона по отдельности с левым и правым бортом. Левый шире, а правый уже. Это удобно для перевозки досок и пассажира. Пассажир сидит на правом заднем сиденье салона.
А. Забыл сказать о третьей полке. Это столик для принятия пищи в суровых походных условиях. Он же — крышка нижнего ящика. Он же — пол, при укладке груза.
Боковины убираются под центральную часть, чтобы получить столик. Опирается на небольшие упоры, чтобы встать вровень с бортовыми накладками на крылья. Которые как два тоннеля по бортам. Либо ложится на эти накладки — тоннели. Кроме того перемещается по высоте до 70 см (трансформация в столик) по направляющей, закреплённой на узкой сетке и с помощью откидной ноги фиксируется другой край столика на нужной высоте.
А вот и второй.

Ну, тут я полагаю объяснять мало чего надо. Решётки на окна багажного отделения. Сначала хотел связать с общей кучей сеток. Сделать складными — откидными. Потом понял, что это это изврат ради изврата, и решил просто закрепить на окнах.
На заднем обязательно сделать съёмную решётку. Чтобы был доступ к внутренностям двери. Можно ещё между решёткой и стеклом повесить шторку. Вааще будет клёво. На заднем с электроприводом, для облегчения маневрирования задним ходом .
Правда вдоль салон разделить не смог. Некуда убирать эту сетку. Хотя . может на пол положить? Точно. А на ней разместить подпятники для упоров-ножек стола.
А когда надо поставил вертикально, закрепил и вуа-ля.
Такова в общих чертах идея.
Публикую сырой по двум причинам. Давно обещал. Оставлен простор для фантазии и творчества.
Узлы сочленений не проработаны специально. Может кто придумает классный узел, его и возьмём за основу.
Карочи. Предлагается конкурс на лучшую конструкцию сочленений сеток и столика.
Вот. Задавайте вопросы.

Источник

Читайте также:  Резина для уаза для езды по снегу
Оцените статью