- Как снять Бензонасос Opel Mokka
- OPEL MOKKA TURBO 4X4 = ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
- Замена топливного фильтра Opel
- Замена бензонасоса и/или датчика уровня топлива на Опель Астра G
- Замена топливного модуля Опель Мокка 1,4 Турбо
- #25. Замена фильтра двигателя Opel Mokka 2
- Замена топливного фильтра Opel Mokka 1.7 CDTI дизель
- Шумоизоляция OPEL ,,MOKKA,, (12)
- Как демонтировать модуль топливного насоса Opel Astra H
- Замена ремня ГРМ 1,8 Ecotec
- Ремонт Opel Mokka 2014 г
- Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — топливный насос не качает бензин
- Система питания двигателя Opel Mokka с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Opel Mokka , моменты затяжки Opel Mokka , система питания дизельных двигателей Opel Mokka , система питания дизельных двигателей Opel Mokka
- 3. Система питания двигателя
- Обслуживание на автомобиле
- Проверка системы питания бензиновых двигателей
- Проверка при помощи диагностического прибора
- Проверка без диагностического прибора (измерение давления топлива в системе)
- Проверка системы питания дизельных двигателей
- Проверка при помощи диагностического прибора
- Проверка герметичности топливного бака
- Сброс давления в топливной системе бензиновых двигателей
- Опорожнение топливного бака
- Модуль топливного насоса в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Топливная рейка в сборе
- Снятие и установка
- Снятие
- Установка
Как снять Бензонасос Opel Mokka
Подробную информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях .
OPEL MOKKA TURBO 4X4 = ЗАМЕНА БЕНЗОНАСОСА
Бензонас в сборе = цена 30 тыс р . в комплект поставки входило 2 прокладки и насос , поплавка уровня топлива…
Замена топливного фильтра Opel
Замена топливного фильтра Opel, замена насоса. Разбор топливного насоса.
Замена бензонасоса и/или датчика уровня топлива на Опель Астра G
В этом видео показываю, как добраться до бензонасоса и датчика уровня топлива на Opel Astra G. В моем случае…
Замена топливного модуля Опель Мокка 1,4 Турбо
Не хитрая работа на хитром автомобиле, Немцы не сделали лючки в кузове для замены топливного модуля, Ну…
#25. Замена фильтра двигателя Opel Mokka 2
Как поменять воздушный фильтр двигателя на Opel Mokka? Статья на сайте ©avto-maniac.ru — Видеоурок по замене воздушно…
Замена топливного фильтра Opel Mokka 1.7 CDTI дизель
Замена топливного фильтра Opel Mokka 1.7 CDTI дизель, можно самостоятельно ,если есть руки ). Как выяснилось, диллеры…
Шумоизоляция OPEL ,,MOKKA,, (12)
Как демонтировать модуль топливного насоса Opel Astra H
По мануалу, для демонтажа модуля топливного насоса вам потребуется специальный инструмент КМ 6391. В этом…
Замена ремня ГРМ 1,8 Ecotec
Как поменять ремень ГРМ и сальники распредвалов на двигателе 1,8 Ecotec на примере Chevrolet Orlando. Кому нравится…
Ремонт Opel Mokka 2014 г
Подписывайся на нас в социальных сетях: https://www.instagram.com/autopilot_sto/ https:///tekh_avtopilot …
Видео урок Как снять Бензонасос Opel Mokka .
Мы расскажем Как снять Бензонасос Opel Mokka самому в гаражных условиях . В видео роликах даётся пошаговая инструкция Как снять Бензонасос Opel Mokka
Наши видео ролики по теме Как снять Бензонасос Opel Mokka предназначены для автомобилистов , которые хотят самостоятельно научиться ремонтировать свой автомобиль без привлечения специалистов из автосервиса .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Электронные книги в PDF формате
Источник
Opel Mokka 1.8i 5дв. кроссовер, 140 л.с, 5МКПП, 2012 – 2016 г.в. — топливный насос не качает бензин
Неисправности топливного насоса (не качает бензин)
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Технические характеристики Opel Mokka 1.8i / Опель Мокка в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 140 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2016 г.
Источник
Система питания двигателя Opel Mokka с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Mokka , моменты затяжки Opel Mokka , система питания дизельных двигателей Opel Mokka , система питания дизельных двигателей Opel Mokka
3. Система питания двигателя
Обслуживание на автомобиле
Проверка системы питания бензиновых двигателей
Проверка при помощи диагностического прибора
Примечание
— Перед этим нужно проверить, не повреждена ли топливная система и нет ли в ней внешних течей.
— Перед началом убедитесь, что в топливном баке достаточно топлива.
— Возможно, придется выдавать команду включения реле топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива.
1. При включенном зажигании подать с помощью диагностического прибора команду на включение реле топливного насоса KR23A. Вы должны услышать звук включения и выключения топливного насоса G12.
Примечание
Если топливный насос G12 не включился, проверьте электрическую цепь топливного насоса.
2. При выключенном зажигании и выключении всего дополнительного оборудования установите цифровой манометр CH 48027.
3. При включенном зажигании подать с помощью диагностического прибора команду на включение реле топливного насоса KR23A. Убедитесь, что давление топлива находится в пределах 365-414 кПа и остается неизменным в течение 5 минут.
Примечание
— Для достижения максимального возможного давления топлива может потребоваться несколько раз подать команду на включение реле топливного насоса KR23A.
— Не запускайте двигатель.
4. Включив зажигание и не включая двигатель, подать с помощью диагностического прибора команду на включение реле топливного насоса KR23A и наблюдать по манометру давления топлива за работой топливного насоса G12. Убедитесь, что давление топлива находится в пределах 345-414 кПа. Если давление топлива находится выше указанного диапазона, то заменить топливный насос G12.
Примечание
Если давление топлива выходит за пределы указанного диапазона, осмотрите, протестируйте и, если необходимо, отремонтируйте перечисленные ниже компоненты:
— Ограничение в трубе подачи топлива
— Ограничен или забит фильтр
— Засорение или закупорка топливного фильтра
— Проверить, нет ли плохих соединений в разъемах жгута проводов топливного насоса G12 и цепи «массы» топливного насоса.
Если тестирование показывает, что все элементы работают нормально, замените модуль топливного насоса G12.
Давление топлива может немного меняться при остановках топливного насоса G12. После остановки топливного насоса G12 давление топлива должно стабилизироваться и оставаться постоянным.
5. Убедитесь, что давление топлива уменьшается не больше чем на 34 кПа в течение 1 мин.
Если давление топлива спадает быстрее, выполните следующую процедуру:
- При выключенном зажигании сбросьте давление топлива.
- Установите адаптеры выключения топливной магистрали EN 37287 между подающим топливопроводом и трубой топливного распределителя.
- Откройте клапан на адаптерах выключения топливной магистрали EN 37287.
- Включив зажигание, подать с помощью диагностического прибора команду на включение реле топливного насоса и удалить воздух из цифрового указателя давления.
- Закройте клапан на адаптерах выключения топливной магистрали EN 37287.
- Убедитесь, что давление топлива уменьшается не больше чем на 34 кПа в течение 1 минуты.
Если давление топлива уменьшается более чем на 34 кПа в пределах указанного времени, то найти топливную форсунку (форсунки), в которой имеется утечка, и заменить ее.
Если давление топлива уменьшается не больше чем на 34 кПа в течение заданного времени, замените топливный насос G12.
6. Снизьте давление топлива до 69 кПа. Убедитесь, что давление топлива уменьшается не больше чем на 14 кПа в течение 5 мин.
Если уменьшение давления топлива превышает указанное значение, то заменить топливный насос G12.
7. Снимите адаптеры выключения топливной магистрали EN 37287 и цифровой манометр CH 48027.
8. Во время движения автомобиля воспроизвести условия, указанные клиентом как сопровождающие возникновение неисправности, и наблюдать по диагностическому прибору за параметрами, относящимися к топливу. Параметры, отображаемые диагностическим прибором, не должны указывать на обедненность топливной смеси.
Если параметры, отображаемые диагностическим прибором, указывают на обедненность топливной смеси, то проверить, нет ли препятствий для прохода топлива в подающем топливопроводе, не засорен ли топливный фильтр и исправны ли соединения в разъемах жгутов проводов и цепях «массы» топливного насоса. Если тестирование показывает. что все элементы работают нормально, замените топливный насос.
9. Если тестирование показывает, что топливная система функционирует нормально, проверьте исправность системы управления двигателем.
Проверка без диагностического прибора (измерение давления топлива в системе)
Примечание
Специальный инструмент:
— EN34730-91 Манометр
Внимание:
— Бензин и его пары очень легко воспламеняются. При наличии источника воспламенения может возникнуть пожар. Никогда не используйте открытые емкости для слива или хранения в них бензина или дизельного топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву. Рядом должен иметься порошковый огнетушитель (класс B).
— Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса высокого давления или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывайте технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросьте салфетку в предназначенную для этого емкость.
1. Снять защитный колпачок с контрольного соединения.
2. Прикрепить тестер EN34730-91 к контрольному соединению.
3. Запустить двигатель:
- Удалить воздух из тестера контроля давления на оборотах холостого хода.
- Собрать вытекающее топливо в подходящую емкость.
- Считать величину давления топлива с манометра.
- Номинальное значение 380 кПа.
Внимание:
Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистите следующие области:
— Соединения топливной трубы
— Шланговые соединения
— Области вокруг соединений
4. Отсоединить манометр EN34730-91 от штуцера контроля давления.
Проверка системы питания дизельных двигателей
Проверка при помощи диагностического прибора
Примечание
— Перед этим нужно проверить, не повреждена ли топливная система и нет ли в ней внешних течей.
— Перед началом убедитесь, что топливо в топливном баке адекватно по своим характеристикам.
1. Включить зажигание, выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле топливного насоса. Вы услышите, как включается и выключается топливный насос.
Примечание
Если топливный насос не заработал, проверьте электрическую цепь топливного насоса.
2. Отследите параметр диагностического прибора «Датчик давления в трубе топливного распределителя». При запуске двигателя давление должно быть не менее 415кПа. При работе двигателя на холостых оборотах давление должно быть близким к значению параметра «Желательное давление в трубе топливного распределителя». С увеличением частоты вращения двигателя значения параметров «Желательное давление в трубе топливного распределителя» и «Датчик давления в трубе топливного распределителя» должны стать очень близкими друг к другу.
Примечание:
Может оказаться необходимым снять некоторые части двигателя для визуального осмотра.
3. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
- Шланги и трубы, которые сотрясаются при работе двигателя или имеют изгибы, которые могут ограничивать поток топлива.
- Утечки топлива на участке между топливным баком и топливным насосом высокого давления (ТНВД).
Примечание
Достаточно надежным признаком наличия ограничений в системе возврата топлива является утечка топлива в магистрали возврата топлива.
- Утечки топлива в магистралях возврата топлива – устраните все утечки и ограничения или замените все компоненты, которые повреждены или дают утечку.
4. Установите топливный манометр.
Примечание
Возможно, придется выдавать команду включения реле топливного насоса несколько раз, чтобы достичь максимально возможного давления топлива.
5. Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения реле топливного насоса. Проверьте, что давление топлива находится в диапазоне 415-535кПа и остается постоянным в течение 5минут.
6. Если давление топлива выходит за нижний предел указанного диапазона, снимите топливный бак и осмотрите, протестируйте и, если необходимо, отремонтируйте перечисленные ниже компоненты. Если тестирование показывает. что все элементы работают нормально, замените топливный насос.
- Утечка в топливных магистралях.
- Ограничение в трубе подачи топлива.
- Ограничен или забит фильтр.
- Поплавок уровня топлива зажат, или его заклинило.
- Проверьте, прочно ли соединены разъемы жгутов проводов и цепи заземления топливного насоса.
7. Если тестирование показывает, что компоненты топливной системы работают нормально, проверьте или замените топливный фильтр.
Проверка герметичности топливного бака
Внимание:
Поместите сухой химический огнетушитель (класса В) вблизи зоны, где должна проводиться проверка топливного бака на утечку. Перед снятием топливного бака для проверки на утечку убедитесь в отсутствии утечек в идущих к нему трубах подачи топлива. После снятия убедитесь в отсутствии утечки через уплотнительное кольцо датчика топлива (расходомера). Несоблюдение этого требования может повлечь за собой нанесение ущерба здоровью.
1. Опорожните топливный бак.
2. Снимите топливный бак.
3. Присоедините к топливному баку шланг подачи топлива, шланг продувочного клапана ограничителя подачи топлива и шланг продувочного клапана резервуара.
4. Закупорьте отверстие топливозаправочного штуцера.
5. Присоедините шланга к штуцеру всасывающего шланга на топливном баке и закрепите его одним зажимом.
6. Погрузите топливный бак в воду или используйте мыльный раствор на внешней стороне бака.
7. Подайте во всасывающий шланг воздух под давлением 7-15кПа.
8. Воздушные пузыри, появляющиеся из топливного бака, указывают на утечку.
Если топливный бак течет, замените его.
Сброс давления в топливной системе бензиновых двигателей
Внимание:
Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса высокого давления или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывайте технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросьте салфетку в предназначенную для этого емкость.
1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
2. Ослабьте крепление крышки пополнения топлива, чтобы сбросить давление паров в топливном баке.
3. Если необходимо, снимите крышку двигателя.
4. Снимите крышку порта технического обслуживания трубы топливного распределителя.
5. Обернуть полотенцем отверстие для техобслуживания трубы топливного распределителя и, используя небольшой инструмент с плоским лезвием, нажать (открыть) клапан контрольного отверстия трубы топливного распределителя.
6. Снимите полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания трубы топливного распределителя и поместите его в утвержденный газолиновый резервуар.
7. Установите крышку порта технического обслуживания трубы топливного распределителя.
8. Установите крышку двигателя, если она снималась.
9. Затяните крышку заполнителя топливного бака.
Опорожнение топливного бака
Примечание
Специальный инструмент:
— CH45004 Сливной шланг топливного бака.
Внимание:
— Не допускается сливать в открытые емкости или хранить в них топливо. Для предотвращения возгорания или взрыва следует использовать только специально предусмотренные для этих целей емкости.
— Перед выполнением сервисных работ на автомобиле установить рядом сухой химический огнетушитель (класса B). Невыполнение этих мер предосторожности может привести к личной травме.
1. Снять крышку наливной горловины топлива.
Примечание
Смажьте сливной топливный шланг смазкой Transjel или аналогичной смазкой, чтобы облегчить установку.
2. Вставьте шланг CH 45004 в топливный бак таким образом, чтобы он уперся в дно бака.
3. Постарайтесь слить через наливную трубку как можно больше топлива, используя ручной или пневматический насос.
Модуль топливного насоса в сборе
Снятие и установка
Снятие
Примечание
Для выполнения описанных ниже работ понадобится следующий инструмент:
— Специальное приспособление для снятия/установки стопорного кольца топливного насоса EN-48279.
— Специальное приспособление для снятия/установки стопорного кольца топливного насоса EN-48482.
Внимание:
— Всегда при работе с системой питания необходимо надевать защитные очки, чтобы исключить попадание топлива в глаза.
— Не курить и не пользоваться открытым огнем вблизи двигателя, при работе с системой питания и системой улавливания паров топлива. Всегда перед началом работы с системой питания двигателя, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, кроме тех моментов, когда необходимо выполнить диагностику системы.
1. Снять топливный бак в сборе.
2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от модуля топливного насоса и датчика уровня топлива в баке.
3. Отсоединить от модуля топливного насоса возвратную топливную трубку.
4. Отсоединить от модуля топливного насоса напорную топливную трубку.
5. Снять трубки системы улавливания паров топлива (EVAP).
6. Отсоединить от модуля топливного насоса трубку рециркуляции топлива.
7 .Установить на стопорное кольцо модуля топливного насоса специальное приспособление EN-48482, если автомобиль полноприводный.
8. Используя специальное приспособление EN-48482 и длинную ручку для ключей, провернуть стопорное кольцо против часовой стрелки, чтобы разблокировать модуль топливного насоса.
Примечание
Для откручивания стопорного кольца модуля дополнительного датчика уровня топлива запрещается использовать ударный инструмент. Не рекомендуется для откручивания стопорного кольца использовать молоток и отвертку. Зафиксировать топливный бак в сборе, чтобы исключить его смещение.
9. Снять стопорное кольцо (1) модуля дополнительного датчика уровня топлива в сборе, как показано на рисунке ниже, если автомобиль полноприводный.
10. Аккуратно извлечь дополнительный датчик уровня топлива (2) в сборе из топливного бака, как показано на рисунке ниже, если автомобиль полноприводный. Отсоединить всасывающий шланг от датчика уровня топлива.
11. Извлечь окончательно дополнительный датчик уровня топлива из топливного бака, извлечь и утилизировать уплотнительное кольцо модуля датчика, если автомобиль полноприводный.
12. Установить специальное приспособление EN-48279 на стопорное кольцо модуля топливного насоса.
13. Используя специальное приспособление EN-48279 и длинную ручку для ключей, провернуть стопорное кольцо против часовой стрелки, чтобы разблокировать модуль топливного насоса.
Примечание
Для откручивания стопорного кольца модуля топливного насоса запрещается использовать ударный инструмент. Не рекомендуется для откручивания стопорного кольца использовать молоток и отвертку. Зафиксировать топливный бак в сборе, чтобы исключить его смещение.
14. Снять стопорное кольцо (1) с топливного бака (2), как показано на рисунке ниже.
15. Аккуратно приподнять модуль топливного насоса (2) из топливного бака, затем снять внутренний патрубок паров топлива с модуля топливного насоса.
16. Извлечь окончательно модуль топливного насоса из топливного бака в сборе, после чего снять и утилизировать уплотнительное кольцо модуля топливного насоса (1), показанное на рисунке ниже.
Установка
1. Установить новое уплотнительное кольцо модуля топливного насоса в сборе.
2. Вставить модуль топливного насоса в сборе аккуратно в топливный бак, подсоединить к нему внутренний патрубок паров топлива.
3. Установить окончательно модуль топливного насоса в сборе в топливный бак.
4. Проверить и убедиться в том, что метки на модуле топливного насоса совмещены с метками на корпусе топливного бака.
5. Установить стопорное кольцо модуля топливного насоса на топливный бак.
6. Установить специальное приспособление EN-48279 на стопорное кольцо модуля топливного насоса.
Примечание
Для закручивания стопорного кольца модуля топливного насоса запрещается использовать ударный инструмент. Не рекомендуется для закручивания стопорного кольца использовать молоток и отвертку. Зафиксировать топливный бак в сборе, чтобы исключить его смещение.
7. Используя специальное приспособление EN-48279 провернуть стопорное кольцо модуля топливного насоса по часовой стрелке, чтобы зафиксировать модуль топливного насоса.
8. Установить новое уплотнительное кольцо дополнительного датчика уровня топлива в топливном баке, если автомобиль полноприводный.
9. Подсоединить всасывающий патрубок к корпусу дополнительного датчика уровня топлива, если автомобиль полноприводный.
10. Установить дополнительный датчик уровня топлива в топливный бак, так чтобы были совмещены метки на датчике и корпусе топливного бака.
11. Установить стопорное кольцо дополнительного датчика уровня топлива в топливном баке, если автомобиль полноприводный.
12. Установить специальное приспособление на EN-48482 на стопорное кольцо дополнительного датчика уровня топлива в топливном баке.
13. Используя специальное приспособление EN-48482, затянуть стопорное кольцо дополнительного датчика уровня топлива по часовой стрелке.
Примечание
Для закручивания стопорного кольца модуля дополнительного датчика уровня топлива запрещается использовать ударный инструмент. Не рекомендуется для закручивания стопорного кольца использовать молоток и отвертку. Зафиксировать топливный бак в сборе, чтобы исключить его смещение.
14. Установить топливную трубку рециркуляции на модуль топливного насоса.
15. Установить трубки системы улавливания паров топлива.
16. Подсоединить к модулю топливного насоса напорный топливный шланг.
17. Подсоединить к модулю топливного насоса обратный топливный шланг.
18. Подсоединить к модулю топливного насоса и модулю дополнительного датчика уровня топлива разъемы жгутов электропроводки.
19. Установить топливный бак в сборе.
Топливная рейка в сборе
Снятие и установка
Снятие
1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя.
2. Отсоединить от топливной рейки напорный топливный шланг.
3. Отсоединить от топливной рейки возвратный топливный шланг.
4. Отсоединить от впускного коллектора трубку системы принудительной вентиляции картерных газов.
5. Отсоединить четыре разъема жгута электропроводки (2) от топливных форсунок, как показано на рисунке ниже.
6. Отсоединить от фиксаторов на крышке головки блока цилиндров жгут электропроводки электронного блока управления двигателя (1), как показано на рисунке ниже.
7. Отсоединить от топливной рейки вакуумный шланг (1), показанный на рисунке ниже.
8. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить провод «массы» (3), показанный на рисунке ниже.
9. Выкрутить два болта крепления топливной рейки системы питания (4), как показано на рисунке ниже.
10. Снять топливную рейку в сборе (1) вместе с топливными форсунками (2) с впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить топливную рейку в сборе с топливными форсунками во впускной коллектор.
Примечание
Перед установкой, нанести тонкий слой свежего моторного масла на уплотнительные кольца топливных форсунок.
2. Подсоединить к топливной рейке вакуумный шланг.
3. Установить и затянуть два болта крепления топливной рейки с моментом затяжки 7 Н·м.
4. Подсоединить к топливной рейке провод «массы», установить и затянуть гайку крепления провода.
5. Подсоединить разъемы жгутов электропроводки к четырем топливным форсункам.
6. Зафиксировать в зажимах на крышке головки блока цилиндров жгут электропроводки электронного блока управления двигателем.
7. Подсоединить к впускному коллектору трубку системы принудительной вентиляции картерных газов.
8. Подсоединить к топливной рейке возвратный топливный шланг.
9. Подсоединить к топливной рейке напорный топливный шланг.
10. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя.
Источник