Обзор тойота аква кроссовер

Тойота Аква гибрид: характеристики, обзор

В декабре 2011 года в Токио была представлена новая разработка компании Тойота – компактный хэтчбек Тойота Аква гибрид. Этот автомобиль считается младшим приемником гибридной линейки Приусов. Машина неоднократно подвергалась рестайлингу, был переделан экстерьер, обновлён интерьер и улучшилось оснащение.

Экстерьер Тойота Аква гибрид

Передняя часть гибрида Aqua встречает нас массивным бампером и большим воздухозаборником. Внизу по бокам установлены воздуховоды по типу «жабр». Такие изменения придали этому малышу спортивный облик. Противотуманные фары в начальной версии, увы, не предусмотрены.

Вид спереди Тойота Аква гибрид

Профиль гибридной Аквы представлен покатой крышей с придавленным лобовым стеклом. Большие колёсные арки с 15-ти дюймовыми колёсами, дополняются аэродинамической линией изгиба. Она проходит от задних фар до низа передней арки.

Задняя часть автомобиля имеет массивный бампер с псевдоспортивной пластиковой накладкой и вертикальными катафотами. Над стеклом расположен нависающий спойлер, имеются крупные стоп-сигналы.

Тойота Аква гибрид консоль

Тойота Аква гибрид имеет следующие размеры кузова: длина – 4,050 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,455 м.

Интерьер Тойота Аква гибрид

Салон хэтчбека отделан качественными материалами. Его размер следующий: длина – 2,015 м, ширина – 1,395 м, высота – 1,175 м.

Читайте также:  Bmw x5 e70 болячки

В верхней части торпеды находится тонкая электронная приборная панель. По центру консоли расположился 9-ти дюймовый дисплей мультимедийной системы и навигации. Под ним находится управление климат-контроля. Имеется четырёхспицевый многофункциональный руль.

Тойота Аква гибрид консоль

В салоне два ряда сидений. Первый ряд с регулируемыми сиденьями и небольшим подлокотником. Второй ряд рассчитан на трёх пассажиров. Объём багажного отделения – 484 литра.

Вид гибридной установки

В Toyota Aqua используется гибридная система – THS II с электронно-управляемой трансмиссией. Она состоит из ДВС, электромотора, батареи, вариатора и планетарной передачи, которая их объединяет.

На автомобиле применена последовательно-параллельная схема работы гибридной установки. Система оснащена фирменным синергетическим приводом Hybrid Synergy Drive.

Планетарная передача объединяет ДВС и электромотор, благодаря образовывающейся синергии. Оба двигателя не только передают крутящий момент на колёса, но и вращают генератор. Электроника контролирует обороты моторов и генератора, подбирая оптимальное значение. Такое устройство дополняется бесступенчатой трансмиссией ECVT.

Зарядка аккумуляторных батарей происходит от ДВС и при торможении от колёс. Общая мощность гибридного двигателя составляет 100 л.с.

  • EV – авто едет только на электротяге;
  • EKO mode – езда на электротяге и плавный разгон машины;
  • NORMAL – смешанный цикл езды;
  • PWR mode – режим для выполнения быстрых манёвров.

Технические характеристики Тойота Аква гибрид

Переднеприводная модель Toyota Aqua Hybrid имеет неплохие технические характеристики, несмотря на свои небольшие габаритные размеры.

Основные технические показатели экологичного хэтчбека представлены в таблице.

АКПП Вариатор, CVT
Объём двигателя 1496 см 3
Колёсная база 2550 мм
Дорожный просвет 140 мм
Ширина передней/задней колеи 1470 мм/1460 мм
Объём топливного бака 36 л
Вес авто 1,335 т
Радиус разворота 4,8 м
Выброс CO2 61г/км

Бензиновый двигатель

Гибридный автомобиль Аква от Тойота оснащён 4-х цилиндровым бензиновым двигателем DOHC объёмом 1,5 литра. ДВС работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива DIS-4 и жидкостным охлаждением. Электронная система регулировки фаз газораспределения позволяет увеличить мощность и снизить расход топлива.

Степень сжатия двигателя 1NZ-FXE составляет 13,4. Мощность ДВС–74 л.с. при 4800 об/мин. Максимальный крутящий момент 111 Нм.

Электродвигатель

В Toyota Aqua Hybrid установлен синхронный электромотор переменного тока 1LM, работающий в паре с бензиновым двигателем. Электромотор питается от никель-металлогидридной аккумуляторной батареи.

Мощность электродвигателя составляет 45 кВт и 169 Нм крутящего момента. Начальный разгон машины осуществляется только за счёт электромотора, а когда мощности становится недостаточно, в работу вступает ДВС.

Батарея и пробег

Хэтчбек Тойота Аква гибрид укомплектован двумя батареями – высоковольтной и обычной АКБ.

ВВБ представлена никель-металлогидридной аккумуляторной батареей. Она служит для питания электродвигателя, располагается под капотом. Состоит из 20 малых никель-водородных батарей, ёмкость каждой составляет 6,5 А*ч. Выдерживает до 1500 полных циклов заряда.

Обычная АКБ находится под правым задним сиденьем и выполняет функцию стартёра, запуская ДВС. Ёмкость составляет 40 А*ч, номинальное напряжение не превышает стандартных 12 Вольт. Величина пускового тока варьируется от 270 до 350 А.

На одном заряде Аква может проехать не более 2 км, при этом скорость движения не должна превышать 30-40 км/ч. Стоимость замены батареи обойдётся в районе 55 000 рублей.

Расход топлива на 100 км и динамика

Учитывая свои скромные параметры, Aqua Hybrid обладает неплохой динамикой. Разгон до «сотни» занимает 10,8 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 175 км/ч.

В городе гибридный хэтчбек Aqua комплектации L потребляет около 4,5 литров бензина, на трассе показатель уменьшается до 4 литров горючего. Смешанный цикл расходует 2,6 литров топлива на 100 км.

В комплектациях G и S заявлен следующий расход горючего: смешанный цикл – 2,9 л, на трассе – 6,0 л, а по городу – 6,4 л.

Надёжность гибрида

  • EBD– электронная система распределения тормозных сил, которая обеспечивает высокую управляемость и устойчивость при торможении;
  • BAS– электронная система помогающая водителю при резком торможении;
  • ABS – система антиблокирования тормозов;
  • TCS – антипробуксовочная система;
  • Помощник при спуске/подъёме;
  • Система удержания машины в полосе и контроль устойчивости;
  • Подушки безопасности SRS.

Положительные качества: экономичность, хорошая динамика, комфортабельность, компактный размер и доступная цена.

Недостатки: низкий клиренс, высокие эксплуатационные расходы.

Из поломок стоит отметить недолговечность батареи, она редко разменивает 300000 км.

Эксплуатация в зимний период

Особых проблем при использовании Toyota Aqua Hybrid в зимний период не наблюдается. Печка начинает работать сразу же после запуска бензинового двигателя. На полноценный прогрев салона уходит не более 2-3 минут. Правда, частой проблемой является замерзание заднего стекла. С батареей на холоде всё в порядке, заряд не теряется.

При морозах более -30ºС можно использовать автоматическую активацию ДВС при достижении определённой температурной отметки или предварительный прогрев в течении 5-10 минут.

Отдельно стоит упомянуть систему ABS. В ранних версиях люди жаловались на плохую работу антипробуксовки. Теперь же, особенно при подъёмах на обледеневшие «горки», она обеспечивает своевременную пробуксовку колёс, увеличивая сцепление. При этом обороты не гасятся, а держатся на одном уровне.

Комплектации и цены Тойота Аква гибрид

Кроме базовой версии L, стоимостью 1 445 000 рублей, гибридная Аква поставляется ещё в двух комплектациях – S и G, которые оснащены расширенным набором опций.

  • аудиосистема с 6-ю динамиками;
  • круиз-контроль;
  • иммобилайзер;
  • настраиваемые стеклоочистители;
  • задние сиденья с регулирующимся подголовником;
  • сдвижная шторка багажника.

Стоимость будет составлять примерно 1 600 000 рублей.

  • спутниковое Sirius XM и HD радио с поддержкой iTunes;
  • интеллектуальную систему доступа к авто;
  • сиденья от SofTex с обогревом и электроприводом;
  • зеркала заднего вида с подогревом и поворотными указателями;
  • противотуманные фары.

Топовая комплектация будет стоить около 1 950 000 рублей.

Для кого Тойота Аква гибрид

Маленький и аккуратный хэтчбек Toyota Aqua своими габаритами и внешностью однозначно привлечёт внимание женской аудитории. Если брать во внимание предназначение автомобиля, то он отлично впишется в ритм современного мегаполиса. С поездками на работу или в магазин он точно справится, а его скромные размеры позволят парковаться в самых сложных местах.

Главный конкурент

Одним из конкурентов Аква является гибридный Nissan Leaf. Электродвигатель обладает мощностью в 95 л.с и крутящим моментом в 254 Нм.

ДВС представлен трёхцилиндровым 1,2-литровым атмосферником мощностью в 79 л.с. Объём бака составляет 35 литров. Расход топлива по паспорту составляет от 2,7 до 2.9 литров на 100 км в смешанном цикле.

Отзывы о Тойота Аква гибрид

Toyota Aqua стал уже 3-м по счёту гибридом. Проездил 3 года, нареканий нет. Главное – не забывать менять масло каждые 7 000 км. С батареей пока проблем не было. Автомобилем доволен, рекомендую.

Покупала Акву на аукционе в Японии. После доставки, занявшей 30 дней, я её получила. За полгода езды минусов не обнаружила. Авто обладает экономичностью, приличной шумоизоляцией и хорошей динамикой, несмотря на такие крошечные размеры. Очень довольна!

Обзор Тойота Аква гибрид

На видео ниже представлен полный видеообзор Тойоты Аква гибрид.

Заключение

Toyota Aqua Hybrid – отличный автомобиль из сегмента мини. Очень жаль, что на дорогах России он не востребован. Но если Вы ищете экономичный, маленький и немного динамичный автомобиль, то приобретение Аква является перспективным вариантом.

Источник

Хэтчбек Toyota Aqua: второй рестайлинг и Crossover

Хэтчбек Toyota Prius C хоть и отличается от «настоящего» Приуса всего одной буквой, за которой скрывается слово City («город»), но технически это совсем другой автомобиль — более компактный и скромный. Он тоже гибрид, но на добрых полметра короче «большого» Приуса: в длину Prius C имеет всего четыре метра. А вместо 98-сильного бензинового двигателя 1.8 установлен мотор 1.5 мощностью 75 л.с. Слабее и электромотор в трансмиссии HSD (61 вместо 72 л.с.), а пиковая совокупная отдача — 99 «лошадей». «Обычный» Prius еще два года назад пережил смену поколений, а вот его младший брат с минимальными изменениями выпускается с 2011 года, и сейчас состоялся уже второй его рестайлинг.

Дважды обновленный Prius C впервые показали в Японии, где он продается под локальным названием Toyota Aqua. Рестайлинговые машины отличаются фарами измененной формы с характерными галочками ходовых огней, иным передним бампером и увеличенной решеткой радиатора в духе новой Camry. На корме — другой бампер с вертикальными полосками катафотов и фонари с немного иной графикой.

Главное изменение в салоне — увеличенный до девяти дюймов дисплей медиасистемы. Чтобы вписать его в переднюю панель, дизайнерам пришлось пересмотреть оформление центральной части и изменить блок климат-контроля. Также появились новые материалы отделки.

А еще маленький гибрид не миновала мода на кроссоверы. Среди комплектаций появилась «внедорожная» версия Crossover. Такая машина имеет рейлинги на крыше, накладки из некрашеного пластика по низу кузова и по периметру арок, 16-дюймовые колеса вместо 15-дюймовых, а также свой оригинальный передний бампер с более агрессивными воздухозаборниками. Вдобавок перенастроена подвеска, но других технических отличий от обычного хэтчбека нет.

Обновленные машины вот-вот появятся у японских дилеров. Цены начинаются с 16 тысяч долларов, тогда как «обычный» Prius на Островах стоит от 21800 долларов. «Внедорожная» Toyota Aqua Crossover поступит в продажу чуть позже, в конце июля, и по цене будет соответствовать хэтчбеку в топ-комплектации G, то есть минимум 18500 долларов.

Источник

Aqua Crossover. А кроссовер ли это?

Мода на кроссоверы прямо таки зашкаливает. Кроссоверы и паркетники делают из всего. Даже из Крауна сейчас вроде будут делать кроссовер.

Честно говоря, меня это решение расстраивает — Краун это легендарный премиум седан. Зачем портить такую классную модель и делать из нее паркетник в угоду моде?
Но, сегодня не про Краун. Сегодня про Акву.

Toyota Aqua Crossover — » приподнятая » версия хетчбэка Аква. Производство началось с середины 2017 года. По дизайну такая версия бесспорно симпатичней обычной Аквы.

И по салону тоже получше. Кожаные вставочки и все такое

Но, давайте теперь по честному. Кроссовером его назвать трудно.

Клиренс 17 см, да, повыше обычной Аквы, но не слишком-то. Силовая установка стоит та же самая, что и на хетче — 1,5 литровый гибрид общей мощностью в 100 лошадок.
И, главное — привод только передний. Полноприводной версии нет вообще.

Что мы получаем? А получаем мы паркетник, не имеющий никакой внедорожной ценности, созданный исключительно из-за моды на кроссоверы.

И, в принципе, такая версия довольно симпатична и покупалась бы неплохо — если б не цена.
Аква Кроссовер 2017 заходит в бюджет от 1 200 000 рублей (это если в хорошем состоянии и с адекватным пробегом менее 50 000 км).
Для сравнения — Аква хетчбек с теми же параметрами заходит в 800 000 рублей. Ровно на 30% дешевле.

Стоит ли переплачивать за внешность и пару лишних сантиметров клиренса? Не думаю. Проще уж немного добавить и взять реальный кроссовер — Форестер или Х трейл.
Хонда Везель, опять же, тоже паркетник, но посерьезней.

И судя по крайне низкому спросу на Аквы Кроссоверы — большинство россиян с моей оценкой согласны.

Источник

Оцените статью