- Тема: Ошибка P0301 и предупреждение подсоса воздуха.
- Ошибка P0301 и предупреждение подсоса воздуха.
- Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
- Что значит ошибка P0301?
- Симптомы P0301
- Можно ли ездить на машине с пропусками?
- Что может вызвать коды P0301–P0308
- Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Причины, вызывающие пропуски зажигания
- Катушки зажигания
- Свечи
- Углерод на клапанах
- Подсос воздуха
- Регулировка клапанов
- Ремень ГРМ
- Утечка масла
- Как устранять P0301
- Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
- Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
- Рециркуляция отработавших газов
- Клапанный механизм
- Ошибка p0301 renault duster
Тема: Ошибка P0301 и предупреждение подсоса воздуха.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Ошибка P0301 и предупреждение подсоса воздуха.
Я так понимаю как у всех нужно подмотать фум ленты под кольца дроссельной заслонки но лучше спрошу.
Как то с неделю назад завел дистанционо, слышу троит, выбежал, заглушил/завел, все ровно. После этого заводится нормально, обороты на АКП 802-803 как вкопанные, проверяю сканером P0301 — пропуски зажигания первого цилиндра, поменял свечу и катушку с первого на четвертый, ни хрена, ошибка остается, ну понятно свечи и катушки не при делах. Так же есть предупреждение сканера следующего содержания: Проверьте эффективность впускной и выпускной систем, воздушного фильтра и возможных подсосов воздуха.
Фильтр менял примерно тысячу км назад, в пробках не стою, по полям не езжу.
Тут наткнулся на драйве у человека такое же было, у него во впускном коллекторе 3 из 4 каналов забиты…
https://www.drive2.ru/l/9815239/
Лишнего делать не хочется и впускной колектор снимать желанием не горю. Будут мысли?
Напрягает что те у кого подсос был в кольцах дросселя пишут про плавающие обороты, у меня обороты не плывут.
В общем не удержался, пошел подматывать и . на ресталинговом дастере 2.0 изменили место крепления дроссельной заслонки, кольца куда подматывать попросту нет, прокладка утоплена в ответной части, на посадочном месте дросселя не видно чтоб подсасывало, четкая граница прилегания прокладки к металу.
Последний раз редактировалось Василий Алибабаевич; 13.03.2019 в 19:45 .
Для обнаружения подсоса, прежде, чем разбирать, на заведенной машине, пройдите очистителем карбюратора подозрительные места. Померить компрессию. Свечу с катушкой луче менять с 2-3 горшка. 1-4 соеденены последовательно. Удачи.
Последний раз редактировалось Lako; 14.03.2019 в 11:30 .
Источник
Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре
Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Симптомы P0301
Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.
Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.
Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что может вызвать коды P0301–P0308
Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.
Другие причины включают в себя:
- Повреждена проводка катушки зажигания.
- Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
- Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
- Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
- Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
- Неисправность топливной форсунки.
- Протекающая прокладка головки цилиндров.
- Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
- Сбой ЭБУ.
- Не отрегулированы клапана.
Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Разрыв впускного патрубка.
- Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
- Изношены детали клапанного механизма.
- Низкое давление топлива.
- Неправильная настройка фаз газораспределения.
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).
Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.
Причины, вызывающие пропуски зажигания
Катушки зажигания
Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.
Свечи
Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.
Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.
Углерод на клапанах
Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.
Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.
Смотрите видео о том, как почистить клапана:
Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.
Подсос воздуха
Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.
Регулировка клапанов
В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.
По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.
Ремень ГРМ
Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.
Утечка масла
Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.
Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.
Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.
Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.
Как устранять P0301
Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.
Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.
Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.
Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.
Клапанный механизм
Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.
Источник
Ошибка p0301 renault duster
Диагностируете чем? Как скидываете ? Опишите.
———- Добавлено в 21:31 ———- Предыдущее написано было в 21:27 ———-
А вообще форсунки на этом двсчасть бывают причиной псевдо троения, хлопки в глушитель при прогреве. Лечится только заменой. Лично с такой бякой откатал Сандерро 5 ть лет. Не менял, потому как на использование авто по назначению не влияло.
Подробнее
Регистрация: 13.03.2012 |
Сообщений: 62 |
Активность : 64 |
Онлайн: |
Был(а): 05 окт 2021 00:49 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Руза МО |
Автомобиль: Дастер фаза 2 2.0 4х4 АКП, ESP |
Подробнее
Регистрация: 13.03.2012 |
Сообщений: 62 |
Активность : 64 |
Онлайн: |
Был(а): 05 окт 2021 00:49 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Руза МО |
Автомобиль: Дастер фаза 2 2.0 4х4 АКП, ESP |
Диагностика Torque последним посредством ELM327 связь по блютуз, видит только ошибку P0301 пишет misfire.
А вот HobDrive трактует ошибку P0301 по инету как пропуски зажигания. И еще предупреждение о подсосе воздуха.
Ошибку по лямбде не смотрите, она как история, не могу стереть имеющимися прогами, саму лямбду поменял на бошевскую универсальную.
Ну соответственно стирал из этих прог, сразу их трет, но стоит двигатель перезапустить и сделать повторное сканирование как все по новой.
Подробнее
Регистрация: 25.10.2014 |
Сообщений: 2,644 |
Активность : 4467 |
Онлайн: |
Был(а): 26 окт 2021 19:57 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Москва |
Автомобиль: Laguna 2 f.1 |
Авторитетное издание, да.
———- Добавлено в 23:45 ———- Предыдущее написано было в 23:44 ———-
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 13.03.2012 |
Сообщений: 62 |
Активность : 64 |
Онлайн: |
Был(а): 05 окт 2021 00:49 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Руза МО |
Автомобиль: Дастер фаза 2 2.0 4х4 АКП, ESP |
Авторитетное издание, да.
———- Добавлено в 23:45 ———- Предыдущее написано было в 23:44 ———-
Мотор то глушишь перед стиранием?
Подробнее
Регистрация: 25.10.2014 |
Сообщений: 2,644 |
Активность : 4467 |
Онлайн: |
Был(а): 26 окт 2021 19:57 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Москва |
Автомобиль: Laguna 2 f.1 |
Пользователь сказал cпасибо: |
Регистрация: 13.03.2012 |
Сообщений: 62 |
Активность : 64 |
Онлайн: |
Был(а): 05 окт 2021 00:49 |
Имя: Дмитрий |
Адрес: Руза МО |
Автомобиль: Дастер фаза 2 2.0 4х4 АКП, ESP |
Подробнее
Регистрация: 11.09.2012 |
Сообщений: 3,250 |
Активность : 4461 |
Онлайн: |
Был(а): 30 сен 2021 12:44 |
Имя: Бубнов Михаил |
Адрес: Москва |
Автомобиль: duster privilege 2.0 4х4 МКП6 |
Подскажите пожалуйста при каких условиях эбу зарегистрирует ошибку «пропуски зажигания» и как он их определяет?
Я правильно понимаю что «пропуски воспламенения» эбу определяет по изменению мгновенной скорости коленвала — скорость не прирастает после замедления сжатия и команды на подачу искры значит не зажглось и рабочего хода нет
———- Добавлено в 21:32 ———- Предыдущее написано было в 21:29 ———-
Привет, переставь форсунку
———- Добавлено в 21:43 ———- Предыдущее написано было в 21:32 ———-
Резинку дросселя литолом или вазелином намаж, кромки заслонки и трубу дросселя тряпочкой смоченной в вэдэшке протри. Купи очиститель карбюратора и на моторе работающем на хх облей им всё что через что воздух может в задроссельное пространство попадать — если нальёшь туда где подсос то обороты упадут — карбклинер плохо горит.
Знаешь что первый цилиндр у этого мотора возле коробки а не у ремня?
———- Добавлено в 21:49 ———- Предыдущее написано было в 21:43 ———-
Если долговременная коррекция -14 то значит воздуха мало, а это не подсос а наоборот но это так же будет при загрязнении дросселя, непроходимости системы вентиляции картера, нарушении фаз грм и негерметичности клапана продувки абсорбера, так же косвенно может указывать на негерметичность форсунок или иные причины попадания топлива в масло
. впрочем может это не минус а тире и тогда подсос или бензин невкусный и тд
Источник