Opel mokka сервис усилитель руля

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Opel Mokka

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Opel Mokka используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Opel Mokka может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Mokka

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Opel Mokka, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Opel Mokka под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Opel Mokka к насосу усилителя.
Читайте также:  Bmw x5 m50d performance

Гидроусилитель руля Opel Mokka не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Opel Mokka и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Opel Mokka, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Opel Mokka достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Opel Mokka поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Opel Mokka. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Opel Mokka

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Opel Mokka, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Opel Mokka определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Opel Mokka реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Opel Mokka

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Opel Mokka как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Opel Mokka с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Opel Mokka не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Тема: Загораются сервисы: АФЛ, Парктроник и усилитель руля!

Загораются сервисы: АФЛ, Парктроник и усилитель руля!

В пятницу в 6 вечера припарковался, а в 10 собрался ехать на дачу, сел в машину вставил ключ, тест, авто подала сигнал и на экране высветились — сервис АФЛ, сервис Парктроника, сервис Усилителя руля — поворот ключа и стартер молчит — машина не заводится. После нескольких попыток вышел закрыл открыл авто — сел и машина завелась! Потом еду уже в подмосковье по круговому — руль влево потом чуть вправо — резко разблокируются двери, отключается гур и машина как будто на мгновение глохнет потом через мгновение всё встаёт на свои места. Оставил машину в субботу утром выхожу опять эти сервисы и авто не заводится — открыл закрыл — завелась. Еду со скоростью 10кмч и машина тупо заглохла — завёл поехал далье. Сегодня с утра вообще открывание закрывание не помогало в течении 15 минут — поковырял в предохранителях завелась! Бред какой то, страшно теперь в Москву ехать вдруг на скорости авто отключится! Гарантия кончилаь!
Было у кого такое? Как лечили? И куда в Москве на диагностику можно съездить? Кроме ОД!

Zafira 1.8. Была Астра J 1.6Т АТ Cosmo+prmium — продана.

Такая же появилась проблема к 22000 тыс пробега. Не заводится с утра когда на улице сильно влажно. А если завелась вываливается куча ошибок, восновном сервис руля, афл,есп. Когда моторный отсек прогреется и просохнет, при перезапуске двигателя все пропадает. В сухую погоду все нормально.

Мне кажется не во влаге дело! Пару дней было всё ок! Во вторник с утра подхожу к авто жму открывание дверей подхожу и пробую открыть багажник, не открывается, вставляю ключ в замок зажигания и опять не многократные сигналы теста, а просто один ТУН. Поворачиваю ключ и опять сервисы АФЛ,Руля,Парктроника — закрыл открыл авто завелась. Потом уже вечером заезжаю задом в гараж — резко рулём вправо и опять разблокируются двери, руль наливается тяжестью (на мгновение) и загорается сервис парктроника. Чего такое? Позвонил в ОД, говорит первый признак разрядки аккамулятора. странно. так вечером я в пробках не стоял а наоборот проехал 200км по загородной трассе и без включённых фар — наоборот должен был чуть чуть подзарядится. Короче 3его поеду на диагностику сгоняю.

Добавлено спустя 51 минуту:

Вот выдалася часик полазить в инете — нашёл на Драйве2 http://www.drive2.ru/cars/opel/astra. 52817888/#post но у меня ещё усилитель загорается! Да, и после каждой фвтомойки начинает глючить парктроник!

Последний раз редактировалось TeSSeR; 20.09.2012 в 19:50 .

Zafira 1.8. Была Астра J 1.6Т АТ Cosmo+prmium — продана.

Не могу сказать точно, но предполагаю, что у вас где то провода в местах соединения окислились. У меня все задние фонари в месте крепления штекера проводки к плафону и дорожки проводника на плате окислились, после автомойки не горят, а потом когда подсыхают работают. Вообщем влага попадает в большом количестве и я думаю такая ситуация повсеместно.

Вчера вышел утром (5утра) к машине, ладно бы дома, а то был в командировке в Твери, сел, ключ на старт, всё нормально завелась, прогрел, поехал. Только выезжаю с парковки, опять обороты упали, двери разблокировались и загорелся ключик на мгновение, потом резко всё пришло в норм. Еду короче ещё по Твери опять обороты падают загорается куча ошибок, я на газ, толку ноль машина встала посредине дороги. Вытащил ключ открыл закрыл авто — завелась, и уже в 7 утра я был в столице нашей родины.Приехал, припарковался, лёг спать. Днём на борт жену, кота, скарб и на дачу. По пути заехал в своём районе в экзист за масленым фильтром, так как прибыл мой Мотуль и авто пробежал 7000 км. Выхожу из экзиста, сажусь в авто и опять куча ошибок, и авто молчит. Полез предохранители потыкал под капотом, хеРРРак завелась, выезжаю на главную заглох и всё. Чтобы я не делал машина не заводится, простоял полчаса тыкал, шевелил всё что можно. Вдруг завелась, успел проехать метров 200, опять встал, и тут уже стоял я около часа, самое главное эти глюки блокировали багажник где у меня ключи и знак аварийной остановки. Мимо проезжали джэйки глядя как я ковыряюсь под капотом, смотря на меня широко открытыми глазами, а сзади, как будто не видя аварийки все сигналили и моргали, собралась пробочка. Делал всё, что возможно на авто напичканное электроникой — шевелил все предохранители, снимал клему и т.д.. Авто заводилось на пару секунд и потом глохло. А потом ключ был в повёрнут в последнее положение и я нечаянно облокотился на подкапотный блок предохранителей, смотрю фары зажглись и жена машет с пассажирского места (была проинструктирована), я убрал руку с блока предохранителей — фары погасли и жена машет рукой, я опять на этот блок — фары зажглись и жена завела удачно авто, мотор работал до того момента пока я не убрал руку с блока, ну думаю дача нам не светит, а до гаража доеду, подпёр блок отвёрткой и спокойно доехал до гаража. В гараже всё разобрал, снял это дрянной блок, пролил его и 3 штекера подходящие к нему ВДшкой, всё собрал, конкретно протянув, и завёл авто. Дёргал, шевелил, шатал этот блок авто не заглохло, спокойно пошёл домой. Вот и проблема, мне кажется или из за наших дорог (что скорее всего), или при гарантийной замене бачка ОЖ криворукий «мастер» ОД задел этот блок, или уж слишком сильно облокотился на него т.к. одно из трёх креплений защитной крышки стоящей на этом блоке было сломано и на самой крышке жирная царапина.
Всем удачи. А я на дачу на недельку!

Zafira 1.8. Была Астра J 1.6Т АТ Cosmo+prmium — продана.

Источник

Оцените статью