Ось прицепа уаз 8109

Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение

История прицепа УАЗ-8109 насчитывает несколько десятилетий. Среди прицепов для УАЗа данная модель по праву является самой выносливой и проходимой. Она очень популярна среди народа. Используется для транспортировки тяжелого груза в связке с любым уазиком и имеет множество преимуществ.

Технические характеристики и назначение

Прицеп УАЗ-8109 предназначается транспортировать грузы различной направленности. Он способен преодолевать труднопроходимые участки и бездорожье. Прицеп УАЗ-8109 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип – 1-П-0,5М (одноосный — Прицеп грузоподъемностью 0,5 тонны — Модернизированный).
  • Снаряженная масса – 0,35 тонны.
  • Масса тента – 2,5 кг.
  • Масса полная – 0,85 тонны.
  • Клиренс под нагрузкой – 29 сантиметра.
  • Габариты – 2,785х1,720х1,190 метра.
  • Внутренние размеры – 1,660х1,070х0,45 метра.
  • Платформа – 1,8 метра квадратных.
  • Кузов — 0,8 метра квадратных.
  • Высота погрузки – 0,74 метра.
  • Максимальная эксплуатационная скорость – 75 километров в час.
  • Базовые тягачи – УАЗ-3151, УАЗ-469, УАЗ-469Б.
  • Эксплуатируется при температурных условиях – от -45 до +50 градусов Цельсия.
  • Сварная рама. Два лонжерона соединены поперечинами. Наконечник дышла оборудован сцепной петлей.
  • Съемное дно из металла.
  • Задний борт откидывается.
  • Подвеска включает в себя рессоры полуэллиптические, амортизаторы телескопические.
  • Одна ось в виде трубы с цапфами.
  • Однопроводная электрическая система на 12 вольт.
  • В электрооборудование включены электрическая вилка-ПС300А-150, две розетки-ПС300А-100/ПС400, четыре фонарика: поддонный-ФП103, подсветки знака-ФП131/ФП134-Б, два задних-ФП133Б/ФП132.
  • Диски с обводом-152-381 (6-15).
  • Пневмошины-215-380 (8,40-15) с внутренним давлением 2,0 килограмм-силы на сантиметр квадратный (Я-192, Я-245).
  • Тормозов нет.
  • В комплектацию входит пара башмаков для фиксации колес во время стоянки и две стальные предохранительные цепи.
  • Две опорные стойки спереди и сзади. Имеют два состояния: рабочее и походное.
  • Для буксира задом предусмотрены крюки сзади рамы.
Читайте также:  Установка крыла уаз патриот

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Буксируемые устройства для автомобилей марки УАЗ должны с легкостью перемещаться по дорогам и преодолевать труднопроходимые места, перевозя при этом немалые грузы. Именно поэтому прицеп УАЗ 8109 оборудован, для поездок по бездорожью, большими по диаметру колесами и высоким дорожным просветом. Особенности конструкции крыльев агрегата препятствуют налипанию и последующему засыханию грязи или других частей грунтового дорожного покрытия на колесах. А приваренные сзади рамы два крюка позволяют извлекать устройство при аварийных ситуациях.

Популярные модели прицепов для УАЗ

Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:

  • Универсальный. Предназначен для перевоза от сыпучих до крупногабаритных грузов, подходит к любому внедорожнику. Он оснащается колесами тягача.
  • Лафетный. Оборудован мощной лебедкой и используется при транспортировке техники.
  • Пружинный. Менее грузоподъемен, но подходит для ювелирной работы такой, как перевозка хрупкого груза.
  • Двухосный. Используется для транспортировки длинного тяжелого груза такого, как лодка.
  • Другие образцы не менее популярны и подбираются автолюбителем в связи с поставленной задачей.

Обслуживание прицепов

Не требует особого внимания, но для долгого срока службы следует:

  • Хранить в специально оборудованном сухом месте (гараж или навес).
  • Не допускать попадания жидкости в кузов, так как его форма способствует сохранению влаги, что неминуемо ведет к разрушению.
  • При транспортировке в непогоду оборудовать тентом.
  • Очищать места стыка механизмов от забившейся грязи.
  • Своевременно проводить очистку агрегата от ржавчины.
  • Периодически смазывать ступицы, менять лампочки.
  • Наблюдать за электропроводкой, предотвращать контакт розетки с водой.
  • Ни в коем случае не перегружать агрегат, потому что это влечет поломку подвески.
  • При долговременной стоянке установить подставку таким образом, чтобы не было соприкосновения колес с землей. Данная мера направлена на сбережение покрышек.
  • Оснастить агрегат противооткатными упорами для непредвиденных ситуаций.
Читайте также:  Джип гранд чероки трейлхок 2017

В конструкции прицепа УАЗ-8109 чувствуется влияние армейских инженеров. Они не ошибались в нахождении и использовании точек силы и пропорционального давления в узловых соединениях агрегата. Поэтому угловатый грубый дизайн, присущий военной технике, сменяется показателями эффективности только при эксплуатации. Тест-драйв в полевых условиях выявляет преимущества прицепа, позволяющие верно служить долгие годы.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Одноосный прицеп УАЗ-8109 цельнометаллический, выполнен в виде сварной конструкции. Предназначен для перевозки различных грузов по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Основным тягачом прицепа является автомобиль УАЗ-3151, ранее УАЗ-469. Одноосный прицеп УАЗ-8109 рассчитан на эксплуатацию во всех климатических условиях при температурах окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 градусов.

Одноосный прицеп УАЗ-8109, основные характеристики и данные.

Платформа прицепа металлическая, приваренная к раме, с откидывающимся задним бортом. Размещение груза на платформе прицепа необходимо производить таким образом, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли прицепа на буксирный крюк автомобиля не превышало 490 Н (50 кгс). Эксплуатация прицепа без соединения его к автомобилю предохранительными цепями запрещается.

Рама сварной конструкции, состоит из двух лонжеронов, пеперечин и дышла. В задней части рамы установлены два буксирных крюка. Дышло сварной конструкции, выполнено заодно с рамой. В передней части к дышлу прикреплена съемная сцепная петля и предохранительные цепи. В горизонтальном положении дышло удерживается с помощью откидной опорной стойки. Сцепная петля крепится к дышлу тремя болтами.

Основные характеристики прицепа УАЗ-8109.

— Полная масса, снаряженный прицеп с грузом 500 кг, кг : 750
— Масса снаряженного прицепа с тентом, кг : 300
— Масса перевозимого груза, кг : 450
— Распределение нагрузки на дорогу через шины колес прицепа Н (кгс) :
полной массы — 7357 (750)
снаряженного — 2649 (270)
— Усилие от сцепной петли на буксирный крюк Н (кгс) :
полной массы — 490 (50)
снаряженного — 294 (30)
— Максимальная допустимая скорость движения автомобиля с прицепом, не более, км/ч : 75
— Угол поперечной статистической устойчивости прицепа полной массы, при положении центра тяжести груза на половине высоты основного борта платформы, не менее, градусов : 35

Подвеска одноосного прицепа УАЗ-8109.

Подвеска прицепа УАЗ-8109 состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами. Рессора состоит из девяти листов. Концы рессор крепятся посредством пальцев с резиновыми втулками. Длина рессоры 1000 мм, ширина листа 45 мм. Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия, унифицированы с амортизатором автомобиля УАЗ-3151, специальных регулировок не требуют.

Колеса штампованные, стальные, с глубоким не разъемным ободом, размер 6Jx15. Шины камерные, шестислойные, размер 215/90 R15. Масса колеса с шиной в сборе 38.6 кг. Ступицы колес максимально унифицированы со ступицами автомобиля УАЗ-3151. Регулировка затяжки подшипников ступиц колес должна быть тщательной. При слишком слабой затяжке подшипников во время движения в них происходят удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя.

Регулировку затяжки подшипников ступиц колес прицепа УАЗ-8109.

Выполняется в следующем порядке :

— поднимите домкратом прицеп со стороны регулируемого колеса так, чтобы колесо свободно вращалось, и снимите крышку со ступицы
— разогните ус замочной шайбы, отверните контргайку, снимите замочную шайбу, и отпустите гайку регулировки подшипника на 1/6—1/3 оборота (1—2 грани)
— проворачивая колесо рукой, проверьте легкость его вращения, если заметно какое-либо задевание, то устраните ее причину и только после этого приступайте к регулировке подшипников
— вращая колесо, затяните гайку регулировки подшипника ступицы с помощью ключа и воротка небольшим усилием одной руки до тугого вращения колеса
— отпустите гайку на две грани для приработанных подшипников или на 2.5 грани для новых подшипников, поставьте замочную шайбу, затяните контргайку и застопорите гайки замочной шайбой

Если на усах замочной шайбы есть хотя бы незначительные трещины, замените ее. В противном случае возможна поломка усов шайбы и самоотвинчивание или самозатяжка гаек, что выведет подшипники из строя. Правильность регулировки подшипников проверяется по нагреву ступицы при движении. Если ступица сильно нагревается, то отпустите гайку еще на одну грань, для чего снова отверните контргайку и снимите замочную шайбу.

Электрооборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.

Система электропроводки — однопроводная, отрицательный вывод источника тока соединен с «массой», напряжение в бортовой сети — 12 Вольт. Подключение электрооборудования к бортовой сети автомобиля УАЗ-3151 производится штепсельной вилкой ПС300А-150.

Задняя световая сигнализация прицепа осуществляется двумя трехсекционными фонарями ФП132 или ФП133 и фонарями освещения номерного знака ФП131 или ФП134. Верхние секции задних фонарей оранжевого цвета и служат указателями поворотов, средняя и нижняя секции красного цвета являются габаритными огнями и сигналом торможения. В секциях указателей поворота и сигнала торможения установлены лампы А12-21-3, а в секции габаритных огней и фонаря освещения номерного знака установлены лампы А12-5.

На одноосный прицеп УАЗ-8109 дополнительно устанавливается фонарь подкузовной подсветки ФП103, насадка заднего фонаря АС132, насадка фонаря освещения номерного знака АС131. Если фонарь подкузовной подсветки не установлен, то в процессе эксплуатации необходимо следить за сохранением изоляции провода, предназначенного для его подключения.

Установка насадок АС132 и АС131 на задние фонари и фонарь освещения номерного знака производится согласно техническому описанию инструкции по монтажу светомаскировочных устройств СМУ40 и СМУ41, которая прикладывается к автомобилю УАЗ-3151.

Оборудование одноосного прицепа УАЗ-8109.

Одноосный прицеп УАЗ-8109 снабжен деревянными противооткатными упорами. Упоры крепятся на крыльях боковых бортов с помощью кронштейнов, кроме того, прицеп оборудован двумя стальными предохранительными цепями. Два конца цепи вместе крепятся к кронштейну прицепа с помощью пальца со шплинтом, другие два конца с помощью крюков соединяются с петлями автомобиля УАЗ-3151. Для установки петель на задней поперечине рамы автомобиля необходимо просверлить четыре отверстия диаметром 8.5 мм.

На прицепе УАЗ-8109 установлены световозвращатели : на заднем борту — два треугольной формы рубинового цвета, на переднем борту —два белого цвета, на боковых бортах — по одному желтого цвета.

Источник

Прицеп УАЗ 8109

Прицеп УАЗ 8109 ориентируется на транспортировку автомобилями УАЗ, но это не мешает ему использоваться и в связке с другими марками автомобилей.

Прицепное устройство УАЗ 8109 является одноосным устройством, прекрасно зарекомендовавшим себя в качестве надежного и неприхотливого помощника.

Сегодня многие умельцы переделывают одноосный уазовский прицеп на более мощное двуосное устройство, но в таком случае необходимо учитывать многие нюансы, так как с увеличением массы устройство нуждается в усиленных рессорах и т. п.

Конструктивные особенности прицепа УАЗ 8109

Чтобы было проще понять, что собой представляет прицеп УАЗ 8109 ознакомьтесь со следующими особенностями устройства:

  • Прицеп изготовлен на основе сварной рамы из стали высокого качества. Металлическая платформа, которая находится на раме, соединяется с ней сварным методом. Рама изготовлена из нескольких лонжеронов, поперечин, а также дышла. В задней части рамы устройства находится несколько буксировочных крюков;
  • У прицепа УАЗ 8109 откидывается задний борт, благодаря чему процесс загрузки и разгрузки устройства значительно упрощается;
  • Советуется устанавливать груз на платформу таким образом, чтобы вертикальное усилие от сцепной петли на буксировочный крюк не превышало показатель в 50 кгс или 490 Н;
  • Во время эксплуатации устройства обязательно нужно соединить его с автомобилем с помощью дополнительной предохранительной цепи;
  • Сварное дышло соединено с рамой устройства. Также передняя часть дышла имеет специальную съемную петлю, а также предохранительную цепь;
  • Можно хранить прицеп в горизонтальном положении благодаря откидным опорным стойкам;
  • Сцепная петля прикреплена к дышлу при помощи 3-х болтового соединения.

Давайте теперь перейдем к техническим параметрам прицепа УАЗ 8109.

  • Полностью снаряженная масса прицепного устройства УАЗ 8109 составляет – 750 кг;
  • Максимальная масса груза, который можно перевозить составляет – 450 кг. Если прицеп оснащен тентом, тогда от вышеуказанного показателя нужно отнять 50 кг.

Для некоторых водителей решающим фактором является значение усилия на буксировочный крюк от сцепной петли.

  • Для полностью снаряженного прицепа этот показатель составляет – 30 кгс или 295 Н;
  • Для прицепного устройства с полной массой – 50 кгс или 490 Н;
  • Максимально допустимая скорость передвижения авто вместе с прицепом УАЗ 8109 составляет – до 75 км/ч.

Подвеска устройства

Подвесная система прицепа состоит из двух продольных рессор полуэллиптического типа, работающими в паре с телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Рессора состоит из 9 пластин, соединенных с помощью резиновых втулок и пальцев. Толщина рессоры – 45 мм, а длина 1000 мм.

Стоит упомянуть, что амортизаторы на данном прицепе имеют двусторонний принцип действия. Они унифицированы с амортизаторами автомобиля УАЗ 3151. В никаких дополнительных регулировках или настройках подвесная система устройства не нуждается.

Прицеп оснащен штамповочными стальными колесами, с глубоким ободом нарезного типа. Ступицы устройства унифицированы с автомобилем УАЗ 3151. Без проблем можно установить колеса большего диаметра, но это уже дело сугубо личное.

Обязательно необходимо время от времени производить регулировку подшипников ступицы. Желательно всегда иметь при себе необходимые инструменты, а также динамометрический ключ. При слабой натяжке можно слышать частые удары, что приводит к разрушению подшипников.

Если же они будут затянуты слишком сильно подшипник будет сильно нагреваться, что может привести к утечке смазки, и соответственно его выходу из строя.

Электрическое оснащение

Для подсоединения всех осветительных элементов к электросети автомобиля нужна вилка, а также розетка фаркопа.

А теперь немного конкретики.

Прицеп имеет однопроводную электрическую систему. Напряжение бортовой сети составляет – 12 Вольт. Необходимо использовать вилку – ПС 300А 150.

Прицеп имеет все необходимые световые приборы в соответствии с действующими правилами. Но его всегда можно дооснастить дополнительными приборами, или заменить их на более подходящие.

Исходя из вышеперечисленного решайте сами, остановить свой выбор на прицепе УАЗ 8109 или выбрать для себя другой вариант прицепного устройства. В любом случае, купив данное прицепное устройство вы не пожалеете.

Главное – это учесть все технические характеристики и другие немаловажные нюансы устройства, что позволит выбрать тот вариант, который будет отвечать вашим требованиям.

Источник

Оцените статью