go_patriot
Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а
Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а
Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ-а — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень!
Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.
Почему?
Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.
Зачем?
Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.
Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить…
Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект.
Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.
Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.
Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.
Короче, ровно над капотом — самое место.
Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.
Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.
Обратной дороги нет.
Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.
Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.
… стоишь гордо, доминируешь…
Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.
Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.
Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится.
Получается как-то так. Красиво, да?
Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.
Прикручиваем кронштейны люка.
Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу.
Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.
Надо усиливать у буханки крышу.
Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.
Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим…
… а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать.
Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.
В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.
Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.
Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.
По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку.
Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином.
Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен.
У машины сразу появился оригинальный внешний вид.
Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь.
Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика.
В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом.
Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!
Источник
Люк для охоты на УАЗ Буханку
К нам обратился Влад с просьбой установить люк на его новенькую Буханку. Влад — заядлдый охотник, и Буханка покупалась именно для выездов на охоту. УАЗ у него не первый, в в этом он решил все сделать как положено.
Пожелания клиента:
- Сделать большой охотничий люк, чтобы стрелять из машины.
- Сделать столик между установленными до нас сидениями.
- Переделать крепление заднего дивана, чтобы он не гремел на кочках.
За основу мы взяли готовый люк от одного из российских производителей. Люки достаточно неплохого качества, но предназначены для установки на плоскую поверхность. Рамку люка пришлось подгонять под профиль крыши. Определенную проблему представляет натяжной потолок, но все решилось. Далее люк был покрашен в цвет кузова и установлен на автомобиль
Столик был изготовлен из фанеры, изготовлены петли и откидные ножки. Конструкция столика съемная, его можно убрать в одно движение, чтобы он не мешал стрельбе из люка.
Стоимость:
- люк: 45 000 руб. (работа и расходники — 20 000 руб., люк — 25 000 руб.)
- столик: работа и материалы — 8 000 руб.
Результаты смотрите на фото ниже. Влад остался очень доволен, нам тоже не стыдно за выполненную работу. Если вам нужно любое дооборудование УАЗ Буханка для охоты и рыбалки — смело обращайтесь, для нас невозможного мало.
Источник
Люк раздвижной «Охотник» УАЗ 452
При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам
Описание запчасти
Люк большой раздвижной для автомобилей УАЗ 452
Материал — пластик, металл
Размеры 840х1120 мм
Люк предназначен для приточно-вытяжной вентиляции пассажирского салона или кабины, для охоты.
Люк на амортизаторах. Люк приподнимается и отодвигается, откидывается.
Помогает проветрить салон, в определенной мере восполняя отсутствие кондиционера. Через него можно видеть светофоры и дорожные знаки, оказывающиеся в «мертвой зоне». При этом попадание в салон грязи, пыли или выхлопных газов, как это часто случается при опущенных стеклах, почти исключено. Кроме того, люк служит дополнительным источником света, особенно в сумерках.
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Люк раздвижной «Охотник» УАЗ 452″ осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.
Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.
Внимание! Компания УАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит.
Источник
Портфолио
Люки на УАЗ и другие внедорожники
Люк восстановлен и покрашен в цвет автомобиля.
Люк с функцией проветривания.
Люк в закрытом состоянии.
Фиксатор люка на крыше.
Универсальный люк с проветриванием.
Универсальный люк для проветривания.
Люк установлен под багажником, не мешает его открытию.
Универсальный люк добавил света в салоне.
Открытый люк не помешает крепить груз на багажнике.
Люк аварийного выхода с функцией проветривания.
Люк аварийного выхода с функцией проветривания.
Проветривание можно сделать с любой стороны люка.
Аварийный люк для охоты.
Универсальный люк для проветривания.
В салоне становится светлее!
Люк не мешает установке багажнике на крыше.
В штатные крышки врезали светильники «Вороний глаз».
Люк с функцией проветривания и полного открывания.
Свет в салоне не слишком яркий и направленн вниз, это не мешает водителю ехать ночью.
Выключатель так же расположен на люке.
Светильники врезаны в люк.
Люк охотничий на УАЗ Буханку
Люк охотничий на УАЗ Буханку
Люк вентиляционный на УАЗ Буханку (оба люка: охотничий и вентиляционный стоят на одном а/м)
Источник