- Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Тюнинг УАЗ 469 своими руками
- Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Улучшение ходовых характеристик
- Лифт подвески
- Увеличение размера колёс
- Лебедка для УАЗ 469
- Внешний тюнинг
- Защита от веток
- Защита фар
- Основное и дополнительное освещение
- Дополнительный обвес
- Тюнинг салона УАЗ 469
- Люк на крыше УАЗ 469
- Установка кресел
- Панель приборов
- Автономный отопитель
- Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
- Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья
- Тюнинг УАЗ 469 для города
- Назначение и установка обвесов на автомобили УАЗ
- Назначение аэродинамического обвеса для УАЗ
- Подбор обвесов для разных моделей УАЗ
- Обвесы на УАЗ Хантер
- Как самостоятельно установить обвес на разные модели УАЗ
- Установка на Хантер
- Установка силового бампера на «буханку»
- Монтаж переднего бампера на УАЗ Патриот
- Установка заднего силового бампера
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.
Тюнинг УАЗ 469 своими руками
Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:
- Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
- Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
- Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
- Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.
Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.
Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.
С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.
Улучшение ходовых характеристик
Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.
Лифт подвески
В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.
Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.
Увеличение размера колёс
Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.
Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.
Лебедка для УАЗ 469
При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.
Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.
Внешний тюнинг
При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.
При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.
Защита от веток
При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.
Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.
Защита фар
Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.
Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.
Основное и дополнительное освещение
Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.
Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.
Дополнительный обвес
Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.
Тюнинг салона УАЗ 469
Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.
Люк на крыше УАЗ 469
Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.
Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.
Установка кресел
Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.
Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.
Панель приборов
Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.
Автономный отопитель
На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.
Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.
Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки
Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья
Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.
Тюнинг УАЗ 469 для города
Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.
Источник
Назначение и установка обвесов на автомобили УАЗ
Самый доступный способ тюнинга авто – это установка обвеса. По мнению автовладельцев, эти элементы способны сделать внешний вид автомобиля стильным. Обвес может положительно влиять на управляемость, улучшая аэродинамические характеристики, защищать штатные бамперы и другие части кузова.
Назначение аэродинамического обвеса для УАЗ
Обвес – это комплект деталей, устанавливаемых на автомобиль для улучшения аэродинамических характеристик и защиты кузовных элементов. Конструкция позволяет эксплуатировать авто в условиях бездорожья и для передвижения по городским улицам. Для моделей УАЗ востребованы силовые обвесы, особенно если с препятствиями во время езды приходится встречаться часто. Кузов получает дополнительную защиту – обвес примет на себя часть повреждений, ремонтные работы в таком случае будут стоить гораздо дешевле.
УАЗ с таким тюнингом получает яркую внешность и резко выделяется на фоне других участников дорожного движения. Использование массивных бамперов, кенгуринов, порогов стало необходимостью для внедорожников. Но многие путают силовые обвесы с декоративными, которые созданы лишь для улучшения внешнего вида – никаких защитных функций они не несут. Производство обвесов налажено и на самом Ульяновском автомобильном заводе.
Если на такие модели, как УАЗ Хантер, 469, 450 (так называемую «буханку»), традиционно устанавливаются исключительно силовые обвесы, то на флагманский внедорожник из Ульяновска УАЗ Патриот выпускаются и пластиковые декоративные. Не так давно одно из столичных тюнинг-ателье General Performace совместно с заводом «УАЗ» разработало новый обвес.
Комплект состоит из массивного переднего бампера с встроенными в него противотуманными фарами, а также решётки радиатора видоизмененной формы. Бампер ниже чем штатный, поэтому при езде по пересечённой местности придется соблюдать осторожность, иначе можно попросту его повредить. На пороги устанавливаются декоративные пластиковые накладки, а на колесные арки – расширители.
Задний бампер тоже изменился. Теперь это массивный элемент с агрессивным внешним видом, дополнительно присутствуют диффузор и декоративная насадка на выхлопную трубу. Обвес продается только у официальных дилеров. Для владельцев УАЗ Патриот он обойдется примерно в 200 тыс. рублей. В стоимость включены покраска и монтаж.
Подбор обвесов для разных моделей УАЗ
Кроме оригинального обвеса для УАЗа в интернет-магазинах можно встретить и другие. Чаще владельцы предпочитают именно силовой элемент. Комплект для тюнинга включает в себя следующие элементы:
- бокс для запасного колеса, выполненный из нержавеющей стали;
- защиту переднего бампера – одинарную, двойную, сплошную;
- заднего – одинарную, двойную, уголки;
- защиту порогов – фигурную, декоративную.
Применение всех этих элементов вместе делает внешний вид лаконичным и в то же время выгодно выделяет УАЗ Патриот в городском потоке.
Для УАЗ-450 и его модификаций за все время существования было придумано огромное количество внешних элементов тюнинга. Этот автомобиль прекрасно поддается видоизменениям, а ввиду своей низкой цены и универсальности платформы позволяет ставить над собой самые смелые эксперименты. Теоретически «буханка» вполне может стать городским автомобилем, но такое встречается редко.
В основном УАЗ создан для езды по бездорожью. Это отличное авто для рыбаков и охотников, поэтому обвесы у него соответствующие. Оптимальный вариант тюнинга подобран в плане практичности и невысокой цены. Например, установка колёс большего диаметра с грязевой резиной способна преобразить внешне ничем не примечательный автомобиль. Подобный тюнинг подвески под силу каждому автовладельцу, дело только в покупке резины и дисков. Четыре колеса будут стоит около 30 тыс. рублей.
На фото пример комплекта обвеса: спереди силовик, есть веткоотбросы, багажник на крыше, лебёдка, увеличенные колеса. Стоимость такого комплекта начинается от 50 тысяч рублей в зависимости от производителя. Установка проводится как в автосервисе, так и самостоятельно при должных навыках.
Силовики, большие колёса, багажник и лебедка – вот главные элементы комплекта любого тюнинга на УАЗ.
Обвесы на УАЗ Хантер
Модернизация УАЗ Хантер не подразумевает установку аэродинамического обвеса. Этот элемент выполняет скорее защитные функции и повышает проходимость. Самый распространенный комплект для этого автомобиля – широкие колеса с внедорожной резиной, силовые бампера и пороги для защиты от повреждений, выхлопная труба на крыше, шноркель и багажник с дополнительной светотехникой. Также зачастую используется кенгурятник с лебедкой. Стоимость таких комплектов начинается от 60 тыс. рублей. Установку можно проводить самостоятельно или обратиться к специалистам и отдать ещё не менее 15 тыс. рублей.
Второй по популярности вариант – это стилизация Хантера под легендарный Гелендваген – черная матовая краска или пленка, хромированные обвесы, литые диски, изменение решетки радиатора.
Одна только покраска обойдется в 60-70 тыс. рублей, и лучше для этих целей обратиться в автомастерскую, а ещё лучше – в специализированные организации, но стоит это будет недешево. Стоимость подобного тюнинга может быть равна изначальной цене автомобиля.
Как самостоятельно установить обвес на разные модели УАЗ
Монтаж обвесов будет рассматриваться на примере монтажа силовиков, кенгурятников, а также лебёдок.
Установка на Хантер
Подбирайте ту лебедку, которую можно установить на раме, не врезая. Силовой бампер реально изготовить своими руками, но если нет времени и желания, можно приобрести любой готовый вариант, например, от компании РИФ или OJ. Разница лишь в дизайне, по качеству они практически идентичные.
Как и многие нештатные детали, лебедки могут не подходить по размеру, поэтому работа болгаркой по укорачиванию и подгонке – привычное дело. При монтаже придется позаботиться о наличии места для блока управления элементом. После того как бампер с лебедкой будут установлены на штатное место, нужно поставить противотуманные фары.
Можно обратиться в автомастерскую, там все работы проведут за несколько часов. Если есть навыки по ремонту автомобилей, справиться с задачей реально и своими силами, но времени и нервов будет потрачено немало. Для работы понадобятся несколько гаечных ключей, болгарка, напильник и дополнительные крепёжные болты.
Установка силового бампера на «буханку»
Далеко не каждый владелец УАЗа готов на серьезные доработки внешнего вида. К тому же возникнут проблемы с прохождением техосмотра, а потому силовой бампер должен легко устанавливаться и сниматься. Монтаж усилителя позволяет получить несколько положительных изменений.
Буксировка за передний бампер становится более безопасной. Риск оторвать его, даже если транспортное средство буксируется рывками, сводится к нулю. Это надёжная защита от всякого рода повреждений, которые можно получить на бездорожье. Такой бампер позволяет использовать силовые домкраты в разных сложных дорожных условиях.
Для работы понадобится стандартный набор инструментов, который есть у каждого владельца УАЗа. Штатный передний бампер держится на четырех болтах. Обращаться по этому поводу в специализированные СТО не нужно. Процесс не подразумевает выполнение сварочных работ и разборку автомобиля. Замена бампера на силовой выглядит следующим образом:
- демонтировать проводку противотуманных фар;
- демонтировать штатный бампер;
- подготовить посадочные места на автомобиле и на элементе;
- примерить конструкцию на лонжероны рамы;
- закрепить бампер на штатные места рамы;
- установить дополнительное навесное оборудование – привод лебедки, бухта с тросом и противотуманные фары.
Стоимость силового бампера может варьироваться. Самый доступный вариант – небольшая конструкция без дополнительных ребер жёсткости, ее стоимость не превышает 14 тыс. рублей. Усиленный бампер будет стоить несколько дороже, придется доплачивать за места под противотуманки и лебёдку.
Монтаж переднего бампера на УАЗ Патриот
Для установки силовика на УАЗ Патриот нужно сначала демонтировать заводской бампер:
- Открутить четыре крепёжных болта, по два с каждой стороны.
- Снять штатный бампер. Проблем не возникает, так как он сделан из пластика.
Установка нового бампера выглядит несколько сложнее:
- В первую очередь нужно обрезать проушины для буксировки до линии стыка с лонжероном рамы.
- Ножом следует подрезать подкрылки. Их нужно немного укоротить по обеим сторонам, иначе они будут мешать при установке силового бампера. Для удобства процедуру обрезки лучше проводить уже после монтажа силовика.
- В комплекте с бампером обязательно идут кронштейны съёмного типа, их нужно установить.
- Если планируется монтаж лебедки на кронштейны, сверху устанавливается площадка в штатные отверстия на раме. Передний крепёжный болт с правой стороны желательно разместить головкой кверху. В противном случае при монтаже лебедки с крупным мотором болт придется снова откручивать и переворачивать.
- Не рекомендуется сразу затягивать крепёжные болты, достаточно только их наживить, чтобы удобнее было регулировать положение нового бампера. Для крепления силового бампера используются болты М14.
- После выравнивания бампера можно затягивать болты.
- Если подразумевается монтаж ПТФ и лебедки, рекомендуется сделать это ещё до установки силовика на раму.
На этом монтаж переднего силового бампера завершен. Процедура по времени занимает не более часа, поэтому смысла обращаться в специализированный автосервис нет.
Установка заднего силового бампера
Задний силовой бампер не менее важен, чем передний. В условиях езды по бездорожью движение задним ходом может закончиться наездом на дерево, камень. Штатный бампер вероятнее всего будет поврежден, а вот силовой не пострадает, к тому же защитит кузов. Задний силовик может быть установлен с креплением для запасного колеса – штатное не отличается надёжностью и часто начинает тереться о краску, стирая её. Можно купить готовый вариант, его цена около 15 тыс. рублей, или изготовить самостоятельно и установить своими руками. Сделать его можно разными способами. Обычно для этого используется сталь, толщиной не менее трёх миллиметров:
- Сначала нужно демонтировать заводской бампер и подготовить кронштейны для крепления нового.
- Для кронштейнов понадобится приварить перегородки с проделанными отверстиями на раму в местах, где будет крепиться конструкция.
- К этим кронштейнам потребуется прикрутить на болты крепления в виде уголков подходящего размера.
- Основа готова, теперь можно изготовить задний силовик из листовой стали.
- Дополнительно можно сделать по чертежам кронштейн для запасного колеса с калиткой, для вращения которой можно использовать ступицу с цапфой.
- После завершения всех сварочных работ швы тщательно шлифуются, силовик покрывается грунтовкой и красится в нужный цвет.
На этом установка заднего бампера завершена. Если автомобиль не ездит по бездорожью и эксплуатируется преимущественно в городском режиме, смысла в силовых бамперах нет. Для этого лучше всего подойдёт пластиковый аэродинамический обвес от любого производителя. С его монтажом не возникает проблем даже у новичков, так как ставится он строго в штатные установочные места.
Любая модель «УАЗа» – Хантер, Патриот, «буханка» – внедорожник, и в случае применения внешнего тюнинга обвес должен быть уместным. Глупо использовать гоночный обвес, у внедорожника должен быть свой собственный внешний вид покорителя бездорожья. Какой комплект или вариант разных элементов выбрать, решать только владельцу, основываясь предпочтениях и финансовых возможностях.
Источник