- Ошибка P0030
- Техническое описание
- Симптомы
- Причины
- Рекомендации по ремонту
- Клуб УАЗ Патриот
- Ошибка P0030
- Ошибка P0030
- Autotime
- Ошибка P0030 УАЗ – цепь управления нагревателем датчика кислорода
- Ошибка P0030 — расшифровка кода и что делать
- Что означает ошибка Р0030
- Условия фиксирования ошибки P0030
- Признаки неисправностей
- Причины появления ошибки
- Где искать неисправность
- Как найти неисправность
- Устранение ошибки
Ошибка P0030
Техническое описание
Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, управление нагревателем — неисправность электрической цепи
HO2S Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 1
Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.
Симптомы
- горит индикатор неисправности двигателя или check engine
- увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
- возможно уменьшение расхода топлива
Причины
- Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
- Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
- Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)
Рекомендации по ремонту
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.
На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.
Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.
Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.
При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ошибка P0030
Ошибка P0030
Сообщение Лаваш » Вт июл 06, 2010 08:38
Коллеги добрый день. Последние пару дней беспокоит ошибка P0030 на БК и горящий чекэнжин.
Интернет говорит что это
P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
есть еще такое описание
P0030 Обрыв цепи управления нагревателем датчика кислорода до нейтрализатора
P0030 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
где этот датчик ? что не нагревается ?
ЗЫ
намедни прогорела прокладка между «штанами» и выхлопной системой. Пришлось 150 верст ехать с нарастающим ревом. Наверное этот как то связано.
Сообщение Лаваш » Вт июл 06, 2010 13:21
Ребят, ткните носом что ли куда смотреть то ?
Правильно ли я понимаю что лябда-зонд и датчик кислорода это одно и тоже ?
Как я понял на евро 3 их 2 штуки
1 где то на выхлопной системе
2 в подкапотном пространстве
Лямда находится на выпускном тракте, первый датчик как правило на выпускном коллекторе, второй, если есть, после катализатора.
Сообщение Akwilon13 » Вт июл 06, 2010 14:20
Сообщение Лаваш » Вт июл 06, 2010 14:22
а какой из них звездит в моем случае ?
еще нашел инфу — что ЛЗ бывает с подогревом, дабы быстрее выходить на рабочую температуру — но опять же относится это к обоим датчикам или только к какому то одному не в курсе
поскольку в описании ошибки явно указано переднего ЛЗ — значит тот что в подкапотном пространстве
у заднего ЛЗ код ошибки другой
P0030 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
P0031 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0032 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0036 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Обрыв цепи
P0037 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0038 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Короткое замыкание
P0053 Подогревающий резистор переднего лямбда-зонда. Некорректное сопротивление
P0054 Подогревающий резистор заднего лямбда-зонда. Некорректное сопротивление
Пообщался сейчас с ребятами из Уазобазы, получается следующее :
3163-3826013 он же Bosch 025800537
На перед и зад ставится один и тот же ЛЗ
Источник
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0030 УАЗ – цепь управления нагревателем датчика кислорода
Ошибка P0030 УАЗ – цепь управления нагревателем датчика кислорода
Расшифровка кода P0030
P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S
Что означает код ошибки P0030
Для нормальной работы двигателя УАЗ необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель. Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).
Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе УАЗ.
Что является причиной кода P0030
Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).
Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).
Какие симптомы кода P0030 УАЗ
Сигнал «Check Engine» горит.
В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.
Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.
Как диагностируется код ошибки P0030
Ошибка P0030 УАЗ диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.
Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.
Частые ошибки при диагностике кода P0030
Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания 12 вольт. И только после этого менять датчик.
Насколько серьезная ошибка ?
Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль УАЗ может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор. Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.
Дополнительные комментарии об ошибке P0030
Многие автомобили УАЗ с пробегом более 100000 км имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.
Источник
Ошибка P0030 — расшифровка кода и что делать
Код ошибки P0030 говорит о том, что в цепи нагревателя кислородного датчика возникли неисправности. В английском варианте описание проблемы будет звучать следующим образом: Oxygen O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1). Проблема может быть связана как с самой лямбдой, так и ее проводом подключения или даже с блоком управления либо его прошивкой. Чтобы найти реальную причину, следует внимательно проанализировать признаки, и проверить поочередно каждый компонент.
Что означает ошибка Р0030
Ошибка Р0030 возникает в случаях, когда ЭСУД фиксирует неправильное образование топливовоздушной смеси или обрыв электрической цепи нагревателя лямбды 1 (банк 1) до нейтрализатора.
Условия фиксирования ошибки P0030
В памяти ЭБУ данная ошибка записывается только при следующих условиях:
- Мотор работает.
- Система самодиагностики зафиксировала отсутствие опорного напряжения в электрической цепи нагревателя кислородного датчика.
- Такая неисправность наблюдается 2 драйв-цикла (последовательность: зажигание выключено — зажигание включено — двигатель запускается — движение, остановка — зажигание выключается).
- На нагревателе HO2S сопротивление меньше 3 Ом, либо превышает 35 Ом.
- Температура каталитического нейтрализатора выше 300°С.
Условия фиксирования ошибки с кодом p0030 актуальны практически для всех автомобилей, где установлены два кислородных датчика (управляющий и диагностический). В частности ее можно встретить на: ВАЗ, Ford, Hyundai, Kia, VW, Peugeot, Chevrolet, Subaru, Skoda, Mazda, Citroen и BMW.
Признаки неисправностей
В основном код Р0030 сопровождается следующими отклонениями в нормальной работе двигателя:
- постоянно горит лампа Check;
- значительно повышается расход топлива;
- снижается мощность двигателя;
- при разгоне мотор начинает тупить, передает тягу рывками;
- блок управления переводит авто в режим аварийной работы — обороты коленвала ограничиваются 3000 об/мин, а в некоторых случаях может ограничиваться скорость до 30-60 км/час.
Помимо этого ошибка часто появляется в паре с другими кодами, которые либо просто дублируют ее, либо сигнализирует о наличии сопутствующих неисправностей. Код ошибки P0032 в месте с Р0030 может отображаться чаще остальных, так как он указывает на неисправность самого нагревателя. В результате выхода из строя нагревателя, система регистрирует слишком высокое опорное напряжение в 0,9 V, как при слишком богатой смеси (при норме в 0,45 V).
Отображение вспомогательной ошибки P0032
Отображение одновременно двух ошибок: P0030 и P0134
В таблице ниже представлены наиболее распространенные коды, которые могут отображаться одновременно с ошибкой obd P0030 на разных автомобилях:
Код ошибки | Расшифровка |
---|---|
P0031 | Датчик кислорода до нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю” |
P0032 | Слишком высокое напряжение в цепи нагрева датчика кислорода 1 |
Р0036 | Неисправность в цепи нагревателя датчика кислорода 2 (банк 1) |
P0037 | Датчик кислорода после нейтрализатора, проверка КЗ цепи нагревателя “на землю” |
P0038 | Датчик кислорода после нейтрализатора, короткое замыкание |
P0050 | Нагреватель датчика кислорода 1, банк 2 — неисправность электрической цепи |
P0053 | Подогревающий резистор первого лямбда зонда, некорректное сопротивление |
P0054 | Подогревающий резистор второго лямбда зонда, некорректное сопротивление |
P0057 | Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 2, управление нагревателем — низкое напряжение цепи нагревателя |
P0134 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода, не активна цепь УДК |
P0141 | Нагреватель датчика кислорода 2, банк 1 — неисправность электрической цепи |
P0172 | Слишком богатая смесь (отображается редко, преимущественно на Субару) |
P2251 | Лямбда зонд 1, банк 1, обрыв цепи кабеля массы |
P2626 | Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1, ток накачки — обрыв цепи |
Причины появления ошибки
Если диагностический сканер обнаружил код р0030 сразу же спустя 30 секунд после старта двигателя, то это может указывать на несколько частых причин.
- Обрыв в проводе первого лямбда датчика либо отсутствие контакта в его разъеме.
- Происходит замыкание провода лямбды на массу.
- Сгорел предохранитель нагревателя датчика (преимущественно устанавливается на модели концерна VAG).
- Неисправен сам нагреватель кислородного датчика — проверить сопротивление (должно быть не меньше 3Ом и не больше 35Ом).
- Датчик по типу не соответствует штатному, который устанавливают с завода — проверить и заменить на подходящий. Такая проблема часто возникает на автомобилях Subaru, когда устанавливается аналог лямбды, устранить ошибку получается только после замены на оригинал.
- Неисправна шина передачи данных на контроллер, управляющий датчиком. Либо установлен несовместимый контроллер — заменить ЭБУ.
- На контроллере установлена неподходящая прошивка.
Где искать неисправность
В некоторых случаях ошибка P0030 может отображаться без каких-либо нарушений в динамике автомобиля. Все системы работают нормально, расход не меняется, но код формируется. В таком случае нужно проверить несколько основных возможных причин ошибки:
- Может оборваться провод на участке от зонда до соединительной колодки. Необходимо отключить разъем и проверить контакты мультиметром. Если датчик в порядке, то он должен без проблем прозваниваться.
- Провод на участке от соединительной колодки до ЭСУД может перетереться или нарушен один контакт. Также требуется снять провод и проверить, приходит ли контакт на блок — присутствует ли сопротивление.
- Проблемы в самом блоке. К примеру, на ВАЗ 2114 установлен блок 2111-1411020-81 Январь 7,2, для которого характерна проблема перегорания микросхемы TLE6240GP B1. Чтобы решить проблему, придется относить блок к специалисту, чтобы тот перепаял данную микросхему, поскольку они довольно часто могут выходить из строя. Цена самой микросхемы в среднем от 300 до 500 р.
Как найти неисправность
Проверка плюсового контакта нагревателя кислородного датчика
Прежде всего стоит проверить напряжение в соединительной колодке первой лямбды и наличие окислов, бывает что после очищения контакта спецсредством проблема уходит. Также стоит проверить работоспособность самого датчика, путем измерения сопротивления.
Для проверки провода лямбда-зонда нужно отключить две части соединительной колодки. Ту часть, которая идет вниз на датчик “мама” не трогаем, а замеры делаем на колодке “папа”, провода которого ведут на ЭБУ.
При включенном зажигании проверьте мультиметром какое напряжение поступает по проводам от ЭБУ на нагревательный элемент датчика. Для этого на приборе следует выбрать режим измерения напряжения в 20 V и поочередно снять показания на контактах. Черный щуп крепим на массу к корпусу, а красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту (если колодка не перекручена, то это будет плюсовой контакт нагревателя датчика). Он должен показать чуть больше 12 V. Противоположный по диагонали, левый нижний контакт также идет на нагреватель и он должен показывать напряжение не более 3,27 V.
При подключении к левому верхнему контакту, мультиметр покажет совсем небольшое значение — 0,02 V. После этого подсоединяем щуп к противоположному, правому нижнему контакту — там напряжение должно быть порядка 0,45 V. Это контакт кислородного датчика, который анализирует уровень кислорода в выхлопных газах и передает опорное напряжение прямо на ЭБУ. После этого уже система корректирует топливо воздушную смесь исходя из полученных данных.
Также колодку “папа” можно проверить, выбрав на мультиметре режим прозвона. Если все контакты прозваниваются, то провод в нормальном состоянии, а проблема скорее всего заключается в самом датчике кислорода.
Чтобы проверить сам лямбда зонд, на мультиметре выбираем режим измерения сопротивления 200 Ом. Красный щуп подсоединяем к правому верхнему контакту, а черный к левому нижнему, оба идут на подогреватель лямбды (на большинстве автомобилей эти провода белые). В норме сопротивление рабочего датчика должно составлять 3,3-3,5 Ом. Более подробно о проверке лямбда зонда можно посмотреть на примере Ford Mondeo 1 можно посмотреть здесь.
Устранение ошибки
Когда провод подключения управляющего кислородного датчика цел, то прежде чем менять лямбду попробуйте избавиться от ошибки Р0030 путем чистки самого датчика. Ведь загрязнение чувствительного элемента лямбда зонда приводит к неправильному анализу концентрации выхлопных газов. Однако такой метод используется только в случае обнаружения специфических отложений на поверхности и не гарантирует положительный результат. Если пробег автомобиля уже более 150 000 км, то код p0030 нужно попробовать просто сбросить. В некоторых случаях это реально помогает, и никаких проблем с датчиком кислорода не возникает.
При физическом повреждении или выходе датчика из строя поможет только замена. Но, как правило, гораздо чаще проблема возникает из-за повреждения провода либо окислов в разъеме.
Расположение предохранителя лямбды на Шкоде Фабия
Иногда при ошибке р0030 для устранение неисправности достаточно заменить предохранитель кислородного датчика. К примеру, на Шкоде Фабия предохранитель лямбды находится в блоке в салоне, под номером 31 номиналом 10 А.
Также некоторым автомобилистам удалось избавиться от кода р0030 и р0032 путем замены кислородного датчика на оригинальный. Дело в том, что установка лямбды другого производителя действительно может со временем привести к отображению кодов неисправности датчика. Такое, согласно отзывам на форумах, часто встречается на автомобилях Subaru моделей Forester и Outback. Поэтому придется купить оригинальный датчик кислорода и просто заменить его, предварительно отключив зажигание.
Источник