- Ошибка p0170 nissan terrano
- P0170: нарушение соотношения смеси. Причины ошибки Fuel Trim Malfunction
- Причины ошибки p0170
- Ну вот и закончилась моя эпопея с чек энжин ошибка Р0170
- О чём сигнализирует ошибка Р0170 и как её устранить
- О чём говорит ошибка
- Симптоматика ошибка
- Причины возникновения
- На каких автомобилях встречается
- Диагностика и ремонт
Ошибка p0170 nissan terrano
Nissan Terrano (2019 год). Причина ошибки P0170 (OBD-II)
Ошибка P0170 — Топливная смесь, банк 1 – нарушение баланса
Определение кода ошибки P0170
Ошибка P0170 указывает на нарушение баланса топливной смеси (банк 1).
Что означает ошибка P0170
Ошибка P0170 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) соотношение компонентов топливной смеси. Это может означать, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной или слишком богатой топливовоздушной смеси.
Модуль управления АКПП (PCM) регулирует количество топлива, поступающего в двигатель автомобиля, основываясь на данных, полученных от датчиков кислорода. Данный процесс называется топливной балансировкой.
Если PCM автомобиля получит от датчиков кислорода сигнал, указывающий на то, что для смеси требуется больше топлива, он будет увеличивать количество топлива, т. е. обогащать смесь. Если потребуется меньше топлива, PCM автомобиля будет уменьшать количество топлива в смеси, т.е. обеднять ее.
Причины возникновения ошибки P0170
Повреждение топливного насоса, засорение топливного фильтра или выход из строя регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком бедной топливовоздушной смеси
Неисправность датчика массового расхода топлива, датчика абсолютного давления в коллекторе или регулятора давления топлива, что приводит к тому, что двигатель автомобиля работает на слишком богатой топливовоздушной смеси
Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
Каковы симптомы ошибки P0170?
Основными признаками возникновения данной ошибки являются:
Увеличение расхода топлива
Падение мощности двигателя
Заглохание или неустойчивая работа двигателя
Загорание индикатора Check Engine
Повреждение каталитического нейтрализатора (если проблему долго не решать)
Как механик диагностирует ошибку P0170?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если вместе с ошибкой P0170 также появились другие ошибки, механик рассмотрит и устранит их в первую очередь. Затем он продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
После выполнения всех необходимых проверок и ремонтных работ механик очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0170 снова и загорается ли индикатор Check Engine. Если код ошибки появится снова, проблема, скорее всего, заключается в неисправности модуля управления АКПП (PCM).
Частые ошибки при диагностировании кода P0170
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0170 является поспешная замена датчика массового расхода воздуха. Несмотря на то, что проблема может заключаться в неисправности данного датчика перед его заменой необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0170?
Сама по себе ошибка P0170 считается не очень серьезной. Однако если вместе с ней также появились другие ошибки, это может указывать на наличие серьезных неисправностей. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению довольно серьезных проблем с управляемостью автомобиля. При наличии нескольких кодов ошибок рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения всех присутствующих ошибок.
Какой ремонт может исправить ошибку P0170?
Ремонт или замена топливного насоса, топливного фильтра или регулятора давления топлива
Ремонт или замена датчика массового расхода топлива или датчика абсолютного давления в коллекторе
Замена модуля управления АКПП (PCM)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0170
Если вместе с ошибкой P0170 появились другие ошибки, а также при наличии проблем с управляемостью автомобиля рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Источник
P0170: нарушение соотношения смеси. Причины ошибки Fuel Trim Malfunction
P0170 при диагностике означает что у вас нарушено соотношение топливовоздушной смеси. На экране диагностического прибора будет высвечиваться надпись P0170 Fuel Trim Malfunction Bank 1 или в русском варианте ошибка р0170: «не исправна выработка топливной смеси (банк 1)». Напомню, что идеальным соотношением является 14,7:1 состава топливно-воздушной смеси, и отклонение от нормы считается нарушением коррекции.
P0170 ошибка нарушения смеси (Fuel Trim Malfunction).
Сигналом для проведения диагностики будет не только горящая лампочка чека на панели, но и само поведения автомобиля, которое наверняка начнет беспокоить. У всех бывает по-разному, в зависимости от того, что стало причиной сбоя и балансировки топливной смеси. В общем, это может быть и значительный расход топлива, и дымление, и троение, и прыгание оборотов на холодном двигателе, то низкие, то слишком высокие.
Причины ошибки p0170
Разброс поиска причины появления ошибки p0170, достаточно широк, это может быть как элементарная, вроде засоренного воздушного фильтра двигателя или чуть сложнее касающаяся выхода из строя расходомера воздуха. В список узлов и элементов, подлежащих проверке, при поиске причины возникновения кода ошибки р0170 входят:
- Воздушный фильтр. Несвоевременная замена фильтра воздуха привела к его критическому засорению, в результате чего проход воздух через него проблематичен.
- ДМРВ, он же MAF sensor. Очень сильно влияет на смесь, поэтому при сильной загрязненности наверняка может быть причиной хотя и обогащение топливной смеси (ошибка p0172) тоже случается при выходе из строя датчика кислорода.
- Подсос/утечка воздуха на всем протяжении впускного тракта. Обязательно проверяем на наличие подсосов под дроссельной заслонкой, впускным коллектором, за датчиком расхода воздуха и датчиком абсолютного давления, также осматриваем коллектор на наличие трещин.
- Катушки зажигания и свечи (появляются пропуски и троения).
- Лямбда зонд. Нужно проверить работоспособность кислородного датчика до катализатора (хотя если виновен он, то ошибка P0170 будет не единственная, а скорее с ошибкой P0134).
- Нарушение работы топливных форсунок и некорректное давление топлива. Помогает чистка или замена.
- Реже случается нарушение в соединении шланга вентиляции картерных газов, а так же выход из строя системы/клапан EGR и как результат в камеру сгорания поступает дополнительная порция воздуха.
Как правило, проблема с выскакиванием ошибки P0170 решается на втором третьем этапе проверки. Хотя бывают случаи когда ошибка неправильной выработки топливной смеси парит мозг и значительно дольше.
Типичные причины ошибки
Поскольку причин может быть несколько, которые так сразу и не определить, то для принятия правильного решения проблемы нужно проанализировать текущие параметры двигателя и его поведение на различных режимах. Чаще всех, с ошибкой P0170 сталкиваются владельцы Опеля и Митсубиши (кстати на этих авто, очень часто такая ошибка появляется при забитом топливном фильтре), но и водители других иномарок с такой проблемой тоже периодически сталкиваются.
Источник
Ну вот и закончилась моя эпопея с чек энжин ошибка Р0170
Два года я промучился с навязчивым ДЗИНЬ на приборной панели и выскакиванием ошибки Р0170. Как и вначале мне сказали что эта ошибка «проблема топливной системы» до того обширная что понять где же камень преткновения оказалось не из легких. Лазея по нашему форуму я конечно почерпнул очень многое, а еще больше научился, но все же понял истину — не все так просто и не все точно что советуют. Данная ошибка говорит что проблема от насоса, топливного фильтра, топливопроводов, заслонки, воздушного фильтра, до инжекторов и так далее, тому подобное. Столько советов было на форуме, (кстати дельных) по которым я самостоятельно почистил топливный фильтр вот моя ссылка https://out-club.ru/board/showthread.php?t=27988&page=5, далее были чистки дросселей и инжекторов, дошел (точнее не дошел) как мне уже со 100% уверенностью посоветовали смену кислородных датчиков так называемых «лямбд». Но проблема оставалась.
И вот шарясь по инету по автосалонам нашего региона, (я живу в Амурской области) наткнулся на как мне сначала показалось на средненький автосервис нашего Благовещенска который специализируется только на ремонте двигателей с уклоном на марку МИЦУБИСИ. Подчеркиваю делают только двигатели, не коробки, не ходовку не кузовщину а именно движки. Оказалось что парнишка по имени Сергей (молодчина) просто профи при диагностике. До этого я проходил диагностику в других трех местах, и мне только констатировали факт — у вас ошибка Р0170 надо начинать от сих до сих. И вот этот Сергей колдуя компом с моим красавцем минут 15 делает со 100% гарантией сей диагноз — у тебя Санек (это я) переобогащение топлива. Он мне показывает на компе какуюто цифру и спрашивает у тебя какой объем движки, я говорю 2,4. Он показывает что вот эта цифра должна ровнятся объему твоего двигла, а она у тебя как у крузера 4,5. Это говорит что мой аппарат жрет не по детски. Оглядываясь назад я честно говоря читая Ваши отзывы о расходе топлива и сравнивая со своими разницы не видел. Поэтому сначала засомневался. Потом он вытащил какойто датчик между воздушным фильтром и заслонкой, забегая вперед (ДМРВ датчика массового расхода воздуха) который крепится двумя шурупами. Унес его и как я видел продул воздухом. Принес поставил на место и опять проверил компом. Выше указанная цифра снизилась до 3,5. Он сказал что у меня там было забито (не сильно) тополиным пухом. Это говорило что я упустил работу по своевременной сменности воздушного фильтра. Опять поколдовав с компом и появлением этой гребанной ошибки он однозначно вынес заключение надо менять этот датчик. Я конечно как умная Маша решил поэкономить и его почистить. Что у меня вышло читайте здесь https://out-club.ru/board/showthread.php?t=43464&page=4.
Опять забегая вперед я хочу сказать что консультируясь с этим же Сергеем после того уже как я его сломал, чистка бы ничего не дала, ошибку выдавал именно этот датчик. Он неправильно считывал информацию по прохождению вохдуха от фильтра к заслонке, считал что его не достаточно, давал команду на процессор о дополнительной подаче воздуха и подавал его с переизбытком. Происходило переобогащение.
А теперь ребята хотите верьте хотите нет. Всю жизнь следую дивизу «Все что не делается все к лучшему». Я не Ганс Христианс Андерсен но то что скажу далее может показаться сказкой. Зайдя на сайт Drom я выписал себе этот датчик (все равно сломал, а ведь не сломал бы так и ездил бы мучаясь). Обошелся он мне почти в 12 тыс. руб. Выписал с эмиратов, ждал почти 2 недели. Фирма по поставки запчастей сработала четко по указанным срокам а вот наша простите сраная ПОЧТА РОССИИ вывела меня из себя, нарушив все сроки. Но как оказалось это была единственная неприятная эпопея в моем случае. Пришел датчик. Конечно радость но оправдаются ли ожидания. Прихожу в гараж. Установка датчика как и его снятие занимает 30 секунд. Завожу, вроде все нормально. Думаю поезжу побольше не буду обольщатся будет видно. Езжу вроде ошибки нет. Езжу неделю — ошибки нет. Ловлю себя на мысли — у меня непроизвольно улыбка на лице, я просто тащусь и непроизвольно по привычке жду когда она выскачет. А ОНА НЕ ВЫСКАКИВАЕТ . Но самое сказочное чем я хотел поделится это резкое снижение расхода бензина. Я несколько раз до этого засекал что после заправки от мигания колонки до полного бака влезало 48-50 литров, и на этом я проезжал в смешанном режиме максимум 350-370 литров. Сейчас же не поверите но ей богу правда я проехал же это расстояние но датчик упал ровно на половину указателя бака на табло, то есть у меня еще пол бака, и до срабатывания (мигания колонки) осталось 20 литров а это говорит что я проеду как минимум 100-120 км в городском режиме. Получается что теперь расход топлива у меня в среднем 10 литров на сотню. Попробовал по трассе от Благовещенска до Белогорска в режиме 90 км/ч это 124 км я спалил около 9 литров. И чуть чуть по городу. Туда и обратно от полного бака я проехал 290 км специально заехал на туже заправку и опять залил до полного бака, влезло 23 литра. Вот так. Наверно заканчиваю, уже много написал, просто хотел политься радостью что все бывает вот так неоднозначно. Спасибо кто дочитал до конца, может что поможет кому то еще. Счастливо всем. Будут вопросы и коментарии с удовольствием пообщаемся.
Предупреждение за красный цвет и «ср*ную почту Росии»
Источник
О чём сигнализирует ошибка Р0170 и как её устранить
В ходе диагностики транспортных средств обнаруживаются различные ошибки, записанные и сохранённые в памяти электронного блока управления.
Некоторые из них не несут в себе серьёзной угрозы, практически никак не сказываются на работе двигателя и прочих систем. Другие же обладают более выраженными признаками. При игнорировании ряда ошибок можно столкнуться с серьёзными и дорогостоящими последствиями.
К числу ошибок, на которые точно стоит обратить внимание, относится Р0170. Она непосредственно связана с работой топливной системы и самого ДВС.
О чём говорит ошибка
Для начала нужно понять, что означает Р0170 ошибка и о каких неполадках она сообщает автовладельцу при сканировании памяти ЭБУ.
Ошибка Р0170 указывает на то, что двигатель работает с нарушением соотношения топливовоздушной смеси.
То есть система вырабатывает смесь не в тех пропорциях и соотношениях, которые задано ЭБУ. Отсюда и соответствующее предупреждение, сопровождающееся определёнными симптомами.
В английском варианте, когда сканер не имеет русификации, можно увидеть сообщение вроде Fuel Trim Malfunction Bank. То есть неисправно вырабатывается топливная смесь.
Оптимальным соотношением воздуха и топлива в большинстве случаев считается пропорция 14,7 к 1. Если система формируют смесь на основе иных пропорций, нежели тех, что предусмотрены программой, тогда вылезает ошибка и соответствующее предупреждение.
Симптоматика ошибка
Заметить код ошибки Р0170 можно не только за счёт подключения сканера. Есть несколько симптомов, которые могут натолкнуть вас на мысль подключиться к ЭБУ и прочитать ошибки, а также заподозрить именно неполадки со стороны топливной системы.
При подобной неисправности, связанной с нарушением выработки топливовоздушной смеси, на приборной панели автомобиля обязательно загорается индикатор Check Engine.
Но это не единственный признак, указывающий на ошибку. К дополнительным симптомам относят:
- заметно увеличивается расход топлива без изменения нагрузки на двигатель;
- из выхлопной трубы может появляться чёрный густой дым;
- двигатель начинает троить;
- троение мотора наблюдается на холостых оборотах и при наборе скорости.
Это скорее косвенные признаки, поскольку конкретная симптоматика зависит от того, что именно послужило поводом для возникновения ошибки Р0170. Но если горит чек, обязательно просканируйте автомобиль на наличие ошибок. Если там окажется код Р0170, нужно выяснять причины и пытаться их устранить. Сделать это можно своими руками либо обратиться за квалифицированной, но платной помощью.
Причины возникновения
Чтобы устранить ошибку, необходимо знать, какие именно неисправности могут её спровоцировать. В действительности ошибка Р0170 может быть связана с несколькими поломками и проблемами в авто.
Специалисты выделяют несколько возможных причин:
- засорившийся и забитый воздушный фильтр;
- неисправный датчик массового расхода воздуха;
- утечка или подсос со стороны впускного тракта;
- изношенные или вышедшие из строя свечи;
- неисправная катушка зажигания;
- выход из строя кислородного датчика;
- выход из строя топливных форсунок;
- нарушение целостности соединений шлангов вентиляции картера;
- поломка EGR.
Последствие 2 причины встречаются довольно редко. Но их из списка подозреваемых исключать нельзя.
Начинайте проверку с наиболее простой возможной причины, постепенно двигаясь к сложным. Довольно часто провоцирующим фактором оказывается именно забитый фильтр либо неисправный датчик. Поэтому ремонт может быть выполнен достаточно быстро и без привлечения специалистов.
На каких автомобилях встречается
Говорить о том, что ошибка Р0170 является характерной проблемой для конкретного автомобиля или бренда, не приходится. Эта неполадка может возникнуть практически на всех авто.
В настоящее время ошибка Р0170 не редкость и с ней сталкиваются многие автомобилисты. Кто-то решает проблему своими силами, другие обращаются за помощью к специалистам, поскольку ошибка Р0170 была вызвана более серьёзными неисправностями, нежели забитый фильтр.
Если же обратить внимание на статистику и жалобы автомобилистов, у которых выскакивала ошибка Р0170, то здесь можно заметить такие марки и модели автомобилей:
- Opel Astra H.
- Hyundai Tucson.
- Hyundai Santa Fe.
- Mitsubishi Lancer.
- Renault Duster.
- Renault Logan.
- Volkswagen Polo Sedan и пр.
Как видите, ошибка с кодом Р0170 может затронуть дорогие автомобили, так и бюджетные.
Вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка с кодом Р0170, её нужно убрать. Для этого мало просто стереть ошибку из памяти. Если имеется неисправность, после сброса код Р0170 снова запишется в память блока управления.
Поскольку параллельно ошибка Р0170 влияет на расход топлива, заставляет двигать троить и работать нестабильно, последующее игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным последствиям.
Диагностика и ремонт
Чтобы ошибка Р0170 больше не беспокоила автомобилиста, необходимо провести диагностические мероприятия, выяснить причину возникновения неисправности, после чего её устранить. Уже после этого ошибка сбрасывается и проводится контрольный заезд. Это позволяет подтвердить, что код Р0170 больше не появляется, а потому ремонтно-восстановительные работы были выполнены правильно.
- Воздушный фильтр. Одна из самых частых причин появления ошибки Р0170 заключается в банальном несоблюдении и игнорировании регламента планового технического обслуживания. Воздушный фильтр относится к числу расходных материалов, который обычно меняют с интервалом 15-30 тысяч км. В российских условиях эксплуатации он загрязняется намного интенсивнее. Если фильтр забит, он не сможет подавать коллектор достаточное количество воздуха. Поэтому первое, что нужно сделать, — это проверить фильтр. Восстанавливать его нет смысла. Просто купите новый расходник.
- Датчик ДМРВ. Речь идёт о датчике массового расхода воздуха. Этот контроллер оказывает большое влияние на формирование топливовоздушной смеси. При сильном загрязнении может стать причиной появления ошибки Р0170 либо же Р0172.
- Датчик кислорода. Он же кислородный датчик или лямбда-зонд. Этот контроллер следует проверить на работоспособность. Здесь поможет визуальный осмотр, прозвон и изучение состояния проводки, очистка контактов или просто замена на аналогичный новый. Особенностью выхода из строя кислородного датчика можно назвать тот факт, что он провоцирует несколько ошибок. Это будет не только самостоятельный код Р0170, но ещё и параллельно ЭБУ может выдавать ошибку P0134. Если оба кода записаны в память блока управления, причина наверняка кроется в кислородном датчике.
- Свечи зажигания. Их следует проверить на предмет загрязнения и нагара. С помощью мультиметра или стенда в условиях автосервиса свечи тестируются на работоспособность. Если свечи работают некорректно, появляются пропуски, двигатель начинает троить. Свечи можно попытаться восстановить путём чистки. Если их срок службы уже подходит к концу, согласно регламенту, просто замените свечи. Предварительно проверьте состояние колодцев, выполните их чистку для профилактики.
- Подсос или утечка воздуха. Происходит со стороны впускного тракта, по всей его протяжённости. Поэтому проверять придётся весь путь. Внимательно осматривайте зоны под заслонкой дросселя, за датчиками давления и расхода воздуха, под впускным коллектором. Сам коллектор проверьте на наличие следов сколов, повреждений, трещин. При необходимости повреждённую магистраль придётся ремонтировать или менять.
- Топливные форсунки. На них часто образуется нагар, они постепенно засоряются за время эксплуатации. Негативно на состояние форсунок влияет топливо низкого качества. По регламенту большинства автопроизводителей, профилактическая чистка форсунок выполняется с интервалом 30-45 тысяч км. Если форсунки забиты, процесс формирования топливовоздушной смеси нарушится. Отсюда и ошибка. Если форсунки не подлежат восстановлению, проблема решается заменой распылителей топлива.
- Шланги вентиляции. Из-за повреждённых шлангов системы вентиляции картерных газов также не исключается появление ошибки Р0170. Проверьте герметичность их соединения, целостность. При повреждениях через шланг происходит подсос воздуха, а потому пропорции формируемой топливовоздушной смеси нарушаются.
На практике предотвратить появление такой ошибки можно. Для этого нужно соблюдать регламент технического обслуживания, вовремя менять расходные материалы, периодически чистить свечи и форсунки, своевременно устанавливать новый и качественный воздушный фильтр.
Опыт автомобилистов наглядно показывает, что ошибка Р0170 связана именно с игнорированием правил обслуживания со стороны владельцев транспортных средств. Это ведёт к загрязнениям, образованию нагара, износу расходников, механическим повреждениям и прочему.
Источник