Опель зафира кроссовер или нет

Минивэн Opel Zafira Life обзавелся полным приводом

Кроссоверы марки Opel с переходом на платформы концерна PSA лишились полноприводной трансмиссии. Четыре ведущих колеса есть только у дорогого гибрида Grandland X Hybrid4, который имеет отдельный электромотор на задней оси. Зато теперь версия 4х4 есть у минивэна Opel Zafira Life, хотя прежние Зафиры всегда довольствовались передними ведущими колесами.

Разгадка проста. Новая Zafira Life — копия однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, полноприводные версии которых выпускает независимая французская фирма Dangel. Теперь такая модификация появилась и под маркой Opel, причем продавать их будут через официальную дилерскую сеть. Это уже второй опыт работы Данжеля с немецким брендом: еще прошлой осенью дебютировал «каблучок» Opel Combo 4×4.

Переделка минивэнов предусматривает установку раздаточной коробки, карданной передачи, заднего дифференциала и полуосей, а также металлической защиты двигателя, коробки передач и топливного бака. За доплату — увеличение дорожного просвета на 40 мм с помощью проставок, дополнительных пружин и других амортизаторов. Для подключения заднего привода в компании Dangel до сих пор используют вискомуфту (она расположена в корпусе заднего дифференциала), хотя почти весь автопром отказался от нее в пользу более быстродействующих электромагнитных муфт.

С фирменной системой Grip Control полный привод «не дружит», поэтому шайба на приливе центральной консоли у версий 4х4 отвечает за режимы трансмиссии. Их три: переднеприводный Eco, полноприводный Auto 4WD, а у машин с опционной блокировкой заднего дифференциала добавлена позиция R.Lock для самого серьезного бездорожья.

Читайте также:  Nokian 255 50r20 109r xl hakkapeliitta r3 suv

Полноприводные Зафиры (равно как и аналоги под марками Peugeot и Citroen) предлагаются только с дизелями 1.5 (120 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) и только с механической коробкой передач. Зато ограничений в выборе длины кузова нет (в гамме три версии). Продавать такие минивэны начнут осенью. А впоследствии Zafira Life 4×4 может появиться и в России: концерн PSA уже пообещал запустить производство полноприводных версий семейства Peugeot Expert/Traveller и Citroen Jumpy/SpaceTourer в Калуге.

Источник

Почему микроавтобус лучше кроссовера: тест-драйв Opel Zafira Life 2021

Напомним, что французские доноры Zafira Life продаются в нашей стране с осени 2017-го, а на калужском заводе «ПСМА Рус» они прописались с зимы 2018-го. Жизнь в таких автомобилях обычно развивается по двум основным сценариям. Для делового человека, метущегося между офисом, аэропортом и домом, подобные апартаменты на колесах успешно справятся с ролью корпоративного служебного шаттла.

Для дружной компании родителей с детьми трехрядный Zafira Life вполне сойдет за вместительный семейный микроавтобус. В этом случае полноценный рабочий кабинет вместе со всем необходимым оборудованием — удобным креслом, откидными столиками, розетками и стильным интерьером — легко превращается в комфортабельный домашний ковчег для длительных путешествий всей честной компанией.

Главное преимущество микроавтобуса в статусе семейного автомобиля, это его вместительность, и здесь он выигрывает у кроссоверов. Согласитесь, дети вряд ли поиграют в «салочки» внутри «паркетника». Да и взрослым в минивэне куда легче перемещаться, не выходя из салона, из одного ряда в другой.

На редакционном тесте «АвтоВзгляда» побывала топовая версия Opel Zafira Life Cosmo с длинным кузовом L размером 5309х2010х1877 мм. Конфигурация пассажирского салона со схемой 6+1, включает два полноценных кресла на втором ряду и трехместный диван на заднем.

В пассажирском отсеке нашлось почти все необходимое для комфортного времяпребывания: удобные сидения, розетки, вентиляция с печкой, подстаканники, а для двух пассажиров второго ряда предусмотрены не только миниатюрные откидные столики на спинках передних сидений, но и более основательный складной передвижной стол в центре салона с широким диапазоном настроек.

Увы, в плане комфорта в «Опеле» не обошлось без некоторых вопросов. Почему-то пассажиры в своем отсеке вынуждены довольствоваться глухими окнами — стекла там не опускаются. При этом только водителю отведена возможность регулировать микроклимат в задней части салона. Еще одна недосказанность — пространство первого ряда сидений на славу нашпиговано вещевыми отсеками, однако задним пассажирам их явно не хватает. Незачет.

Зато в передних дверных панелях расположены вместительные 8,3-литровые полки, а под сидением соседнего с водителем пассажира спрятан 6-литровый вещевой отсек. В недрах торпедо скрыт объемный 5,7-литровый «бардачок», еще один — сверху, а по бокам у передних стоек расположилось по подстаканнику, до которых, правда, приходится тянуться. Открытое отделение для смартфона и прочих мелочей спряталось на центральной консоли над шайбой переключения «автомата». Все это очень удобно.

Китайский мотор, финские мосты: тест-драйв самого быстрого КамАЗ в мире

Вперед и с песней: тест-драйв обновленной Lada XRAY 2021

​В то же время у пассажиров второго ряда имеется существенная привилегия: оба кресла легко переворачиваются на 180 градусов, но только сидеть лицом к лицу с задними седоками не совсем удобно. Несмотря на широкий диапазон продольных настроек кресел, места для ног здесь маловато. Впрочем, у детей с этим проблем не будет. И очень кстати придется подвижный стол, который легко перемещается в центр салона.

Opel Zafira с кузовом L длиннее укороченной версии М на 300 мм. Размер колесной базы у обоих вариантов одинаковый, и разница в длине обеспечена за счет увеличения заднего свеса. Следовательно, и багажник удлиненной версии больше — от пола до крыши его объем составляет космические 1384 л. А если убрать второй и третий ряды сидений, пространство с ровным полом увеличится до 3300 л, а длинна грузового отсека — до 2700 мм. Сюда войдет европоддон, так что даже крупногабаритный кроссовер в плане вместительности отдыхает.

Opel Zafira Life укомплектован 2-литровым турбодизелем HDi мощностью 150 сил. Но в отличие от них, «Опель» доступен только с шестискоростным «автоматом», и даже в стандартной версии отсутствует «механика».

Тяговитый турбодизель взрывается на самых низах, но взрывная волна совсем скоро сходит на нет. Все-таки моторчик хоть и усердный, но «сарайчик» для него явно тяжеловат. При этом «автомат» совсем не сачкует и оперативно отстреливает нужную передачу. В таких случаях говорят: «зачем семейному автомобилю спортивные амбиции?» Но в нулевых с этим убедительно поспорили инженеры Opel Performance Center, преобразив семейный компактвэн в заряженный спорткар Opel Zafira OPC с 240-сильным турбомотором. Были времена…

​И все же для семейного микроавтобуса 150 сил «Опелю» хватает за глаза. Только при маневрах надо быть начеку: высокий кузов на больших скоростях легко входит в крен, да и подвеска не особо сопротивляется волнообразному покрытию. Так что «вагончик» иной раз приходится подлавливать с помощью руля, чтобы удержать на заданной траектории.

В то же время на загородной трассе с ровным асфальтом Zafira Life демонстрирует завидную плавность хода, ведет себе предельно предсказуемо, и управлять им одно удовольствие. К тому же экономичный диезельный мотор не слишком требователен для семейного бюджета. Расход топлива по паспорту в смешанном цикле составляет 6,2 л, но в реале можно смело добавлять еще литр.

Интерьер внутри Opel Zafira Life в деталях повторяет салон своих французских сородичей. В оформлении декора отсутствуют дизайнерские изыски, зато с эргономикой у водителя не будет особых проблем, если не считать небольшой размер монитора. Вместе с тем здесь высокая и комфортная водительская посадка, великолепная обзорность, мягкое и удобное капитанское кресло, приспособленное для долгих поездок.

Топовая версия Cosmo порадует владельца богатым списком полезных опций, среди которых: массаж передних сидений, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги; проекционный дисплей; система интеллектуального привода IntelliGrip Control с селектором выбора режимов движения, передние и задние датчики парковки; камера заднего вида; система мониторинга слепых зон; активный круиз-контроль; ассистент контроля движения по полосе, функция контроля усталости водителя и прочие бонусы.

Источник

«Пробег проверял всеми возможными способами». Мнение владельца Opel Zafira

Между метановой Zafira 2017 года, на которой Евгений ездит сейчас, и Zafira CNG 2012 года, на которой гость нашей редакции ездил раньше, вклинился новый Nissan Qashqai. Почему кроссовер быстро разочаровал Евгения и он вернулся к Opel — в рассказе хозяина машины:

— На своей первой метановой Zafira отъездил 2 года. Жил я в то время в Могилеве, а бизнес и все заказчики находились в Минске. Каждую пятницу мотался туда и обратно — в Минск с готовыми заказами, назад с сырьем.

Однажды терпение мое лопнуло, решил, что надо перебираться в Минск. И пробег Zafira к этому времени достиг 500 тысяч. Естественно, начала она сыпаться, а ее простои в ремонте — удар по работе.

Решил поменять машину, а поскольку надобность в метане, который за 2 года сэкономил мне кучу денег, ведь проехал я за это время 80 тысяч, отпадала по причине переезда, подумал: почему бы не купить новый автомобиль из салона?

Так я стал владельцем Nissan Qashqai. Был он в максимальной комплектации, но оказался гораздо хуже Zafira. Опции вроде бы те же: автоматическое переключение света, датчик дождя и так далее, — но с тем, как они работали в Zafira, никакого сравнения.

Например, на Zafira я мог за ночь проехать 300-400 километров, и ни разу не было ложного срабатывания переключения с ближнего на дальний свет, а значит, я никого не слепил. В Qashqai автоматическое переключение света нормально работало только на двухполосных дорогах и в идеальных условиях, когда нет тумана или дождя.

Год отъездил на Qashqai, все более убеждаясь, какое это дно по сравнению с Zafira, а затем избавился от него. В него даже моя собака толком не помещалась. Собака, правда, немаленькая — самоед.

Решил вновь взять Zafira, метановую, конечно, потому что был впечатлен мизерными затратами на топливо. Если бы нашел такую в Германии, поехал бы за ней сам. Однако в Германии, как только появлялось объявление о продаже, продавалась машина буквально в течение суток. Эту Zafira отыскал в Италии, но ее пригон пришлось заказывать.

Купил я ее в ноябре прошлого года. Поскольку в первой Zafira, как выяснилось после покупки, с пробегом меня сильно надурили, на этот раз 70 тысяч километров, которые были на одометре, проверялись всеми возможными способами и оказались честными.

Я свою машину искал долго. За это время находил на западных сайтах разные Zafira — с пробегами 170, 200, 250, 300 тысяч и так далее. Затем с сайтов они пропадают, через месяц-другой появляются в белорусских объявлениях о продаже. И — о чудо! — машины те же, но пробеги 70 тысяч, 120, 150…

На своей Zafira я проехал после покупки 10 тысяч. Двигатель 1,6-литровый двухтопливный — метан или бензин, но поскольку емкость бензобака лишь 14 литров, основным топливом является метан.

К тому же, поскольку мотор сконструирован для работы на метане, при переключении на бензин падает мощность, что отражается на динамических характеристиках машины. Я бензином пользовался только в Прибалтике, где с метановыми заправками, особенно в Латвии, туго, однако, если ехать в Москву, а также в Украине и Швеции с Финляндией проблем, где заправить автомобиль, нет.

Компьютер считает расход метана в килограммах на 100 километров. У нас заправляют объем. Летом в баллоны газа вмещается меньше, зимой — больше, но и расход в холодное время выше. Поэтому зимой и летом пробег на одной заправке получается практически одинаковым.

С моей манерой вождения в городе заправки хватает на 320 километров. По трассе, если взять М4, где можно ехать 120, выходят те же 320-340 километров. При скорости 90 запас газа удается растянуть на 400 километров.

И еще важный момент. На наших станциях баллоны заправляют не полностью — действуют нормы заправлять до давления максимум 196 мегапаскалей. Однако в Европе заправляют до давления 250 мегапаскалей — при скорости 90 газа хватает до 470 километров.

По регламенту обслуживание двигателя должно проводиться через 30 тысяч километров. При сгорании метана не образуется сажа, которая оседает в масле. Масло долго не темнеет: вытаскиваешь щуп через 8-10 тысяч — оно прозрачное.

Я меняю масло раз в 15 тысяч. Покупается стандартная 4-литровая канистра GM — после замены в ней остается что-то от 400 до 600 граммов. Масло мотор не «ест». Все фильтры подходят от бензинового двигателя Opel 1.6.

Они похожи. Разница — в конструкции впускного коллектора и более термостойком материале головки цилиндров. Октановое число у метана выше, чем у бензина, температура двигателя выше — все проблемы, что у меня были с первой Zafira, относились к системе охлаждения.

В ней трижды менялся термостат. В этой машине термостат также менялся. Сначала вышел из строя датчик температуры, а его неисправность повлекла за собой поломку термостата.

Датчик «закоротило», он показал максимально высокую температуру двигателя, хотя мотор был холодный. Термостат открылся в крайнее положение и в нем заклинил. Датчик стоил 15 рублей, термостат — 120.

Поставил Meyle в металлическом корпусе. За 60 рублей можно купить термостаты китайские, русские, турецкие, но опыт первой Zafira показал, что их хватает на 5 месяцев.

Еще такая «болезнь» — лопается расширительный бачок. В этой Zafira, как и в предыдущей, я тоже его менял. Потек антифриз. Новый оригинальный бачок стоил лишь 30 долларов.

Судя по форумам, отнюдь не единичная проблема — при долгом движении в жару с большой скоростью может выйти из строя катушка зажигания. Они идут модулем из 4 штук, боятся перегрева, а стоит модуль от 70 рублей за китайский до 140 рублей за немецкий.

На предыдущей Zafira я катушку спалил, когда перебирался в Минск. За день съездил в Минск три раза, была жара 33 градуса, торопился, поэтому гнал, и вот когда третий раз хотел вернуться в Могилев, двигатель затроил.

И еще на той Zafira то ли из-за большого пробега, то ли потому, что до меня непонятно что лили в систему охлаждения, все патрубки изнутри стали как из пластилина. Проводишь пальцем — на нем остается черный слой слизи, похожей на пластилин по консистенции.

В этой машине проблем с катушками зажигания и патрубками не было, как не было вопросов ни с чем другим по двигателю и газовой аппаратуре. Ради интереса просматриваю чаты владельцев метановых Volkswagen — у них обычное явление сезонная переборка газового редуктора, проблемы с форсунками.

Говорят, что на первых метановых Zafira тоже «болячек» по газовой аппаратуре хватало, но Opel их устранил. Обе мои Zafira третьего поколения — на нем «болезни» предыдущих поколений не проявляются.

Газовые баллоны изготовлены из композитного материала, а не стальные, как в Volkswagen. Они взрывобезопасны.

Исключать такой вариант событий нельзя, но если баллон разорвет, осколков быть не должно, поскольку металл в них не используется вообще. Производитель дает гарантию на баллоны 30 лет.

Коробка передач 6-ступенчатая механическая. Есть нюанс — по передаточным числам она настроена на европейские условия движения в городе.

Едешь со скоростью 50 на 3-й передаче — все прекрасно. Но у нас по городу можно ехать 60, а значит, поток катит в районе 70-ти. Стараешься ехать в потоке, и вот тут получается, что для 3-й передачи много, а для 4-й не хватает. И начинаешь дергаться с переключением.

Со сцеплением вопросов не было ни в первой Zafira, ни в этой. Из форумов знаю, что маховик двухмассовый — замена в районе 600 долларов. По слухам, служит он в среднем 120 тысяч — у кого-то больше, у кого-то меньше.

Хотя метановая Zafira тяжелее обычной, подвеска особо не беспокоила. В этой машине проблем не было вовсе, а в первой за два года эксплуатации менялся лишь рычаг из-за изношенной шаровой опоры и стойки стабилизатора.

В отличие от первой Zafira, которая была дорестайлинговой, после рестайлинга появилась хоть какая-то шумоизоляция. И все равно при скорости 130 гул в салоне хорошо ощущается. Буду ли делать изоляцию, зависит от того, на какой срок оставлю машину у себя.

Пока с этим вопросом не определился. Хотя первая метановая Zafira покупалась ради экономии денег на топливе, а вторая — еще и ради экологичности, которая начала меня волновать, сама модель нравится всем: практичностью, комфортом, комплектацией. Однако после того как появился указ об электромобилях, который делает их покупку более доступной, всерьез задумался о приобретении такого транспортного средства.

Гибриды, «электрички» и автомобили с ГБО в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Оцените статью