- P2195 — норма для 409 евро3
- Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2195
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2195
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Клуб УАЗ Патриот
- Ошибка 2195 Bosch
- Ошибка 2195 Bosch
P2195 — норма для 409 евро3
Re: P2195 — норма для 409 евро3 УАЗ Патриот/Хантер с дв. ЗМЗ-409 и системой управления Bosch (ME1797, Egas) в версии ПО VM31B122S имеет ошибку. Данную версию ПО имеют упомянутые автомобили УАЗ 2008-2009 годов выпуска. В эксплуатации она проявляется как код неисправности P2195 (несоответствие сигналов 1-го и 2-го кислородных датчиков). Никаких последствий, кроме того, что при ее возникновении не проводится диагностика эффективности нейтрализатора, данная ошибка не несет. Однако, поскольку появление этой ошибки приводит к загоранию лампы неисправности «check engine», водитель не может отслеживать появление других возможных неисправностей двигателя.
Начиная с декабря 2009 вышло новое ПО VM31B124S, в котором данная ошибка устранена. Кроме того, новая версия имеет улучшенные ездовые качества. Введена новая функция «трогание с места».
Существует возможность вполне официально перепрошить новую версию ПО в Тольятти или Ульяновске. Если будет проявлен интерес к даной теме, будет назначено время и место, где и когда это можно будет сделать.
Прошу всех кто сталкивается с данной проблемой в эксплуатации высказывать свое мнение. Спасибо.
Практически Говорят, что бывает прошивка (оригинальная заводская), фиксящая эту проблему.
И даже на машинах 11 года и младше все хорошо.
Но.. Я забил и заставил себя привыкнуть к желтой лампочке.
+1. Надо ее вообще выломать и завести привычку иногда коды сканировать просто для справки.
Т.к. реакция уазовода на лампочку всегда одна.
-Ой, лампочка.
-Едем? Едем.
-ПОКУЙ на лампочку.
Источник
Код ошибки P2195 – сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)
Код ошибки P2195 звучит как «сигнал датчика кислорода O₂ застрял в положении слишком бедная смесь (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O2 Sensor Signal Stuck Lean (Bank 1 Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2195
Код OBD II P2195 является общим кодом силового агрегата. Который определяется всеми автопроизводителями как «заедание сигнала датчика O₂ в положении богатой смеси (Банк 1, Датчик 1)». Где Банк 1 относится к группе цилиндров, которая содержит цилиндр № 1.
Во время нормальной работы датчик O₂ реагирует на изменения содержания кислорода в выхлопном потоке. В зависимости от типа датчика, он фиксирует изменения либо сигнального напряжения, либо электрического сопротивления. Которые PCM использует для поддержания соотношения воздух-топливо как можно ближе к идеальному соотношению 14,7:1.
Полностью работоспособный датчик кислорода не может генерировать напряжение сигнала или сопротивление, которое не изменяется. Типичный диапазон напряжения сигнала варьируется от 0,1 вольт до 0,9 вольт.
При этом значение 0,45 вольт представляет собой среднюю точку, в которой топливно-воздушная смесь максимально приближена к идеальному соотношению 14,7:1.
Таким образом, весьма маловероятно, что соотношение воздух-топливо в смеси будет оставаться постоянным в течение значительного периода времени. Поэтому, когда PCM обнаруживает отсутствие изменений в сигнальном напряжении или сопротивлении датчика. Устанавливается код P2195 и загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2195 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Степень серьезности этого кода варьируется от средней до высокой. Но если не устранять его в течении длительного времени, возможен выход из строя катализатора.
Причины возникновения ошибки
Код P2195 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика кислорода O₂ или его нагревателя.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Проблема с давлением топлива либо с топливной форсункой.
- Утечки всасываемого воздуха или вакуума в двигателе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Неисправность датчика, а также регулятора давления топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2195
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2195:
- Осмотрите проводку и разъемы.
- Визуально проверьте вакуумные линии.
- Проведите испытание давления топлива.
- Протестируйте датчики на предмет выхода из строя. При необходимости замените.
- Сделайте тест модуля PCM, при необходимости, замените его.
Диагностика и решение проблем
Осмотрите проводку и разъемы, ведущие к датчику, проверьте нет ли потертостей, оплавления, при необходимости отремонтируйте. Визуально проверьте вакуумные линии. Если установлено, что проблема связана с утечкой вакуума, было бы разумно заменить все вакуумные линии.
Снимите датчик кислорода O₂ с автомобиля и осмотрите его на предмет наличия нагара, повреждений или отложений. Обратите внимание, что загрязненные или поврежденные кислородные датчики нельзя очистить или отремонтировать.
При замене датчика убедитесь, что вся проводка подключена правильно, проложена вдали от горячих компонентов выхлопной системы. Надежно закрепите, чтобы предотвратить трение или истирание о другие компоненты.
Очистите код неисправности P2195 и проведите тест драйв, чтобы проверить, вернется ли код снова, что очень маловероятно. Однако, если он все же возвращается, вполне вероятно, что замененный датчик также неисправен либо неисправны схемы мониторинга в PCM.
Проверьте актуальные бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего автомобиля. В некоторых случаях PCM может быть откалиброван, и проблема будет решена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2195 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet (Шевроле Каптива)
- Citroen (Ситроен С4)
- Ford (Форд Фокус, Фристар, Эскейп, F-150)
- Honda (Хонда Аккорд)
- Hyundai
- Lexus (Лексус is250, rx350)
- Lincoln (Линкольн Таун Кар, LS)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Peugeot (Пежо 308, 508, 3008, Партнер)
- Skoda
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Хайлендер, IQ)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан)
- Volvo
- Уаз Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2195 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0171, P0172, P0174, P0175, P0183, P0194, P0351, P0352, P0353, P0354, P0356, P2106, P2196, P2197, P2198, P2A00, P21F8, P2238.
Источник
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ошибка 2195 Bosch
Ошибка 2195 Bosch
Сообщение Мёдведъ » Ср авг 26, 2009 21:01
Машина 08 года, евро-3, пробег 20ткм. Около 5ткм назад периодически начала появляться ошибка 2195 — Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
(мой комп ее не распознает, смотрел по ссылке в этой же ветке) Но в последнее время горит практически постоянно. Сейчас принципиально не скидываю, т.к. надо идти на ТО, пусть увидят глазами, а то потом всегда отпираются, типа нет ошибки — нет проблемы 👿
На ТО подозреваю скинут просто и на том успокоятся. Как проблему решать? Где искать? Как проверять?
Сообщение Denkiller » Ср авг 26, 2009 21:33
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение NATOvec » Ср авг 26, 2009 21:38
Сообщение Мёдведъ » Ср авг 26, 2009 21:39
2195—Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2
Ошибку я видел, вопрос в том где эти датчики, как понять кто из них косячит, какие еще причины, кроме смерти самих датчиков возможны, ну и т.п.
Сообщение Мёдведъ » Ср авг 26, 2009 21:46
Сообщение NATOvec » Ср авг 26, 2009 22:12
Сообщение Denkiller » Ср авг 26, 2009 23:19
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Ep » Чт авг 27, 2009 02:54
Сообщение Мёдведъ » Чт авг 27, 2009 06:10
Сообщение Krashman72 » Чт авг 27, 2009 07:07
Сообщение Мёдведъ » Чт авг 27, 2009 07:56
Сообщение Илья_007 » Чт авг 27, 2009 08:33
Сообщение Krashman72 » Чт авг 27, 2009 10:32
Сообщение afk » Чт авг 27, 2009 14:49
Сообщение IRQ » Чт авг 27, 2009 16:02
Сообщение Мёдведъ » Чт авг 27, 2009 17:44
Сообщение Krashman72 » Чт авг 27, 2009 19:54
Сообщение рабочий » Чт авг 27, 2009 21:00
Сообщение DrD » Чт авг 27, 2009 21:11
Сообщение Krashman72 » Пт авг 28, 2009 06:34
Сообщение Petrol » Пт авг 28, 2009 11:20
Сообщение Alex[BY] » Пт авг 28, 2009 11:21
Сообщение Мёдведъ » Пт авг 28, 2009 17:15
Сообщение Илья_007 » Пт авг 28, 2009 19:52
Сообщение Krashman72 » Пт авг 28, 2009 22:27
То Alex[BY]
Ишу способ, найду, поделюсь.
Илья_007
Все затянуто, нигде не пропускает. и ошибка появляется регулярно. Датчики кислорода тоже исправны оба. Все простые способы были исчерпаны.
Сообщение Denkiller » Сб авг 29, 2009 00:20
Лимитед, Авантюрина , 2008г.
Сообщение Мёдведъ » Сб авг 29, 2009 05:59
Сообщение Илья_007 » Сб авг 29, 2009 08:06
Сообщение blondia » Вс авг 30, 2009 18:38
Сообщение Krashman72 » Вс авг 30, 2009 19:26
Привет, товариши по несчастью, есть такая информация с форума Chiptuner.ru:
«Ребят на данный момент то проблему с кодом P 2195 Нет совпадения сигналов датчиков кислорода № 1 и № 2 кто нибуть решил ?
Ответил ЕвгенийАРМ:
Да вопрос решен — после 8-ми месяцев дерганий УАЗ-а наконец удалось заставить их выйти на производителя ЭБУ.
Будет смена софта на самом УАЗ-е , путем отправки блоков на завод на перепрошивку. При этом пользователю будет ставиться новый блок с корректным ПО и новыми чипами для ключей.
Это только для авто которые на гарантии — остальным за деньги.
ПО новое появится не раньше конца сентября — я не знаю точных сроков , просто пришло нам такое письмо на наши домогания что авто имеет некоректное ПО на тему этой ошибки или какие то не согласовки с реальной работой мотора.
Если пользователь потерял хоть один чип — тут не знаю — будет выкручиваться уже вне гарантии — за деньги.»
Источник